1905г. - Диверсия на Трансибе

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

01.01.1905г.- фирма "Рога и копыта", Владивосток заказывает у фирмы "Пан Злотек", Лодзь - "Машину для ускоренного перешива железнодорожного полтона"- (кодовое название "Хренорезка").

Пункт назначения: маленькая станция "...нск", где то в Восточной Сибири.

Груз сопровождают:

- 10 чел. обслуживающего персонала.

- 4 охранника

- 2 переводчика.

Итого - 16 чел.

01.02.1905г. - Груз прибывает на станцию.

02.02.1905г. Руководитель "польской группы" встречается с десятком работающих на станции "корейцев-китайцев", родившимися, правда, в окрестностях Токио.

02.02.1905г. - Группа поляков приводит в негодность ЖД пути в 5 часах езды от станции. Цель - гарантировать остановку движения хотя бы на 20 часов, что бы вовремя акции в тыл не выскочил воинский эшелон.

В тот же день: сводный "полско-японский" отряд:

- режет телеграфный провод

- разоружает и арестовывает прсонал "...нской станции"

- И ГЛАВНОЕ - авральными темпами монтирует "Хренорезку", истинное назначение которой - ПОРТИТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ СО СКОРОСТЬ 4 КМ В ЧАС.

После этого начинает движение.

- Ввиду того, что телеграфные провода режутся постоянно, а беспроводная связь еще в новинку.

- Суточная скорось движения поезда - ПРЕВЫШАЕТ скорость движения пешехода и даже лошади.

- Поляки и японцы оставили небольшой отряд смертников в 10-12 чел, что бы задержать преследователей хотя бы на несколько часов.

- Пользуясь встречным ветром подожгли тайгу, и огонь наступает на преследователей

...Прежде, чем их остановили, они смогли проехать около 3-х суток, испортив порядка 400 км. ЖД путей.

ИТОГ - движение по Транс-Сибирской ЖД дороге остановлено на 1-2 месяца.

Господа, насколько реально вышеописанное и каковы итоги для России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет поджигать тайгу, да еще и зимой - идея плохая.

Так подожгешь и лес/тайгу, и некоторое время будешь бежать очень очень быстро. так словно от этого зависит твоя жизнь. Если ветер в твою сторону - то спринтером на короткую дистанцию еще будшеь. Посмертно.

Мой вариан, тайгу не поджигать а поджигать местных революционеров, что бы они палки в колеса вставляли всяким ремонтным бригадам: самогон, литература, а то и открытый разговор "братцы а чего вы напрягаетесь по поводу этой железки? По ней же идут эшелоны с войсками, с вашими же братьями-солдатами, вчерашними крестьянами. Их ведь там убъют или покалечат. А если ремонта нет, дороги нет, люди живы остануться".

Кому-то подобный разговор и понравиться, а если учесть уровень коррупции, можно часть материалов, с успехом продать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет поджигать тайгу, да еще и зимой - идея плохая. Так подожгешь и лес/тайгу, и некоторое время будешь бежать очень очень быстро. так словно от этого зависит твоя жизнь. Если ветер в твою сторону - то спринтером на короткую дистанцию еще будшеь. Посмертно. Мой вариан, тайгу не поджигать а поджигать местных революционеров, что бы они палки в колеса вставляли всяким ремонтным бригадам: самогон, литература, а то и открытый разговор "братцы а чего вы напрягаетесь по поводу этой железки? По ней же идут эшелоны с войсками, с вашими же братьями-солдатами, вчерашними крестьянами. Их ведь там убъют или покалечат. А если ремонта нет, дороги нет, люди живы остануться". Кому-то подобный разговор и понравиться, а если учесть уровень коррупции, можно часть материалов, с успехом продать

Все так..но 400 км перепаханной ЖД выглядят все же эпичнее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, пусть будет 400 км перепаханной ЖД, но тайгу не поджигайте.

Зеленые и экологи вам этого не простят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Зачем губить леса и железную дорогу, которая стоила столько усилий?

учебные снаряды один из мелких чиновников министерства финансов отправил на Дальний Восток по железной дороге, совершенно искренне аргументируя это тем, что учиться можно и на базе, а на транспортировке казна сэкономит 15.000 рублей (кратных по покупательной способности от 585 до 1071 руб. 2013-го). Расходовать же на учебные цели реальный боекомплект было нельзя, поэтому за 3 месяца было проведено всего четыре стелковых испытания на дистанциях 3 миль. Проведенное расследование не обнаружило в действиях чиновника никаких корыстных интересов
Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так на станции Тайшет вроде и так паровозы на 1.5 месяца замерзли в декабре 1904 года. Без всякой диверсии. Откуда информация, не помню. С какой-то книжки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

01.01.1905г.- фирма "Рога и копыта", Владивосток заказывает у фирмы "Пан Злотек", Лодзь - "Машину для ускоренного перешива железнодорожного полтона"- (кодовое название "Хренорезка").

Пункт назначения: маленькая станция "...нск", где то в Восточной Сибири.

Груз сопровождают:

- 10 чел. обслуживающего персонала.

- 4 охранника

- 2 переводчика.

Итого - 16 чел.

01.02.1905г. - Груз прибывает на станцию.

02.02.1905г. Руководитель "польской группы" встречается с десятком работающих на станции "корейцев-китайцев", родившимися, правда, в окрестностях Токио.

02.02.1905г. - Группа поляков приводит в негодность ЖД пути в 5 часах езды от станции. Цель - гарантировать остановку движения хотя бы на 20 часов, что бы вовремя акции в тыл не выскочил воинский эшелон.

В тот же день: сводный "полско-японский" отряд:

- режет телеграфный провод

- разоружает и арестовывает прсонал "...нской станции"

- И ГЛАВНОЕ - авральными темпами монтирует "Хренорезку", истинное назначение которой - ПОРТИТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ СО СКОРОСТЬ 4 КМ В ЧАС.

После этого начинает движение.

- Ввиду того, что телеграфные провода режутся постоянно, а беспроводная связь еще в новинку.

- Суточная скорось движения поезда - ПРЕВЫШАЕТ скорость движения пешехода и даже лошади.

- Поляки и японцы оставили небольшой отряд смертников в 10-12 чел, что бы задержать преследователей хотя бы на несколько часов.

- Пользуясь встречным ветром подожгли тайгу, и огонь наступает на преследователей

...Прежде, чем их остановили, они смогли проехать около 3-х суток, испортив порядка 400 км. ЖД путей.

ИТОГ - движение по Транс-Сибирской ЖД дороге остановлено на 1-2 месяца.

Господа, насколько реально вышеописанное и каковы итоги для России?

Стоп-стоп. Дорога-то - одноколейная ? Следовательно - проедет этот аппарат - в аккурат до следующего перегона, где придется возвращающийся эшелон захватывать.

Максимум - 2 перегона испортят. Какие 400 км ??

PS

У Свечина читаем

В 1892 г., соблюдая требования крайней экономии, мы приступили к постройке железной дороги, долженствовавшей пересечь азиатский материк. В целях сокращения расходов железная дорога строилась не по типу магистрали, а по техническим условиям, допустимым для короткой ветки местного значения: одноколейная линия, легкие рельсы, узкое полотно, крутые подъемы и закругления, деревянные мосты, слабенькое водоснабжение, большие перегоны между станциями. Строители не ожидали особого развития движения по этому пути, пролегавшему по редко заселенной Сибири. Сибирская железная дорога являлась пугалом для держав, заинтересованных в тихоокеанских вопросах, но совершенно не отвечала размаху нашей империалистической политики: по заданию она в сутки должна была пропускать три пары поездов облегченного состава, ползущих со скоростью 12 верст и максимально - 20 верст в час.

Для рельсоразрушителя на 4 км/ч крушение от встречного столкновения будет через 6 часов...

Изменено пользователем Neper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще нет смысла портить Транссиб. С такими офицерами как Ухач-Огорович, с такими чиновниками, как этот Желтков, с морозами и заносами - победим сами себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжим-с о диверсантах

Конечно, русский тыл работал далеко не идеально. Театр войны не был достаточно разведан в продовольственном отношении; интендантство относилось с недоверием к заготовкам на месте и протащило-таки по загруженной Сибирской дороге 165 тыс. т муки и зерна, которые можно было достать на месте; интендантство тем самым мешало в мере своих сил накоплению живой силы. Интендантство порой обнаруживало вопиющую экономическую безграмотность; оно решило в начале войны щадить запасы зерна в Телине, в русском тылу, и скупать видимые запасы в порту Инкоу, на нашем фронте; отсюда между Телином и Инкоу образовался значительный разрыв цен; а так как эти пункты были связаны рекой Ляохе, судоходство по которой было свободно, то китайцы-купцы сплавляли зерно из Телина, где оно стоило дешево, в Инкоу, где они его продавали дорого; а наши интенданты покупали дорогое зерно в Инкоу и по железной дороге везли его в тыловые склады, в Телин; образовавшийся бессмысленный круговорот зерна был для нас явно убыточен. Расплачиваясь бумажными рублями, мы вовремя не заготовили серебра в слитках для поддержания курса нашей валюты и понесли большие валютные потери вследствие местного обесценения наших рублей. Были мошеннические заказы продовольствия в Америке, откуда оно не могло быть доставлено [476] при господстве японского флота на море. Были перевозки соли на подводах, которые, по представленным счетам, обходились в 15 рублей с пуда; весной 1905 г., по нераспорядительности интендантства, сотни тысяч пудов мороженого мяса оттаяли и сгнили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю пускать под откос все встречные составы.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Предлагаю пускать под откос все встречные составы.)))

Зачем пускать ?! Передовой конный отряд гусар-терросистов , берет в плен экипажи паровозов, и заставляет их сдавать задом ;))

Изменено пользователем Neper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспомнилось булычевское:

"- А второй китаец, да?

- Один большой, белый, - сказал кореец. - Второй не китаец, нет.

- А кто? - спросила Ниночка.

- Второй ниппон. Мой знает. Мой китаец знает. Мой ниппон знает.

- Японец? - удивилась Ниночка.

- Они говорят, что Лю не китаец.

- Я же говорила вам, мисс, что он не китаец, - обрадовалась Пегги. - Я

китайцев хорошо знаю. Они совсем другие."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Собственно, я к тому что вместо японцев придется посылать китайцев, иначе другие рабочие расколют. Ну а при неизбежной поимке их расстреляют как собак, вместе с поляками - ибо они не являются солдатами воюющей державы. Смертников, полагаю не найдется вовсе. Так что рекомендовал бы передумать.))

Изменено пользователем Tayhard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-да....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю пускать под откос все встречные составы.)))

Зачем пускать ?! Передовой конный отряд гусар-терросистов , берет в плен экипажи паровозов, и заставляет их сдавать задом ;))

Значит фильм снимать должен Михалков. Тем более у него уже есть опыт.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит фильм снимать должен Михалков

:fie: :fie: :fie::blink2: :blink2: :blink2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я помню, в реальности была попытка подрыва быков моста, потому как на более у японской разведки не хватило или мозгов или ресурсов.

Какое либо крупномасштабное действие с привлечением от десятка подпольщиков было обречено на провал:

- революционеры стучали друг на друга с упоением дятлов, поэтому русская жандармерия бы все узнала.

- после начала войны , в Сибири и на ДВ у надзирательных органов развился синдром шпиономании, и в каждом буряте они видели уже родственника микадо.

Поэтому возможен был терракт или серия террактов, организованных одиночками или тройками.

P.S. Кстати наводнение в Забайкалье в свое время смыло часть полотна - проложили на "живую нитку", скорость конечно упала, но дорога функционировала. Параллельно шла починка основного пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с упоением дятлов

Упоение у дятлов бывает только когда по весне долбят березу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем губить леса и железную дорогу, которая стоила столько усилий?

Предлагаете дать взятку чтобы пароходы с углем не пришли к ТОЭ2 ? А потом растрелять стоящие без угля ЭБР торпедами с ПЛ. Вообще стоит озаботится диверсиями заранее. Стоит подорвать корабли в Порт-Артуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаете дать взятку чтобы пароходы с углем не пришли к ТОЭ2 ? А потом растрелять стоящие без угля ЭБР торпедами с ПЛ. Вообще стоит озаботится диверсиями заранее. Стоит подорвать корабли в Порт-Артуре.

Я предлагаю вообще не мудрить с этим.

Японцам не нужны диверсии в принципе. Самая большая и успешная же диверсия, которую они могут сделать, дать путевым стрелочникам по ящику водки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дать путевым стрелочникам по ящику водки

1. Не все стрелочники пьющие.

2. Не все пьющие - алкаши.

Поэтому, ящик могут поставить в погреб до праздника, либо устроить праздник с теплой компанией, для которой ящик водки только для затравки. :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не все стрелочники пьющие.

Не все пьющие - алкаши

Вы не ездили на дизеле по России, коллега,

Поэтому, ящик могут поставить в погреб до праздника

Нууу извините, какие праздники - война проиграна,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не все стрелочники пьющие.

Не все пьющие - алкаши

Вы не ездили на дизеле по России, коллега,

Современный стрелочник и стрелочник в Российской Империи начала 20-го века - две большие разницы. Современный - никто, мелочёвка вроде вахтёра. Тогдашний - по статусу и самосознанию сравним разве что с появившимися намного позже авиадиспетчерами. Работа на железной дороге в ту пору вообще весьма престижна, почти как в 1960-х работа на космос, а стрелочники и вовсе одна из ключевых должностей. Пьющих на такую работу не брали в принципе.

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с появившимися намного позже авиадиспетчерами

Так это начальники станций, а не простые путейцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае последствия этого ужасающи, - и так не выиграли, а тут проиграем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас