Моторостроение в мире МПВ

32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

И еще цитатка :pooh_birth_day:

Себестоимость производства одномоторного самолета на одном из русских авиазаводов составляла около 4000 рублей. Столько же стоил двигатель к нему. Прибыль завода с каждой проданной машины составляла 15% – поэтому, скажем, «Фарман-VII» с мотором при себестоимости 7760 рублей продавался за 9125 рублей.

«Муромцы» были куда сложнее по конструкции и, естественно, дороже. Их себестоимость оценивалась в 27–28 тысяч рублей. При этом за каждый заказанный после начала войны «корабль» казна платила заводу 150 тысяч рублей! И это только за планер – моторы оплачивались отдельно! Прибыль, полученную с каждого «Муромца», подсчитать довольно легко…

Что ж, директор Русско-Балтийского завода Шидловский действительно хорошо заботился о прибылях его акционеров.

Чтож взять 10 лямов на 80 самолетах - вот как деньгу то надо зарабатывать. А вы говорите Руднев, Руднев - денег у него куры не клюют :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

bookwar Кстати, большие двухтактники сейчас делает Вяртсиля, а до 1998 и Дэу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Препятствием для развития того же авиационного двигателестроения в России в нач. 20 века станет отсутствие сопутствующих производств: приборостроительного, электротехнического, специальных сталей и сплавов, антифрикционной бронзы, шарикоподшипников наконец. В РИ эти проблемы худо-бедно начали решать только на рубеже 1916-1917 гг.

Из плюсов - есть замечательная теоретическая база в трудах Н.П.Петрова, А.И.Сидорова, В.К.Лебединского, Н.Е.Жуковского (работа о винтах и гайках 1902г), Н.Р.Бриллинга и др. Начинают учёбу в МТУ Б.С.Стечкин, В.Я.Климов,А.Д.Швецов, А.А.Микулин, но они ещё "зелёные".

И ещё, для справки - соотношение лучших двигателей 10-х годов около 10л.с./литр рабочего объёма. Т.е. 100 сильный двс будет иметь рабочий объём - 10литров (у М-11 - 8,6л). Технологически выше головы не прыгнешь без прогрессорства и прочих "Гамадрил"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ эти проблемы худо-бедно начали решать только на рубеже 1916-1917 гг.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну Руднев прогрессор или где? ;-)

Шарикоподшикники - это да, фактически инфраструктурная проблема. надо строить сеть ГПЗ = Питер, Москва, Харьков - как минимум.

Спецстали и спецбронзы - ЕМНИП уже применяются в кораблестроении.

Электорооборудование и приборостроение - тоже придется подтягивать, да.

А до литровой мощности - ЕМНИП там были проблемы с октановым числом - степень сжалия не фонтан. А нынче слово "Тетраэтилсвинец" знает любой автомобилист :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот Ликбез будет? А Всеобуч? А ФЗУ? А Рабфаки? Как будет решаться проблема массовой неграмотности и нехватки квалифицированных кадров? А без этого никакие прожекты в области танков или авиации России не потянуть. Будет ли проводиться форсированная индустриализация подобная сталинской? Я уже молчу про ГОЭЛРО. А Магнитка будет строиться? Ибо на те же танки и моторы будет элементарно не хватать металла, как его не хватало в 20-е - 30-е годы (см. у Свирина). А то ведь по выплавке чугуна Россия в 1913 году (РИ) была как бы не очень на хорошем месте. Опять же неплохо бы месторождения нефти в Западной Сибири начать осваивать, да и алмазы якутские и колымское золото не помешали бы.

И вот тут встаёт во весь рост человеческий фактор. Кому поручить организацию всего этого громадья? Где взять людей, способных принять Русь с сохой, а сдать через 15-20 лет если и не с А-бомбой, то хотя бы с внушительным и боеспособным танковым и авиационным парком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Препятствием для развития того же авиационного двигателестроения в России в нач. 20 века станет отсутствие сопутствующих производств: приборостроительного, электротехнического, специальных сталей и сплавов, антифрикционной бронзы, шарикоподшипников наконец.

<{POST_SNAPBACK}>

Баббиты известны черте сколько лет до этого. Вполне применяются и сейчас вместо подшипников качения: где большие нагрузки и большие обороты. В турбинах , компрессорах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Движки от М-11 до АШ-73, препарированые стоят на факультете двигателестроения ХАИ (учился я там), думаю и в МАИ та же чешуя.

<{POST_SNAPBACK}>

Не только в институтах МАП типа МАИ и ХАИ но и гражданской авиации МИИГА и КИИГА, авиатех училища которые демократия не добила до конца как Троицкое Егорьевское. Устройство Ан-2 преподается до сих пор в Учебных Центрах ГА.

А вот Ликбез будет? А Всеобуч? А ФЗУ? А Рабфаки? Как будет решаться проблема массовой неграмотности и нехватки квалифицированных кадров?

<{POST_SNAPBACK}>

Есть система рабочих школ, технические училища. Нужно только расширить. Тот же Руднев может создать именную стипендию и оплату обучения для талантливых детей "Товарищества".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах