Чешская линия БТТ

18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Был в судьбе чешского танка LT vz.35 достаточно любопытный эпизод. Его испытывали в СССР в 1938 году с целью изучения возможности покупки лицензии. Реальная история испытаний и причины по которым стороны не договорились о сделки достаточно подробно изложены в главе “Кубинский” эпизод. Предположим, что чехи умерили свою жадность, а представители СССР были не столь прижимисты и высоким сторонам удалось договорится о поставке нескольких танков и тех документации к ним. Какие преференции может получить от этой сделки СССР?

В реале наибольший интерес для наших специалистов представляла подвеска, которая представляла собой усиленный вариант подвески Виккерса и вполне годилась для модернизации Т-26. Мне же кажется что трансмиссия танка

Коленчатый вал двигателя связывался с планетарной коробкой передач, обеспечивавшей 6 скоростей движения вперед и столько же назад. При этом 1-я и 2-я скорость управлялись ленточными тормозами с пневматическим приводом, 3-я передача приводилась в действие многодисковым главным фрикционом сухого трения, а 4-я в критической ситуации могла включаться тросом Боудена. Коробка передач блокировалась с двухступенчатым демультипликатором, который имел пневматическое и резервное механическое управление. Крутящий момент от КПП передавался на ведущие колеса с помощью планетарных механизмов поворота.

способна произвести революцию в нашем танкостроении. Ведь такой простой и эффективный элемент управления танка как планетарный механизм поворота впервые появился у нас только на танке ИС. Не говоря о планетарной КПП о которой постоянно мечтало руководство ГАБТУ.

Хотелось бы обсудить возможную судьбу и перспективы самих машин или их элементов в СССР.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне больше нравится 38-й.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мне больше нравится 38-й.

Из легких мне больше нравиться Толди (Ландсверк Л-60). Просто данное шасси (LT-35) имело куда как больший модернизационный потенциал (см. 40M “Turan”). К тому же идеологически ближе к Т-26, т.е. можно было организовать выпуск на тех же мощностях.

Кстати, вот разрез Турана

turan_draw_2.jpg

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сорри за офф-топ посмотрите БТТ в МПВГ (Мир полу великой Грузии, сорри не могу дать ссылку, пишу с телефона) там Толди/Ландсверк, прообраз Турана, и предок Т-26 )))). Еще раз сорри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

посмотрите БТТ в МПВГ (Мир полу великой Грузии,

А где ее искать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/31036-%d0%b1%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0-%d1%83%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d0%bb/

Удалось скопировать кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Удалось скопировать кажется

Спасибо. Ознакомился.

Предполагаю в этой альтернативе полного копирования LT-35 не будет. Были претензии к броне, да и вообще в 1938 году в СССР вплотную подошли к сварке корпуса. Чешский вариант монтажа - архаизм. Еще необходимо подумать над расширением машины под погон диаметром минимум 1,7 метра. Двигателем. Дублированием пневмоуправления.

Кстати, как вариант, изучение чешских бронебойных снарядов может привести к внедрению некоторых новелл в свое производство, глядишь появиться возможность избежать опы со ББ снарядами ПТО в 1941 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предполагаю в этой альтернативе полного копирования LT-35 не будет.

Долго думал , но так и не смог придумать ни одного довода "за" .

Зачем он нам в 1938 году ?

Еще необходимо подумать над расширением машины под погон диаметром минимум 1,7 метра.

Это пока не очевидно , и на БТ обходятся двухместной башней .

Двигателем.

Да только , где его взять ? Был бы хороший компактный двигатель , и Т-26 забегал бы .

Дублированием пневмоуправления.

Тут вообще всё грустно . Вспомните мытарства с пневматикой на ТГ .

Кстати, как вариант, изучение чешских бронебойных снарядов может привести к внедрению некоторых новелл в свое производство, глядишь появиться возможность избежать опы со ББ снарядами ПТО в 1941 году.

Трагедия бронебойных снарядов 1941 года лежит не в плоскости "не знали как" , а в организационной . Одни доблестно провалили план , вторые самоотверженно гнали брак . Знание конструкции чешских снарядов тут поможет аж ничем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Долго думал , но так и не смог придумать ни одного довода "за"

Я уже писал - трансмиссия (планетарный механизм поворота, планетарная КПП).

Зачем он нам в 1938 году ?

Можно придумать на 1 год раньше.

Это пока не очевидно , и на БТ обходятся двухместной башней .

После ознакомления с Т-3 захотели именно так.

Был бы хороший компактный двигатель , и Т-26 забегал бы .

Был у англичан вроде Vобразный Сиддлей в освоенной размерности.

Вспомните мытарства с пневматикой на ТГ .

Для этого и берут лицензию.

Трагедия бронебойных снарядов 1941 года лежит не в плоскости "не знали как" , а в организационной . Одни доблестно провалили план , вторые самоотверженно гнали брак .

Мне попадалась иная информация. Перекаленный снаряды вполне приемлемо вели себя при стрельбе по собственной броне, а вот при стрельбе по немецкой твердой появились проблемы. Какими должны быть ББС определились как раз не задолго до войны и вот тут как раз и пошел и брак и план. Наличие готовых чешских позволит избежать поиска решений, сэкономит время.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я уже писал - трансмиссия (планетарный механизм поворота, планетарная КПП).

Это пока что несбыточный хайтек для СССР . Не делали не потому , что "не знали" , а потому , что "не умели" . IMHO .

Предлагали и плнетарку , и демультипликаторы ... Потом .

После ознакомления с Т-3 захотели именно так.

Так , знакомство с "Трёшкой" вышло даже позже .

Был у англичан вроде Vобразный Сиддлей в осовенной размерности.

Так то у англичан ...

Для этого и берут лицензию.

И толку с неё ? На ТГ даже лицензия была не нужна .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это пока что несбыточный хайтек для СССР . Не делали не потому , что "не знали" , а потому , что "не умели" . IMHO .

Для этого и покупают лицензию, чтобы знать как надо делать, а не как сами себе придумали.

Предлагали и плнетарку , и демультипликаторы ... Потом .

Предлагали "до", еще на Т-24. Но дориго посчитали.

Так , знакомство с "Трёшкой" вышло даже позже .

С ранними моделями в том же 1938 вроде бы.

Так то у англичан ...

Для них на тот момент - утиль, много не попросят.

На ТГ даже лицензия была не нужна .

На ТГ имеем свободное творчество слабо образованных (с точки зрения технологии) масс. Гротте как конструктор был мужик продвинутый, но он не мог заменить собой всех инженеров нашей страны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я уже писал - трансмиссия (планетарный механизм поворота, планетарная КПП).

Планетарная КПП была и на захваченных у беляков Mark V. Не шмогла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С ранними моделями в том же 1938 вроде бы.

В 1939 в Польше один танк под шумок с нейтральной полосы упёрли у немцев. Инфа - 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Планетарная КПП была и на захваченных у беляков Mark V. Не шмогла.

Она была захвачена вместе с технологий производства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1939 в Польше один танк под шумок с нейтральной полосы упёрли у немцев. Инфа - 100%.

А в год сильной дружбы (1938) разве не покупали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в год сильной дружбы (1938) разве не покупали?

Не слышал. Вряд-ли, немцы Т-4 даже венграм-союзникам - зажмотили продать. Но, что Т-50 - это Т-3 "по-советски" - это однозначно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гротте как конструктор был мужик продвинутый, но он не мог заменить собой всех инженеров нашей страны.

Что - всех пятерых не смог ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что - всех пятерых не смог ?

Да, пятерых и примкнувшего к ним Дыренко ;)))

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас