Математическая модель индустриализации


25 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Недавно я нашел интересную работу в области исторической экономики, результаты которой можно было бы прямо применить к МПР. Авторы в ней строят математическую модель индустриализации, при этом все основные параметры они подобрали, подняв большой массив данных:

http://scholar.princ...cal-growth-theo

Модель грубо говоря основывается на следующем: имеются 2 сектора экономики:

  1. Сельское хозяйство, в данной интерпретации оно также включает рубку леса, помол муки итд. (в статистике СССР в разные периоды это относилось то к с/х то к промышленности)
  2. Продукцию города(они иногда называют это пром. производством, но это не так) – это собственно промышленность, строительство, транспорт, торговля и услуги.

Продукция в каждом из этих 2 секторов зависит от 3 вещей –

  1. количества занятых
  2. основных фондов (это скот, трактора-плуги-лошади, мельницы итд. для сектора 1 и станки, цеха, каналы, ж/д, магазины, склады для сектора 2).
  3. Производительности работы

Основные фонды каждый год уменьшаются на 5% - амортизация и износ (амортизация усредненная, отличная от 5% амортизация фактически пишется в потребление, тоесть скажем стоимость павшей от бескормицы при обобществлении скота лошади в этой модели пишется в потребление, что естественно неверно но модель - это по любому упрощение реальности)

Зависит продукция от этих факторов не линейно, через уравнение Кобба—Дугласа. В дальнейшие детали я вдаваться сейчас не буду.

Что я сделал? Я взял их основную эксельку и выразил производство через набор параметров(они делали наоборот, брали реальные цифры производства и некоторые из этих параметров вычисляли).

Первое: трудовые ресурсы. В период НЭПа городское население росло 5-6% в год, я принял рост 8% в 1929-1932 и 10% с 1933 – индустриализация, люди идут в город. Этот процесс в МПР поначалу протекает заметно медленнее РеИ, потом набирает темп.

Поправка версии 2 - 7% в 1929, 8% в 1930-1932, 9% в 1933, 10% в 1934-1936, 9% в 1937-1938, 8% в 1939 и 7% в 1940. Абслолютный рост высокий, но относительный уменьшается. В итоге городское население в 1940 - 80% от реала.

Исправил общее количество населения - в деммодели была завышенна смертность для 40летних.

2b22f319e422.jpg

Второе: инвестиции. Я выразил инвестиции в сельхоз как процент продукции этого сельхоза (потому что мы собираемся село эксплуатировать, а не дотировать), а инвестиции в город как процент от всего ВВП (потому что НДС и ножницами цен деньги на индустриализацию собираются со всех).

Инвестиции в село начинаются с уровня 10%, потом растут за счет программы МТС и сельхоз орудий в кредит/за будущее зерно. Отрицательные инвестиции в РеИ – это массовый забой/падеж скота в коллективизацию.

Инвестиции в город – исхожу из того, что в МПР пытаются растить потребление и инвестиции, тоесть темпы сначала ниже, а потом нарастают по мере роста благосостояния. В время РЯВ много вложились в промышленность, это отраженно.

Версия 2 - пересмотрел инвестиции в село в сторону уменьшения. Прикинул что производство (и импорт) сельхозтехники и тракторов будет на уровне 2-3% от продукции с/х. Накинул еще процент на организацию МТС. Соответсвенно уменьшил инвестиции. РЯВ-2 отражена сокращением сх инвестиций и ростом промышленных (получение кредитов в США, закупки на них оборудования). Сх вложения растут во второй половине 1930ых - это ускорение роста поголовья скота(вызванного ростом урожаев) и рост количества грузовиков на селе.

Инвестиции в промышленность снизил, но сохранил связь с урожайным-не урожайным годом и сохранил постпенный рост благосостояния. В первую пятилетку они ниже, в вторую-третью растут, хотя РеИ уровня не достигают.

cae4c18c386b.jpg

Третье: расходы государства (исключая социалку, она считается потреблением). РЯВ-2 здесь видна. Далее исхожу из меньшего роста напряженности, но это поменяем когда дойдем, если потребуется.

Версия 2 - увеличил военные расходы.

1fe089183d13.jpg

Четвертое: производительность.

Для сельхоза привязал ее к урожайности зерновых, с некоторым сглаживанием (так как не одними зерновыми). Плюс еще небольшой рост из-за тракторизации (одинаковая работа в исполнении трактора стоит дешевле чем лошадью даже при одинаковой урожайности).

Для города - в НЭП она росла около 10%/год, но это восстановительный рост и он выдыхался. В Японии в то время рост был 2% год. Сделал 2 виража (1930 – некоторые пертубации, дело левотроцкисткого центра, попытки реформ в банковской системе, 1933 – война). После них отыгрывание прежнего уровня и после всего рост 1.8% в год (сделал чуть меньше японского).

Версия 2 - оставил как есть

820baa9620de.jpg

Результат вот. Сельхоз демонстрирует небольшой рост, а потом, во второй половине 1930ых, рвет вперед. Город примерно на уровне РеИ, потом наверстывает.

Версия 2 - село почти без изменений, чуть меньше вложений, чуть больше рабочих рук, город - в 1940 вместо 45млрд теперь 40млрд - результат пересмотра уровня миграции в город и капвложений в сторону уменьшения.

232952286bf5.jpg

Среднегодовой рост ВВП - 9,4% против 6,1% реала. 1% с небольшим дает более быстрый рост населения, примерно 2% - другая экономическая политика.

Далее возникает вопрос, как делится производство города. Какую долю в нем представляет стрижка собак, а какую производство танков? Здесь было сложновато. РеИ информация довольно разбросана и не стыкуется между собой. А иногда и просто левая (например в 1933 с массовым голодом по советским отчетам муки намололи в 2 раза больше чем в сытый 1928, просто в 1928 большая часть обмолота не учитывалась). Я использовал Прокоповича, Смирнова(для проверки полученного промроста), советские стат. Отчеты и план первой пятилетки. Сверхточности мне достичь не удалось, но думаю для АИ достаточно. В 1928 группа А составляла 45% промышленности, группа Б – 55%. В 1940 в РеИ группа А – 75%, группа Б – 25%. В АИ это соотношение в 1940 будет 60/40.

Версия 2 - поменял соотношение А/Б до 55/45. Немного увеличил долю торгового сектора и услуг - их доля в экономике в АИ растет. Немного пересмотрел соотношение реала (на 1940 68%/32% а не 75/25) - полных данных по РеИ нет, пищевая промышленность занчительно недоучитывалась в 1928ом, а в рамках модели заметная ее часть (принял что половина, ранее что вся) относится не к городу, а к селу (мельницы, маслобойки итд).

Это основное предположение, исходя из него, из РеИ данных и из ряда соображений как будет действовать Рыков, я прикинуд распределние производства по отраслям в процентах от всего. Ну а затем, исходя из этой разбивки и результатов матмодели, я выразил уровень развития разных отраслей как процент от РеИ. Выше 100% - значит мы в этой отрасли в тот год больше производим чем в реальности, меньше 100% - значит меньше.

Первый график: ВВП сразу идет выше РеИ, но за счет сельхоза. Промышленность идет примерно на уровне РеИ. Строительство сначала проседает (меньше глобальных строек, нет каналов), потом резко обгоняет – года с 1936 должно быть массовая жилищная программа. Транспорт сначала чуть ниже, потом нагоняет – это значит что на вторую пятилетку будет довольно значимое ж/д строительство

353eeb9cfe81.jpg

Второй график – группа А и машиностроение. Они идут на уровне 85-90% реала. Металлургия в первую пятилетку растет гораздо быстрее реала, потом ее рост замедляется и разрыв сокращается. Сельхоз машиностроение выше(плюс надо учитывать что в сельхоз и транспортное включены танки и прочее, здесь их выпуск ниже, доля гражданского чуть выше). Что в загоне? В первую очередь производство станков, оборудования, генераторов итд. – это больше импортируется. Отстает судостроение - нет масштабной программы переоснащения верфей для большого флота, гораздо меньше военных флотскиз заказов.

14c8f6ff9941.jpg

Третий график – группа Б в целом, добыча нефти и ее переработка(она группа А, но поместил ее сюда, также как и транспортное машиностроение) развиваются быстрее РеИ, текстиль – гораздо выше и разрыв с РеИ растет ежегодно. Транспортное машиностроение примерно на одном уровне с РеИ, авто и паровозостроение немного выше, судостроение немного ниже. Импорт авто сохраняется, тоесть будет рост автопарка быстрее РеИ. Нефть, бензин итд., а также текстиль будут увеличивать свою долю в экспорте(рост производства опережает рост потребления).

11391cd88d12.jpg

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чрезвычайно интересно, коллега чукча, модель каким-то образом учитывает мультипликаторы? Типа - лучшее состояние сельхоза -> меньше проблем с поиском продуктов в Городе -> выше производительность труда в Городе..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чукча велик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По-моему, планы накопления слишком наполеоновские на период 1932-36, да и перед этим высоковаты. По данным таблицы из обсуждаемой работы я построил графики доля инвестиций в ВНП vs ВНП на душу населения для Империи, предвоенного СССР и послевоенного СССР и наложил данные Чукчи. Получается накопление на уровне сталинского СССР. Это много. Предлагаю отталкиваться примерно от подогнанной линии послевоенного СССР. Уравнение я на график вывел.

Далее, предлагаю прикинуть тренд капиталовооруженности в городе (может быть не по времени, а по доходу на душу опять же) и привязать приток населения из деревни к этой капиталовооруженности, исходя из возможностей индустриализации. В то же время, 10% прирост городского населения в год меня немного пугает. Понятно, что база низкая, но...

К слову говоря, в демографической таблице во вкладке "Смертность" обнаружились 10%-е вероятности смертей для мужчин возрастов 42, 44 и 46 лет. Я так полагаю, там произошло смещение на один разряд, хотя это и странно. Коррекция дает еще 2,5 млн населения к 1940 году (причем полностью трудоспособного возраста).

post-8486-0-80128100-1382865334_thumb.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По-моему, планы накопления слишком наполеоновские на период 1932-36, да и перед этим высоковаты.
'

Очень возможно. Может надо обвалить инвестиции в сельхоз, даже с учетом МТС, они могут быть слишком завышенны.

Я "причесал" рабочий файлик и добавлюю его к этому сообщению.

MPR Economy Model.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

во вкладке "Смертность" обнаружились 10%-е вероятности смертей

Поправил, был пропущенный нолик(ЕМНИП вбивал ручками). Спасибо

В то же время, 10% прирост городского населения в год меня немного пугает. Понятно, что база низкая, но...

В реале годовой рост 5%(НЭП)-25%(1ая пятилетка)-4%(паспортизация)-6%(конец 1930ых)

Я предложил 5%-8%-10%. Какой-то рост от НЭПа должен быть, разница в доходах город/село есть и заметная, а растущая промышленность дает рабочие места. В том числе строительство и группа Б (и часть группы А) - для неквалифицированных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

модель каким-то образом учитывает мультипликаторы?

Какие-такие "мультипликаторы"?

Прежде чем влезать в дебри макроэкономических индикаторов, можно было бы обсудить влияние Великой Депрессии на СССР. Ведь её начало совпало с нашей Развилкой. Например - влияние падения мировых цен на сельхозпродукцию экспортно-импортный потенциал страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Типа - лучшее состояние сельхоза -> меньше проблем с поиском продуктов в Городе -> выше производительность труда в Городе..

Напрямую нет, надо ручками. Собственно смотрите таблицу производительности выше - обвал в РеИ оной и в городе, с пиком в 1933 и последующим частичным выправлением, после улучшения питания. До 1928 этот показатель быстро рос.

Например - влияние падения мировых цен на сельхозпродукцию экспортно-импортный потенциал страны.

Это позже. Для сельхоза прикидки я делал в соответствующей теме, общий импорт-экспорт сделаю отдельной темой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале годовой рост 5%(НЭП)-25%(1ая пятилетка)-4%(паспортизация)-6%(конец 1930ых)

Я предложил 5%-8%-10%. Какой-то рост от НЭПа должен быть, разница в доходах город/село есть и заметная, а растущая промышленность дает рабочие места. В том числе строительство и группа Б (и часть группы А) - для неквалифицированных

Правда, вполне соответствует приросту численности городского населения. Но воображение отказывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1928 группа А составляла 45% промышленности, группа Б – 55%. В 1940 в РеИ группа А – 75%, группа Б – 25%. В АИ это соотношение в 1940 будет 60/40

На базе чего было сделано предположение про 60/40? я бы, коллега, утверждал, что не более чем пополам, а то и осталось на прежнем уровне. Хотя для таких моментов надо политику смотреть.

А каково это соотношение для 1930го и 1940го годов во Франции, Германии, ВБ, США?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На базе чего было сделано предположение про 60/40? я бы, коллега, утверждал, что не более чем пополам, а то и осталось на прежнем уровне. Хотя для таких моментов надо политику смотреть.

http://www.magister....ov/rykoa034.htm

Алексей Иванович Рыков

(Доклад на собрании актива Ленинградской парторганизации 30 ноября 1928 г.)

......

Тяжелая промышленность развивалась и развивается быстрее легкой. Значение этого факта едва ли следует объяснять. Оно определяется тем бесспорным положением, что индустриализация страны может успешно протекать при том условии, если мы прочно поставим у нас внутри страны добычу угля и нефти, производство чугуна, железа и машин, если разовьем широко химическую промышленность, электрифицируем страну.

......

Одно из очень больных мест в контрольных цифрах на 1928/29 г. заключается в том, что количество рабочих, занятых в промышленности и на транспорте, возрастает очень слабо при росте предложения рабочих рук за счет подростков и выходцев из деревень. Если бы прорыва с чугуном не было, то мы смогли бы путем введения дополнительных смен на металлозаводах и увеличить армию занятых в промышленности рабочих, и усилить индустриализацию, и уменьшить товарный голод. При помощи дополнительных смен, например, на машиностроительных и металлообрабатывающих заводах Ленинграда можно было бы использовать ту свободную рабочую силу, которая живет вокруг этих заводов. Конечно, для этого пришлось бы кое-что перестроить, расширить жилстроительство, но сделать это легче и дешевле, чем построить новые фабрики и заводы. Самый оборот капитала ускоряется при введении вместо одной двух, тем более трех смен. Мы не можем этого сделать из-за недостатка чугуна.

Конечно, можно и нужно принимать чрезвычайные меры по сбору и утилизации металлолома, металлообрезков и т. д., но совершенно ясно, что этим проблема металла не разрешается. Необходимо принять меры по линии расширения производственно-технических возможностей для увеличения производства сырого металла. Поэтому и СНК, и Политбюро, и Пленум ЦК исходили при рассмотрении вопроса о чугуне из того, чтобы дать как можно больше средств на развитие рудной промышленности и доменного производства. В связи с этим актуальнейшее значение имеет постройка новых металлургических заводов вроде Тельбесского завода в Сибири и Магнитогорского на Урале и усиление работы действующих металлургических предприятий. При изыскании возможностей решения этой проблемы нужно отрешиться от того предрассудка, который одно время был распространен в наших органах, -- это будто бы "зазорно" ввозить из-за границы черный металл чугун, а нужно обязательно ввозить лишь готовые машины. Если мы сами сможем делать хорошие машины, то нам выгоднее при недостатке чугуна ввозить его.

Проблема чугуна является теперь основной в цепи промышленных задач, и всесторонний подход к ее разрешению совершенно обязателен. Лозунг -- чугун и еще раз чугун -- на протяжении текущего и ближайших лет должен быть центральным лозунгом работы промышленности.

Следующая отрасль промышленности, которой мы в этом году даем значительный толчок, -- это химическая промышленность. В прошлом году в нее было вложено 32 млн. руб. От капиталистической России мы получили лишь робкие зачатки химической промышленности. Мы строим ее почти на голом месте. Мы кое-чего уже достигли по сравнению с тем, что у нас было, но это слишком мало по сравнению с тем уровнем химической промышленности, которого она достигла в передовых капиталистических странах.

.......

Когда речь заходит о тяжелой и легкой индустрии, иногда приходится слышать, что будто бы развертывание, скажем, химической промышленности или металлообрабатывающей противоречит задаче преодоления товарного голода. Разумеется, миллионы рублей, израсходованные на производство средств производства, не дают немедленного результата для производства товаров широкого потребления. На их (этих товаров) количестве, качестве, дешевизне они скажутся лишь в дальнейшем, но скажутся очень решительно: они будут лечить от товарного голода радикально, они вместе с тем радикально ослабляют и нашу зависимость от заграничного капитала. Но и широкий рынок предъявляет огромный спрос на изделия из металла и продукты химической промышленности. Крестьянство предъявляет огромный спрос на средства сельскохозяйственного производства (машины, удобрения). Поэтому и химическая промышленность, и металлическая наряду с их исключительным значением в области развития производительных сил страны на базе переоборудования нашего хозяйства, его рационализации играют крупнейшую роль и в качестве орудия преодоления товарного голода, причем мы в этом случае облегчаем борьбу с товарным голодом в самом выгодном с общехозяйственной точки зрения и нужном направлении.

Развитием металлопромышленности, химической промышленности мы создаем условия для осуществления технической революции в сельском хозяйстве (искусственные удобрения, машины, материалы для постройки и т. п.).

......

Мы совершенно ясно представляем себе те огромные трудности, которые здесь стоят перед промышленностью. Они заключаются главным образом в низком уровне организационных навыков, в недостаточном умении на практике применять западно-европейскую и американскую технику. В этом одна из главных трудностей. В результате иногда, а может быть и часто, машины расставлены не на лучшем месте, подача материалов организована не лучшим образом, внутризаводский транспорт ниже всякой критики -- словом, и в пределах данной техники, данного оборудования, пусть несовершенного, остаются неиспользованными огромные возможности рационализаторской работы. Я должен здесь подчеркнуть и другую сторону вопроса, именно то, что задача рационализации, снижения себестоимости связана с решительным усилением дисциплины на фабриках, с самой твердой борьбой с прогулами, разгильдяйством и т. д., связана с решительной и систематической борьбой со всеми случаями -- как бы они немногочисленны ни были -- проявления неправильных отношений между рабочими, специалистами и администрацией.

Процесс рационализации и уплотнения рабочего дня .проходит в тот самый период, когда мы открыли шахтинское и ряд других дел. Это в отдельных, правда очень немногочисленных, случаях вызвало вспышку спецеедства, кое-где даже создалась недостаточно благоприятная обстановка и для работы наших хозяйственников-коммунистов. Это зло надо устранить во что бы то ни стало. В специалистах у нас вопиющий недостаток;

новые кадры инженеров и техников из рабочих и крестьян подрастут лишь через ряд лет. Мы увеличиваем ассигнования и применяем меры к подготовке красных специалистов -- и правильно делаем. При всякой возможности мы должны расширить эти меры. Но мы теперь делаем только первые выпуски красных специалистов, и, чтобы они стали хорошими инженерами и высококвалифицированными специалистами, им нужно пройти еще практическую школу, требующую ряда лет. Конечно, с теми буржуазными специалистами, которые занимаются вредительством, мы боремся и будем бороться всеми мерами и способами; но специалисты, которые честно работают с нами, должны быть поставлены в такие условия, чтобы и запаха спецеедства не было. И если, как я говорил выше, мы в таких важнейших, нужных нам дозарезу вещах, как увеличение производства чугуна, развитие производства искусственного волокна и других видов искусственного сырья для нашей легкой промышленности, упираемся в технику, то это в большой степени, может быть, даже в решающей степени, означает, что у нас недостает нужных, хорошо знающих свое дело, высококвалифицированных инициативных специалистов и организаторских административных сил.

--------------------------------------

Принципиальных разногласий с реалом нет - важнее всего для нас тяжелая индустрия, разве что на ближнюю перспективу важнее всего металлургия и химия, а не машиностроение(она на среднюю).

Развитие легкой промышленности для финансирования тяжелой и ставка на специалистов, в том числе и буржуазаных.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Результат вот. Сельхоз демонстрирует небольшой рост, а потом, во второй половине 1930ых, рвет вперед. Город примерно на уровне РеИ, потом наверстывает.

"Учетверение ВВП" за 12 лет сильно смущает.

Еще посчитаю, но активная часть ОФ + скот со сроком амортизации в 20 лет выглядит не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну учетверение это гипербола, там утроение. Среднегодовые темпы роста ВВП 10% против 6% реала(согласно статье с которой все началось) при большем развитии с/х и легпрома. После уточнений наверное с 10% сократится до 9%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

со сроком амортизации в 20 лет выглядит не очень

Я вот про нее тоже думал, в статье они взяли 5% и без градаций село/город. Понятно что она будет разная, для секторов, при этом понятно что она еще будет разная по годам, скажем при кампаниях ударничества/стахановщине станки и прочее выходили из строя чаще. Но у нас модель, тоесть много будет неизбежно упрощенно, а полных данных нет (скажем те же советские статсборники с 1930ых стали давать стоимость основных фондов без всякой амортизации). Более низкая/высокая амортизация здесь моделируется инвестициями, отсюда и отрицательные РеИ инвестиции в сельхоз - при коллективизации поголовье лошадей упало с 30+ до 16млн. за пару лет, тоесть амортизация резко сократилась до ~3-5лет/лошадь, но это проводится через колонку инвестиций, не трогая собственно 5%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Принципиальных разногласий с реалом нет - важнее всего для нас тяжелая индустрия, разве что на ближнюю перспективу важнее всего металлургия и химия, а не машиностроение(она на среднюю). Развитие легкой промышленности для финансирования тяжелой и ставка на специалистов, в том числе и буржуазаных.

Это то, что ДЕКЛАРИРУЕТСЯ как ВХОДНАЯ цель. Что будет в итоге - лично мне непонятно. Скорее всего, политика "мелких популистских уступок народу" приведёт к куда более оптимистическому соотношению легкопрома и тяжпрома. К какому именно - вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тяжпром(Вернее Группа А в советской терминологии) это и керосин, бензин, электричество, вагоны, автомобили. Собственно для повышения уровня жизни нужен тяжпром, вопрос в пропорциях. Все большевики сходились на том, что группа А важнее Б, разногласия насколько позволять группе Б отстать? Сейчас ЕМНИП разброс группы А примерно от 50%(Китай лет 10 назад, сейчас чуть выше) до 70%(США). А вот как было тогда - пока не знаю, продолжу искать. Если 75% группы А это перебор, то 50% после 12 лет развития тяжпрома пока выглядит недобором, такое могло бы быть если у нас значительный экспорт потребительских товаров(как сейчас Китай), но на дворе депрессия и таможенные барьеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу А н Б (сидели не трубе :) ).

У меня сложилось впечстление, что эо следствия "истерики 1927".

С другой стороны - есть мнение, что примером сов.социализму служил германской кайзеровскоий. МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ. Что бы выжить - Большевикам нужен Хоррор. :skull:

Вопрос стилистики - возможен и триллер с упором не мелодраму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас ЕМНИП разброс группы А примерно от 50%(Китай лет 10 назад, сейчас чуть выше)

Вот это и будет наш случай, как мне кажется. Химерика будет сшита в итоге из Германии и СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Решил написать сюда , ориентируясь на слово - "индустриализация". Вопрос к автору имею я.

Коллега Чукча , а что в МПР стало с заводами фабриками буржуев-капиталистов? Именно имеющих отношение к техническому оснащению как армии , так и гражданки. Я имею в виду завод в Рыбинске (Рено Русский) ,Царицинский Виккерс и другие. Авто , авиа , сборочные предприятия? Кстати Рено имел на тот момент (ПМВ) весьма мощные двигатели , может есть смысл освоить в Рыбинске их производство? И для грузовиков и для самолетов , да и для танков тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я имею в виду завод в Рыбинске (Рено Русский) ,Царицинский Виккерс и другие. Авто , авиа , сборочные предприятия?

А что с ними может случиться, отличного от РИ? Развилка в 1929 году, Сталин умирает от огорчения когда принимается пессимистичный вариант пятилетнего плана.

Таким образом все эти предприятия или не существуют, или представляют цеха отверточной сборки, тот же "Русский Рено" это чисто сборочная площадка на 1500 машин в год, не имевшая по планам производства комплектующих вообще, и даже узлы получавшая из СПб, где их в свою очередь собирали (бы) из французских деталей, или их состояние аналогично РИ.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

собирали (бы)

Вот! А если бы удалось развить сотрудничество с франками до уровня полноценного производства? Насколько это реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря, не понял вопроса. Развилка в 1929, "Русский Рено" к этому времени успел стать заводом 26 в подчинении Авиатреста и клепает авиамоторы М-17. К автомобилям ему возвращаться как-то не с руки.

Виккерс к 1929 стал Баррикадами, делает пушки и нефтянное оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изменил первый пост темы с учетом поступивших замечаний. В целом - урезал осетра по ряду пунктов.

Далее, предлагаю прикинуть тренд капиталовооруженности в городе (может быть не по времени, а по доходу на душу опять же) и привязать приток населения из деревни к этой капиталовооруженности

Получается примерно так:

1b5fb1f5c6fa.jpg

Разрыв по производительности село/город сокращается, но еще огромен и достаточен для того, чтобы служить стимулом для массовой миграции. Фонды на работника постпенно растут, нет опережения количества работников над средствами производства (в 1932 в Реи было 74% от уровня 1928)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На бегу. А как так получается, что ВВП растет быстрее, чем потребление на 1 чел., причем (на 32-й-33-й) сельхозпроизводство выше в полтора раза, производство текстиля на 30-50%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как так получается, что ВВП растет быстрее, чем потребление на 1 чел.

1) Налоги растут в процентном отношении.

2) При общем росте экономике повышается доля сбережений и в негосударственных секторах

причем (на 32-й-33-й) сельхозпроизводство выше в полтора раза,

1) Большая часть капвложений в село - это скот.

2) Часть продукции села идет на экспорт

3) Оно выше реала в полтора раза - от уровня же 1928 оно повышается относительно медленно.

производство текстиля на 30-50%?

1) Текстиль тоже экспортный товар, но для 32-34 его доля в экспорте еще невелика

2) Машиностроение растет быстрее легкой промышленности, но не настолько опережающими темпами как в РеИ

3) Заметную долю составляет строительство.

Если грубо прикинуть на пальцах, то скажем на 1932 по модели капвложения в промышленность, транспорт и торговлю - 3444 млн. рублей 1913 года, в том же году строительство дает 2300, группа А всего - 4152 (в том числе машиностроение, которое производит на тот момент почти исключительно средства производства - 1064, черная металлургия - 458). Импорт я еще не прикидывал, по порядку величины думаю что для пром капвложений строительство дает 1500, группа Б (стройматериалы в первую очередь) - 300, группа А -1400 , импорт - 300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас