Sign in to follow this  
Followers 0

Вертолеты в Грузии (и грузинские вертолеты)

31 posts in this topic

Posted

Исходя из рельефа местности в Грузии использование вертолетов

просто идеально для решения огромного количества задач

сразу после ВМВ командование грузинской армии стало присматриваться к

опыту применения вертолетов

 

в период с 1948-51 приобретались единичные экземпляры

разнообразные образцы, после ряда испытаний было принято решение

приобрести лицензию у фирмы Белл на производство вертолета BELL 47

 

во второй половине 1950-х горийский завод окончательно был преобразован в дочернее предприятие фирмы BELL HELICOPTERS

и стал называться GEO BELL

 

производство велось сначала из американских и итальянских комплектующих

первая мк. вертолета - Bell 47DG собиралась / выпускалась в 1952-56 гг, и применялась

помимо военных, и др. государственных ведомств, также и частным порядком всего за

период производства было выпущено 108 ед

 

А в 1956 г началось производство модернизированной мк. Bell 47НG,

 

Hp2RbUEh.jpg

 

 

 

 

 

В 1956 г началось производство модернизированной мк. Bell 47НG,

всего в 1956-69 г.г. было выпущено 163 ед

 

____________________________________________________________________________________________________________

 

В 1970 началось производство вертолета Geo Bell 69 разработанного на базе Bell 47 HG

Всего в 1970-95 г.г. было выпущено 219 ед.

 

d3tCJ16l.jpg

____________________________________________________________________________________________________________

во второй половине 1950-х горийский завод окончательно был преобразован в дочернее предприятие фирмы BELL HELICOPTERS

и стал называться GEO BELL

 

в 1962 г. началось (после широкомасштабной реконструкции завода в 1958-61 гг.) производство модели BELL 204

 

JiiajGkl.jpg

 

Вертолет производился с 1962 по 1994, всего было выпущено около 218 ед

выпускались как многоцелевые-транспортные, так и противолодочная Мк. для ВМФ

 

именно этот вертолет, надежный и неприхотливый, стал главной рабочей лошадкой

всех ведомств служб и фирм, применялся как транспортный, патрульный, боевой и т.д.

________________________________________________________________________________________________

 

 

в 1987-94 гг. велась разработка вертолета GEO BELL 404

модернизированный аналогично 412-му вертолет Белл 204

 

vfC5g5nl.jpg

 

 

производится с 1995 , всего выпущено 182 ед.

______________________________________________________________________________________________________________________

 

с 1994 производится вертолет AS.555 по лицензии Eurocopter, произведено 158 ед

 

Y91hUr6l.jpg

 

______________________________________________________________________________________________________________________

помимо производства более тяжелая вертолетная техника приобреталась для нужд армии, флота, БОХР, Корп. погр. стр., полиции

и других ведомств

 

в 1957-61 гг приобретались вертолеты Сикорского S-58, - 74 ед

 

8jONwMMl.jpg

____________________________________________________________________________________________________________

 

В 1971-72 г.г. вертолеты Sikorsky S-58 модернизировали (осн. ГТД Pratt Whitney Canada PT6T3 Twin Pac)

 

 

qPKuRgpl.jpg

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________

в 1984-88 гг. приобретались вертолеты AS.332 Super Puma - 81 ед

 

TQoyDWXl.jpg

 

 

____________________________________________________________________________________________________________

 

в 2009-2012 гг. приобретались вертолеты NHI NH 90 Niangi - 67 ед

 

LHn71sOl.jpg

 

____________________________________________________________________________________________________________

 

Боевые вертолеты :

 

в 1975-78 закупались вертолеты AH1G Huey Cobra - 38 ед.

 

2PfMsqOl.jpg

 

_________________________________________________________________________________________________________________

 

в 2001-2003 их заменили вертолеты A129 Mangusta - 38 ед.

 

 

DNHKQ3vl.jpg

 

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________%20all%20new%20VERT-640x816.jpg

 

 

Сводная таблица по вертолетам основных ведомств

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть морские спасатели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Есть морские спасатели?

функция спасения на море возложена на БОХР, но есть горноспасатели (их вертолеты в общей таблице не указаны)

так же в спасении на море участвуют силы полиции прибрежных городов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

функция спасения на море возложена на БОХР, но есть горноспасатели (их вертолеты в общей таблице не указаны) так же в спасении на море учавствуют силы полиции прибрежных городов

Простите, что не точно высказался - есть ли спецверталеты для спасения на море?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Простите, что не точно высказался - есть ли спецверталеты для спасения на море?

вы имеете ввиду амфибийные?

нет таковых не имеется,

просто обычный вертолет либо оборудуется поплавками, лебедкой и тп

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

GEO BELL GB-404 армейской авиации

NIWwO9xl.jpg

GEO BELL GB-404 ВВС

YJ3vmS8l.jpg

GEO BELL GB-404 Полиции

DNcImJel.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

BELL 204 Скорая помощь

UhhldlPl.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Белл 204 армейской авиации Грузии в летнем камуфляже 1990-е

M5sAY7zl.jpg

Белл 204 армейской авиации Грузии в зимнем камуфляже 1990-е

Ca5WXMul.jpg

Белл 204 VIP - Персональный вертолет грузинского короля 1990-е

qbVf1Xzl.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Персональный вертолет короля таки VIP-САЛОНА требует, а Белл 204 ИМХО маловат будет для таких целей, - может лучше на основе "Пумы"?

Поясняю мысль: например министров с собой взять, -чтоб их сверху наглядно носом на недостатки потыкать; или наоборот,- перед иностранной делегацией достижениями страны похвастать, да наконец просто свиту/охрану с собой прихватить ... А в маленький то Белл они все никак не влезут :)

____________________________________________

ПыСы

а для нужд скорой помощи предлагаю все-же Еврокоптер: размер примерно тот-же, но лежачих на носилках, через кормовой люк грузить куда-удобней.

post-8346-0-90963500-1379452618_thumb.jp

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Персональный вертолет короля таки VIP-САЛОНА требует, а Белл 204 ИМХО маловат будет для таких целей, - может лучше на основе "Пумы"?

одно другому не мешает

иногда надо с семьей, наследником (или с конфиденткой/фавориткой) в летнюю боржомскую резиденцию смотаться

тогда Белл вполне себе

А для офф. делегаций есть и такой вариант на базе Супер Пумы

oI0c5dvl.jpg

а чуть позже вот такой, на базе NH-90

BvmMPCFl.jpg

а тут таблица VIP отряда ВВС

ZnyejwEh.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а для нужд скорой помощи предлагаю все-же Еврокоптер: размер примерно тот-же, но лежачих на носилках, через кормовой люк грузить куда-удобней.

вероятно, удобнее, он как развитие МВВ Во105, который под "скорую помощь" и был "заточен"

однако мне по ряду причин приходилось быть на носилках и Во105-го и в Аллуете III (полный аналог Белл-а)

сугубо личное ИМХО в Во105 эффект "гроба" а в Аллуете над тобой ничего не давлеет, и медработник рядом

а "папердикулярно" салону две носилки друг над другом в Белле- свободно помещаются

ЕС135 вполне себе могут закупать частные клиники и службы, но "белл" дешевле и своего производства

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В штатах я на таком летал. там спинки раскладываются.

сел, отстегнулся, наушники снял ... Благолепие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На каком, таком? (Сорри если вопрос прозвучал грубо) но я искренне интересуюсь.

Просто в теме до того про 3 разных верт. говорили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

204.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дзякую Бардзо )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А летающие вагоны Пясецкого не нравятся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А как с высотой взлета? Не будут ли задыхаться вертушки на горных площадках? Понятно, когда будет собственная авиафирма, можно модифицировать под свои нужды. А до этого, может нужно заказывать высотные модификации? Не дороговато ли будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, Вы знаете ведь в Реал. Ист. в Грузии летали и очень немало стандартные милевские вертушки (в фильме Мимино например) кстати вертолетчики в Грузии очень даже неплохие, лично знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Значит, не до конца разобрался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Посмотрел источник у Белл204 потолок 5900 м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Потолок это немного другое. К тому же, это скорее всего динамический, с разгона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да написано практический потолок 5900, а статический (насколько я понял в режиме висения) 4180, что ИМХО вполне достаточно, ну не на Казбек же им летать )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да написано практический потолок 5900, а статический (насколько я понял в режиме висения) 4180, что ИМХО вполне достаточно, ну не на Казбек же им летать )))

Дело в том, что и статический потолок не соответствует максимальной высоте взлета при указанной загрузке. В Крыльях Родине один пилот-испытатель вспоминал, как он определял статический потолок. Разгонялся в динамике, забирался на максимальную высоту, потом уменьшал обороты, проверял висит машина или нет, если начинала валиться, добавлял газу, управляемо опускался на сотню метров, снова пробовал. И т. д. А при взлете двигатели чаще всего сразу же ставят на максимальную тягу чтобы быстрее оторваться. На рутрекере советские РТЭ скорее всего есть, там можно найти таблицы высот взлета от нагрузки и температуры. Я такие видел на работе на Ил-76 и Ил-114.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Согласен, в любом случае случае, из личного опыта управления вертолетом Аллуэтт III рабочая высота 2500-3400, вполне достаточна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вернул "битую" графику

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0