Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

...

"Бюджетный линкор для Швеции" -

это очень близко к техническому заданию на наи-выгоднейший "35-килотонный вашингтонский линкор" ! -

Вашингтонское соглашение ограничило водоизмещение и главный калибр "капитальных кораблей" - и таким образом возникла задача "оптимизации" - создания сбалансированного корабля в ограниченом типо-размере - что, кстати, вполне сопоставимо с ограничением по финансам.

 

Так как "вашингтонгский линкор" - немного крупнее - чем описываемый "альтернативный бюджетный швед" - я бы увеличил главный калибр до вашингтонского максимума - поставил бы 2*4 = 406 мм (корабли - строятся для пушек - тем более - что в Реал Ист Российской Империи - разрабатывали именно 4-х орудийную 16-дюймовую башню - подробности - у Виноградова) - а остаток водоизмещения - употребил бы на повышение скорости - чем больше - тем лучше. Вашингтонские линкоры - это скорее "прибрежные-эскадрееные" - чем "рейдеры или антирейдеры" - поэтому дальность плавания - то есть запас топлива - менее важен.

 

Противоминоносный калибр - уже в конце 1920-х годов - для умеренного по водоизмещению кораблика - лучше делать универсальным - русская 120 мм пушка - лучше чем 100...107 мм - против эсминцев - и гораздо лучше - чем 130 мм - в качестве противовоздушной - для универсалки важны скорость наводки и скорострельность - поэтому я бы постарался сделать 2-х орудийные универсальные 120 мм установки : 6...8*2 = 120 мм - с максимальныи секторами обстрела - возможно - как на "Балтиморах" энд "Алясках".

 

Зенитные автоматы - что удасться изготовить калибра 37...40 мм - их гораздо легче заменять и ставить дополнительно.  - Для начала - 8*4 = 37...40 мм - а совсем мелкие - по вкусу...

 

Исходя из этого -

я бы взял за основу - ради которой и создаётся кораблик - 2 разрабатывавшиеся в Реал Ист Российской Империи 4-х орудийные башни с 16-дюймовыми  орудиями  - и выстроил бы вокруг них "малый бюджетный 35-килотонный линкор" - с умеренной дальностью плавания - с умеренным бронированием - со скоростью - сколько получится - чем больше удасться - тем лучше.

...

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

это очень близко к техническому заданию на наи-выгоднейший "35-килотонный вашингтонский линкор" !

Что мы хотим от сбалансированного пост-вашингтонца, проектируемого в конце 30-х?

-Скорость - 29-29,5 узлов;
-Артиллерия - 8-10 стволов калибра 380-406 мм;
-Броня - вертикальная не менее 350, горизонтальная не менее 180 мм
-ПТЗ - главная переборка не менее 50 мм, глубина не менее 6 м
-По возможности - универсальная артиллерия ГК, 16-20 стволов калибра 114-130 мм

Я эту задачку обмозговывал много раз. И сделал однозначный вывод: 35-килотонный вашингтонский линкор можно сбалансировать только под 380-мм артиллерию главного калибра, и наивыгоднейшей схемой является 3х3. Сбалансированный линкор с 16-дюймовками будет иметь не менее 42000 тонн при схеме 3х3 и 38000 тонн при 2х4.

Противоминоносный калибр - уже в конце 1920-х годов - для умеренного по водоизмещению кораблика - лучше делать универсальным

С крупнокалиберными зенитками в то время туго. Не зря два калибра ставили до последнего. В то же время, в конце 30-х появились наметки по 152-мм универсалам.

Я опирался на реально существующие шведские системы. 120-мм/45 универсал Скандинавия может сделать перед самой войной. А линкоры спешно закладываются сразу после денонсации Версаля, причем не проектируются с нуля, а поднимается старый проект и быстренько корректируется с учетом опыта уже идущей модернизации "Свериге". 152/55 с приличными углами возвышения шведы сделали еще в конце 20-х, в середине 30-х им по силам полууниверсал 152/50 с углами до 60 градусов (практически реал), который в дальнейшем можно превратить в полноценное универсальное орудие. 105-мм/50 - это РИ-универсальное орудие "Ильмаринена" (вроде бы, прототип разработан как орудие ПМК для Дании еще в 1910-х). В моей версии - ствол от противоминного орудия времен ПМВ на зенитном станке.

я бы взял за основу - ради которой и создаётся кораблик - 2 разрабатывавшиеся в Реал Ист Российской Империи 4-х орудийные башни с 16-дюймовыми  орудиями  - и выстроил бы вокруг них "малый бюджетный 35-килотонный линкор" - с умеренной дальностью плавания - с умеренным бронированием - со скоростью - сколько получится - чем больше удасться - тем лучше.

Стройте и рисуйте, я только за. У меня вводные немного другие... Требуется корабль намного меньше и дешевле вашингтонца, способный пободаться с полноценным вашингтонцем вблизи своих берегов. То есть восемь 380-мм и минимально адекватная броня (палуба 130+30-50, пояс 340 с небольшим наклоном, ступенчатая ПТЗ минимально допустимой глубины и толщины), скорость хотя бы 28 узлов - ценой всего остального. Плюс максимальная реализация положений исследования "Оптимальная бронезащита линкора ВМВ" с учетом исторических тенденций. Вроде бы, получилось. За четырехорудийные башни я держался до последнего, но с ними есть проблема. Корпус имеет ширину 25,7 по ватерлинии и 29,7 по булям. Для четырехорудийки даже 380-мм - получается узко.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

На сайте коллеги boroda   - недавно вывешен альтернативный проект "малого линкора" - очень похожего на Ваш :

 

http://alternathistory.com/vengard-a-la-russe/

«Вэнгард» «a la russe»

Стволяр 07.01.2020  

...

Идея этого "капитального кораблика" - с водоизмещением – 35240/38360/41640 тонн (соответственно стандартное, нормальное и полное)

и главным калибром 2*4 = 354 мм - 

соединение корпуса и надстроек пр. 69 "Кронштадт" - и орудий - сохранившихся от недостроенных "Измаилов" -

по аналогии с "Советским Союзом" - я бы назвал его  "Советская Гасконь" - 2 башни по 4 орудия - на оконечностях.

 

По водоизмещению - этот "ретро-прожект" - схож с "поздними вашингтонцами" : 

 

«Советская Гасконь»     Водоизмещение       стандартное — 35240 т,   полное —41640 т

«Кинг Джордж V»             Водоизмещение        нормальное — 36 727 т,     полное — 42 076—43 768 т   

 

«Норт Кэролайн»        Водоизмещение        стандартное — 37 486 т,     полное — 44 379 т

«Ришелье»                       Водоизмещение        стандартное — 37 832 т,     полное — 44 708 т

 

 

Сайт коллеги boroda - преимущественно "заклёпочный" -  "заклёпки" - альтернативная и не-осуществлённая техника и вооружение - занимает там заметно болше половины тем - особенно аьтернативные кораблики и танчики  -  понятно - что альтернативных самолётиков, пушечек и прочей стрелковки - гораздо меньше - они и в Реал Ист- друг на друга очень похожи - на вид и перепутать можно...

 

Среди тамошних "альтернативных корабликов" - великое  множество "альтернативных броненосцев для русско-японской войны" и "альтернативных отечественных крейсеров 1930-х годов" -но есть и интересные "советские малые линкоры 1930-х годов" - под разные пушки - как правило - с 2-мя башнями в оконечностях - французскими, итальянскими...

 ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Видел. Меня там тоже регулярно выкладывают. Мне плевать, все равно в ходе очередного приступа корабельной неудовлетворенности все перерисую...

Сейчас у меня как раз такой. "Тор" подрос до 31 килотонны ств и несколько сменил компоновку и схему бронирования. На текущий момент актуальны только эсминцы.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

3af11d5b1cc5ee222a0210f8e97199ef.png

Результат очередного приступа корабельной неудовлетворенности. Версия 13.0.

Водоизмещение: 31000/34000 тонн
Размерения: 201 х 27,5/30 х 9,17/9,48 м
Силовая установка: 8 ПК Motala, 4 ТЗА De Laval, 104000 л.с., 3 турбогенератора по 2500 кВт, 4 дизель-генератора по 400 кВт.
Дальность: 4500 миль на 14 узлах
Экипаж: 1230 человек
Вооружение:
     -2х3, 1х2 - 380-мм/45 (боезапас - 800 снарядов)
     -4х2 - 152-мм/50
     -6х2 - 105-мм/50
     -8х2 - 40-мм/60
     -11х1 - 20-мм/75
     -2 катапульты, 2-3 гидросамолета

Бронирование:
     -Пояс - 270-340 мм, 4,5х124 м, наклон 9 градусов
     -Траверсы - 300 мм, наклон 15 градусов
     -Бронепалубы - 25+130+30 мм
     -Оконечности - пояс 30-70, палуба 30, скосы и траверсы 50 мм
     -Противоосколочное бронирование цитадели - 30 мм
     -Башни ГК - лоб 400, борт 240, крыша 180, барбеты 340 мм
     -Башни СК - лоб 100, борт и крыша 40, барбет 70 мм
     -Противоторпедная переборка - 45 мм
     -Зенитные орудия - 10 мм
     -Боевые рубки: носовая - 180-350 мм, кормовая - 90-120 мм, КДП - 20-35 мм

Прочее:
-Главный 10-м, 4 вспомогательных 6-м, 3 башенных 12-м дальномеров, 5 ПУАЗО зенитной артиллерии
-РЛС Ericsson M38
-Баллистический вычислитель Lamm Uno
-Теплопеленгатор Ericsson Jupiter

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Водоизмещение: 30850/33700 тонн Размерения: 201 х 27,4/29,8 х 9,18/9,48 м Силовая установка: 8 ПК Motala, 4 ТЗА De Laval

А трёх винтов не хватит ли? Оно и компактней будет. Ну и почему бы не вжимать в 35000 стандартного ВашДога?

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А трёх винтов не хватит ли? Оно и компактней будет. 

Что-то я не помню, чтобы шведы увлекались трехвинтовой схемой. Везде либо 2, либо 4. Замену 4 прямоходных турбин на 2 ТЗА тоже осуществляли. А трехвинтовой схемой, по-моему, кроме немцев и американцев никто не занимался.

 Ну и почему бы не вжимать в 35000 стандартного ВашДога?

Со времен броненосца "Дристигетен" тотемные животные шведского кораблестроения - колючий уж, длинный еж и жаба-душитель.
Да и не подписывали они ни Вашингтонское соглашение, ни Лондоноское (рылом не вышли), поэтому лимиты их не касаются. Линкоры не дотягивают, крейсера превышают, броненосцы вообще не вписываются. А здесь в АИ подпишут в 1935 соглашение в Копенгагене между Англией, Германией, РСФСР и Скандинавией.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вооружение:      -2х3, 1х2 - 380-мм/45

3х башенное размещение вооружения (2 в носу) при достаточно малом водоизмещении и длине может привести к чрезмерному "нырянию" на волне, как Шарнхорст и Кинг Джорж. Может разместить те же 8 орудий в 2х 4хорудийных башнях? Центр масс сместится к середине корабля, не так "нырять" будет. И мне кажется в таком количестве в такое водоизмещение 15" плохо вписываются, может заменить на 14" или уменьшить количество 15" до 6.

(боезапас - 800 снарядов)      -4х2 - 152-мм/50      -6х2 - 105-мм/50

А не правильнее оба калибра заменить 12 см универсалом? Скажем 10х2 - 120/50.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А не правильнее оба калибра заменить 12 см универсалом? Скажем 10х2 - 120/50.

Правильнее, но недостаточно исторично. Тут идет полууниверсальный 152-мм калибр (пушка реальная) в дополнение к реальной же 105-мм зенитке. В реале шведы довели универсал 120/45 только к 1943 году, тут к 1938, но линкор спешно закладывается в 1935 под то, что есть на вооружении здесь и сейчас.

Может разместить те же 8 орудий в 2х 4хорудийных башнях?

Были и такие варианты (страницы три назад). Но их критиковали за то, что корпус узкий.

3х башенное размещение вооружения (2 в носу) при достаточно малом водоизмещении и длине может привести к чрезмерному "нырянию" на волне, как Шарнхорст и Кинг Джорж.

Я чуток сместил цитадель в корму, да и борт в носовой части достаточно высокий.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

тут к 1938, но линкор спешно закладывается в 1935 под то, что есть на вооружении здесь и сейчас.

Тогда предусмотреть замену чуть позже, при модернизации.

Я чуток сместил цитадель в корму, да и борт в носовой части достаточно высокий.

ИМХО не очень поможет. 

Были и такие варианты (страницы три назад). Но их критиковали за то, что корпус узкий.

Тогда просто выбросить среднюю башню. Она добавляет прилично верхнего веса, и можно сдвинуть носовую башню назад, укоротив цитадель и улучшив развесовку.. Вооружение 2х3х15"  или 2х4х 14" вполне адекватно для такого водоизмещения.

 

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

...

"Бюджетный линкор для Швеции" - идеально вписывается в ограничения для "Вашингтонского 35-килотонного линкора" :  по существу - ограничение  только на водоизмещение "капитального кораблика".

 

"Вашингтонское" ограничение по калибру - не критично : в Реал Ист - после  "Вашингтоских ограничений" - только японцы построили линкоры с 18-дюймовками - ещё - немцы "собирались"... - Но из реально построенных - и у немцев, и у итальянцев, и у французов, и даже у англичан... - были всего 15-дюймовки, максимум - у англичан, USA и примкнувшего СССР - 16-дюймовки.

 

В Реал Ист - только в Англии строго соблюдали "Вашингтонские ограничения" - на паре "Нельсонов" -и пытались соблюдать - на "Кингах". - Франция с Италией - так и не собрались воспользоваться квотами - построили или перестроили - "недомерки". - Так что - "ранний вашингтонец" - это кораблик - вписанный в характеристики "Нельсона" - если вместо 3*3 поставить 2*4 - как на "Ришельё" или как на "Гаскони" - явно можно увеличить скорость.

 

Ещё раз -  вспомним кораблики "на позднем краю Вашингтонцев" :

«Кинг Джордж V»             Водоизмещение        нормальное — 36 727 т,     полное — 42 076—43 768 т   

 

«Норт Кэролайн»        Водоизмещение        стандартное — 37 486 т,     полное — 44 379 т

«Ришелье»                       Водоизмещение        стандартное — 37 832 т,     полное — 44 708 т

 ...

 

Я таки шибко полагаю - что если критично ограничение по размерам (по водоизмещению) - надо последовать  примеру французов - и поставить 2*4 - если башни в оконечностях как на "Гаскони" - заодно уменьшается и верхний вес, а наличие 3-х башен - не только добавляет вес одной башни - да ещё с высоким барабетом - но и удлиняет тяжеленную цитадель.

...

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Новая версия линкора Sverige.

ffc75aeaa0df0824f29c25072fb3734a.png"

Водоизмещение (нормальное/полное): 22200/23200 тонн
Размерения: 172 х 27 х 8,46/8,68 м
Силовая установка: 14 ПК Babcock&Wilcox, 4 ПТ Curtiss, 41000 л.с.
Скорость: 23 узла
Дальность: 2800 миль на 12 узлах
Экипаж: 980 человек
Вооружениt (1916):
     -4х2 - 340-мм/50 (боезапас - 800 снарядов)
     -16х1 - 120-мм/50
     -8х1 - 57-мм/55
     -4x1 - 457-мм ТА

Бронирование:
     -Пояс - 320 мм
     -Верхний пояс - 150 мм
     -Траверсы - 265 мм
     -Бронепалубы - 25+50-70 мм
     -Оконечности - пояс 100, бронепалуба 37 мм
     -Башни ГК - лоб 330, борт 200, крыша 170, барбеты 320 мм
     -Казематы СК - 100 мм
     -Противоторпедная переборка - 45 мм
     -Боевые рубки: носовая - 300 мм, кормовая - 90-120 мм

 

Вот такое вот переходное звено между броненосцем береговой обороны и линейным крейсером.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы сказал, для 1916 года и своих размеров это практически верх конструкторского совершенства!

Пара вопросов:

1. Как туда влезли 16 бэбкоксовских котлов, если американцы при несколько больших размерах ограничивались двенадцатью? Все очень плохо с ПТЗ, обошлись двойным дном? Это получается квадратик 4х4 котла. Тогда одна из труб должна быть толще)

2. Как я понимаю, в целом движка основана на "Невадовской" с увеличением количества турбин и котлов до нужных мощностей. Имхо, с сорока тысячами, имея более острые обводы, такая штука будет бегать все 25

3. Палуба со скосами или таки как у "Мексики"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Все очень плохо с ПТЗ, обошлись двойным дном?

Слабовато, конечно, но примерно соответствует немецким линейным крейсерам. При модернизации наклепают були ниже пояса. Пересчитал на 45 мм.

Имхо, с сорока тысячами, имея более острые обводы, такая штука будет бегать все 25

Да, резерв форсировки есть, и при модернизации 1920-х его как раз до 25 и раскочегарят (хотя я планировал замену агрегатов). Я ориентировался на параметры, которые дает мне Шарп. С габаритами агрегатов у меня как-то не очень, ориентировался на 2/3 котельной группы Уорспрайта: если англичане могут, почему американцы нет? В принципе, и 14 котлов можно поставить, 4-6-4, средняя группа - нефтяная.

3. Палуба со скосами или таки как у "Мексики"

Со скосами. Опять же, нарастят при модернизации на 40 мм, а на скосах и поболее.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...

Очень хорошо сбалансированный корабль - чуть ли не лучше наших "Севастополей".  - Чуть-чуть меньше водоизмещение и скорость (но есть запас для увеличения) - но лучше бронирование и артилерия. - А откуда пушки главного калибра ? - Свои шведские - или... ? !

 

Вызывает сомнение "таранная" носовая оконечность - для 1913...1916 годов - уже анахронизм. - И седловатость палубы в носу с развалом бортов - тоже имело бы смысл сделать немного побольше - для меньшей заливаемости.

 

А если сделать корабль чуть-чуть побольше - но с 356 мм орудиями и с заведомыми 25 узлами хода ? - Насколько большего водоизмещения это потребовало бы (при сохранении всех остальных параметров - на указанном уровне) ?

 

Кстати - если бы у нас на Чёрном море был достроен "Николай-Демократия" - то у него был хороший шанс получить пушки от "Измаилов" : 4*2 = 356 мм - вместо 4*3 = 305 мм. - Точно так же, как у "Измаилов" - если бы их всё-таки достроили - например, в "Мире выжившей Российской Империи" - около 1920...1921 года - почти наверняка поставили бы 4*2 = 406 мм.

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А откуда пушки главного калибра ? - Свои шведские - или... ? !

Французская пушка 340/50 под 630-кг снаряд, которую сами французы вроде как испытали в 1912-13 годах, но на вооружение не приняли. Однако про нее почему-то очень мало информации. Башни свои. На головном корабле импортные, что до войны успели поставить, на втором - сделанные по неполной лицензионной документации с учетом собственных наработок по 12-дюймовкам.

Насколько большего водоизмещения это потребовало бы (при сохранении всех остальных параметров - на указанном уровне) ?

356/45 - 23500 тонн, 356/50 - 24000. Стандартного.

Вызывает сомнение "таранная" носовая оконечность - для 1913...1916 годов - уже анахронизм.

Многие делали форштевни таранного типа до самой войны, включая и шведов, хотя таранить ими уже никто не собирался. По-моему, для них просто лучше умели считать прочность и гидродинамику.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не таран, это протобульб. Который позволяет сэкономить сколько-то процентов мощности ЭУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

протобульб

В зимней Ботнике протобульб нужен примерно как рыбе зонт. 

позволяет сэкономить сколько-то процентов мощности ЭУ

на какой режим рассчитывать хотите? Это однорежимная байда, на других скоростях вместо экономии повышенные расходы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на какой режим рассчитывать хотите?

А черт его знает, если честно. Настолько глубоко в гидродинамике я не копенгаген, поэтому в своих расчетах влияние бульба просто опускаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Легкие крейсера типа Hugin

d4c83738f33a425a4a3febe7f38263f4.png

Hugin - 1911/13/14. Потоплен в 1943.
Munin - 1913/15/17. Потоплен в 1940.

 

Многоцелевые легкие крейсера, построенные по программе 1911 года в качестве эскадренных разведчиков и лидеров эсминцев. Имели высокие для своего времени боевые характеристики и скорость. В 1927-29 корабли прошли ограниченную модернизацию с переводом части котлов на нефтяное отопление, орудия ГК оборудованы коробчатыми щитами, дополнительно установлены 4 75-мм/60 зенитных пушки. Примерно тогда же запланировано, но не реализовано перевооружение кораблей на 152-м артиллерию. В конце 1930-х прошли капитальный ремонт и модернизацию в крейсера ПВО. Оба корабля погибли в ходе Второй мировой войны.

 

Водоизмещение (нормальное/полное): 4240/4600 тонн
Размерения: 138 x 14,5 x 4,2/4,4 м
Силовая установка: 8 угольных котлов Babcock&Wilcox, 4 ПТ Curtiss, 37800 л.с.
Скорость: 29 узлов
Дальность: 2000 миль на 12 узлах
Экипаж: 310 человек
Вооружениt (1915):
     -9х1 - 120-мм/50
     -5х1 - 57-мм/55 зенитных орудий
     -2 пулемета Шварцлозе
     -2x2 - 457-мм ТА
     -До 50 мин заграждения

Бронирование:
     -Пояс - 50 мм (у погребов - 65 мм)
     -Бронепалуба - 30 мм (скос и погреба 45 мм)
     -Щиты орудий ГК - носовой 15-25, остальные 12 мм
     -Боевая рубка - 75 мм

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Симпатищни :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Многоцелевые легкие крейсера

Полу-Светка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Полу-Светка

Скорее, супер-Флеминг с элементами проекта башенного крейсера 1916 года.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Щит на носовой пушке показывает модернизированный вид, или он там сразу стоял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


Сразу стоял. На остальных пушках противоосколочные щиты прикрывают только лобовую проекцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас