Церковный раскол - наоборот.

20 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Церковный раскол - наоборот.

В реале таковой официально оформился в 1054 году, хотя начался несколькими столетиями ранее.

Но именно в 1054 году, под сиянием Сверхновой звезды (где сейчас Крабовидная туманность) христианская Церковь окончательно разделилась на римскую католическую и константинопольскую кафолическую.

И, разумеется, внимание к спецификам обоих Церквей!:

Филиокве - только у католиков, но никак не у кафоликов.

Отношение к богу - у католиков рациональные (принцип соблюдаемого Договора), у кафоликов - иррациональные (извольте полюбить боженьку чистосердечно и по-настоящему...).

Потому, между прочим, индульгенции могли появиться у католиков, но никак не у кафоликов!

Непонятно почему у католиков само собой вылезло такое отношение, что чаще всего они поминают богородицу, а прочих отца, сына и духа не более чем терпят в свите Санта-Марии...

Кафолики куда как лояльнее относились к церемониям, проводимым на языках прихожан, а католики категорически требовали, чтобы все церемонии, кроме проповеди и личной молитвы, проводились или на церковной латыни, или на древнегреческом, или на древнееврейском.

А также и тонкости исполнения прочих церковных обрядов - евхаристии и остальных.

Вот и АИ - вся эта специфика оказалась наоборот!

Разве что папа римский и патриарх константинопольский сохранили свои названия и свою сугубо местную специфику.

А всё остальное - точнейше наоборот!

Причём это окончательно оформилось в 1054 году, а сам процесс шёл несколько предыдущих столетий.

Филиокве - не у католиков, а у кафоликов!

Отношение к богу - у кафоликов как соблюдение Договора а у католиков изволь Возлюбить...

Потому индульгенции спустя ещё несколько столетий начали продаваться не у католиков, а у кафоликов - так патриарх собирал ну хотя бы средства на войну с иноверцами.

Черезмерное внимание к богоматери - также как-то само собой вылезло у кафоликов.

А по отношению к местным языкам - не кафолики, а католики оказались премного лояльнее к церемониям, проводимым на языках прихожан.

А вот католики категорически требовали, чтобы все церемонии, кроме проповеди и личной молитвы, проводились или на церковном диалекте древнегреческого, или на латинском, или на древнееврейском.

Также и тонкости исполнения прочих церковных обрядов - евхаристии и остальных. Всё наоборот!

Не кафолики, а католики могут спросить: "А ты как крестишься, анчихрист?!....Кукишем?!...."

И что это будет за мир?!....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по отношению к местным языкам - не кафолики, а католики оказались премного лояльнее к церемониям, проводимым на языках прихожан.

Хмм... вот это любопытная развилка. Вплоть до того, что крещение Руси может произойти как раз таки в католическую веру, ЕСЛИ конечно удастся это устроить не так, чтобы русская Церковь оказывалась под управлением немецкого архиепископа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Крещение Руси произошло до разделения церкви на Восточную (кафолическую православную) и Западную (католическую ортодоксальную - понятно, что второе различие всего лишь вопрос переводить или транслитерировать слово ????????a, а первое и вовсе произношения буквы ? )

Поэтому разница будет лишь в том, откуда придут миссионеры и какой иноземный епископ будет контролировать русскую иерархию.

Разница в filioque не более существенна по сути, чем разница в окраске звёзд на русских и американских самолётах, то есть различающий признак, но никак не причина разделения.Местные языки РИ римско-католическая церковь использует, Хотя и не в латинском обряде, самом распространённом. Скажем, в глаголическом обряде (Хорватия) был старославянский, Местные языки используются в восточный обрядах (сирийский, греческий, арабский, армянский, коптский, эфиопский.

Пресловутый "рационализм" католиков возник не в силу догматических различий, а потому, что Церковь была самостоятельной политической силой, что обусловлено особенностями государственного устройства в Западной Европе.Так что развилка не сработает. Мистиков хватало и на Западе, как и логиков на Востоке. Но востребованность их была разной. Поэтому и догматика сформировалась по-разному. Не в силу случайного выбора. А для смены влияющих обстоятельств, боюсь, меньше альтгеографии не хватит.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разница в filioque не более существенна по сути, чем разница в окраске звёзд на русских и американских самолётах

Ну тут с какой точки зрения кстати смотреть. Если с атеистической то да, разницы никакой. Но с точки зрения церковной догматики - это весьма серьезный камень преткновения между православием и католичеством.

Поэтому разница будет лишь в том, откуда придут миссионеры и какой иноземный епископ будет контролировать русскую иерархию.

А это был тогда один из серьезнейших вопросов. Владимира в общем-то, не слишком устраивало вассальное подчинение де факто германскому императору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для справки - догматические различия между Римом и К-полем возникли в РеИ в 1870ом году.

А философии - римская латиноязычная и грекоязычная отличны в востребованности там и там ещё с века с IVого если не раньше (Тертуллиан против Оригена; с этого ещё Карл Густав Юнг начинает книгу "психологические типы")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

рациональное отношение к религии это наследие древнего рима с его развитой юстицией и законами так что меняйте заодно рим и афины

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

догматические различия между Римом и К-полем возникли в РеИ в 1870ом году.

лови попаданца ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1870 был принят догмат о непогрешимости Папы (Первым Ватиканским Собором), однако догматические различия были и ранее. Но с этого момента стало невозможно считать, что это разногласия авторитетных богословов, которые могут быть согласованы компромиссным образом, либо одна сторона в ходе богословской дискуссии признает правоту другой, либо обе точки зрения могут быть отвергнуты в пользу некоей третьей. После же догмата о непогрешимости можно было только капитулировать перед мнением Папы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сеня писал

рациональное отношение к религии это наследие древнего рима с его развитой юстицией и законами так что меняйте заодно рим и афины

ППКС в основе

Sgt Kamarov писал

лови попаданца ))

1ый ватиканский собор 1870ого года как ниже верно отмечает колега

sanitareugen далее писавший

В 1870 был принят догмат о непогрешимости Папы (Первым Ватиканским Собором)

и о "безгрешном зачатии Девы Марии", про чистилище - не помню точно.

Вот тот Папа был всем "консерваторам" - консерватор, без башни как послевоенный шведский танк.

однако догматические различия были и ранее. Но с этого момента стало невозможно считать, что это разногласия авторитетных богословов, которые могут быть согласованы компромиссным образом, либо одна сторона в ходе богословской дискуссии признает правоту другой, либо обе точки зрения могут быть отвергнуты в пользу некоей третьей.

До 1870ого о различиях нельзя говорить как о "догматических" - различия - богословские, в разном относительном весе мнений кстати почти одних и тех же авторитетов.

Как никто и не "еретик",- схизматики,- скандалисты не подчиняющиеся законным церковным властям

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

догмат о непогрешимости Папы

ООС: Ну на самом деле это таки "догмат о безошибочности", а не о "непогрешимости". Ну и этот догмат таки развитие и ранее исповедовавшегося католической церковью догмата о "приоритет римского епископа над всеми остальными".

Но таки разногласия были и до этого - включая то самое "филиокве" и догмат о "сверхдолжных заслугах святых", которым в том числе обосновывали продажу индульгенции, ну и догмат о чистилище, можно вспомнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Sgt Kamarov писал

Ну и этот догмат таки развитие и ранее исповедовавшегося католической церковью догмата о "приоритет римского епископа над всеми остальными".

Даже 28ое правило Халкидонского Собора (где про "К-поль - 2ой Рим") первенство Рима признаёт. И этого византийские самые латинофобы не отрицали (и не отрицают). У них предельный порыв назначить "православного" параллельного Папу Римского.

и догмат о "сверхдолжных заслугах святых", которым в том числе обосновывали продажу индульгенции, ну и догмат о чистилище

При "сверхдолжные заслуги" догматом никогда не было; и отрицание основы этого (не реализации) - отрицание культа святых - протестантизм; о чистилище - запамятовал, сделали это "догматом" 1870ом или нет. Основа (не реализация) - опять же общая, на идеях богословов IVого века.

Брячининов, - полный угар,- в борьбе с католицизмом воспроизвёл почти все католические ереси

И полько Пелевин его правильно дальше изложил;- в "Чапаеве и Пустоте", устами бандита - про "бога с мигалками"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я понимаю вопрос так - были догматы достоверные, взятые напрямую из Св. Писания, и были probabilitas, "вероятные", которые принадлежали богословам, и несмотря на то, что признавались правильными, оставалась возможность того, что их отменят или изменят в ходе научной дискуссии. А "вероучительная непогрешимость Папы" означала, что никакого согласования позиций нет, только капитуляция перед его мнением, что подразумевает не объединение равных Церквей, а подчинение Риму на правах "Восточной католической", с сохранением обрядности и потерей самостоятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рациональное отношение к религии это наследие древнего рима с его развитой юстицией и законами так что меняйте заодно рим и афины

Вот и АИ - наследие римской юстиции уцелело у византийцев, но не у варваров.

28ое правило Халкидонского Собора (где про "К-поль - 2ой Рим") первенство Рима признаёт. И этого византийские самые латинофобы не отрицали (и не отрицают). У них предельный порыв назначить "православного" параллельного Папу Римского.

Вот и АИ - наоборот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скорее всего всё дело в языке латинский более рациональный и точный а греческий более многогранный и глубокий что ли Там они схизму и начали изза разного отраженя в языке одного понятия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

sunitareugen писал

Ну, я понимаю вопрос так - были догматы достоверные, взятые напрямую из Св. Писания

Всё же не совсем так, коллега, лозунг - "Догмат - только из Писания" выдвигали как раз ариане против которых было сформулировано РеИ понятие догмата.

Догмат - это богословское мнение, - интерпретация Писания другими словами, верность которого зафиксирована Собором. Как правило и в лучшем - от противного, ограничивая - анафематствуя некую интерпретацию, объявлявшуюся ересью.

Разумный человек может понять что формулировка от понятия "ересь" - от противного оставляет больше свободы, - думать как угодно кроме вариантов, о которых указано что неверные, и в богословском разъяснении догмата раскрыто почему.

Собственно, глобально-исторический эксперимент, подтвердивший верность подхода,- крайние протестанты, обычно (не без исключений) в ситуации наплыва масс в движение скатывались чёрте во что.

Но большая часть строительства обряда и учения в Церкви использует не противоречащие (понятно) догмату, но частные (по более конкретным вопросам) авторитетные богословские мнения.

Так и католики: Если большинство их них по частному вопросу вводит нечто, сославшись на авторитет что это не противоречит догмату,- "имеют полное римское право" (с) :happy: И пробовать за это обвинять в ереси - ПГМ,- считать себя церковнее Собора.

..Пока не проводится поместный Собор Римской Церкви, который вслед за объявлением их Соборов - Вселенскими, объявляет их конструкции,- догматом обязательным для всей Вселенной. С 1870ого года они - ССЗБ, но только с него.

..не объединение равных Церквей, а подчинение Риму на правах "Восточной католической", с сохранением обрядности и потерей самостоятельности.

Римская церковь вполне исторически признавалась всеми, включая К-поль, ровнее остальных.

А мордобои, бОльшая часть из которых с латинянами происходила понятно до 1870ого года, происходят действительно - не из-за догматов, из вопросов субординации - административных и имущественных.

Которые проще рассматривать прагматично,- через Документ и Прицел, не приплетая догматику что б выглядеть хАрошим и правоверным, сюда.

Касательно же идеи АИ в топике, то от разумной присутствует только увы "тень" того, разработка чего "каноническая территория" (с) ;) коллеги Georg'а (имхо - больше его варианты с ранними развилками)

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

они схизму и начали изза разного отраженя в языке одного понятия

 

Вот и АИ - схизма пошла наоборот.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоже по этой Теме вопрос, навеяный вот этим -

 

http://www.litlib.net/bk/73753

 

Это ж какие Развилки нужны, чтобы испанские католики допустили и даже довезли на своём корабле в свои колонии ... московских кафоликов?!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё по этой Теме - отношение к органу и органной музыке.

 

В реале орган - византийское изобретение, но к религиозным церемониям его приспособили франки, получившие такой подарок от Византии.

 

Каким был бы альтмир, в коем наоборот,  орган к  церковным церемониям приспособили бы кафолики, а для католиков он остался бы чисто светским музоном?!....

 

C5AQJ1CEPMTTQWWJ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Каким был бы альтмир, в коем наоборот, орган к церковным церемониям приспособили бы кафолики, а для католиков он остался бы чисто светским музоном?!....

Этот мир был бы гораздо веселее для русских людей. А для западно-европейских католических людей гораздо скучнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Органисты разного рода это ещё и первые массовые механики и пневматики. Как и витражи это ещё и рынок стекла. Неизвестно, что родило что, но вещь полезная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас