Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

У Вас "БЮДЖЕТНЫЙ" ЛК разожрался в монстрю поболее Баейрнов, которые были "всего" 28 кТ, так и до Бисмарка недалеко ;),

Тем не менее, по меркам 1930-х он очень бюджетный. При этом может сделать один на один любой европейский линкор, кроме Нельсона, и пободаться с современным ему 35000-тонником. Кстати, 29,2 кт - это еще мало. Три года назад он был 34-килотонным. Вот история развития проекта:
4956541ed6c9e19c89e6149376809248.png

 

А первоначальный проект 2014 года - нереален, потому что нарисован от балды (вернее, на основе линейного крейсера Ансальдо), я тогда не знал о существовании Шарпа. И вообще я тогда выкатил неадекватную программу строительства скандинавского флота на миллиард крон. Сейчас она намного скромнее - всего 380 миллионов на 1935-39 годы, что ей вполне посильно. Швеция за 1935-45 в реале в одиночку вбухала в армию не менее трех миллиардов.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Придет взвод аглицких ТК, германских ПЛ или итальянских пловцов и сделает ему больно. ЛК по одному ходят от большой бедности. Англы вот не гнушались против Бисмарка-Тирпица целый флот выставлять. Я бы усилил носовой огонь - схема 3 внизу 2 вверху была у США уже в 1915.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. Пристреливаться пятью стволами неудобно.
2. Если мы не хотим улететь далеко за 30 килотонн (потолок для линкора, который хоть как-то можно назвать бюджетным) или неадекватно ослабить бронирование - схема "Гаскони" безальтернативна. Возвышенная башня в носу автоматом увеличивает водоизмещение до 32 килотонн, а трехбашенная схема - до 35 или даже больше. Так что, увы, схема "Ришелье" для нас не подходит.
3. Корабль с легкостью вооружается шестью американскими 406-мм/45 в том же корпусе. Я не стал этого делать, потому что с точки зрения договоров это может быть некрасиво.
4. "Тор" тоже ходит не в одиночку, а на пару с "Одином". Теоретически, им могут подсобить и балтийские "Сверье" с "Норге", которые значительно слабее (ибо модернизированные сверхдредноуты времен ПМВ), но во втором эшелоне действовать могут.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пятью - ровно так же как и 4. Может даже можно 2+2+1 - 3 полузалпа против двух.
Гасконь как и прочие французы - океанский - ему важнее бортовой залп, а тут специфика шхер, половина пушек сразу не у дел.
Но это Ваше творчество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Линкору с полной осадкой под 9 метров в шхерах в любом случае будет тяжело. Да и не под Балтику он строится, а под западный ТВД. Скагеррак, Норвегия. На Балтике у Скандинавии пара "Сверье-Норге", у них осадка 7.55 в полном грузу. Да и в конце 30-х уже понятно, что на Балтике рулят не линкоры, а базовая авиация с треугольника Готланд-Эзель-Аланды.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда непонятно зачем его ограничивать? Бюджетный - это всегда компромисс с потерей чего-то. 35 кт конвенционально? Сильно дороже не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не жмотящаяся за каждое эре Швеция - это куда большая АИ, чем линкоры у Скандинавской федерации:) Вся история шведского флота - это история гибридов ежей с ужами на почве амфибиотрофной асфиксии, при этом выполенных на высочайшем техническом уровне, а потом стоящих в строю или пока корпус из бергслагенской стали не сгниет, или пока не кончатся деньги на содержание...

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну по сравнению с "безбашенными" в прямом и переносном смысле танками - вполне годные и красивые кораблики, только меня всё равно терзают смутные сомнения - впихнуть столько в такое малое ВМ? Разве что ограничить все запасы по дальности и обитаемости - пусть в порту моряки живут в казармах как у немцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

впихнуть столько в такое малое ВМ?

По мнению Шарпа - можно. Со стандартным водоизмещением он обычно не врет, а вот полное занижает, при этом сильно завышает мощность силовой установки.

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пятью - ровно так же как и 4. Может даже можно 2+2+1 - 3 полузалпа против двух.

Стволы в разной степени разогрева и по разному летят снаряды. Это мука, а не пристрелка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Стволы в разной степени разогрева и по разному летят снаряды. Это мука, а не пристрелка

А кто их мешает прогреть холостыми перед?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У вас разное время между выстрелами, разное остывание. Или прогревать синхронно? так оно и будет, сначала прогрев дурацкий, потом пристрелка как-то сяк-то, вместо нормальной стрельбы развлечение ниже среднего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Модифицировал предыдущий проект, избавился от избыточно длинного пояса и булей.

4a11b0052527ac10f74a1673b6112be8.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Модифицировал предыдущий проект, избавился от избыточно длинного пояса и булей.

Да тут отличий у модификации выше крыши, если присмотреться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, если честно, да.

Водоизмещение: 28950/31550 тонн
Размерения: 193 х 26/30 х 9.05/9.27 м
Экипаж: 1190 человек.

Силовая установка: 8 ПК Motala, 4 ТЗА Rateau-De Laval, 90500 л.с.
Максимальная скорость: 28.3 узла
Дальность: 4000 миль на 14 узлах
Запас мазута: 1660 тонн

Вооружение (1939):
-2х4 - 380-мм/45 FdR Modele 35 (800 снарядов)
-8х2 - 120-мм/45 универсальных АУ Bofors m.34
-8х2 - 40-мм/60 Bofors m.36
-6x2 - 20-мм/70 OerliKongsberg m.29

Бронирование:
-Главный пояс - 340 мм (наклон 12 гр, высота 5 м)
-Траверсы - 300 мм
-Бронепалуба - 140+40 мм
-Оконечности - пояс 75 мм, бронепалуба 40 мм
-Башни ГК - лоб 420, борт 250, крыша 200, барбет 380 мм
-Башни СК - лоб 75, прочее 40, барбет 50 мм
-Щиты МЗА - 10-15 мм
-Боевая рубка - 200-330 мм
-Противоторпедная защита: буль 25 мм, переборка 40 мм

Прочее:
-1 катапульта, 2-4 самолета (корректировщики Fokker S.XI, истребители Fokker D.XXI)
-РЛС Ericsson m.39
-Главный 14-метровый, 2 9-метровых дальномера, 4 ПУАЗО универсальной артиллерии, 4 ПУАЗО малокалиберной артиллерии
-Электромеханический баллистический вычислитель ГК

Рядом с современниками:

575fe45054b720a8e2f8eb7126a55944.gif

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот такое вот сечение с развитыми булями ниже ватерлинии возможно, или осетра надо урезать?

6847f6bc50907385867cb5daf24b720d.png

А если оно нормально - то можно пойти и дальше по пути урезания водоизмещения до 28450 тонн. Самолет и катапульту тогда долой.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Рядом с современниками:

...

Под картинками - перепутаны ПОДПИСИ    !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Под картинками - перепутаны ПОДПИСИ    !

Нет, просто подписи относятся не к ближайшему кораблю, а к тому что ниже. Сам сначала запутался))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подумал я - придется вернуться к гладкопалубной схеме и 29000 тоннам ровно, були поднять чуть выше ватерлинии, чутка усилить бронирование. И, возможно, отказаться от самолетов. Потому что в ~45 метров силовая не влезет, слишком коротко.

Когда уже мой перфекционизм будет удовлетворен:) Я уже весь свой флот забраковал...

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем були-то выше ватерлинии поднимать? лишнее сопротивление. С Францией же в мире бахатой Фенноскандии мир, жыр и голландский штурвал? могут к лавалевским турбинам купить котёл сюраль-индрэ. Всё и влезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я ориентировался на агрегаты "Альжери", как самые близкие. У него длина КО+МО порядка 58 метров при сравнимой ширине.

Зачем були-то выше ватерлинии поднимать?

Забыл, что содрал их "Северной Каролины", т.е. так можно.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Альжери ниже пояс, а ширина меньше на треть, ведь 20 метров по внешке ПТЗ, вовсе не по размерам МО, да и четыре четырёхкорпусные турбины при невысоком давлении, коих я понять не могу, возле одноступенчатого редуктора -- видимо, какой-то особо острый галльский гений. Так что я б на него ориентировался в последнюю очередь. Скорей уж на Страсбург.

Вот, кстати, кусок чертёжа Альжери (20 пикселей на метр, примерно) -- физический размер КО в поперечном сечении приблизительно 11х6 метров всего, стоят четыре пары шатровых котлов. МО ещё уже. И турбины стоят двумя МО вдоль (вместо того, что можно оставить рядом четыре вала от двухкорпусных и поделить на два-три отсека продольными переборками). А в трёхвинтовой схеме так и вовсе мелкое кормовое МО непринуждённо вписывается позади кормового барбета (хотя, конечно, несколько удлиняет броняшку -- но кормовая башня уезжает метров на пять-семь в нос). Т.е. на ЛК места, по сравнению с КРТ -- дурОм.

54d16e7d2d3et.jpg

Можно Машку за ляжку, а Каролину для шведа за основу, КМК, перебор :) лучше под воду

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно Машку за ляжку, а Каролину для шведа за основу, КМК, перебор :) лучше под воду

Я имею в виду, содрал с "Каролины" схему установки булей - ниже пояса.

У Альжери ниже пояс, а ширина меньше на треть, ведь 20 метров по внешке ПТЗ, вовсе не по размерам МО, да и четыре четырёхкорпусные турбины при невысоком давлении, коих я понять не могу, возле одноступенчатого редуктора -- видимо, какой-то особо острый галльский гений.

У "Альжери" силовая - одна из самых надежных из когда-либо устанавливавшихся на крейсерах, причем с шикарными параметрами удельной мощности. А вот на "Дюнкерках" и "Ришельях" у агрегатов было немало детских болезней. В том числе и с котлами Индрэ. В РИ шведы после долгих метаний приняли котлы системы Пенье, здесь - с конца XIX века по середину ХХ общефлотский стандарт - система Babcock&Wilcox.

Нарисую оба варианта (точнее, у одного только перерисую були) и посмотрим, какой красивее.

Вот такой вот вариант "А"

f7068e52295142f11f0eff948e9f1b79.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пенье -- Penhoet?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пенье -- Penhoet?

Да.

Гладкопалубник не рисуется. Придется принять соломоново решение: схему оставить, как есть, только немного поправить компоновку корпуса. Вернусь к 29000 тоннам ровно, это позволит улучшить защиту башен до родных ришельевских.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас