Posted 14 Dec 2013 (edited) Здравствуйте! Немного подумав, хочу представить вашему вниманию свою альтернативу развития бронетехники и гусеничной техники РККА в 1933-45 гг. Извините, но слегка залезу в стрелковое оружие: пулемет - важная часть танка. Сделал картинки (как смог - лишь бы была ясна идея). Идея: 1. максимальная подвижность; 2. максимальная защищенность; 3. максимальная мощность вооружения; 4. максимальная унификация. Итак... Зимой 1930-31 гг членами специальной комиссии по новым танкам РККА были проведены испытания и анализ конструкции танков, закупленных закупочной комиссией. По результатам исследований были сделаны выводы о непригодности закупленных танков для реализации идеи теории глубоких операций, и было принято решение о проектировании танка и вспомогательных бронемашин (ЗСУ и БТР) новых типов. А также артиллерийского тягача. Весной 1931 г были сформулированы тактико-технические требования: - к новому танку: 1. Тип движителя — гусеничный. 2. Боевой вес — 22—26 тонн. 3. Вооружение — 76-мм орудие (начальная скорость снаряда 500-600 м/с), 1 пулемёт ДТ. 4. Боекомплект — 60—70 выстрелов к орудию и 2000-2500 патронов к пулемёту. 5. Бронирование: корпус (лоб, борт, корма — до 30 мм, крыша и днище до 20 мм. Броня лба наклонная; минимальный угол наклона броневых листов - 50 градусов от вертикали.), цилиндрическая трехместная башня (лоб, борт, корма — до 30 мм, крыша до 20 мм). 6. Скорость — максимальная 45-55 км/ч. 7. Экипаж — 4 человека. 8. Посадка механика-водителя в танк - через люк в крыше корпуса. 9. Двигатель — карбюраторный мощностью 300-500 л.с. 10. Запас хода — 200—250 км. 11. Подвеска — по типу танка Кристи. - к ЗСУ: 1. Тип движителя — гусеничный. 2. Боевой вес — 10—11 тонн. 3. Вооружение — спарка из двух 12,7-мм пулемётов. 4. Боекомплект — 800—1000 выстрелов на каждый пулемёт. 5. Бронирование: корпус (лоб — до 30 мм, борт, корма — до 20 мм, крыша и днище до 10 мм. Броня лба наклонная; минимальный угол наклона броневых листов - 50 градусов от вертикали.), открытая трехместная башня (лоб, борт, корма — до 20 мм). 6. Скорость — максимальная 35-45 км/ч. 7. Экипаж — 4 человека. 8. Посадка механика-водителя в ЗСУ - через люк в крыше корпуса. 9. Двигатель — карбюраторный мощностью 100-170 л.с. 10. Запас хода — 200—250 км. 11. Подвеска — по типу Крупп. - к БТР: 1. Тип движителя — гусеничный. 2. Боевой вес — 8—9 тонн. 3. Грузоподъемность — не менее 1 тонны. 4. Вооружение — нет. 5. Бронирование: корпус (лоб, борт, корма, крыша и днище до 10 мм). 6. Скорость — максимальная на суше 35-45 км/ч, на плаву не менее 5 км/ч. 7. Экипаж — 2 человека. 8. Посадка экипажа в БТР - через люки в крыше корпуса. 9. Двигатель — карбюраторный мощностью 100-170 л.с. 10. Запас хода — 200—250 км. 11. Подвеска — по типу Крупп. - к тягачу: 1. Тип движителя — гусеничный. 2. Вес — 15—16 тонн. 3. Грузоподъемность — не менее 3 тонн. 4. Скорость — максимальная 25-35 км/ч. 5. Экипаж — 1 человек. 6. Двигатель — карбюраторный мощностью 140-240 л.с. 7. Кабина и грузовая платформа - по типу АМО-2. 8. Запас хода — 200—250 км. 9. Подвеска — по типу Т-24. К концу 1932 г на основе авиационного двигателя М-17 создано семейство максимально унифицированных между собой двигателей: 12-цилиндровый V-образный М-170 мощностью 400 л.с., 6-цилиндровый рядный М-166 мощностью 195 л.с., 4-цилиндровый рядный М-164 мощностью 130 л.с. Осенью 1933 г после государственных испытаний были приняты на вооружение РККА: танк Т-26 ТТХ Классификация средний танк Боевая масса, т 23 Экипаж, чел. 4 Годы производства 1933—1939 Количество выпущенных, шт. 7 972 Размеры Длина корпуса, мм 6321 Ширина корпуса, мм 3350 Высота, мм 2431 Клиренс, мм 400 Бронирование Лоб корпуса, мм 30 Борт корпуса, мм 30 Корма корпуса, мм 30 Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 20 Лоб башни, мм 30 Маска орудия, мм 30 Борт башни, мм 30 Корма башни, мм 30 Крыша башни, мм 20 Вооружение Орудие 1 х 76-мм ПС-3. Боекомплект 69 выстрелов Пулемёт 1 х 7,62-мм ДТ. Боекомплект 2016 патронов Подвижность Тип двигателя М-170 V-образный 12-цилиндровый карбюраторный. Объем 46928 куб. см Мощность двигателя, л.с. 400 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 220 зенитная самоходная установка ЗСУ-12,7-2 ТТХ Классификация зенитная самоходная установка Боевая масса, т 10,5 Экипаж, чел. 4 Годы производства 1933—1939 Количество выпущенных, шт. 886 Размеры Длина корпуса, мм 5261 Ширина корпуса, мм 2640 Высота, мм 2170 Клиренс, мм 300 Бронирование Лоб корпуса, мм 30 Борт корпуса, мм 20 Корма корпуса, мм 10 Днище, мм 10 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм 20 Маска орудия, мм 20 Борт башни, мм 20 Корма башни, мм 20 Крыша башни, мм - Вооружение Орудие - Пулемёт 2 х 12,7-мм ДК. Боекомплект 900 патронов на ствол Подвижность Тип двигателя М-164 рядный 4-цилиндровый карбюраторный. Объем 15281 куб. см Мощность двигателя, л.с. 130 Скорость по шоссе, км/ч 40 Запас хода по шоссе, км 220 бронетранспортёр БТР-30 ТТХ Классификация бронетранспортёр Боевая масса, т 8,5 Экипаж, чел. 2 Годы производства 1933—1939 Количество выпущенных, шт. 2 657 Размеры Длина корпуса, мм 6117 Ширина корпуса, мм 2640 Высота, мм 1782 Клиренс, мм 300 Бронирование Лоб корпуса, мм 10 Борт корпуса, мм 10 Корма корпуса, мм 10 Днище, мм 10 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм 10 Маска орудия, мм 10 Борт башни, мм 10 Корма башни, мм 10 Крыша башни, мм 10 Вооружение Орудие - Пулемёт - Подвижность Тип двигателя М-164 рядный 4-цилиндровый карбюраторный. Объем 15281 куб. см Мощность двигателя, л.с. 130 Скорость по шоссе, км/ч 40 Запас хода по шоссе, км 220 тягач "Коминтерн" ТТХ Классификация тягач Боевая масса, т 15,5 Экипаж, чел. 1 Годы производства 1933—1939 Количество выпущенных, шт. 5 041 Размеры Длина корпуса, мм 5719 Ширина корпуса, мм 2440 Высота, мм 2777 Клиренс, мм 400 Бронирование Лоб корпуса, мм - Борт корпуса, мм - Корма корпуса, мм - Днище, мм - Крыша корпуса, мм - Лоб башни, мм - Маска орудия, мм - Борт башни, мм - Корма башни, мм - Крыша башни, мм - Вооружение Орудие - Пулемёт - Подвижность Тип двигателя М-166 рядный 6-цилиндровый карбюраторный. Объем 22921 куб. см Мощность двигателя, л.с. 195 Скорость по шоссе, км/ч 30 Запас хода по шоссе, км 220 В 1935 г двигатель М-170 был форсирован до 500 л.с. и получил обозначение М-170Ф. Информация по двигателю засекречена. В 1937 г двигатель М-170Ф был форсирован до 580 л.с. и получил обозначение М-170Ф2. Информация по двигателю засекречена. Была проведена модернизация танка Т-26: изменена форма башни, увеличена толщина брони башни и лобовой брони корпуса до 50 мм. Масса возросла до 25,5 тонн. Танк получил обозначение Т-26М. В 1937-38 гг конструкция пулеметов 12,7-мм ДК и 7,62-мм ДП (ДТ) были переработаны. Вместо магазинного питания - ленточное. На ЗСУ пулеметы ДК заменены на ДШК (1000 патронов на ствол). В начале 1938 г были сформулированы тактико-технические требования к новым танкам: - к среднему танку: 1. Тип движителя — гусеничный. 2. Боевой вес — 28—34 тонн. 3. Вооружение — 85-мм орудие (начальная скорость снаряда 500-600 м/с), 1 пулемёт ДШТ. 4. Боекомплект — 50—60 выстрелов к орудию и 2000-2500 патронов к пулемёту. 5. Бронирование: корпус (лоб, борт, корма — до 50 мм, крыша и днище до 20 мм. Броня лба наклонная; минимальный угол наклона броневых листов - 50 градусов от вертикали.), коническая трехместная башня типа Т-26М (лоб, борт, корма — до 50 мм, крыша до 20 мм). 6. Скорость — максимальная 45-55 км/ч. 7. Экипаж — 4 человека. 8. Посадка механика-водителя в танк - через люк в крыше корпуса. 9. Двигатель — карбюраторный мощностью 380-670 л.с. 10. Запас хода — 200—250 км. 11. Подвеска — торсионная. - к тяжелому танку: 1. Тип движителя — гусеничный. 2. Боевой вес — 40—48 тонн. 3. Вооружение — 122-мм орудие (начальная скорость снаряда 500-600 м/с), 1 пулемёт ДШТ. 4. Боекомплект — 30—40 выстрелов к орудию и 2000-2500 патронов к пулемёту. 5. Бронирование: корпус (лоб, борт, корма — до 70 мм, крыша до 30 мм, днище до 20 мм. Броня лба наклонная; минимальный угол наклона броневых листов - 50 градусов от вертикали.), коническая трехместная башня типа Т-26М (лоб, борт, корма — до 70 мм, крыша до 30 мм). 6. Скорость — максимальная 35-45 км/ч. 7. Экипаж — 4 человека. 8. Посадка механика-водителя в танк - через люк в крыше корпуса. 9. Двигатель — карбюраторный мощностью 420-780 л.с. 10. Запас хода — 120—150 км. 11. Подвеска — торсионная. В 1938-39 гг были спроектированы и летом 1939 изготовлены танки: средний - объект КВ и тяжелый - объект ИС с башнями типа Т-26М, каждый в количестве 3 шт. Все танки были испытаны во время боевых действий зимой 1939-40 гг. По итогам испытаний принято решение серийно производить средний танк объект КВ под обозначением Т-34. Т-34 (объект КВ) ТТХ Классификация средний танк Боевая масса, т 29 Экипаж, чел. 4 Годы производства 1939—1942 Количество выпущенных, шт. 18 817 Размеры Длина корпуса, мм 6250 Ширина корпуса, мм 3210 Высота, мм 2581 Клиренс, мм 450 Бронирование Лоб корпуса, мм 50 Борт корпуса, мм 50 Корма корпуса, мм 50 Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 20 Лоб башни, мм 50 Маска орудия, мм 50 Борт башни, мм 50 Корма башни, мм 50 Крыша башни, мм 20 Вооружение Орудие 1 х 85-мм Л-10. Боекомплект 56 выстрелов Пулемёт 1 х 7,62-мм ДШТ. Боекомплект 2000 патронов Подвижность Тип двигателя М-170Ф V-образный 12-цилиндровый карбюраторный. Объем 46928 куб. см Мощность двигателя, л.с. 500 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 220 объект ИС ТТХ Классификация тяжелый танк Боевая масса, т 43 Экипаж, чел. 4 Годы производства 1939—1939 Количество выпущенных, шт. 3 Размеры Длина корпуса, мм 6812 Ширина корпуса, мм 3490 Высота, мм 2581 Клиренс, мм 450 Бронирование Лоб корпуса, мм 70 Борт корпуса, мм 70 Корма корпуса, мм 70 Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 30 Лоб башни, мм 70 Маска орудия, мм 70 Борт башни, мм 70 Корма башни, мм 70 Крыша башни, мм 30 Вооружение Орудие 1 х 122-мм У-11. Боекомплект 36 выстрелов Пулемёт 1 х 7,62-мм ДШТ. Боекомплект 2000 патронов Подвижность Тип двигателя М-170Ф2 V-образный 12-цилиндровый карбюраторный. Объем 46928 куб. см Мощность двигателя, л.с. 580 Скорость по шоссе, км/ч 40 Запас хода по шоссе, км 150 В 1940 г были модернизированы тягач, БТР и ЗСУ: 1. тягач получил новую ходовую часть унифицированную с Т-34 ("Коминтерн"-М); 2. БТР получил новую ходовую часть с торсионной подвеской (БТР-30М); 3. ЗСУ получила новую ходовую часть с торсионной подвеской и новое вооружение: 23-мм пушки ВЯ под патрон 23х152 (боекомплект 1000 патронов на ствол) вместо 12,7 пулеметов (ЗСУ-23-2). Данная техника производится с 1940 по 1945 гг. В 1943 г была проведена модернизация танка Т-34: изменена форма башни, увеличена толщина брони башни и лобовой брони корпуса до 70 мм. Масса возросла до 32,5 тонн. Установлен двигатель М-170Ф2. Танк получил обозначение Т-34М. На базе Т-34М была спроектирована самоходная установка СУ-85 - истребитель танков. ТТХ Классификация самоходная артиллерийская установка Боевая масса, т 32,5 Экипаж, чел. 4 Годы производства 1943—1945 Количество выпущенных, шт. 3 214 Размеры Длина корпуса, мм 7966 Ширина корпуса, мм 3210 Высота, мм 2492 Клиренс, мм 450 Бронирование Лоб корпуса, мм 70 Борт корпуса, мм 50 Корма корпуса, мм 50 Днище, мм 20 Крыша корпуса, мм 20 Маска орудия, мм 100 Вооружение Орудие 1 ? 85-мм Д-5. Боекомплект 48 выстрелов Подвижность Тип двигателя М-170Ф2 V-образный 12-цилиндровый карбюраторный. Объем 46928 куб. см Мощность двигателя, л.с. 580 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 220На базе танка объект ИС был спроектирован танк Т-42 с башней типа Т-34М. В отличие от танка объект ИС у Т-42 увеличена толщина брони башни и лобовой брони корпуса до 100 мм. Масса возросла до 48 тонн. Edited 14 Dec 2013 by Волбешник Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 1. максимальная подвижность; 2. максимальная защищенность; 3. максимальная мощность вооружения; 4. максимальная унификация. Как вы умудрились объединить пункты 1-3 мне непонятно. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 1. максимальная подвижность; 2. максимальная защищенность; 3. максимальная мощность вооружения; 4. максимальная унификация. Как вы умудрились объединить пункты 1-3 мне непонятно. Несложно. Мною найден компромисс между этими четырьмя пунктами. Так мне думается. :) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Как вы умудрились объединить пункты 1-3 мне непонятно. ИС-7 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Несложно. Мною найден компромисс между этими четырьмя пунктами. Четвертый пункт меня не волнует. С ним все понятно и он самый реалистичный. Но, коллега, компромисс означает, что вы выбрали усреднили свои машины, а значит они не будут ни сверхподвижны, ни сверхзащищенны, ни сверхвооружены, но они будут более оптимальны для любых условий. ИС-7 Коллега, ну не может универсальный танк быть также хорош в обороне, как другой танк, изначально создававшийся для обороны. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 танк, изначально создававшийся для обороны. Это уже не полноценный танк. Это передвижная огневая точка, навроде немецкого 105мм "Сверчка" из второй половины ВМВ. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Это уже не полноценный танк. Это передвижная огневая точка, навроде немецкого 105мм "Сверчка" из второй половины ВМВ. Что не отменяет моего утверждения. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Четвертый пункт меня не волнует. С ним все понятно и он самый реалистичный. Но, коллега, компромисс означает, что вы выбрали усреднили свои машины, а значит они не будут ни сверхподвижны, ни сверхзащищенны, ни сверхвооружены, но они будут более оптимальны для любых условий. Я не думал над достижением сверхподвижности, сверхзащищенности, сверхвооружения. Я думал как достичь максимальных подвижности, защищенности, мощности вооружения в сложившихся РИ условиях, имея то что было доступно из комплектующих и т.д. в каждый отрезок времени. Да и чтобы не очень дорого было. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Я не думал над достижением сверхподвижности, сверхзащищенности, сверхвооружения. Я думал как достичь максимальных подвижности, защищенности, мощности вооружения в сложившихся РИ условиях, имея то что было доступно из комплектующих и т.д. в каждый отрезок времени. Да и чтобы не очень дорого было. Коллега, ну не получится у вас все по максимуму. Либо усредненность, либо жертвуем одним в пользу другого. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Что не отменяет моего утверждения. В целом - да. Я думал как достичь максимальных подвижности, защищенности, мощности вооружения в сложившихся РИ условиях, имея то что было доступно из комплектующих и т.д. в каждый отрезок времени. Да и чтобы не очень дорого было. Ну, положим, что в РИ иногда случалось так. что убер-супер-пупер сильное орудие на танке - было не к месту (случай с Т-28 и 85мм Ф-30) ибо противника достойного не было. Броня - здесь всё немного иначе, здесь можно и с запасом вешать. но, опять же - про "Тришкин кафтан" - не забываем. Подвижность - вообще дело десятое. А вот подвижность оперативная т.е. на поле боя под огнём противника - очень даже первое и она не сильно зависит от максимальной скорости и манёвренности. А вот от вооружения и защиты - напрямую. Пример - АМХ-13 и "Центурион" в Арабо-Израильских войнах. Это если вкратце и огрублённо до предела. Может ещё другие коллеги зайдут - чего умного скажут. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 К примеру, у вас заявлен 1931 год... Пушка в 37-57мм, броня в 15-30мм и скорость в 25-50км/ч - мэйнстрим. Вы хотите убертанк... Тогда это будет орудие в 75-76мм, бронезащита в 45-60мм и скорость в 45-55км/ч. Всё опять же - максимально огрублённо и кратко. Единственное, по поводу двигателя - только бензин. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Коллега, ну не получится у вас все по максимуму. Либо усредненность, либо жертвуем одним в пользу другого. При имеющемся состоянии экономики и промышленности - это максимум. Так мне думается. К примеру, у вас заявлен 1931 год... Пушка в 37-57мм, броня в 15-30мм и скорость в 25-50км/ч - мэйнстрим. Вы хотите убертанк... Тогда это будет орудие в 75-76мм, бронезащита в 45-60мм и скорость в 45-55км/ч. Всё опять же - максимально огрублённо и кратко. Единственное, по поводу двигателя - только бензин. Думаю, что наклон 30-мм плиты под углом 60 град. от вертикали даст эквивалент в 60 мм. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Ну, положим, что в РИ иногда случалось так. что убер-супер-пупер сильное орудие на танке - было не к месту (случай с Т-28 и 85мм Ф-30) ибо противника достойного не было. Да. Мне думается, что длинному стволу в танке делать нечего. Он должен пехоту и артиллерию бить. А для этого 30-клб ствола вполне будет достаточно. Броня - здесь всё немного иначе, здесь можно и с запасом вешать. но, опять же - про "Тришкин кафтан" - не забываем. Вы правы. Подвижность - вообще дело десятое. А вот подвижность оперативная т.е. на поле боя под огнём противника - очень даже первое и она не сильно зависит от максимальной скорости и манёвренности. А вот от вооружения и защиты - напрямую. Пример - АМХ-13 и "Центурион" в Арабо-Израильских войнах. Думаю, что не десятое. Сомневаюсь. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Извините , но попахивает махровым послезнанием . Нет причин ( да и оснований ) для выдачи такого ТТЗ и уж тем более для его реализации . Начать хотя бы с М-170 - где его взять , такой расчудесный ? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Сомневаюсь. Израильские танкисты - тоже сомневались. Вот только АМХ-13 только и делали, что шкерились от всяких Т-34-85 и Т-54/55/Туре 59, а вот "Центурионы" и "Паттоны" - доказали, что концепция слабобронированных, скоростных и хорошо вооружённых танков - чушь собачья. В результате - имеем потомка того самого "слабобронированного, скоростного и вооружённого танка" в виде Леопарда - 2А7, завешанного бронёй по "самое не могу". Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 Извините , но попахивает махровым послезнанием . Нет причин ( да и оснований ) для выдачи такого ТТЗ и уж тем более для его реализации . Начать хотя бы с М-170 - где его взять , такой расчудесный ? М-170 - это дефорсированный до 400 л.с. двигатель М-17. Не более того. А причина есть - экономическая (производственная, эксплуатационная). Вместо двух танков: БТ и Т-28 лучше иметь один - комбинацию упрощенного БТ (отсутствует колесный ход) и башни Т-28. Если угодно - развилка. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 А где же гусеницы из высокомарганцевой стали и закалённые ТВЧ/в струе светильного газа пальцы? До их появления это всё эксперименты ниачом. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14 Dec 2013 А причина есть - экономическая (производственная, эксплуатационная). Вместо двух танков: БТ и Т-28 лучше иметь один - комбинацию упрощенного БТ (отсутствует колесный ход) и башни Т-28. Вам напомнить причину принятия на вооружение БТ ? К томуже , Ваш танк значительно тяжелее и не вписывается в принятую доктрину . Если это "упрощённый БТ" - откуда взялась масса в 23 тонну и пятикатковая ходовая ? Зачем 30 мм броня ( в ту пору для массового танка считалось достаточным быть защищенным от максимум - ККП ) . Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Dec 2013 (edited) С чего это РККА вдруг начали в 1931 пилить БТР и ЗСУ? В реале только после войны начали. Если вы решили всех давить послезнанием, то почему САУ так поздно. И где БРЭМ? Почему вооружение САУ такое же как и у базового танка? В реале у САУ калибр орудия больше чем у поддерживаемого танка, для Т-34-76 СУ-85, а для Т-34-85 СУ-100. Edited 16 Dec 2013 by MaxDVG Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16 Dec 2013 Вам напомнить причину принятия на вооружение БТ ? Напомните. А то как-то представляется загадкой, почему нафиг не нужную по доктрине и провалившую испытания поделку начали тиражировать в количестве over9000. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2013 Вам напомнить причину принятия на вооружение БТ ? Не надо. Я помню причину. И считаю ее вздорной. К томуже , Ваш танк значительно тяжелее и не вписывается в принятую доктрину . Вписывается. Теория глубоких операций предусматривает применение тяжелых танков. Если это "упрощённый БТ" - откуда взялась масса в 23 тонну и пятикатковая ходовая ? Такая масса получилась в результате применения 30-мм броневых плит. Способ монтажа - сварка. Не сильно сложный. Добавление пятого опорного катка тоже не добавляет сложности. Зато отсутствие узлов, обеспечивающих движение на опорных катках - сильное упрощение конструкции. Зачем 30 мм броня ( в ту пору для массового танка считалось достаточным быть защищенным от максимум - ККП ) . Затем, что помню о 37-мм пушках. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2013 (edited) С чего это РККА вдруг начали в 1931 пилить БТР и ЗСУ? В реале только после войны начали. Да вот нет. В качестве БТР рассматривался танк Т-37. Хотели, чтобы на нем можно было хоть бы двоих пехотинцев перевозить. А в качестве ЗСУ использовался грузовик ГАЗ-АА с установкой из четырех пулеметов Максима в кузове. Эти два образца в каком году были приняты на вооружение? Если вы решили всех давить послезнанием, то почему САУ так поздно. Я не давлю послезнанием. И послезнания-то никакого нет. Все эти инженерные решения (1933 г) лежат на поверхности. Глубоко копать не надо. Тем более, что каждое инженерное решение по отдельности было реализовано в разных образцах реально существовавшей тогда техники. САУ так поздно потому, что до декабря 1942 г для поражения большинства немецких танков вполне достаточно короткоствольного танкового 85-мм орудия. И где БРЭМ? Его нет. Его функцию выполняет тягач "Коминтерн". Почему вооружение САУ такое же как и у базового танка? В реале у САУ калибр орудия больше чем у поддерживаемого танка, для Т-34-76 СУ-85, а для Т-34-85 СУ-100. Вооружение не такое же. САУ вооружена 85-мм длинноствольной пушкой. САУ - истребитель танков. До 1944 г стрельба ведется калиберными снарядами. После 1944 г - подкалиберными. Бронепробиваемости 85-мм снарядов этих типов известны. Edited 18 Dec 2013 by Волбешник Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2013 Не надо. Я помню причину. И считаю ее вздорной. Это наплохо , что Вы ТАК считаете Но в стране считали иначе . И не без оснований . Вписывается. Теория глубоких операций предусматривает применение тяжелых танков. Но не массово , а только как средство качественного усиления на главном направлении ударов . Где у Вам массовый танк НПП ? Такая масса получилась в результате применения 30-мм броневых плит. Способ монтажа - сварка. Не сильно сложный. В каком там году стали верить корпуса из 25~30 мм брони , не напомните ? Добавление пятого опорного катка тоже не добавляет сложности. Зато отсутствие узлов, обеспечивающих движение на опорных катках - сильное упрощение конструкции. Это и есть - махровое послезнание . Затем, что помню о 37-мм пушках. Это Вы о них СЕЙЧАС помните . Тогда считалось , что зверь сие редкий и массовому танку встречаться будет только по праздникам . И заниматься ими будет средний танк усиления . Без очень сильного колдунства или махрового послезнания такая линейка техники никак не вырисовывается . Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2013 Классификация зенитная самоходная установка Мне одному представляется странной зенитка с неподвижной рубкой?...Не надо. Я помню причину. И считаю ее вздорной. Значит, не помните. Ибо проблема повышения живучести траков была МИРОВОЙ проблемой. Металлургия, она - сюрприз, сюрприз! - развивается. К 1930-ым проблему более-менее решили. В 1920 - нет. Теория глубоких операций предусматривает применение тяжелых танков. Теория глубоких операций, это "уж мы пойдем ломить стеною" по принципу наступать на широком фронте и перемалывать войска противника в лоб.Затем, что помню о 37-мм пушках. Послезнание. :) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Dec 2013 Это наплохо , что Вы ТАК считаете Но в стране считали иначе . И не без оснований . Считали, но при этом делали Т-26, Т-28, Т-35, Т-37. Но не массово , а только как средство качественного усиления на главном направлении ударов . Где у Вам массовый танк НПП ? Его нет. Есть средний танк. В каком там году стали верить корпуса из 25~30 мм брони , не напомните ? 1933 г. Серийный Т-28 имел сварной корпус. Это и есть - махровое послезнание . Это инженерное решение, которое бросается в глаза. Это Вы о них СЕЙЧАС помните . Тогда считалось , что зверь сие редкий и массовому танку встречаться будет только по праздникам . И заниматься ими будет средний танк усиления . Поначалу редкий. Люди с ромбами в петлицах должны уметь видеть чуть дальше собственного носа. Мне одному представляется странной зенитка с неподвижной рубкой?... Рубка вращается. Так нарисовано просто. Share this post Link to post Share on other sites