Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Крейсер - отличный (нам бы такие)  - но раз он создаётся БЕЗ "зенитной артиллерии дальнего боя" -

то и зенитных автоматов, и постов управления зенитным огнём - 

следовало бы поставить КАК МОЖНО БОЛЬШЕ - максимум - сколько влезет.

 

На мой взгляд - следовало бы поставить - с самого начала :

8*2 = 40 мм ;  8*2 = 20 мм  - при четырёх постах управления зенитным огнём .

Потом - увеличить и число установок, и число стволов - особенно - 40 мм .

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

>но раз он создаётся БЕЗ "зенитной артиллерии дальнего боя"

У него главный калибр может вести полноценный зенитный огонь. Швецию не касался вашингтонский запрет на разработку зенитных орудий калибра больше 127 мм, вот она и развлекалась. Пушка реальная, разработана в 1939 для "Эндрахтов", стояла после войны на "Зевен Провинсен" и "Тре крунур". Я своей волюнтаризмом укоротил ее с 152/53 до 152/50, немного упростил и перенес на пару лет раньше. Хотя, думаю, число КДП зенитной стрельбы можно увеличить до 4. А зенитная артиллерия на 1939 и так самая мощная в мире - на каком еще легком крейсере до войны можно найти 12 стволов калибра 40 мм и столько же 20 мм? А военная серия вообще имеет вместо ангара четыре счетверенных 40-мм американского производства.

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Швецию не касался вашингтонский запрет на разработку зенитных орудий калибра больше 127 мм

А где там такой запрет прописан?

У  тех же французов были 130мм и 152мм универсалки на "Дюнкерке" и "Ришелье", соответственно.

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А где там такой запрет прописан?

Гм, действительно, он касается только авианосцев... А у меня почему-то отложилось, что он касался всех крупных кораблей.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вызывает сомнение эффективность "универсальной 152 мм артиллерии" в конце 1930-х - 
в качестве ЗЕНИТНОЙ :

 

- боеприпас - шрапнель или разновидность осколочного "с готовыми поражающими элементами" ? !
- как осуществляь дистанционный подрыв боеприпаса ? !
- насколько достаточно тогдашей скорострельности - для такого тяжёлого орудия - в качестве зенитного ? !
- насколько достаточно тогдашних скоростей вертикальной и горизонтальной наводки - против быстро движущихся целей ? !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

- боеприпас - шрапнель или разновидность осколочного "с готовыми поражающими элементами" ? !

Обычный ОФС из мелкоосколочной стали.

- как осуществляь дистанционный подрыв боеприпаса ? !

Так же как и на зенитках 120-133 мм, распространенных почти во всех флотах того времени. Трубка на время. С 1943 года - радиовзрыватель американского образца.

насколько достаточно тогдашей скорострельности - для такого тяжёлого орудия - в качестве зенитного ? !

8-10 выстрелов в минуту - вполне на уровне английской 133-мм и французской 130-мм при большем калибре. Заряжание хоть и раздельно-гильзовое, но механизированное. Кроме того, по состоянию на 1939 год у Скандинавии МЗА - лучшая в мире, а с крупными зенитными калибрами все намного хуже: 105/45 m.23 - древняя, 120/45 m.35 - тяжелая, 75/60 m.27 - слабая, 90/60 - еще нет в металле, да и позже она до флота не доберется.

 

- насколько достаточно тогдашних скоростей вертикальной и горизонтальной наводки - против быстро движущихся целей ? !

Думаю, на уровне британского "Дидо", в справочнике данные на скорость поворота башен Бофорсов 152/53 и 150/53 отсутствуют. Не идеальный вариант, но для сельской местности сойдет. В ходе войны модернизируют как механизмы наведения, так и автоматы заряжания (поставят отдельные досылатели для больших и малых углов, как в реале).

8*2 = 40 мм ;  8*2 = 20 мм  - при четырёх постах управления зенитным огнём .

Четыре поста - согласен (дорисую еще один в корме), а с зенитками - перебор. И так самая сильная в своем класе МЗА в мире на 1939 год. А на второй паре - вообще на уровне американских тяжелых крейсеров.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Была бы моя воля - я бы поставил на подобном крейсере -

12*2 = 37...40 мм и 8*2 = 20...23 мм - в двух группах (с каждого борта - по две группы)- 

у каждой группы - по своему посту управления (всего четыре)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С послезнением я бы тоже поставил примерно столько же. Но в 1939 году, особенно в Европе, МЗА крейсеров была довольно слабой, и даже мои корабли значительно выбиваются из общего уровня. А преобладание МЗА в носовой части - потому что наиболее опасными в Скандинавии считаются атаки торпедоносцев с носовых углов, по опыту Балтийской войны 1929-30, где базовая авиация России громких побед не добилась, но проблем доставила изрядно. Про четыре поста - согласен, так и сделаю.

78e75811ea58f3ac52393848798cae8f.png

Вот вариант с 4 КДП.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

d0e88258c2e6f63d443c53b4667f0aac.png

Переработал Sverige под французские 340-мм пушки и подрихтовал. Получилась вот такая вот "Бретань для бедных".

 

Водоизмещение - 20000/22300 тонн.

Силовая установка - 8 ПК Babcock&Willcox, 4 ПТ Curtiss/De Laval, 2 вала, 35000 л.с. Скорость - 22 узла.

Вооружение: 4х2 340/45, 16х1 120/50, 4х1 75/55, 4х1 57/55, 4 пулемета Шварцлозе.

Бронирование: пояс - 300 мм, бронепалубы - 25+50 мм, оконечности - пояс 75, бронепалуба 37 мм, подводный борт - 25 мм, противоторпедная переборка - 37 мм, башни 200-340 мм (барбет 300), казематы - 90 мм, боевая рубка - 300 мм.

 

Радикальность модернизации 30-х сильно сокращается, по сути, она сводится к капремонту, замене среднего калибра на универсальный, переделке надстройки и замене котлов. Усиление бронепалубы и установка булей - в начале 20-х.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронепалубные  крейсера типа Fylgia

 

SFFS Fylgia - Eriksberg, 1897/98/1900. Минный заградитель с 1934. Сдан на слом в 1944.
SFFS Valkyria - Horten, 1898/00/01. Минный заградитель с 1935. Погиб в Рижском заливе в 1939.

Размерения: длина - 91/93, ширина - 13, осадка - 3,79/3,9 м
Водоизмещение: 2360/2680 т
Силовая установка: 8 ПК Babcock&Wilcox, 2 паровых машины, 9170 л.с.
Скорость: 21 узел
Дальность: 1200 миль на 10 узлах
Экипаж: 203 человека
Запас угля: 150 тонн

Вооружение (1900):

-6х1 - 120мм/45 Bofors m.97 (в 1914-15 заменены на 10х1 105мм/50)
-8х1 - 57мм/55 Finnspong (в 1914-15 сняты 4 из 8 пушек)
-2x1 - 457-мм ТА
-До 24 мин на верхней палубе


Бронирование:
-Бронепалуба - 35-50 мм
-Казематы - 25 мм
-Орудийные щиты - 15-25 мм
-Боевая рубка - 50 мм

b00cf0c846cf36f4280fb66f4f8464d1.png

Бронепалубные крейсера 2 ранга для Балтийского моря, предназначенные для эскадренной разведки при отрядах броненосцев береговой обороны и шхерной войны. Имели очень малую дальность действия и ограниченную мореходность. Большое внимание уделялось дешевизне и компактности кораблей, способности действовать на мелководье.  Устарели уже к началу Первой мировой войны и были перевооружены десятью 105-мм/50 орудиями. В 1920-х годах использовались в основном в качестве стационеров в Прибалтике, в Балтийскую войну - для сопровождения конвоев. В середине 30-х переоборудованы в минные заградители с перевооружение их шестью 105-мм/45 зенитными пушками, несли до 120 мин заграждения. Крейсер Valkyria погиб в Рижском заливе в первые дни войны, Fylgia - прошел всю войну и был списан сразу после ее окончания.

В целом крейсера можно считать неплохими представителями своего класса, сравнимыми с немецкими "Газелле" и английскими "Пелорус", однако сильно уступающими им в автономности. Впрочем, корабли, почти никогда не покидавшие балтийских вод, и не нуждались в большой дальности действия. В самом шведском флоте крейсера 2 ранга считали удачными. Их прямыми наследниками стали легкие крейсера типа Gotland, оказавшие большое влияние на скандинавское кораблестроение.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем - казематы ?

Не лучше ли все орудия ГК - в щитовых палубных установках ? !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По расчетам в Шарпе казематные установки выходят легче и экономят 130 тонн водоизмещения и 20  см осадки. Кстати, по тем же соображениям американцы впихнули их на "Омахи".

Я вот думаю - не рановато ли я треногую мачту нарисовал?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как лучше?

 

Было

5d649f2de14b6ede70c82c1f07938702.png

 

Стало

b32300872c08d447bc1fbb62a50d9e9a.png

И вот еще думаю - а не перейти ли к гладкопалубной схеме?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

b942d45ffa782d617aefb1196dcc98f9.png

Тип Norge полностью перепроектирован в гладкопалубный линкор. Экономия 250 тонн при более реалистичной защите и более высоком модернизационном потенциале. Получилась нормальная "нищебродская Бретань".

С "Сигурдом" будет проделано то же самое. Водоизмещение получится 12850 тонн - меньше "Эспаньи", получается самый маленький в мире линкор, как и планировалось. Впрочем, в "мире Скандинавской федерации" будет еще один малыш - голландская "Батавия" в 14250 тонн.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если - у "гладкопалубного" корабля - сделать "прогиб палубы" - как у японцев

(то есть - повышение "гладкой палубы" - к носу) ?

И "развал бортов"в носу - как было ещё у до-дредноутных броненосцев ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А если - у "гладкопалубного" корабля - сделать "прогиб палубы" - как у японцев

У нас школа строго европейская. Палуба плавно задирается к носу и немного к корме. Шведы так делали на всех броненосцах - собственно, моя тяга к кораблям с развитым полубаком исторически некорректна. Но на эсминцах и крейсерах оставлю - красивее...

И "развал бортов"в носу - как было ещё у до-дредноутных броненосцев ?

А вот это сделаю. И в корме тоже немного. Шведы такое в реале делали.

И "Фюльгию" переделаю в гладкопалубник. Так даже 6 казематных 120-мм можно воткнуть. Заодно треногую мачту уберу - не было их в начале века. Получится нормальный крейсер 2 ранга уровня эльсвиков, только низкобортный.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из первых двух вариантов мне больше понравился второй, хотя трубы я бы в одну широкую слил :) Гладкопалубный тоже симпатичен, правда, не очень понятно, где там машинное отделение, трубы как-то очень уж в корму сдвинуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сдвинул трубу, сделал небольшой развал бортов в носу и немного подрихтовал.

556b67960fe234e18d3f4e890f44a154.png

Думаю, больше я его трогать не буду, только модернизированный вид на 1939 дорисую.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

be5baa09d578d5f6119f0269f78fb25b.png

 

"Зигфрид" в гладкопалубной версии.

Следующим, скорее всего, будет броненосец "Дристигетен". Давно пылится...

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Броненосцы Dristigheten и Vasa

Dristigheten

cc5fc305e2445c5d731c18f5fbcb4879.png

HKMS Vasa

5482c0f6ec85c3ff90eac1ea66014f8a.png

 

HKMS Dristigheten - Kockums, 1896/97/99. Перестроен в плавучий кран в 1935. Сдан на слом в 1954.
HKMS Manligheten - Karlskronavarvet, 1897/99/01. Потоплен у Таллина в 1930.
HKMS Tapperheten - Lindholmen, 1898/00/01. Потоплен у Таллина в 1930.
HKMS Enigheten - Gotaverken, 1899/01/03. Минный блокшив с 1934. Потоплен немецкой авиацией в 1940.
HKMS Vasa - Karlskronavarvet, 1901/03/05. Списан в 1946.
 

Размерения: длина - 96/99, ширина - 20, осадка - 5,18/5,3 м
Водоизмещение: 5805/6200 т (Vasa - 5860/6350)
Силовая установка: 8 ПК Babcock&Wilcox, 2 паровых машины, 8000 л.с. (Vasa - 9200)
Скорость: 17 узлов (Vasa - 18)
Дальность: 1500 миль на 10 узлах (Vasa - 2400)
Экипаж: 365 человек (Vasa - 382)
Запас угля: 330 тонн (Vasa - 460)

Вооружение:

-2х1 - 280мм/44 Bofors m.1896 (Vasa - 2x2 - 210мм/44 Krupp-Bofors m.1898)
-4х2 - 152мм/45 Bofors m.1894 (Vasa - 4x2 152мм/50 Bofors m.1902)
-12x1 - 57мм/55 Finnspong

Бронирование:
-Пояс - 240 мм (гарвеевская броня, на Vasa - 210 мм, крупповская), оконечности - 75 мм
-Бронепалуба - 37 мм (по всей длине)
-Верхний пояс - 100 мм
-Башни ГК - лоб 240, борт 150, крыша 50, барбет 170 мм
-Башни СК - лоб 100, борт и барбет 50 мм
-Казематы ПМК - 50-65 мм
-Боевая рубка - 200 мм

 

Серия броненосцев береговой обороны, составлявшая основу Объединенного флота в начале ХХ века. Отличались рекордно малой осадкой, хорошим балансом характеристик и умеренной ценой. Благодаря мощным орудиям главного калибра, созданным на базе французской 274-мм пушки, были опасны даже для эскадренных броненосцев. Единственным серьезным недостатком, как и у всех остальных кораблей флота, была слабая противоминная артиллерия из-за ошибочной ставки на единый 57-мм калибр, вдобавок размещенная по большей части без броневого прикрытия.

Пятый корабль строился по измененному проекту: увеличены скорость и автономность, установлены современные орудия меньшего калибра, но большей скорострельности. Он предназначался на роль флагмана второго отряда из старых броненосцев типа Svea, перевооруженных на 210-мм артиллерию, а также мог использоваться в Арктике для усиления бригады броненосных крейсеров с такими же пушками. Активно участвовали во всех войнах Швеции и Скандинавской федерации. Два корабля погибли в Таллинском сражении 1930 г, оставшаяся пара была из-за большого износа механизмов разоружена вскоре после войны, их башни установлены на береговых батареях Осло-фьорда. Последний и самый удачный броненосец Vasa прошел всю Вторую мировую войну и был списан вскоре после ее окончания.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Реал Ист - наши "Севастополи" были ГЛАДКОПАЛУБНЫМИ - как и их предшественники "Андрей" энд "Павел".

А ещё раньше - гладкопалубные "Наварин" с "Сысоем Великим" и примкнувшие "Ушаковы" -

совершили ОКЕАНСКИЙ переход до Цусимы.

Как и "Ретвизан" - лучший из русских броненосцев русско-японской войны.

 

Так что - для Балтики - да и для Норвежских фиордов -

гладкопалубных кораблей

ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.

 

Помню - в детстве я сочинял "альтернативный" броненосец береговой обороны около 1900 года :

осадка и высота борта - как у "Ушакова",

скорость, бронирование и вооружение - как у "Ретвизана"

(никаких казематов - весь средний и противоминный калибры - в щитовых установках).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Шведы вообще все корабли собственной разработки строили только по гладкопалубной схеме. "Тре крунур", единственное исключение, им разработали итальянцы на основе "Этны".

Я все считал в Шарпе. Да, гладкопалубная схема для крупных кораблей выгоднее. Сейчас переделываю ТАВКР типа Gere под нее же.

Заодно нарисовал нормальную катапульту и самолеты для нее (Douglas TBD и Fokker  C.XI) - сколько можно пользоваться ворованным у Рюрика?

Ну а пока вот - переоформил "Моде" по новому стандарту.

f36ef5c981a58e7eebb6613aba716fff.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот таким будет ТАВКР Gere. Пока без надстройки. Водоизмещение - 15000 тонн, вооружение - 3х3 210/52, 6х2 105/45, бронирование - борт 75-150, палуба 90-120. Авиагруппа - 16 гидросамолетов в ангаре + до 8 на палубе.

13504880787c55c2a2fce4a18389de5a.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Водоизмещение - 15000 тонн, вооружение - 3х3 210/52, 6х2 105/45, бронирование - борт 75-150, палуба 90-120. Авиагруппа - 16 гидросамолетов в ангаре + до 8 на палубе.

Вот по в\и сомнительно, если честно.

У тех же "Тонэ", при 4х2х203 (правда, возвышенная всего одна), 6-8 самолетах и гораздо более скромном бронировании - вышло за 15 килотонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас