Мир ранней индустриальной революции.

32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

разницы между ремесленником деплющим лапти или крестьянином выращивающем картошку и рабочим точащим шестеренку нет - все они работают на себя

Да?! Крестьянин работает на СВОЕМ поле. Он решает что ему сажать - картошку или коноплю (чисто техническая культура!). Ремесленник работает в СВОЕЙ мастерской СВОИМИ инструментами. Он решает какого размера ему плести лапти и по какой цене продавать. Рабочий работает на ЧУЖОЙ фабрике на ЧУЖОМ станке и к распределению прибыли отношения не имеет, он продал свое личное время и свои личные силы и теперь только прилагается к ним. Ошибка классических марксистов была в другом - они недостаточно оценивали интелектуальную составляющую в себестоимости товара, и упорно путали себестоимость (как индикатор затрат) и цену (как индикатор востребованности).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Maxab пишет: «Крестьянин работает на СВОЕМ поле. Он решает что ему сажать - картошку или коноплю (чисто техническая культура!).»

А если эта земля принадлежит крестьянской общине или местному феодалу ? Или крестьянин – крепостной ?

Maxab пишет: «Ремесленник работает в СВОЕЙ мастерской СВОИМИ инструментами. Он решает какого размера ему плести лапти и по какой цене продавать»

А если он состоит в средневековом цеху или какой-нибудь мануфактуре ? И разве работу ремесленников не определял заказ, а не собственные желания ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да?! Крестьянин работает на СВОЕМ поле. Он решает что ему сажать - картошку или коноплю (чисто техническая культура!). Ремесленник работает в СВОЕЙ мастерской СВОИМИ инструментами. Он решает какого размера ему плести лапти и по какой цене продавать. Рабочий работает на ЧУЖОЙ фабрике на ЧУЖОМ станке и к распределению прибыли отношения не имеет, он продал свое личное время и свои личные силы и теперь только прилагается к ним. Ошибка классических марксистов была в другом - они недостаточно оценивали интелектуальную составляющую в себестоимости товара, и упорно путали себестоимость (как индикатор затрат) и цену (как индикатор востребованности).

Да. Крестьянин не по своей прихоти решает что сеять, а ремесленник что производить, крестьянин сажают что купят у него другие, ремесленник делает что купят у него другие. Рабочий делает что купят у него другие. Насчет интеллектуального труда - несмотря на то что тут присутствует свободный поиск, ученый живет тем что делает то что купять у него другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рабочий делает что купят у него другие.

Тогда это не рабочий а ремесленик. У рабочего никто ничего не покупает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если эта земля принадлежит крестьянской общине или местному феодалу ? Или крестьянин – крепостной ?

Если крестьянин член общины - значит земля принадлежит и ему. К тому же учтите, что существовали самые разные формы общин. И с регулярным переделом земли и без такового. Если земля принадлежит феодалу то это не крестьянин а серв или батрак. Это разные категории лиц.

А если он состоит в средневековом цеху или какой-нибудь мануфактуре ? И разве работу ремесленников не определял заказ, а не собственные желания ?

Даже если он член ремесленного цеха - он является СОБСТВЕННИКОМ своей мастерской. Цех определял следующие вещи: качество (в первую очередь) и цену (редко и только снизу, чтоб не было демпинга). Ограничения на размер мастерской (и количество учеников и подмастерий) появились очень поздно (на растущем рынке эти ограничения никому не нужны) и особой роли не сыграли, так как уже появлялись схемы с переносом ремесла за пределы города, где цеховые ограничения не действовали (там же появились и первые мануфактуры).

А на мануфактуре уже работают не ремесленники а наемные рабочие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда это не рабочий а ремесленик. У рабочего никто ничего не покупает.

Нет. Рабочий продает свое время и труд, фактически делегируя выбор что производить покупающему труд рабочего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рабочий продает свое время и труд, фактически делегируя выбор что производить покупающему труд рабочего.

Труд и время, но не результат своего труда и затрат времени. Его, в принципе, даже не должно волновать, по какой цене и на каких условиях продается то, что он произвел. И продается ли это вообще. Это даже отражено в праве в цивилизованных странах (и пытающихся выглядеть цивилизованно) - работатдатель не имеет права не платить рабочему за труд ссылаясь на внешние причины. Например при банкротстве в первую очередь погашаются обязательства по заработной плате (в порядке - в первую голову меньшие оклады), во-вторую очередь товарные кредиты (поставленное сырье и услуги и предоплаченный товар), в-третью финансовые кредиты и только в-четвертую обязателсьтва перед акционерами и работниками, получающими премию с прибыли. Т.е. здесь подчеркивается, что рабочий уже продал свой труд и за работадателем висит задолженность, и этот долг не зависит от результата деятельности предприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас