Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Симпатичный :) Только не очень понятно, где у него машины спрятаны. Между кормовыми башнями, кажется, места маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Два ТЗА по 20 т.л.с. влезут, КМК. Хотя, конечно, живучесть не очень, либо толстая продольная бронеперегородка нужна, либо даже две -- с размещением дополнительного погреба или, скорее, всех вспомогательных механизмов в отсеке между турбин. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Высота перегородок - от дна до бронепалубы? Если защищать ими только МО, то влезет за счет минимального ужатия, вес порядка 100 тонн.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

От второго дна до бронепалубы. Я ж думаю, фундаменты турбин у вас не как у гражданского судна? А в междудонном пространстве от бронеперегородки толку чуть меньше, чем нету.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного подвинул башню назад, добавил две переборки по 37 мм в МО и одну между КО, уменьшил казематы до 90 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

38d89d7a109741e386936e553f974d9e.pngc457e7004db08d8f2573c802d9e7c6b7.png

Эволюция проектов Sverige и Thor за 3 года разработки темы. Больше я их трогать не буду.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эсминцы типа Vrangel

 

Заказ 1910 года

Vrangel – KV, 1910/11/13

Wachtmeister – KMV, 1910/12/14

Erensk?ld - FBS, 1911/13/14

Cronstedt – GV, 1911/13/14

 

Заказ 1912 года

Psilander – EMV, 1912/13/15

Jakob Bagge – KV, 1912/13/16

Klas Horn – FBS, 1913/14/16

Klas Fleming – GV, 1913/14/16

 

Заказ 1914 года

Nordensk?ld - KV, 1914/15/17.

Thyssens – KMV, 1914/15/17.

 

02273fe571a39c1ceb1c82151c838ef6.png

Первые эсминцы Объединенного флота. Разработаны в США на основе проекта Smith, в который был внесен ряд изменений, в первую очередь, касающихся силовой установки. Первоначально планировалась серия из восьми кораблей, в 1914 дополнительно заказаны еще 4, но реально заложены 2. Все корабли строились на отечественных верфях, и, после прекращения американских поставок, начиная с седьмого корабля оснащались котлами и турбинами шведского производства (что сильно задержало их ввод в строй). В целом проект можно назвать очень заурядным по мировым меркам, корабли устарели еще на стапелях, однако за счет модернизаций поддерживались на минимально современном уровне и составляли основу легких сил вплоть до начала 1930-х. Приняли участие во всех войнах Швеции и Скандинавии. Последние корабли выведены из эксплуатации в конце 1940-х.

 

Размерения: длина - 85, ширина - 9,1, осадка - 2,55
Водоизмещение: 835/980 т
Силовая установка: 4 ПК Babcock&Wilcox. 2 ПТ Curtiss, 23000 л.с.
Скорость: 33,5 узла
Дальность: 850 миль на 16 узлах
Экипаж: 640 человек
Запас топлива: 170 т угля, 50 т нефти
 

Вооружение:

-5х1 - 75мм/55 Bofors m.1903 (c 1915 - 3x1 105мм/50 Kongsberg m.10)
-4 пулемета Шварцлозе (с 1928 - 4 пулемета "Браунинг", с 1935 - 3х2 25-мм/65, 4-6 пулеметов "Браунинг"
-2х2 - 457-мм ТА (с 1928 - 2х3 550-мм)
-24 ММ/ГБ

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Канонерские лодки типа Sk?ld

 

Для ВМС Дании:

HKMS Iver Hvitfeldt - KV, 1934/35/36. Потоплен в 1941.
HKMS Peter Willemoes - KMV, 1934/35/36. Сдан на слом в 1965.

 

Для ВМС Скандинавии:

SFFS Sk?ld – KV, 1936/37/38. Потоплен в 1943.
SFFS Svardet – KMV, 1936/37/38. Потоплен в 1940.
SFFS Saukko – WA, 1939/40/41. Сдан на слом в 1969.
SFFS Saga – FBS, 1939/40/41. Потоплен в 1943.
SFFS Sy?ksy — WA, 1940/41/41. Сдан на слом в 1966.
SFFS Skane – KV, 1940/41/42 Потоплен в 1943.
SFFS Svea, KV, 1940/41/41. Сдан на слом в 1969.
SFFS Solve – FBS, 1941/42/43. Сдан на слом в 1969.
SFFS Slite – KMV, 1941/41/42.Сдан на слом в 1968.
SFFS Smyge – KV, 1942/43/43. Передан ВМФ Дании в 1946 взамен потопленного. Сдан на слом в 1967.
SFFS Sarki – WA, 1942/42/43.Потоплен в 1943.
SFFS Snall – KMV, 1942/43/43. Сдан на слом в 1967.

Еще 4 корабля заказаны в 1943, но не закладывались.

d1064ea0aaae9b99d4479db54ac95832.png

Размерения: длина - 75/79, ширина - 16/20,6, осадка - 2,85/2,97 м
Водоизмещение: 2850/3170 т
Силовая установка: 3 дизель-генератора Gotaverken-ASEA, 4042 л.с.
Скорость: 15,5 узла
Дальность: 3000 миль на 10 узлах
Экипаж: 226 человек
Запас топлива: 175 т соляра
 

Вооружение (на 1939):

-2х2 - 210мм/50 Bofors m.26
-3x2 - 120мм/45 Bofors m.35
-7x1 - 40мм/60 Bofors akan m.36
-8x1 - 20мм/70 OerliKongsberg m.29 (на датских - 20мм/60 Madsen)
-До 44 мин на верхней палубе


В ходе Второй мировой войны зенитное вооружение усиливалось 20-мм и 40-мм автоматами.
С 1941 г. устанавливались РЛС Ericsson m.39.

Бронирование:

-Пояс: цитадель - 65, оконечности - 25 мм
-Бронепалуба: цитадель - 40+20, оконечности - 40 мм
-Булевые надделки - 25 мм
-Противоторпедная переборка - 25 мм
-Башни ГК - 40-90 мм (барбет 75 мм)
-Башни УК - 15-25 мм
-Щиты автоматов - 10 мм
-Боевая рубка - 100 мм

 

Многоцелевые корабли береговой обороны, способные действовать как на мелководье и в шхерах, так и в открытом море. Разработаны по совместному проекту ВМФ Дании и Скандинавии. Изначально для обхода ограничений Лондонского договора был разработан унифицированный корпус, на который можно было установить как 210-мм, так и 152-мм артустановки, однако датские корабли передавались без артиллерии, а к моменту закладки собственных ограничения уже были неактуальны. Должны были заменить в скандинавском флоте срезу несколько типов устаревших кораблей: броненосцы типа Dristigheten, крейсера типа Hugin и канонерки типа А. Имели цельносварные корпуса ледокольной формы с булевыми надделками и мощной эшелонированной противоторпедной защитой. Дизель-электрическая силовая установка имела высокую надежность и экономичность, кроме того, позволяла использовать канонерки в шхерной войне для заряда батарей подводных лодок.  Благодаря низкой цене и высокой технологичности массово строились в годы Второй мировой войны, став единственными крупными кораблями новой закладки. Всего построено 14 единиц, постройка еще 4 отменена, хотя до войны планировалась постройка всего шести. Сыграли выдающуюся роль в десантных операциях 1943 года (Ливонской и Ютландской), обеспечивая артиллерийскую поддержку высадившихся войск. В послевоенное время долго стояли на вооружении благодаря 210-мм орудиям, к которым в Скандинавии производились атомные снаряды, и сложившейся репутации идеальных кораблей огневой поддержки сухопутных войск. Сданы на слом в конце 1960-х в связи с утратой боевой ценности.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Симпатичный корабль.

Водоизмещение: 18985/21200 тонн

В водоизмещение ошибки не закралось?

Ericson m.39

Ericsson, наверное.

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В водоизмещение ошибки не закралось?

Пардон, с линкора копировал, поправил

Ericsson, наверное.

Конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Легкие крейсера типа Gotland

HKMS Gotland - Finnbroda-Bergsund Stockholm, 1911/13/14. Модернизирован в 1936-37. Сдан на слом в 1959.
HKMS Lappland - Eriksberg Mekaniska Verkstad, 1913/14/16. Модернизирован в 1937-38. Погиб в 1940 у Готланда.
 

737ddc85c64f0265402e3a00cff4d6eb.png

Характеристики:

Размерения: длина - 135/136, ширина - 15, осадка - 4,83/5,08 м
Водоизмещение: 4750/5700 т
Силовая установка: 8 ПК Babcock&Willcox, 4 ПТ Curtiss-Brown, 45200 л.с. (после модернизации - 4 ПК Motala, турбины форсированы до 51000 л.с.)
Скорость: 29,2-29,6 узлов (после модернизации - 30,3)
Дальность: 2500 миль на 10 узлах
Экипаж: 330 человек
Запас топлива: 320 т угля, 180 т нефти
 

Вооружение (1914):

-9х1 - 120мм/50 Bofors m.13
-6x1 - 57-мм/55 Finnspong m.95/14
-4 6,5-мм пулемета Шварцлозе
-2х2 - 450-мм ТА
-До 240 мин (140 в погребах, 100 на верхней палубе)

 

Вооружение (1939):

-4х2- 120мм/45 Bofors m.35
-6x2 - 40-мм/60 Bofors m.36
-6x2 - 20-мм/70 OerliKongsberg m.29
-До 240 мин (140 в погребах, 100 на верхней палубе)

Бронирование:

-Пояс - 50, кормовая оконечность - 25 мм
-Бронепалуба: цитадель - 37, кормовая оконечность - 25 мм
-Щиты орудий ГК - 25 мм (после модернизации - лоб башен 60, барбеты и борт 40)
-Боевая рубка - 75 мм

 

Легкие крейсера 2 класса, созданные для замены бронепалубных крейсеров типа Fylgia. Строились для службы на Балтийском море и имели ограниченную по океанским стандартам мореходность и автономность. Совмещали в себе функции эскадранного разведчика, лидера эсминцев и быстроходного минного заградителя. По первоначальному проекту должны были нести 7 орудий ГК и 4х2 торпедных аппарата, но уже после закладки добавлены две возвышенных артустановки в носу и корме, а кормовая пара торпедных аппаратов исключена. На момент вступления в строй считались одними из лучших в Европе. Силовая установка американского производства была полностью унифицирована с эсминцами типа Vrangel путем удвоения числа котлов и турбин, второй корабль после начала мировой войны и прекращения поставок пришлось оснащать лицензионными котлами несколько меньшей паропроизводительности. Приняли участие во всех войнах Швеции и Скандинавской федерации. В 1936-38 прошли масштабную модернизацию в крейсера ПВО с заменой котлов, артиллерии и переделкой носовой части. Уцелевший Gotland после Второй мировой войны долгое время прослужил штабным крейсером Балтийского флота и сдан на слом в конце 1950-х.

 

***

На Sverige поправил казематы

98a998c7d43c19ed6473bb4c00b2d241.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Броненосные крейсера типа Hugin

 

HKMS Hugin - Finnbroda, 1899/1901/1903. Потоплен немецкой подлодкой в 1941.

HKMS Munin - Kockums Mekaniska Verkstad, 1901/03/05. Сдан на слом в 1946.

071995cd015f3524e2a06821f298932c.png

Размерения: длина - 113/116, ширина - 18,8, осадка - 5,45/5,6 м
Водоизмещение: 6730/7700 т
Силовая установка: 12 ПК Babcock&Wilcox, 2 ПМ тройного расширения, 18900 л.с.
Скорость: 21,5 узла
Дальность: 3500 миль на 10 узлах
Экипаж: 405 человек
Запас угля: 720 т
 

Вооружение (на момент вступления в строй):

-2х2 - 210мм/44 Bofors m.1898
-4х2 - 152мм/50 Bofors m.1900
-16x1 - 57мм/55 Finnspong
-2 ТА 380-мм
Бронирование:

-Главный пояс 100 мм (крупповская броня)
-Верхний пояс и казематы - 40 мм
-Бронепалуба: цитадель - 25, оконечности - 40 мм, скосы - 40-57 мм
-Башни ГК - 50-100 мм (барбет 75 мм)
-Башни СК - 40-75 мм (барбет 40 мм)
-Боевая рубка - 120 мм

 

Броненосные крейсера, построенные по первой программе Объединенного флота, на тот момент - единственные океанские корабли в его составе. Предназначались в первую очередь для обороны норвежского побережья, а в мирное время - для обучения кадетов и представительской службы. Вплоть до строительства дредноутов были крупнейшими кораблями флота. По боевым возможностям уступали броненосным крейсерам великих держав. Заметными недостатками были слабость противоминной артиллерии (из-за ошибочной ставки на единый 57-мм калибр), тонкая бронепалуба в цитадели и полное отсутствие противоторпедной защиты. После Первой мировой войны морально устаревшие корабли было решено использовать в Арктике для прикрытия коммуникаций от рейдеров. Прошли ограниченную модернизацию в начале 1920-х: заменены котлы, демонтированы казематы, снята третья труба, установлена пневматическая катапульта, увеличены углы вертикальной наводки, установлена новая зенитная артиллерия. Несли до трех гидросамолетов, использовались в первых экспериментах с бортовой авиацией, пока крейсера типа Gere не были введены в строй.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос. А что если на крейсере разместить узкие трубы параллельно по бортам, а между ними впихнуть ангар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, место по бортам будет занято, и туда нельзя будет воткнуть вооружение и шлюпки, например :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На Фиджи впихнули два ангара до бортов и трубу посередке. А у меня крейсер узкий, среднекалиберной артиллерии на нем нет, я и подумал - что если впихнуть две трубы, между ними ангар, а на ангаре - еше один самолет.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема еще кому-нибудь интересна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема еще кому-нибудь интересна?

Я читаю с удовольствием и интересом. Хотя и не всегда комментирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Азъ читаю ея :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Легкие крейсера типа KR35 (Mode)

 

SFFS Mode - Finnbroda-Bergsund, 1935/36/38. Штабной крейсер с 1952. Музейный корабль с 1980.

SFFS Magne - Eriksberg, 1936/38/39. Потоплен в битве у Осло-фьорда в 1940.

SFFS Mjolner - Eriksberg, 1941/42/44. Переоборудован в ракетный крейсер в 1961. Продан Перу в 1975, сдан на слом в 2003.

SFFS Mars - Gotaverken, 1941/43/46. Переоборудован в ракетный крейсер в 1962. Продан Перу в 1975, сдан на слом в 2005.

 

110885aa48e89915c713303497637b93.png

Размерения: длина - 171/175, ширина - 17,6, осадка - 5,3/5,52 м
Водоизмещение: 7680/9000 т
Силовая установка: 4 ПК Motala, 2 ТЗА De Laval, 79000 л.с.
Скорость: 33,5 узла
Дальность: 4500 миль на 13 узлах
Экипаж: 440 человек
Запас мазута: 680 т
Стоимость: 32 млн крон ( в ценах 1939 г.)

Вооружение (1939):

-4х2 - 152мм/50 Bofors m.38
-6х2 - 40мм/60 Bofors m.34/38 (на второй паре - 4х4 и 6х2)
-8x2 - 20мм/70 OerliKongsberg m.29 (на второй паре - 2х4 и 4х2)
-2x3 - 550-мм ТА
-До 48 мин на верхней палубе
-1 катапульта, до 3 гидросамолетов (на первой паре)


Бронирование:

-Пояс - 90 мм
-Бронепалубы - 37-50+25 мм
-Башни ГК - 50-75 мм (барбет 75 мм)
-Боевая рубка - 90 мм

 

Дальнейшее развитие крейсеров типа "Ильмаринен", строившихся в конце 1920-х, с учетом опыта Балтийской войны и современных тенденций в мировом кораблестроении. Корпуса цельносварные. Значительно усилена броневая защита и зенитное вооружение кораблей. Четырехвальная силовая установка заменена на двухвальную той же мощности при более высоких параметрах пара, от эшелонированного размещения агрегатов отказались. Для лучшей живучести все котлы были размещены в отдельных отсеках и снабжены системой перепускания пара - любая турбина могла питаться от любого котла.

 

Вооружение кораблей состояло из 8 152-мм универсальных орудий в четырех башнях с раздельно-гильзовым механизированным заряжанием. Большие углы наклона (до 70 градусов) и возможность заряжания на любых углах наведения позволили отказаться от среднего зенитного калибра. Скорострельность исходно составляла 8 выстрелов в минуту, в послевоенное время благодаря новым автоматам заряжания и переходу на унитарные выстрелы была удвоена. Малокалиберная зенитная артиллерия на 1939 год была самой многочисленной в мире: 6 спаренных 40-мм и 8 спаренных 20-мм автоматов. До конца войны она не усиливалась. В послевоенное время она была заменена на 16 57-мм автоматов. Броневая защита крейсеров была самой мощной среди всех одноклассников: 90-мм пояс и две бронепалубы (37-мм верхняя и 25-мм нижняя), над погребами верхняя бронепалуба была усилена до 50 мм. Противоторпедной защиты на крейсерах не было: конструкторы посчитали, что на небольшом и узком крейсере она все равно бесполезна. Вместо этого в цитадели были усилены межотсечные переборки. Башенные установки имели бронирование от 50 до 75 мм. Дополнительно бронировалось 40-мм броневым коробом румпельное отделение.

 

На крейсерах могли базироваться до трех разведывательных гидросамолетов Fokker S.IX, причем два из них - в закрытом ангаре. Запускались они с единственной поворотной пнавматической катапульты с пороховым газогенератором. Вместо разведчиков можно было принимать на борт и торпедоносцы Martin T4M. После войны катапульта с "Моде" была снята, а ангар переоборудовали в штабное помещение. Вторая пара вступила в строй уже без катапульт и ангаров, вместо них была установлена мощная зенитная батарея из четырех счетверенных 40-мм и двух счетверенных же 20-мм автоматических пушек. Минно-торпедное вооружение включало в себя два 3-трубных аппарата калибра 550 мм, способными стрелять как торпедами французского образца, так и новейшими электрическими торпедами Tp36 Muling. На минных рельсах на палубе могли храниться до 48 мин заграждения, однако в боевой обстановке они ни разу не использовались. Для наведения орудий ГК использовались два дальномера: главный спаренный 12-метровый и кормовой спаренный 8-метровый. Зенитный огонь корректировался с трех директоров, совмещенных с наблюдательными постами. Уже при вводе в строй корабли получили радиолокаторы Ericsson m.39.

 

В целом корабли можно назвать одними из лучших вашингтонских крейсеров класса "Б", построенных в рамках договорных ограничений, однако на тот момент флоты ведущих морских держав уже пополнялись кораблями значительно большего водоизмещения, вооруженными 12-15 орудиям. Но на фоне своих основных потенциальных противников - русских и немецких легких крейсеров - они смотрелись более чем достойно.

________________________________

По-моему, красавец получился.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нам бы такие !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная тема :

сбалансированный флот - для высокоразвитой не слишком крупной страны

(а мы - хоть и "большие" - но БЕДНЫЕ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У меня примерно посчитана и экономика объединенной Швеции и Норвегии (в 1921 к ним добавляется еще и Финляндия с Карелией и полуостровом Рыбачий, а в сфере влияния оказывается Латвия и Эстония) при определенных альтисторических допущениях (главная точка бифуркации - на шведских выборах 1887 года Улле Кухня-для-бедных правильно заплатил налоги, и либералов не прокатили), и получилось, что она вполне может построить и поддерживать флот примерно в треть итальянского по водоизмещению, не обделив армию и ВВС. Но по мере работы над темой численность флота и водоизмещение кораблей непрерывно сокращается. Ужимать приходится по максимуму.

Сейчас по состоянию на 1939 год Скандинавия имеет:

-6 линкоров (из них два - дряхлых учебно-боевых, один из них планировался к списанию на 1940)
-2 тяжелых гидроавианесущих крейсера
-6 легких крейсеров
-2 старых броненосных крейсера
-24 эсминца (из них 14 современных), еще 2 в постройке
-29 подлодок (6 крейсерских, 9 средних, 14 малых)
-4 минзага, 6 канонерок, 4 вооруженных ледокола
-4 шлюпа, 22 больших тральщика, 16 торпедных катеров, 53 сторожевика

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для нужд "береговой обороны" - в качестве плавбатарей энд канонерок -

старые броненосцы-крейсера - могут служить очень долго.

 

А старые эсминцы-миноносцы -

вполне пригодны в качестве сторожевиков и минзагов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да, примерно так и есть: в качестве сторожевиков Скандинавия в 1939 использует практически исключительно стотонные миноносцы постройки конца XIX-начала ХХ века. Крейсера, их ровесники, тоже в строю: броненосные - прикрывают арктические коммуникации, бронепалубные - переделаны в минзаги. А вот последние броненосцы списаны в начале 30-х, после  войны с Советской Россией, где два из пяти были утоплены, а три оставшихся - порядком изношены, их башни установлены в Осло-фьорде.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас