экономическое развитие Украинской Республики


557 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Рассуждения о тайном контроле без надлежащих доказательс

почему тайного? И чего тут таится?

 

Доля иностранного капитала в уставном капитале работающих банков Украины, без учета неплатежеспособных финучреждений, за ноябрь 2016 года снизилась на 0,1 процентный пункт (п.п.) – до 55,5% на 1 декабря. Об этом говорится в статистике Национального банка Украины (НБУ).

http://www.segodnya.ua/economics/finance/v-nbu-raskryli-skolko-v-bankah-ukrainy-inostrannogo-kapitala-783108.html

 

это только по официальной статистике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Доля иностранного капитала в уставном капитале работающих банков Украины, без учета неплатежеспособных финучреждений, за ноябрь 2016 года снизилась на 0,1 процентный пункт (п.п.) – до 55,5% на 1 декабря. Об этом говорится в статистике Национального банка Украины (НБУ). http://www.segodnya.ua/economics/finance/v-nbu-raskryli-skolko-v-bankah-ukrainy-inostrannogo-kapitala-783108.html

хотелось бы ссылку на НБУ, а не на какую-то газетенку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

 

За год количество работающих банков на 1 января 2017 года сократилось на 21 — до 96 финучреждений, в том числе 38 банков с иностранным капиталом. Доля иностранного капитала в уставном капитале банков составила 56%.

 

Рейтинг самых надёжных банков Украины в 2017 году 
 

1. Креди Агриколь Банк (Credit Agricole, Франция)
2. Райффайзен банк Аваль (Raiffeisen Bank, Австрия)
3. Ощадбанк* (государственный)
4. Кредобанк (PKO Bank Polskа, Польша)
5. Укрсиббанк (BNP Paribas Group, Франция)
6. Ситибанк Украина (Citigroup, США)
7. ПроКредит Банк (ProCredit Bank, Германия)
8. Укргазбанк (государственный)
9. Укрэксимбанк* (государственный)
10. ОТП Банк (OTP Bank, Венгрия)
11. Укрсоцбанк (ABH Holdings, Люксембург, РФ)
12. Альфа-Банк (ABH Holdings, Люксембург, РФ)
13. Правэкс-банк (Intesa Sanpaolo, Италия)
14. ИНГ Банк Украина (ING Groep, Нидерланды)
15. ПУМБ (СКМ Финанс)

 

 

http://forinsurer.com/rating-banks

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано: 40 минут назад

уже лучше. Правда по статистике НБУ цифра несколько меньше

https://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=34661442

(см. эксельку из категории показники фін. звітності)

и да, если уж об этом - я не думаю, что инбанки будут пускать сильно дальше коридора до Великой Рецессии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я не думаю, что инбанки будут пускать сильно дальше коридора до Великой Рецессии

Я не хочу сказать ничего политически обидного, но чтобы кого-то туда не пускать у вас экспорт в натуральном выражении должен не хило расти, а у вас он падает.

Это даже больше относится к альтернативной Украинской Республике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не хочу сказать ничего политически обидного, но чтобы кого-то туда не пускать у вас экспорт в натуральном выражении должен не хило расти, а у вас он падает. Это даже больше относится к альтернативной Украинской Республике.

он у нас почти всю дорогу до 2012 рос и в эпоху роста рос нихеровыми темпами

http://knoema.ru/atlas/Украина/topics/Экономика/Платежный-баланс-Счет-текущих-операций/Экспорт-товаров-и-услуг-в-текущих-ценах-долл-США

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почему тайного? И чего тут таится?   Доля иностранного капитала в уставном капитале работающих банков Украины, без учета неплатежеспособных финучреждений, за ноябрь 2016 года снизилась на 0,1 процентный пункт (п.п.) – до 55,5% на 1 декабря. Об этом говорится в статистике Национального банка Украины (НБУ). http://www.segodnya.ua/economics/finance/v-nbu-raskryli-skolko-v-bankah-ukrainy-inostrannogo-kapitala-783108.html   это только по официальной статистике

А докапитализация российских дочек тут учитывается? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как мы видим, в 1992 доходы конс. бюджета РФ были больше 40% ВВП. Это потом они начали падать из-за демонетизации экономики и промедления с налоговой реформой, которую в полном объеме провели только при Путине

Я говорил не столько про динамику дефицита бюджета, сколько про то, что в РСФСР было принципиальное решение раскрутить гиперинфляцию и таким образом обрушить "красных директоров" и удержать на плаву правильные бандформирования, с благозвучными названиями "олигархи".

При этом экономические потери были "размазаны" по всем республикам, которые продолжали жить общей экономикой. 

С приходом Путина просто совпало, что начали рости цены на углеводороды, и доходы от их продажи залатали бюджет.

 

В результате в Восточной Европе сейчас осталось очень мало сколько-нибудь крупных компаний, которые контролировались бы национальным капиталом.

Это верно, но касается лишь крупного бизнеса, где перед тем, как много зарабатывать, надо много вложить. При этом основное производство в Восточной европе (Украина - исключение) это средний и мелкий бизнес. Прибыльность значительно меньше, но принципиальная невозможность утечки капитала и слабоя уклоняемость от налогов.

А вот если  приплючовать средний бизнес - то большинство производства вполне национальнное.

самозанятость населения - прекрасно, но я не вижу, как данные меры позволят решить проблему дефицита как товарного так и бюджетного без либерализации цен и ликвидации субсидий

Приведу пример: есть дефицит мебели, но есть избыток пиломатериалов. И есть те, кто у себя в гараже готов мастерить столы и диваны...

(у нас низкие цены на продукты питания и ЖКХ) содержались за счёт других. Более того это делает менее конкурентными другие отрасли. Выравнивание в налогообложении этих секторов вызовет либо (одна крайность) рост цен, либо (другая крайность) угнетение данных секторов и банкротства. Лутше первая, при условии повышения зарплат.  

фокус в том,что при госцене эти отрасли убыточны. А либерализация решает обе проблемы - они назначают себе цену, которая им выгодна и убирает необходимость в субсидиях

В РИ не решила - не диспропорции выровнялись, а производства угробились. Я про это говорил

Тарифы на ЖКХ везде под контролем государства. Цены на продукты - тоже болезненный вопрос.

Очень "помогали" бюджетные супсидии, которые отменил лишь Порошенко.

Потому сначала выровнять диспропорции, а потом ценовая либерализация.

РБ - особый случай, во-первых масштаб не тот, во-вторых госаппарат там работал лучше Не лутше, просто не допустили корубции. Потому я и говорю, что надо уйти от ПДВ (рос. НДС), который очень корупционноопасен. белорусам НДС как-то не помешал

РБ - намного меньше, а потому авторитарный глава государства (который им стал именно в связи с борьбой с короупцией в Верховном совете республики) банально большее число чиновников может перепроверить лично. В этой связи закономерный успех Грузии, где све госчиновники вообще на виду и нет звена "область".

При этом в построении государства в РБ малость припоздали, и народ полсе Гайдаровских реформ менее доверял переходу на рыночную экономику. Ввиду этого Лукашенко, который предлагал пока оставить всё как есть но боротся с корубцией имел успех.

 

Потому либо стоит найти почему в СПМ ударятся в борьбу с корубцией более построения рыночной экономики, либо просто убрать самые большие очаги корубции. (госчиновники распределяют значительно меньшие финпотоки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приведу пример: есть дефицит мебели, но есть избыток пиломатериалов. И есть те, кто у себя в гараже готов мастерить столы и диваны...

Я не я, комментарий не моя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эх, я, конечно, знаю, что чтение таймлайна для слабаков, но это - не наш метод

в РСФСР было принципиальное решение раскрутить гиперинфляцию

вот что пишет критично настроенный к Гайдару Илларионов. Подчеркнуто мной

13245678.png

в СПМ Украина как раз выходит из рублевой зоны как раз весной. И, кстати, раньше поминаеомй вами как положительный пример

При этом экономические потери были "размазаны" по всем республикам, которые продолжали жить общей экономикой. 

1. Пик нашего гипера был создан без участия России

2. Экономический спад во многом обусловлен структурой экономики, сложившейся к 1991 году

 

Потому сначала выровнять диспропорции

чего Госплан не мог сделать за 70 лет. То есть мы возвращаемся к свободе экономической деятельности и в т.ч. ценообразования, то есть либерализации цен

 

И да, если уж говорить о программе где приватизация стоит перед либерализацией цен (я о программе Явлинского) то она предусматривала всего лишь небольшой промежуток между началом малой приватизации и либерализацией цен. Украина в ЭАИ начала малую приватизацию (и земельную реформу) еще в начале 1991 года, то есть в плане развития малого бизнеса и ложения на прейскурант в Украине все хорошо

 

корубцией

не так страшна умеренная коррупция, как херовая экономическая политика

 

и как модератор рекомендую вам использовать проверку орфографии, а то я уже прогонял один раз ваш пост через гугл-переводчик и не хочу их редактировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот что пишет критично настроенный к Гайдару Илларионов. Подчеркнуто мной

Полностью соглашусь с Илларионовым, тем более я повторяю его слова.

В одном интервбю он разоткровенничал про Гайдара и рассказал про его взгляды.

Здесь же политкоректно.

 

По поводу инфляции. В РИ росийская денежная политика для єкономики Украиніпринесла минус, но можно попробовать полусить от этого позитив:

не обменивать насилению наличные советские рубли на гривни и тем избыток денежной массы сбросить на Россию.

 

Потому сначала выровнять диспропорции 

чего Госплан не мог сделать за 70 лет. То есть мы возвращаемся к свободе экономической деятельности и в т.ч. ценообразования, то есть либерализации цен

Не совсем. Диспропорция была вызвана политическим решением сделать очень дешовым для населения ЖКХ и еду.

До либерализации цен выровнять такую диспропорцию проще - планово поднимаем цены и ЗАРПЛАТЫ в нужном объёме без инфляции.

И это опять политическое решение, однако позже при либерализации никто не будет требовать от аграриев и комунальщиков работать себе в убыток.

приватизация

Я считаю её малоефективной - можно продать лишь за безценок.

На много более эфективнее запустить мелкий бизнес, отдельные представители которого через несколько лет начнут доростать до среднего.

А вот госсобственность пока оставить, сведя более-менее эфективные производства в 3-5 госкорпораций, а остальное со временем можно будет продать доросшему до среднего бизнесу.

 

Не стоит делать ставку на продажу зарубежным инвесторам - им выгоднее новое предприятие построить, чем реконструировать старое.

корубцией 

не так страшна умеренная коррупция, как херовая экономическая политика

Пока нет олигархов (крупного частного бизнеса) согласен с вами. Однако с его появлением последним значительно проще получить конкурентное приимушество по средствам содержания чиновникам, сем всеми другими. А вот это уже плохо.

и как модератор рекомендую вам использовать проверку орфографии, а то я уже прогонял один раз ваш пост через гугл-переводчик и не хочу их редактировать

Вы просили меня не пользоватся языком, на который настроена проверка орфографии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пару слов про идеальные (по моему усмотрению) производственные группы:

 

Мелкий частный бизнес - симейный бизнес. Зачастую дополнительный заработок семьи. Налогообложение практически невозможно, кроме символической по стоимости регистрации (иначе все уйдут "в тень"). Но можно заставить платить налоги косвенно - через завыженные для физлиц тарифы.

Средний частный бизнес - основной и единственный заработок владельца, которs\ый его сам и создавал. Кроме того имеет несколько найомніх работников. Платит налоги, но получает "комерческую" скидку на тарифы.

Крупный частный  бизнес - появится не ранее чем через10-15 лет

Госкорпорации - остатки государственного сектора, которые получают большую прибыль с высокоэфективных предприятий, и целенаправлено инвестируют в постройку новых высокоэфективных предприятий. Для завуалирования государственности ОАО, где их акции на бирже могут купить все желающие. Однако я бы не идеализировал продажу акций как имточник средств. Продать удастся не более 10%. Однако по японскому методу одни госкорпорации можна обязать покупать акции других, и тем создать видимость национального фондового рынка и занизить формальный пакет государственнвх акций, создавая иллюзию их комерческости.

Инвестпредприятия - експортноориентированные предприятия, построенные иностранными инвесторами. Получают лбготы по уплате налогов и позволяют экспортировать ресурсы и рабочую силу без отправки за границу. Важно, что как и китайцы, надо ставить условия:

- не менее 95% сырья, комплектующих и рабочей силы - местные;

- не менее 70% (в индивидуальном порядке можно снизить) оборудования для данных производств местные (можно по предоставленным чертежам);

- сами предприятия освобождаются от части налогов (при условии если вся продукция идёт на экспорт), но налоги за них платит точно такое-же предприятие, построенное одной из госкорпораций и которое производит такой же товар (но дешевле из-за национального бренда) на внутренний рынок + постсоветские страны и бывшие страны СЕВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы просили меня не пользоватся языком, на который настроена проверка орфографии.

как сложно... А попробуйте настроить проверку орфографии на русский, зуб даю - поможет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы просили меня не пользоватся языком, на который настроена проверка орфографии. 

как сложно... А попробуйте настроить проверку орфографии на русский, зуб даю - поможет!

Мне более нужна проверка орфографии не по русси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне более нужна проверка орфографии не по русси.

1. Переключить язык проверки орфографии не особо сложнее переключения раскладки

2. Если уж и это сложно - есть гугл-транслейт 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне более нужна проверка орфографии не по русси

ну так и пишите не на русском, там где понимают конечно...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не обменивать насилению наличные советские рубли на гривни

а это как? Нет, не так. Как вы себе это, черт возьми, представляете?!

 

планово поднимаем цены и ЗАРПЛАТЫ

а это проводил Валентин Павлов, был такой в 1991 оду премьер. Чет нихера не помогло.

 

нужном объёме без инфляции

э-э-э? Тут коллега Владислав не выдержал и таки пошел за своей папкой с мемасами на случай важных переговоров

инфляция, особенно в том виде, в котором ее понимают избиратели, в первую очередь - повышение цен. И да, как показал опыт 1991-92 народу легче скормить либерализацию, чем очередное административное повышение цен

 

Я считаю её малоефективной - можно продать лишь за безценок.

я считаю ее неизбежной в тех условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

коллега Владислав,

 

может быть, как это часто делается в других ТЛ - дополнить ТЛ отдельным постом по РеИ? Прежде всего - с точки зрения экономики

Вам, возможно, покажется странным, но как выяснилось, я совершенно не представляю себе, что было на Украине в 90-е годы.

мне казалось, что постсоветская Украина всегда была беднее России, а выяснислось, что в 1999 году было наоборот и перспективы Украины казались лучше

 

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прежде всего - с точки зрения экономики

есть хорошая книга Аслунда, правда на украинском. http://www.ukrainereforms.info/?page_id=236

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на украинском.

не, тема не настолько интересна, чтобы учить украинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Немного расскажу о том как я вижу эконом. политику СПМ и как дошли до жизни такой.

Современный (в ЭАИ) режим Третьей Республики сформировался в результате демократизации и распада СССР. Сформировавшаяся в 1989-90 годах демократическая коалиция, состоящая из трех групп в разной степени влиявших на ее курс: западные национал-демократы, стремившиеся к независимости Украины, демократическое движение крупных городов Востока, в первую очередь - Харькова, по идеологии близкое к своим российским собратьям, и шахтерское рабочее движение, оппозиционное комми. Основой идеологии демкоалиции являлся "Украинский федералист" Москаленко, провозглашавший строительство независимой рыночной демократической Украины как основу ее модернизации. После того, как летом 1990 года демократы пришли к власти, их усилия были направлены на консолидацию нового  режима. В КПУ был раскол между советскими ортодоксами суверен-коммунистами, стремившимися поднять национальную идею на знамя коммунизма. ВАМ на посту МВД добился лояльности силовиков формирующейся республике. Директор Южмаша Леонид Кучма обеспечил поддержку красных директоров.

Первый этап (до независимости) экономической модернизации ознаменовался реальным стартом разгосуарствления экономики и борьбой с Центром. ВСУ активно штамповала законы, необходимые для перехода к рыночной экономике, причем это происходило несколько быстрее РИ. Главными отличиями от ее были начало малой приватизации и аграрной реформы в 1991 году. Также НБУ приложил усилия к развитию валютного рынка, запилив первую в СССР нормальную валютную биржу. Впрочем, это только разминка

Второй этап (авуст-91 - апрель 92)

Коллапс СССР после провала ГКЧП обозначил новую реальность. Украинское государство обрело независимость, создавая ее институты. Основными темами этого этапа будут либерализация цен и выход из рублевой зоны. К маю 1992 года будет восстановлена управляемость экономикой. Дальше начинается переход к политике, рассчитанной на развитие.

 

Третий этап или "Через 30 лет во всем мире будут знать, что самое лучшее делается в Украине" (с) экономическая речь президента, посвященная экономической политике перед НСУ-1. Май 1992

Май 1992 года являлся хорошим моментом для начала нового курса, направленного на развитие. В конце 1991 года принята новая конституция, а потом - избрано Национальное собрание, в котором обеспечено превосходство демократических сил. Проведена малая приватизация и полным ходом продолжается земельная реформа. Либерализация цен позволила обеспечить управляемость экономики, а выход из рублевой зоны - защитить ее от инфляционной рублевой волны. Теперь только осталось идти к поставленной цели - нарастить экспорт до $70 млрд. к 2000 году

Изменено пользователем Владислав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что же делало украинское правительство во имя этой великой цели?

Политика Украинской Республики в экономической сфере в 1990-е должна была решить основную задачу экономической модернизации - догнать и перегнать. Единственным методом, который известен со времен Гамильтона, было создание конкурентоспособной обрабатывающей промышленности. Единственным работающим способом этого была ее экспортная ориентация. Также Уряд должен был решить проблему обеспечения населения. Эти позиции и определили действия украинского правительства.

  1. к концу 1992 года по итогам работы НСУ в режиме принтера была создана новая законодательная база, пересмотрена налоговая система, убраны ограничения для бизнеса, в первую очередь малого и среднего ибо самозанятость и все такое
  2. в сельском хозяйстве форсируется аграрная реформа, направленная на деколлективизацию и массовое создание семейных ферм. При этом создается инфраструктура для поддержки фермерства. Как в ОстАзии
  3. структура промышленности в Украине первоначально будет тяготеть к большей концентрации, чем в РФ, так как выделять будут не отдельные предприятия, а сразу ПО
  4. усилия государственных предприятий будут направлены на то, чтобы больше экспортировать и модернизироваться. На это и будет направлена политика Госплана MITI Министерства экспортно-промышленной политики им. Кучмы и Проминвестбанка - главным критерием для выдачи льготных кредитов будет экспорт, благо его легко контролировать через таможню. Как в той же Корее или Тайване
  5. главной задачей приватизации считается создание национального собственника. Приватизационные сертификаты могут попасть только в ЧИФы, чтобы уже их владельцы стали владельцами предприятий.
  6. Иностранный капитал будет запускаться в первую очередь с целью получения технологий, а потом уже передачи собственности, впрочем кое-что попадет в собственность иностранцам.
  7. Финансы и банки будут на коротком поводке
  8. Внешний долг будет активно расти, впрочем рост ВВП все спишет
  9. Все это будет под оды свободному рынку и всему такому
  10. Больше экспорта богу экспорта!

 

Разумеется, после Вел. Рецессии, когда Украина уже достигнет уровня развитых стран, она откажется от такой политики, перейдя к статусу типичной развитой страны 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

не обменивать насилению наличные советские рубли на гривни

а это как? Нет, не так. Как вы себе это, черт возьми, представляете?!

Очень просто: декларируется хождение двух валют.

С 1-ого все получают зарплату половину в советских рублях оловину в гривнах. На следуюший месяц можно написать заявление и изменить пропорцию.

Далее большинство магазинов переходят на оплату в гривнах.

 

Результат: поблемма переизбытка наличности советсого рубля полностью перекладывается на Москву.

В Росии инфляция где-то на две трети больше от РИ, в Украине же финансовая система свободна от наследия "совка".

 

Кроме того вступает в действие закон Грешема, который сильно поможет гривне.

Изменено пользователем Муха Дмитро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в реальности в сфере наличного обращения проблемой, которую постоянно муссировали СМИ и все обсуждали, был ее дефицит. Собственно, в РИ купоны именно поэтому и ввели. 

Опять же в РИ первоначально и платили половину рублями, половину - купонами.

Проблема не в том, что Гознак напечатал слишком много налички, проблема в полной разбалансированности денежного обращения и торговли, а также бюджетном дефиците. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас