153 сообщения в этой теме

Опубликовано:

если есть пункт 4 про палубную авиацию, то соответственно яснно, что авианосцы черноморские державы проводить могут на основаниях крупных кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если есть пункт 4 про палубную авиацию

Линкоры и крейсера тоже несли самолеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Авианосцами являются надводные военные корабли, которые,

каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены

преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных

судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен

преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных

судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета

не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс

авианосцев.

Класс авианосцев подразделяется на два подкласса, а именно:

а) корабли, имеющие палубу, дающую воздушным судам возможность взлетать с нее или спускаться на нее;

b) корабли, не имеющие палубы, описанной выше в пункте а).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вся проблема именно в статье 10:

В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.

Военные корабли иные, чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

Т.е. согласно тексту - свободно проходить проливы могут ТОЛЬКО легкие корабли. Приложение B-3 четко определяет, что авианосцы НЕ ОТНОСЯТСЯ к легким кораблям.

3. Легкими надводными кораблями являются военные надводные корабли, иные чем авианосцы, небольшие боевые суда или вспомогательные корабли, стандартное водоизмещение которых выше 100 тонн (102 метрических тонны) и не превышают 10 000 тонн (10 160 метрических тонн) и которые не имеют орудий калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов).

Помимо свободно проходящих легких кораблей, другие боевые корабли могут проходить лишь на основаниях пункта 11 и 12.

Пункт 11 описывает правила прохода линкоров.

Пункт 12 описывает правила прохода субмарин.

Авианосцы НЕ относятся к легким боевым кораблям, НЕ относятся к линкорам, и НЕ относятся к подводным лодкам. Т.е. согласно статье 10 - которая дозволяет проход только легким кораблям и кораблям, проходящим по статьям 11 и 12 - проход авианосцев НЕ РАЗРЕШЕН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КОллега договор 1936 года был заключен в тот момент когда главной силой флоа считался Линкор. То есть линкор можно - а авианосец нет, самим не смешно? Потому его отдельно и не прописывали ибо если мы откроем старые справочники, авианосец находился в них, где то после ЭМ. Вспомогательное судно.

Ну лень мне лезть по новой в договор, один раз я уже анализ делал, где не помню. Никаких принципиальных запретов он не накладывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Последним линейным кораблем, к которому в начале 1930-ых проявил интерес советский флот, был недостроенный супердредноут “Демократия”, стоявший у причальной стенки в Николаеве.

Может его вооружить безоткатками Курчевского?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КОллега договор 1936 года был заключен в тот момент когда главной силой флоа считался Линкор. То есть линкор можно - а авианосец нет, самим не смешно? Потому его отдельно и не прописывали ибо если мы откроем старые справочники, авианосец находился в них, где то после ЭМ.

Коллега, дело может быть в разных причинах, но суть в том, что в существующей формулировке договор ЗАПРЕЩАЕТ проход авианосцев, ибо все корабли кроме легких проходят по оговоренным отдельно условиям. Для авианосцев этих условий нет.

Может его вооружить безоткатками Курчевского?

А зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё правильно - наши ТАКРЫ потому так и назывались, чтоб проливы проходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

наши ТАКРЫ потому так и назывались, чтоб проливы проходить.

Это заблуждение.

Буржуям все равно как наши корабли называются. Это во-первых. Не для того международные конвенции и договоры заключаются, чтобы их можно было игрой в слова обходить.

ТАКРЫ строились после 1950 г., когда конвенция была пересмотрена. Это во-вторых. Текста редакции 50-го года я нигде в сети не видел. Имею большое подозрение что в ней авианосцы приравняли к линкорам.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Буржуям все равно как наши корабли называются. Это во-первых. Не для того международные конвенции и договоры заключаются, чтобы их можно было игрой в слова обходить.

Да. И смотрим:

Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев.

Т.е. корабль не использующий авиацию как основное вооружение, НЕ обозначается как авианосец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Договор не запрещает проход вспомогательных судов, каковым в 1936 году несомненно являлся авианосец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Договор не запрещает проход вспомогательных судов, каковым в 1936 году несомненно являлся авианосец.

Ммм. ну вспомогачи (танкеры и т.п.) там отдельно прописаны, а авианосцы отдельно. Конечно в 1936-м всех участников договора куда больше беспокоил статус линкоров, а не авианосцев при проходе проливов.

Лично я считаю, что если бы СССР захотел провести через проливы авианосец в 30-е, ему не стали бы препятствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Договор не запрещает проход вспомогательных судов, каковым в 1936 году несомненно являлся авианосец.

Sigh... Коллега Кобра, авианосец в договоре определен совершенно четко, и к вспомогательным судам В ТЕРМИНОЛОГИИ ДОГОВОРА не относится. Согласно тексту договора, это совершенно разные группы.

Читаем определение вспомогательных кораблей:

6. Вспомогательными кораблями являются надводные корабли,

входящие в состав военного флота, стандартное водоизмещение

которых выше 100 тонн (102 метрические тонны), которые обычно

используются для нужд флота или для перевозки войск или для

всякого иного предназначения, чем боевые суда, которые не

построены специально для того, чтобы быть боевыми судами, и

которые не отвечают ни одной из следующих особенностей:

а) иметь на вооружении орудия калибра выше 155 миллиметров (6,1 дюймов);

b) иметь на вооружении более восьми орудий калибра выше 76

миллиметров (3 дюйма);

с) быть предназначенными или оборудованными для выбрасывания

торпед;

d) быть предназначенными для защиты броневыми плитами;

е) быть предназначенными для достижения скорости хода, превышающей двадцать восемь узлов;

f) быть предназначенными или устроенными главным образом для ввода в действие на море воздушных судов;

g) иметь на оборудовании более двух аппаратов для пуска воздушных судов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А смысл?
А зачем?

Чтобы по берегу работать - мега канонерка, да и десанты в Крым удачнее будут - 1 залп сметет всю оборону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конечно в 1936-м всех участников договора куда больше беспокоил статус линкоров,

именно.

Кроме того все ограничения касаються Нечерноморских держав. Реально в 1929-м через проливы прошел Линкор с КРейсером. Авианосец также бы прошел без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того все ограничения касаються Нечерноморских держав. Реально в 1929-м через проливы прошел Линкор с КРейсером. Авианосец также бы прошел без проблем.

Нет. Ограничения и правила касаются ВСЕХ держав, на черноморские просто не распространяется пункт 14 (о ограничении общего тоннажа 15000 тонн).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф ну лень мне с вами спорить и по новому поднимать договор............ Но повторюсь еще раз вы неверно трактуете договор - в 1936 году авианосец не более чем вспомогательный корабль, и никакие специальные ограничесния на него никто бы не налагал.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Кобра! Боюсь, что вы спорите уже из чистого упрямства. Договор совершенно и абсолютно четко определяет авианосец как ОТДЕЛЬНЫЙ ОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ класс кораблей.

Договору безразлично, что там и кто там считал. Договор придерживается тех формулировок, которые прописаны в договоре. Договор четко определяет, что есть вспомогательный корабль, а что есть авианосец.

P.S. И никто никогда не считал авианосец вспомогательным кораблем. Вспомогательной боевой единицей - возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И тем не менее ПРямого и недвуссмысленного запрета нет на АВ, равно и на иной класс боевых и вспомогательных кораблей. И я кстати не спорю.............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И тем не менее ПРямого и недвуссмысленного запрета нет на АВ, равно и на иной класс боевых и вспомогательных кораблей.

Запрета - нет. Отсутствие возможности провода в соответствии с текстом договора - вполне себе есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Упрямитесь? Факты супротив вас...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Факты целиком на моей стороне. Смотрим как построен договор.

1) Военные корабли могут проходить только в соответствии с особыми правилами для каждого типа.

2) Авианосцы четко сформулированы как отдельный тип.

3) Правил прохода авианосцев нет.

Вывод достаточно очевиден, коллега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПРавильно проходят на общих основаниях, коллега это 1936 (прописью!) год. Авианосец тогда на положении пасынка, нечто менее полезное чем крейсер и более полезное чем канонерка...............

Главная сила флота - ЛИНКОР!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Кобра, извините, но вы упорствуете в неправоте. Авианосцы НЕ проходят на общих основаниях. Класс авианосцев оговорен отдельно от проходящих на общих основаниях кораблей. На общих основаниях проходят корабли, НЕ являющиеся авианосца и. Авианосцы не имеют НИКАКОГО права прохода вообще.

Ну хватит спорить, а? Вы же явно неправы. Перечитайте текст договора и выкиньте эту идею "авианосец вспомогательный корабль".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас