РеИ работы по ГфЯРД и в перспективе - другие линки

89 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Доброго времени суток, коллеги!

В процессе дискуссий в теме "тройка, семёрка.." коллега Бука спровоцировал меня заняться "свободным поиском" по форуму НК. Конкретно - дискуссии об оптимальных схемах распределения масс меж ступенями, и о ПН "виртуального Сатурна V".

Меня тогда когда читал тот тред результат самого удивил, хотя я в отличии от "опытных расчётчиков ракет" понимаю, отчего распределение масс по ступеням при оптимизации на НЗО vs дальше НЕ может быть одинаковым.

Того обсуждения пока не нашёл (увы) только опять же - ссылки на его результаты.

Обнаружил - вспомнив многое;- свои защиты там АИ 5Р9 (когда-то у меня линк на неё просили), и "Срединного пути".

Там модераторы дискуссии разделили по тредам, а гиперрссылки не работают теперь (отправляют в список тем)

Но поделюсь не "своим", а линком на статьи в "Двигателе" о РеИ работах по ГфЯРД

http://engine.aviapo.../05/page41.html

http://engine.aviapo.../06/page12.html

Ну и отрезвляющее обсуждение на форуме НК.

http://novosti-kosmo...0869/?PAGEN_1=1

У меня вообще возникло предположение что ТЯРД из VASIMIR'а - мутанта (по идее vivern'а c "авиабазы") более реалистичен.

Хотя..

Поэтому нейтронная мощность твердофазной части АЗ может составлять не более 25% от полной (с некоторыми ухищрениями - 30%), так что и у гибридной схемы есть проблемы с масштабированием вниз. Но, тем не менее, установку массой тонн 10-30 и тягой 1-2 тонны построить вполне можно. И рассчитывать на удельный импульс в 1800-2000 с, вот только никто и никогда не будет это строить, т.к. явно, что такая установка может быть оправдана лишь при пилотируемом полёте, а для автомата выгоднее строить ионники.

Я вот ровно на такое (ну может быть в 2-4 раза мощнее-массивнее) и рассчитывал по юности-молодости

В дальнейшем, что бы не ломать кайф юным авторам в "их темах", линки на то чтО найду интересного буду так же размещать здесь.

_______________________________________

Про "Подъём", упоминавшийся в соседней теме

http://novosti-kosmo...2033/?PAGEN_1=1

__________________________________

По оптимизации ступеней на примере Сатурна V

http://novosti-kosmo...um13/topic2086/

Штатные 3 ступени полностью сработав, до НЗО - около 120ти тонн (как и писал коллега Бука, я с ним не спорил

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9023/

), переоптимизированный вариант - около 140ка тонн. Разница ПН получается примерно 15%

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Снова непросто это было теперь найти

http://engine.aviapo.../08/page02.html

Слова "РД-М" "Центр Келдыша" "РН Волга" не раз перетассовывал в гугле и тындексе (совсем скурвившемся, имхо)

pg02pc02.gif

http://www.iraq-war.ru/article/106212

Демократия, некоторое время "Ариан V", у которой вместо ТТУ российская многоразовая крылатая ступень на метане называлась не "Волга" как сначала, но была переименована в "Урал".

Ото всего этого осталось, на сайте КБХА (не глушковцев дела)

http://www.kbkha.ru/...&cat=11&prod=59

Упоминания в обсуждениях на "НК"

http://88.210.62.157...95dfa6008ec7bb0

http://novosti-kosmo...581/?PAGEN_1=10

На ФАИ я это уже упоминал, писал что это "четвертьтень" (вот в РеИ не полетела) системы из "Маятника"

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ещё, с "НК" о сравнении 2ух и 3ёх ступенчатых схем

http://novosti-kosmo...3219/?PAGEN_1=2

http://novosti-kosmo...7531/?PAGEN_1=7

По УР-530

http://novosti-kosmo...7256/?PAGEN_1=2

Там же, ещё

9f28814aabaa.jpg

Кстати "моя КЛЛ" практически точно,- форма РеИ "Спирали", но увеличенный с небольшим ОПН

________________

Опять вопрос 2 или 3 ступени

http://novosti-kosmo...um13/topic9609/

О тяговооружённости (известно что РеИ СатурнV "недопустимо безграмотен" с советской тз с его стартовой тяговооружённость всего 1.2)

http://novosti-kosmo...um13/topic3607/

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Случайно нашедшиеся треды на "НК"

Очередное сравнение Н1 с Сатурном V

http://novosti-kosmo...4001/?PAGEN_1=7

И (что сильно интереснее, имхо)

Напоминание про РеИ изначальные идеи РЛА

http://novosti-kosmo...um13/topic3349/

А вот "тред - конспект" о той самой оптимизации

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12435/

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Умилиться

AGC_user_interface.jpg

Бортовой комп "Аполлона"

Обсуждение с ТХ

http://forums.airbase.ru/2013/07/t59256--bortovoj-kompyuter-korablya-apollon-kakoj-on-byl.385.html

(про память на сердечниках я не осознавал)

И с тем что современные "цифровые" это - протоэлои, спорятЪ и спорятЪ

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Предложения РККомплексов - Отдыха Головного Мозга

http://engineering-r...com/318586.html

(спешу поделиться)

И вообще - информативно

http://lozga.livejournal.com/tag/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за ап темы. Я её как-то вообще не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

просветите плиз:

можно ли ориентировочно в 68 запустить корабль с ЯД с земли?

и что для этого должно быть.

радиоактивное заражение не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

просветите плиз:

можно ли ориентировочно в 68 запустить корабль с ЯД с земли?

и что для этого должно быть.

радиоактивное заражение не критично.

Что-то Орионо-подобное , вероятно .

Либо побустить программу NERVA , но старт с Земли таки на химии .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бука писал

Спасибо за ап темы.

Спасибо о добром слове! ЗдОрово что кому-либо интересно!

Пользуясь случаем выражу чувство умиления вашему, коллега, долготерпению в диалогах с юными или/и альтернативно одарёнными авторами.

Так же, - очень нетривиальную с тз современной "косморекламы" концепцию исследований Луны,- нет ни стационарной лунной станции, ни исследовательской ЛОС, есть "ПОЕЗД" на поверхности и ЛОС "перевалка - склад" - поддержу всецело.

Я в юности - молодости так же думал; именно для "челнока" ОИСЗ-ОИСЛ предполагая, то о чём я тогда знать не мог - РД-600.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

..Про двигатели, про РН, про тактику исследований Луны..

РеИстория космических сортиров

http://engineering-ru.livejournal.com/321015.html#comments

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Диссер,- метан стал сладок в Химках; потому как можно под 300атм.

http://vestnikmach.bmstu.ru/articles/375/html/files/assets/common/downloads/publication.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Полез искать бывшие в i-нете эскизы СК Р-56 от Бармина. "Срединно-путного"- "советско-американского",- с промежуточной позицией, на которой - вертикализация. Там - бОльшая часть проверок, оттуда РН едет на стартовое сооружение вертикально, как в США, но по рельсам как в ссср.

Пока не нашёл, но вот вместо (пока, надеюсь):

1 Лин собрал по лунным советским разработкам

http://www.spacelin....!moonpart2/cub9

2 А это

http://samlib.ru/z/z..._w/troika.shtml

если верно помню, АИ от коллеги chameleon'а близкая моим идеям фабула АИ позитивы, гибридизированная РеИ в остальном

http://samlib.ru/z/z..._w/troika.shtml

тут есть рисунок Большой Ракеты, которая едет на старт вертикально по рельсам (в РеИ в материале не бывает вроде бы).

Скорость "перехода" с гептила на кислород имхо, - ультраоптимистична; если б к 1980ому сделали б надёжно..

А это - с НК

http://novosti-kosmo...um9/topic10988/

5. Сравнение ракет Р-56 и Н-1 позволяет сделать вывод в пользу Р-56 по ряду причин.

Во-первых, блочная схема ракеты Р-56 позволяет последовательно отработать её сначала в 4-х блочном варианте, затем в 7-блочном на базе тех же отработанных блоков. При этом возникает возможность более быстрой разработки изделия и в первую очередь на более актуальную грузоподъемность. Во-вторых, конструкция Р-56 из унифицированных блоков обеспечивает транспортируемость ракеты по железным дорогам. Моноблочная конструкция Н-1 лишена этих возможностей, что затрудняет ее использование, так как требует окончательного изготовления конструкции баков и ракеты на месте старта. В-третьих, ракетоноситель Р-56 выгодно отличается от Н-1: а) меньшим количеством двигателей: 17 для 4-блочной конструкции и 28 для 7-блочной конструкции, вместо до 52 для Н-1 /от 34 до 52/; б) унификацией двигателей по всем трем ступеням; в) использованием высококипящих компонентов; г) использованием самовоспламеняющегося топлива, что позволяет надежнее решить задачи: 1) зажигания в двигателях, 2) вакуумного запуска, 3) синхронного запуска многодвигательных установок. В-четвертых, использование в Р-56 азоттероксидного топлива и ДМГ, менее склонного к высокочастотным колебаниям давления в камере сгорания, чем кислородные топлива, позволяет в более короткие сроки с меньшими затратами создать более надежные двигатели. В-пятых, ракетоноситель Р-56 в 7-блочном варианте обладает меньшим габаритом и по диаметру и по высоте сравнительно с ракетоносителем Н-1 при одинаковом стартовом весе /2100 кг/ и практически одинаковой грузоподъемности /~70 тонн на орбиту высотой 300 км/. У обеих сравниваемых ракет число ступеней ракетоносителей одинаково и равно 3. В-шестых, однокамерные двигатели с тягой 150 тонн с высокой удельной тягой и малым удельным весом на азоттетроксидном топливе уже год находятся в разработке в ОКБ-456 и в настоящее время поагрегатно проходят стендовые испытания, в том числе и огневые, в то время как кислородные двигатели на аналогичную тягу еще нигде не разрабатываются. Поэтому, учитывая также большую трудоемкость разработки кислородных двигателей, не остается сомнений в том, что срок окончания разработки Н-1 будет существенно позже, чем для Р-56. К преимуществу Н-1 относится лишь меньшая токсичность используемого топлива и меньшая стоимость топлива, если не учитывать затраты на оборудование и эксплуатацию этого оборудования по обеспечению переохлаждения жидкого кислорода.

6. Изложенное не оставляет сомнений в том, что ракета Р-56 обладает столь существенными преимуществами перед ракетой Н-1, что выбор должен быть сделан однозначно в пользу Р-56.

Это - Валентин Петрович Глушко пишет.

СУТЬ "ПЛАНА ЯНГЕЛЯ" (капсой)

Нужно твердо установить, что для тяжелых ракет недопустима разработка в одном ОКБ и ракетоносителя и конструкций головных частей, выводимых на орбиту спутника Земли.

Если кто парторга Поликарпова обзовёт "чубайсом", то значит в патриотизме мозга уж забыл как в 193ых нужные "товарищи" дела по разному разворачивали.

http://novosti-kosmo...477/?PAGEN_1=10

Тред на НК по ЛКС Челомея. .Всё же лапушка..

http://topwar.ru/342...-chelomeya.html

1381117816_7.jpg

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Материал для стелс-экрана готов: http://masterok.livejournal.com/2353170.html#cutid1

o_9821501.jpg

Великолепная теплопроводность и прочность позволят сделать невидимый в видимом и ИК спектрах щит, при правильной конфигурации и для радаров малозаметный.

Естественно только ~1/3 ракурсов прикрывать получится..

С остальных сторон КК будет светитьрадиаторами в ИК капитально - особенно недалеко от Солнца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

просветите плиз:

можно ли ориентировочно в 68 запустить корабль с ЯД с земли?

и что для этого должно быть.

радиоактивное заражение не критично.

​ Можно, но нужно всерьез реакторами для ракет заняться с конца 50-х.  Ну или вариант взрыволета тоже возможен - но тут договора о запрете испытаний в атмосфере и космосе быть не должно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВВ писал

 Можно, но нужно всерьез реакторами для ракет заняться с конца 50-х. 

Вроде как масса ТфЯРД / тяга не вяжутся в разЫ для этого даже если оставить только теневую биологическую защиту. 

Нечто по вопросу заданному вами в ЛС:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic3470/?PAGEN_1=62

2 В бой на "НК" идёт уважаемый коллега сhameleon 

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic10399/

2010ый год

3 7K-9K-11К Вопрос, сначала думают про такое потом вопли "однопуск - однопуск", чего б не "срединный путь"?

Вопрос, и задаваемый по сути коллегой по ФАИ chamaleon'ом в НКшном треде по линку выше. 

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic705/

4 "Тюлин вместо Мишина"

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9749/

5 Я защищаю 5Р9

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7154/?PAGEN_1=6

6 Идеи Глушко

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7817/

7"Север" И снова всплывает пакет из Р9

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9744/

8История ТТ БР

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic8686/

9Мнацаканян 

Вот как фамилия человека, честно ушедшего из "космических ведущих" (по "Игле") в "дворники и сторожа"

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7169/

10 Преемственность организаций по космосу в РеИ ссср

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9471/

11..K37 Вот откуда рисунки у коллеги chameleon'а. И да, из того что я помню об Р-56 но не могу найти,- в 11K37 и "Зените", да, использовали задел от темы Р-56

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic10895/?PAGEN_1=3

  

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Спасибо. По Р-56 я просто не совсем точно сформулировал - меня интересовало на каком варианте остановились в момент прекращения работ.  Не хотелось все перелопачивать.

 Моноблок значит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Крайне интересный Lj по ядерной энергетике, в частности с вот этим

http://tnenergy.livejournal.com/7428.html#cutid1

 

Термоядерный ракетный двигатель "Вивернджет" 2.0

Критика 

Итак, мы получили первый результат на сегодня - ГС потяжелел с 10 до 205 тонн, но стал на один световой год ближе к реальной конструкции.

Но я (кстати) примерно так и прикидывал "поправку на соцобязательства"  

2_таки_НЕ_"фантом"!_ 

Пересмотрел тред на НК по "собственному линку"

  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9471/

В соответствии с постановлением СМ СССР от 9.08.1972г. и решениями ВПК от 16.02.1972г. и 13.06.1973г. институт вместе с ЦНИИ-50 МО являлся головным по НИР «Даль» («Определение перспектив развития РКТ на 1976-90г.»). 
НИИ-88 ГКОТ передан в подчинение 8ГУ МОМ и по приказу от 6.03.1966г. преобразован в 1967г. в ЦНИИ машиностроения.

Помнилось что "Даль" это НЕ только работы по ПВО. Но НИКАКИХ следов от этой НИР, в отличии от параллельного "Подъёма", от которого 11K37 и "Зенит"

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Энергия М" в виде полнораззмерного макета в Здании

http://ralphmirebs.livejournal.com/220278.html#cutid1

На аукционе Сотбис продавали ГПРВД "Холод"

 http://is2006.livejournal.com/1722568.html#cutid1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РеИ космических ЯЭУ

http://engineering-ru.livejournal.com/351937.html#cutid1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

История "Орбит типа Молния"

http://engineering-ru.livejournal.com/365423.html#cutid1

http://engineering-ru.livejournal.com/79032.html

Разумные люди выбирая место для СК прежде всего смотрят трассу на наклонение 63.4 

 

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Антология прожектов "лунных баз"

http://lozga.livejournal.com/101038.html

http://engineering-ru.livejournal.com/374629.html#cutid1

Примечательно, казавшегося наиболее реалистичным - модификации "Аполлона" - нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Альтернативная история "Воянджера"

http://kiri2ll.livejournal.com/232964.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас