АИ-бронетехника и гусеничная техника РККА в 1933-45 гг

1630 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Что, прямо запрещали смартфоны пилить?

ТЫЗ НАЛ! (с) 

где пулемет - разные концепции отделения

Я про технически, а не тактически. У Тухачевского -- мотоцикл с пулемётом на руле, управляемый одним человеком (испытали на пиленном в этих целях с немца Л-300; когда конь римлянина Цепция споткнулся на невозможности попасть хоть куда-то, высадив целый диск из ДП -- поплакали и идею, жаль, что не сразу же идюка, выбросили в унитаз, там же был Гроховскобронесракоцыкл) и единственный полезный выхлоп от того -- скопированный с англичанина ТИЗ-АМ, который всё-таки догадались сделать с коляской, как и немецко-американский (тм) гибрид ПМЗ.

У Фуллера это ещё и самоснабжается (газген, шоле, а патроны самоснаряжённые в лесу, на своих гильзах, мешке пороха, осалке из кабанчика и свинце из самоплава, видать :yahoo: ). 

 

 

https://deruluft.livejournal.com/116276.html?thread=1466676#t1466676 лучший реквием про маршала стукачевского (с)

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я про технически, а не тактически. У Тухачевского -- мотоцикл с пулемётом на руле, управляемый одним человеком

Тю... Итальянцы передают пламенный бонжорно. 

07c135781d5293ee2ed1b3d3291.jpg

Ну с Голландцами понятно - накурются и...

83add34da6af0a05b2d81a953f1_prev.jpg

У амеров конечно пулемет не настоящий, но тоже ничего. 

aeafd1c18b2504bf52d2e279daa_prev.jpg

И вообще от вискаря со времен отмены Сухого Закона не просыхают наверное... с ходу палить... во дурачки. Ну или Тухачевского наслушались. (и универсалки пилить тоже он их надоумил)

e784b1f484e9e412e7417ec63af7f59f--thingsd4fc0012793c94bec68113b645afccb2.jpg

Любопытно, а эти вот тоже наверное Фуллером обчитались? 

4-3.jpgylz88sn18uj01.jpg

И да. 1500 мотоциклов одноместных на армию... это ниочем. Скорее на замену лошадок у делегатов связи похоже. 

Вот 20 тысяч велосипедов - вот это сила! А если еще на каждый пулемет навесить... 

А испытания для того и созданы, чтобы всякие идеи проверять. У нас к нормальной организации танковых войск десять лет шли. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

лучший реквием про маршала стукачевского (с)

Нет. Это как его конкретно Дерулюфт прочитал и как расставил акценты. 

И да, я такие "реквиемы на товарищей", что все кругом греки (в плохом смысле), а я дАртаньян - встречаю регулярно во всяких переписках, стенограммах и прочая. Как говорится

Все воруют, и друг друга душат, в общем идет нормальная цивилизованная жизнь... Столовых общепита понастроили...

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с ходу палить... во дурачки. Ну или Тухачевского наслушались

Именно это было основным промотором идеи, НЯП. Ну и сравнивать нынешние богатства с тогдашними -- за наброс зочодъ ;).

 

Столовых общепита понастроили

Хорошо, что у меня дома жратва есть -- а то тут погодка на буран повернула натуральный, да и темно ужо как у афроафриканца в кишках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Именно это было основным промотором идеи, НЯП

Что, у всех? 1 опыт начала 30ых обеспечил икоту куче военных мотоциклистов до 40ых годов? Как минимум берсальеры - видимо плакали, кололись, но в непогрешимости Фуллера и МНТ усомниться себе не позволяли. 

Ну и сравнивать нынешние богатства с тогдашними - за наброс зочодъ

Прошу заметить. Современные - побогаче будут. У них вроде как ККП. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати о птичках. Старую альтернативу от Пашолока никто не рассматривал?

Остаётся лишь сожалеть, что КВ-3 так и не был собран и испытан. И не потому, что эти почти 70-тонные танки, по всем основным характеристикам превосходившие зарубежные аналоги, могли что-то изменить в ходе войны. Хотя за счёт значительно более мощного бронирования КВ-3 оказался бы по-настоящему крепким орешком для немцев, дело совсем в другом. Постройка и испытания даже одного такого танка могли отрезвить советских военных, раз и навсегда отбив охоту строить что-либо подобное.

Чем бы закончились испытания, легко можно заметить по тем мукам, которые испытывали конструкторы и испытатели более лёгкого Т-220. Куда раньше пришло бы понимание, что подобного монстра нечем вытаскивать и проблематично перевозить по железным дорогам. В конце концов, такую махину выдержал бы далеко не каждый мост. Набей наши танковая промышленность и военные шишки в 1941 году, мучаясь с КВ-3, ни о каком ИС-7 или ИС-4 даже не стали бы и думать. Понимание того, что тяжёлый танк не стоит «раскармливать» до массы больше 50 тонн, могло появиться уже в начале 40-х, а не в 1949 году, после 4 лет мучений с ИС-4 и ИС-7. К сожалению, история не оперирует сослагательными наклонениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1940 году СКБ-2 Кировского завода под руководством А.С. Ермолаева был разработан проект авиадесантного танка, получившего наименование "Кировец".

Машина должна была иметь боевую массу 9 тонн, бронирование 37 мм и экипаж из двух человек. Силовая установка предполагалась от Т-26. Максимальная скорость оценивалась в 50 км/ч.

По ряду причин проект "Кировец" был свернут на этапе эскизного проектирования, но его концепция легла в основу кировского Т-50.

-50.gif

На форуме когда-то было, но картинки протухли. 

Как справедливо замечали из зала - мехводом на нем было бы очень грустно. 

У меня когда-то возникала мысль - а что если вместо башни сделать неподвижную рубку. Мехвода посадить справа от пушки. Возможно получилось бы сократить длину на 1 каток и таким образом еще сократить массу.

УПД: Ять... задолбали эти хроноаборигены... чего не придумаешь - все уже украдено до нас

pic_46.jpg

Проект  самоходки Т-34-1 на базе малого танка Т-34.

Масса 5т
Экипаж 2ч
Пушка 45мм с БК 36 выстрелов и 1 пулемет ДТ с 1000 патронов
Броня 10мм по кругу
Мотор (видимо) ЗИС-5 75л.с. (на Т-34 - АМО-3 60л.с.
Скорость макс. 40км/ч
Запас хода 180км при запасе бензина 130л. 

А ведь такая машинка уже вполне авиатранспортабельна самолетами того времени, да и ТТХ неплохо выглядят десант поддержать. 

Источник - Техника и  Вооружение 1994 04 статья Игоря Шмелева Танки-"тезки". 

Любопытно, что тема подобных САУ у нас регулярно поднималась... Надо бы подборку сделать. 

УПД: а вот проект 45мм САУ на базе плавунца Т-43-1

show_file.php?fid=677087

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Информация к размышлению. Когда по итогам финской военные захотели бронированную ДОТобойку с Бр-2, ее массу в ТТЗ ограничили 55т. Коллектив СКБ-2 посчитал и доложил, что в 55т САУ явно не влезает

Мое внимание привлек там абзац про вес бронекорпуса СМК:

Как пример корпуса подобных размеров можно взять корпус СМК-1, который при бронировании 60 мм (борта, лобовые листы, башня) и толщина днища 30 и 20 и крыши 30 весил 31 тонну (с башнями).

Можно сравнить с массами корпусов КВ с различными вариантами бронирования и ИС и КВ-1с, КВ-85

СМК - 31т /55,5т
КВ-1 (75мм) - 23,45т /46т
КВ-3 (Т-150 с 90мм) - 25,9т /50,2т
КВ-3 (Т-150 с лобовой броней 120мм) - 28,2т /52,8т
КВ-1с - 20,8т /42т

Жаль, что в развесовке ИС и КВ-85 дается башня вместе с вооружением. Хотя конечно очень впечатляет похудание корпуса ИС до 16,6т против 26т Т-150 при равной защищенности. 

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где-то в районе 16-17 стр мы обсуждали проект БТ Тоскина

Дополню текстом Коломийца, чего от него хотели, когда и что получилось:

...еще в ходе разработки чертежей танка БТ, были предприняты попытки спроектировать на его базе танк с более мощным вооружением. Так, 6 июня 1931 года начальник вооружения РККА И. Уборевич и начальник УММ РККА И. Халепский утвердили «задание на проектирование колесно-гусеничного танка типа Кристи». В этом образце предполагалось сделать следующее:
«I. Основным требованием является быстроходность, высокая проходимость по всем грунтам и высокий километраж службы до ремонта.
1. Вес не более 14 т.
2. Удельная нагрузка не более 0,35 кг/см2.
3. Скорость на колесах по шоссе 70 км/ч, на гусеницах не ниже 40 км/ч.
Преодолеваемые препятствия: подъемы – 30 град., крен – 30 град.
4. Километраж службы до износа гусеничного движителя и трансмиссии не
менее 3000 км, на колесах – не ниже 10000 км.
5. Живучесть мотора – не менее чем 500 часов работы.
6. Проходимость: клиренс – 350 мм, ров – 2 м, брод – 1 м, стенка – 0,6 м.
7. Вооружение – 76-мм противоштурмовая (временно) и 37-мм орудия и 2 пулемета. Одно орудие и один пулемет размещаются во вращающейся башне, второе орудие может быть установлено не в башне.
8. Боекомплект – 40 выстрелов к 76-мм, 100 выстрелов к 37-мм, 5000 патрон.
9. Броня: лоб – 30 мм, борт – 13 мм, башня – 20 мм, корма – 20 мм, дно, крыша – 6 мм.
10. Экипаж – не менее 3 человек.
11. Запас хода – не менее 4 часов.
II. Обязать начальника Артиллерийского управления в 5-месячный срок изготовить опытные образцы специальной танковой 76-мм пушки с полуавтоматическим затвором...
Производственное требование – при проектировании этой машины должны быть приняты все меры к использованию идущих или предполагавшихся в производстве агрегатов, частей и механизмов».

Очередной проект модернизации БТ, разработанный под руководством начальника Т2 Н. Тоскина, рассматривался на заседании НТК УММ РККА 1 декабря 1931 года. Проект модернизации был представлен в двух вариантах: облегченном и утяжеленном.
Первый предусматривал создание танка массой 7,5 т, броней 6 – 13 мм, авиамотором М-6 в 300 л.с., скоростью на гусеницах и колесах 53 км/ч, вооруженного 37-мм пушкой и пулеметом ДТ, с экипажем из двух человек. При этом отмечалось, что уменьшение массы «по отношению к прежней конструкции будет получено за счет габаритных размеров и облегчения некоторых деталей».

По второму варианту машина имела массу до 12,5 т, броню 6 – 13мм, двигатель М-17 в 500 л.с., скорость на гусеницах 53 км/ч, на колесах 74 км/ч, вооружение – одна 76-мм пушка и два пулемета ДТ, экипаж – 3 человека. Ходовая часть состояла из 5 опорных катков большого диаметра, причем на колесном ходу ведущими были два колеса (на борт), привод к которым осуществлялся «самостоятельной подвеской через две гитары, расположенные на одной оси».

В результате рассмотрения проектов, НТК УММ постановил: 
«1. Считать первоочередной задачей модернизацию существующего серийного образца.
2. По модернизации БТ:
– работы по БТ (утяжеленному типу) не прекращать. В узловых чертежах исправить все ошибки, как в части конструктивного исполнения, так и в расчетной. Срок представления проекта НТК УММ постановило разработку утяжеленного типа БТ не прекращать, но вместе с тем первоочередной задачей считать модернизацию серийного образца»

Любопытно то, что в США в 1930ом году предложили на КГ ход поставить старенький M1917 6-ton tank - проще говоря американскую версию Рено ФТ.

m1917_pr1.jpg 

Правда мощность мотора Франклин была всего 100л.с. против 300 у нашего. (удельная мощность 40л.с. на тонну - да он летать бы мог! пусть и низэнько). Но в остальном машинки довольно сухожи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во. А-44 с 107мм дрыной

t34mt44m41dev26-18d6d080aa873c7be7f70f06

Как и думал - башня и погон сильно увеличены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Когда-то давно мы обсуждали диаметр погона Т-111 (он же Т-46-5). Я тогда очень сомневался в диаметре погона в 1600мм. Ибо зачем? при пушке 45мм.

Сейчас наткнулся на его чертежи в большом разрешении, где видно собственно погон между башней и корпусом - внешний диаметр получается порядка 1800мм. Если предположить, что толщина брони кольца - 60мм, то выходит, что в свету погон действительно около 1600+- мм. 

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чертежи в большом разрешении

Камрад, крупнее этого: http://s019.radikal.ru/i610/1407/72/7c37b56574d5.jpg ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

крупнее этого

Это Т-127 ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если предположить, что толщина брони кольца - 60мм, то выходит, что в свету погон действительно около 1600+- мм. 

 А теперь вспомните ещё наши думы о том, что малая башня Т-100 и башня Т-111 похожи как две капли воды и с большой вероятностью являются идентичными..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Хм, ещё один балл в пользу АИ-КВ выращенного из Т-100 - погон в 1600+ мм в который легко лезет 85 мм пушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А теперь вспомните ещё наши думы о том, что малая башня Т-100 и башня Т-111 похожи как две капли воды и с большой вероятностью являются идентичными..)

Я лучше как у компа буду померю на разрезах и чертежах.

УПД:
Для трехбашенного СМК Диаметр погона на корпусе (т.е. с установленной башней было бы еще меньше) для малых башен около 1100-1120мм, для большой башни - около 1600мм. 
Для двухбашенного СМК судя по чертежу диаметр в свету - 1250мм для малой башни и 1550мм для большой
Для Т-100 - для главной башни примерно те же самые 1550мм и 1300мм для малой башни. К сожалению с ней точность невеликая, картинка с разрезом плохого разрешения. 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

11 Июня 1940ого года. В известном вагончике еще даже перемирие не подписано... (карандашные исправления - 1941

image_4facd2178011f.jpgimage_4facd2c75e636.jpg

image_4facd2f1a2c2f.jpg

Хтонозавры из п.3

а) см. Т-103
б) будущая 212А
в) УМРИВСЕЖИВОЕ

На всякий случай - 85мм танковая пушка фигурирует в планах уже с 21 июня 1940ого.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ганомаг или Скаут на минималках)

13_800_auto_jpg_5_100.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сейчас наткнулся на его чертежи в большом разрешении, где видно собственно погон между башней и корпусом

Ссыль дадите ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ссыль дадите ?

Армада №7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Армада №7

Камрад, вы уверены?

Армада №07 - Вездеходы РККА 1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поправка - Армада вертикаль

f3f76699bf2b6dbf867000c0db314100.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поправка - Армада вертикаль

У-у-у-у. Губа была раскатана на копии подлинных чертежей. А там новодел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У-у-у-у. Губа была раскатана на копии подлинных чертежей. А там новодел.

Зачем нужны копии подлиенных чертежей при рисовании вот этого?

00-kopiya-788x669.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ой, что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас