Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

1,2 метра. В принципе, можно покруглее сделать.

b2f57243e81c9395d711d21120299657.png

1b99cc14330d6de72631986a6385112b.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1,2 метра. В принципе, можно покруглее сделать.

Я имел ввиду, сам буль пошире сделать, нарастив закругление с внешней стороны. Примерно так:

1b99cc14330d6de72631986a6385112b.thumb.p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно и так сделать.

96d8862a09f8d7d4622f920fb0095f28.png

Теперь: ширина - 26/29,6; осадка - 8,17/8,40, дальность 5000 миль. Буль в верхней части бронированный, на утоньчающейся части пояса - заплатка, чтобы немного компенсировать то, что подводного бронирования осталось с гулькин хрен (1,4 м из 3,6).

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жентмуны, а никто не пробовал сниматься с авторами спрингшарпап на предмет попытаться его портировать на Андроид?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По-моему, авторы давно забили на Спрингшарп. Они даже 3.03 не доделали, он не учитывает массу ПТЗ в расчете. И на 64-битной семерке не идет.

Пояс опущу линкору пониже, а верхний - ослаблю.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-2x4 - 550-мм ТА (8 зап. торпед)

у поляков отобрали?

Шведские эсминцы вплоть до 60-х несли трёх- или пятитрубные 533-мм. На чертежах "эскадерледаре" нарисованы шеститрубные, но неподвижные. Откуда четыре трубы да ещё и французского калибра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У французов, как и крупнокалиберную артиллерию. Я не помню, где шведы в реале взяли свою 533-мм торпеду М/27, то ли сами сделали, то ли английскую скопировали. Здесь купили лицензию на французскую М/24. В реале шведы долго выбирали между немецкой и французской артиллерией, братья Дюрссены пролоббировали Круппа, выбор оказался не самым удачным. Почему бы и торпеды там же не выбрать?

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тяжелые авианесущие крейсера типа Gere

Gere - Lindholmen, 1926/28/30. Сдан на слом в 1971.
Freke - Gotaverken, 1928/30/34. Сдан на слом в 1973.

0deaf1d90918dcadf4a51d21f41065ed.png

Водоизмещение (стандартное/полное): 12865/14800 тонн
Размерения: 184 х 20,5/23,5 х 6,23/6,53 м
Силовая установка: 8 ПК Motala, 4 ТЗА De Laval, 84700 л.с.
Скорость: 31 узел
Дальность: 5000 миль на 14 узлах
Экипаж: 905 человек
Вооружение:
     -4х2 - 240-мм/50 Bofors m.03/25
     -6х2 - 105-мм/50 универсальных орудия Bofors m.26
     -8х2 - 25-мм/65 зенитных орудия Bofors m.29 (в 1940 заменены на 6х2 40/60 и 15х1 20/75)
     -2х4 - 550-мм ТА

Авиагруппа: 3 катапульты, до 8 торпедоносцев, несколько легких самолетов.

Бронирование:
     -Пояс - 140 мм
     -Верхний пояс - 65 мм
     -Траверсы - 105 мм
     -Бронепалубы - 20+50-80 мм
     -Башни ГК - лоб 100, борт и крыша 60, барбеты 100 мм
     -Противоторпедная переборка - 35 мм
     -Боевые рубки: носовая - 150, кормовая - 35 мм

 

В 1940 году Gere получил тяжелые повреждения в сражении за Тронхейм: ангар и кормовая часть с двумя башнями почти полностью выгорели, корабль сел на грунт. Восстановлен в 1941-43 в качестве крейсера-авианосца. Корабль снабжен уголковой полетной палубой длиной 140 м, принимал на борт до 20 боевых самолетов. Использовался преимущественно для сопровождения конвоев  и эскадренной ПВО, однако узкая и короткая палуба была опасной для посадки. В 1956-64 корабли прошли несколько модернизаций, получив новую зенитную артиллерию, ЗРК зональной обороны, ядерные снаряды для единственной оставшейся башни и большой ангар для 10 противолодочных вертолетов. Во время серии европейских кризисов 1967-70 г. вели патрулирование с ядерным оружием на борту. После мирного урегулирования сильно изношенные корабли списаны вместе с большей частью скандинавского флота.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эсминцы типа Fenris

Fenris - GV, 1925/27/28
Garm - KMV, 1926/28/29
Sköll - HV, 1927/29/32
Hate - GV, 1929/30/33

555416d732ee9b666e94f1eb7a49b128.png
Водоизмещение: 2000/2470 т
Размерения: 112.3х3.6х11,3 м
Силовая установка: 4 ПК Motala, 2 ТЗА De Laval, 48000 л.с.
Скорость: 36 узлов
Дальность: 4500 миль на 15 узлах
Экипаж: 202 человека
Вооружение:
   -4х2 - 120-мм/50 Bofors m/12 (200 снарядов)
   -4х2 - 25-мм/65 Bofors m/28
   -2x4 - 550-мм ТА (8 зап. торпед)
   -20 ГБ, до 24 мин

Большие океанские эсминцы, предназначенные для совместных действий с крейсерами типа "Gere", в первую очередь, в норвежских и арктических водах. Предполагалось, что они будут способны ограниченно выполнять задачи легких крейсеров, поэтому имели очень мощное для своего класса артиллерийское и торпедное вооружение. К началу Второй мировой войны несколько устарели, так как не имели противолодочных бомбометов, радаров и несли устаревшие зенитные автоматы. Модернизировались в ходе боевых действий. В 1941 году зенитная артиллерия заменена на 4х2 40-мм/60 и 4х1 20-мм автоматов, установлены два спаренных 210-мм бомбомета, радиолокатор М39 и гидролокатор ASDIC. Корабли активно использовались для сопровождения конвоев и в патрулировании Норвежского моря. Неоднократно участвовали в стычках с немецкими эсминцами и хорошо себя показали за счет мощной артиллерии. Дальнейшим развитием проекта стал эсминец Mistur уменьшенного водоизмещения.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как котлы по трубам распределены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1-2-1. По дымоходам видно. Три в носовом отделении (первый отделен от остальных переборкой), один в кормовом.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нарисовал эсминцам подводную часть с градиентом. Красавцы?

 

 

3c0eb9e60b3113276649238bfb370960.png

f9f50658ebe63b57b4848fe8695122a7.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красавцы?

 

Крутотенюшки! А что за бульб в носу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это я попытался нарисовать плоский киль в носу.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эсминцы типа Troll

Troll - KMV, 1922/23/25
Draug - Finnbroda, 1923/25/26
Dwerg - Karlskronavarvet, 1924/26/28
Alv - KMV, 1925/26/27
Vetehinen - Wartsila, 1926/27/29
Veisihiisi - Sandvikens, 1926/28/29
Muling - Karlskronavarvet, 1927/28/29
Kraken - Oresundvarvet, 1928/29/30

c65c6451e2a944eb175c1682294c64a2.png

Водоизмещение: 1100/1310 т
Размерения: 91,6 x 8,8 x 3,25/3,50 м
Силовая установка: 3 ПК Motala, 2 ТЗА De Laval, 29000 л.с.
Скорость: 37 узлов
Дальность: 1500 миль на 18 узлах
Экипаж: 142 человека
Вооружение (на момент постройки):
   -4х1 - 120-мм/50 Bofors m/12 (170 снарядов)
   -2х1- 57-мм/55 Finnspang m.97/16
   -4х1- 13,2-мм Browning
   -2x3 - 550-мм ТА (6 зап. торпед)
   -20 ГБ, до 16 мин

 

Первый эсминец полностью самостоятельной скандинавской разработки. Проектировался с 1919 года, когда стало ясно, что "Врангели" морально устарели. Проект создавался для боевых действий на Балтике, с оглядкой на американские "гладкопалубники" и английский тип "W", с учетом опыта Первой мировой и последних тенденций кораблестроения. В предельно малое водоизмещение конструкторам удалось вместить вооружение и силовую установку полноценного эсминца, но ценой малой дальности, ограниченной мореходности и тесноты помещений. При постройке впервые в мире применена электросварка. На испытаниях корабли развивали почти 39 узлов в полном водоизмещении, уступая по скорости только японским кораблям. В процессе строительства вместо морально устаревших 450-мм торпедных аппаратов было решено установить 550-мм под французские торпеды, а уже изготовленные - поставить на трофейные немецкие корабли.

 

 

Все корабли участвовали в Ливонской войне 1930-31 г, в осенней кампании прикрывая военные перевозки от возможных нападений советского флота (поскольку формально война не объявлялась), а в весенней - и в активных боевых действиях. Потерь они не понесли, но война выявила неэффективность 57-мм полуавтоматов, и в межвоенное время их заменили на 25-мм/65 автоматы (2х2). К началу Второй мировой устарели и они. В 1941-42 корабли перевооружались на 40-мм и 20-мм автоматы (обычно 2х2 и 4х1). В 1938-39 на трех кораблях (Troll, Dwerg и Alv) заменили 3 паровых котла на 2 более легких и производительных, а также установили коробчатые орудийные щиты и усилили зенитное вооружение до четырех 25-мм спарок.

 

В 1943-44 на уцелевших к тому времени кораблях было снято одно орудие и кормовой торпедный аппарат, вместо них устанавливались еще 2 спаренных 40-мм автомата и 4 спаренных 210-мм бомбомета. В 1950-х три переживших войну корабля перевооружены и переклассифицированы в корветы, прослужив до начала 1970-х.

 

 

Серия считалась очень удачной. В 1928-32 г. два корабля были построены по заказу Дании, еще 5 кораблей в 1934-42 построены в Дании по лицензии. Датские миноносцы имели меньшее водоизмещение (975 т), облегченную силовую установку и вооружались 4 105-мм универсальными орудиями и 533-мм торпедными аппаратами. В 1940-44 г. в Скандинавии построено 18 миноносцев "военного типа", с 3х1 120-мм/45 универсальными пушками, мощным зенитным и противолодочным вооружением и единственным торпедным аппаратом. Строительство небольших кораблей было оправданной мерой, поскольку их основными противниками были не океанские "церштореры", а многочисленные немецкие миноносцы с 4 105-мм или 3 128-мм орудиями и авиация.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На 20 узлах оперативно-экономической можно дальность и до 1200 снижать, узлах на 12 всё равно будет 4-5 тысяч мормиль ИМНСХО. В целом -- прекрасные сбалансированные кораблики :good:

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вольная фантазия по мотивам "Эреншельда" и "Класа Хорна", но с артиллерией, как у больших дяденек.
Думаю, насчет дальности осетра надо урезать, хотя я ориентировался на параметры реала.
Вообще непонятно, как на таких маленьких кораблях шведам удалось достичь настолько шикарных ходовых характеристик. Из больших судостроительных держав - никто не сумел. "Гетеборги" при номинальной мощности силовой установки 32000 л.с. развивали 41-42 узла в полном грузу! Даже "Эреншельды", которые шведы строили на живую нитку и с минимальным опытом проектирования быстроходных кораблей, спокойно выдавали 38 узлов при номинальной мощи 26000. И проект тысячетонника с четырьмя 120-мм у шведов реально был в начале 1940-х.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Миноносцы типа Kalev

Kalev - Wartsila, 1940/41/42. Потоплен в 1943.
Ilmarinen - Sandvikens, 1940/41/42. С 1955 корвет. Сдан на слом в 1975.
Kullervo - Wartsila, 1941/42/43. С 1956 корвет. Сдан на слом в 1976.
Vainamoinen - Sandvikens, 1941/42/43. С 1957 корвет. Сдан на слом в 1975.
Lemminkainen - Sandvikens, 1942/43/43. С 1958 корвет. Сдан на слом в 1977.

d4755a48170029c05a60fb33046322c4.png

Водоизмещение: 985/1130 т
Размерения: 84,5 x 8,2 x 3,15/3,36 м
Силовая установка: 2 ПК Yarrow-Tampella, 2 ТЗА De Laval, 26000 л.с.
Скорость: 35 узлов
Дальность: 1000 миль на 18 узлах
Экипаж: 142 человека
Вооружение:
   -4х1 - 105-мм/50 Bofors m/28 (220 снарядов)
   -2х2 и 2х1- 40-мм/60 Bofors m/36
   -1x4 - 550-мм ТА (4 зап. торпеды)
   -2х2 - 210-мм бомбомета
   -16 ГБ, до 20 мин
   -РЛС Ericsson m/39, эхолокатор типа ASDIC

 

Один из двух типов мобилизационных балтийских миноносцев периода Второй мировой войны. В Союзном флоте классифицировались как эсминцы 2 класса. Разработаны на основе датского миноносца Bellona (развитие эсминца Troll), но в конструкцию внесены многочисленные изменения для условий финских верфей. Имели клепаные корпуса вместо сварных и развитые боковые кили для улучшения остойчивости, а также  меньшую осадку и более низкий борт по сравнению с кораблями шведских серий. Большая часть механизмов была заказана на финских заводах. Силовая установка была упрощенной, без турбин крейсерского хода и с котлами системы Ярроу (нигде больше на флоте не применявшимися). Она вышла надежной, но крайне прожорливой, особенно при отоплении березовым или торфяным дегтем вместо дефицитного мазута: дальность крейсерским ходом не превышала 1000 миль. Впрочем, на Балтике это не было критично. Скорость миноносцев  в эксплуатации составляла 35 узлов.

 

Вооружение миноносцев, хоть и не было самым современным, примерно соответствовало их основным противникам. 105-мм универсальные орудия были сняты с потопленных на мелководье кораблей. Зенитное вооружение состояло из 2 одиночных и 2 спаренных 40-мм автоматов с централизованным управлением, посты управления находились на крыше боевой рубки. Корабли оснащались одним торпедным аппаратом. Запасные торпеды хранились в пенале прямо под ним, а для заряжания использовался шлюпочный кран. Противолодочное вооружение состояло из двух спаренных 210-мм бомбометов с механизмами быстрого заряжания, а также 16 тяжелых глубинных бомб на кормовом бомбосбрасывателе. Корабли могли принимать до 20 мин, однако ни разу не использовались для минных постановок.

 

Все 5 кораблей вошли в строй в 1942-43 годах и приняли активнейшее участие во втором этапе войны. Все они входили в состав III дивизиона Флота береговой обороны и базировались на Гангут, а после освобождения Прибалтики - на Эзель. Головной Kalev был потоплен немецкой авиацией в районе Пиллау в конце 1943 года, остальные закончили войну в строю. Во второй половине 1950-х корабли модернизированы для противолодочной обороны и переклассифицированы в корветы. Прослужили на Балтике до середины 1970-х.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как-то у вас мощность ГЭУ занижена, даже старый шарп, у которого с мощностью вроде бы не было косяков при расчёте, выдаёт примерно в полтора раза бОльшую мощность для 36 уз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я ориентируюсь на справочные данные реальных шведских эсминцев.

Эреншельд - 975т, 26000 л.с., 36 узлов в эксплуатации, 38 на испытаниях.
Клас Хорн - 1010т, 28000 л.с., 37 узлов в эксплуатации, 39 на испытаниях.
Гетеборг - 1024т, 32000 л.с., 39 узлов в эксплуатации, 42 (!!!) на испытаниях.

Причем испытания шведы проводили с предельной загрузкой.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Причем испытания шведы проводили с предельной загрузкой.

Возможно, они ещё и предельно форсировали котлы, но это даже хорошо -- запас прочности достаточный. Ну либо это мощность не всей ГЭУ, а только на одном валу.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, Шарп всю жизнь завышает необходимую мощность силовой установки на скоростях 25 узлов и более. И сильно занижает запасы топлива и полное водоизмещение при адекватном стандартном.

Ну либо это мощность не всей ГЭУ, а только на одном валу.

Всей. Я не знаю, как им это удалось, но такого соотношения скорости и мощности больше не достигла ни одна кораблестроительная держава. Вообще все шведские эсминцы, начиная с "Эреншельда" - это инженерные шедевры.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не знаю, как им это удалось, но такого соотношения скорости и мощности больше не достигла ни одна кораблестроительная держава

Ну либо это свистёж и там высокая степень форсировки машин, а в "табеле" записан номинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это может быть. Впрочем, осетра до 35 узлов я урезал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

09a1cd888b89aeffc645965ee11dc5e3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас