АИ-бронетехника и гусеничная техника РККА в 1933-45 гг

1630 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Зимой 1930-31 гг членами специальной комиссии по новым танкам РККА были проведены испытания и анализ конструкции танков, закупленных закупочной комиссией. По результатам исследований были сделаны выводы о непригодности закупленных танков для реализации идеи теории глубоких операций, и было принято решение о проектировании танка и вспомогательных бронемашин (ЗСУ и БТР) новых типов.

Для ускорения создания танка возьмут конструкцию корпуса БТ-5 без изменений. Если будут оптимизировать конструкцию, сроки проектирования увеличатся

Какой БТ-5????? Вы же убили его в колыбели

Я знаю два чисто гусеничных танка с подвеской Кристи (РИ), у которых масса и скорость примерно такие же, что и у моего танка.

Если вы о Т-34, то хочу заметить, что подвески Кристи была применена на нем скорее об безысходности.

1. Прототип Т-34 (гусеничный) делался одновременно с колесно-гусеничным прототипом (2 прототипа с разными подвесками это хардкор).

2. Подвеска Кристи была к тому времени отработана технологически.

3. Торсионы весьма сложная технологически вещь.

Действуя в условиях цейтнота конструкторы были ВЫНУЖДЕНЫ применять не лучшие решения, а наиболее доступные в данное время. И как только появилась возможность (война закончилась) подвеска Кристи отправилась в музей.

Подвеска Кристи вообще родилась именно из колесно-гусеничной схемы и концепции быстроходного танка. Кристи нужна была подвеска с большим ходом (для постоянного контакта катка с дорогой при движении на колесах) и хорошей амортизацией (иначе его коробка развалилась бы с планируемой скоростью под сотню). Рессоры для этого не подходили, вот и родился этот странный, науке доселе неизвестный зверь. Отказавшись от движения на гусеницах и уменьшив скорость до 50 км/ч получаем, что лучше рессор ничего нет. С заменой на торсионы ближе к концу 30-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

БТ-7, загруженный всего-то до 19 тонн - уже еле ползал.

А это - до кучи. Не поймёте - повторю ещё раз. А затем - ещё и ещё, до полного просветления сознания. Не та машина этот БТ-2/5/7 - над которой можно опыты учинять.

А! По новым данным - это был даже БТ-7М с дизелем В-2 в 450 кобыл.

И, таки - послезнание в работах нашего коллеги Волшебника - сквозит изо всех щелей. Вот задание на танк, ветви БТ в 1937 году:

13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу техтребования на проектирование новой боевой машины:

Тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20

Тип — колесно-гусеничный, с приводом на 6 колес по типу Кристи.

Боевой вес — 13 — 14 т.

Вооружение — 1х45-мм, 3 ДТ, огнемет для самозащиты или 1х76-мм, 3 ДТ, огнемет. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку.

Боекомплект — 130 — 150х45-мм или 50х76-мм, 2500 — 3000 патронов.

Бронирование: лоб — 25, коническая башня — 20, борт, корма — 16, крыша и дно — 10 мм. Броня вся наклонная, с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18°.

Скорость — на гусеницах и колесах одинаковая: макс. 70 км/ч, миним. 7 км/ч.

Экипаж — 3 чел.

Запас хода-300-400 км.

Двигатель — БД-2 мощностью 400-600 л.с.

Трансмиссия — по типу колесно-гусеничного танка БТ-ИС (отбор мощности для колесного хода после бортовых фрикционов).

Подвеска — индивидуальная, в качестве рессор желательно применить торсионные пружины.

Установить стабилизатор выстрела «Орион» и горизонтальный стабилизатор башни системы инженера Повалова, установить фары для ночной стрельбы с дальностью до 1000 м.

А вот вам ещё... БТ-7 экранированный и потяжелевший всего-то до 16-17 тонн - имел среднюю скорость в 26.7 км/ч...

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой БТ-5????? Вы же убили его в колыбели

Что Вас смущает? Везде, где я упоминал о БТ-5 можете смело цифру «5» мысленно заменять цифрой «2». Смысл моих слов от этого нисколько не изменится.

Вот Вам ссылка:

http://militera.lib.ru/tw/pavlov_zheltov_pavlov/ill.html

Рассмотрите внимательно два чертежа:

1. Продольный разрез и вид в плане танка БТ-2 (шестая строка сверху).

2. Продольный разрез и вид в плане танка БТ-5 (шестнадцатая строка сверху).

После этого сообщите мне о кардинальных различиях (возможно Вы их найдете) корпусов БТ-2 и БТ-5 в части взаимного расположения кормовой и бортовых бронеплит. А также о наличии/отсутствии стенки, разделяющей отделения танка и элементы подвески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если вы о Т-34, то хочу заметить, что подвески Кристи была применена на нем скорее об безысходности.

И при проектировании "Меркавы" в конце 1970-х гг израильские конструкторы применили подвеску Кристи, наверно, тоже от безысходности.

Действуя в условиях цейтнота конструкторы были ВЫНУЖДЕНЫ применять не лучшие решения, а наиболее доступные в данное время.

И при проектировании "Меркавы" в конце 1970-х гг израильские конструкторы применили подвеску Кристи, наверно, тоже действуя в условиях цейтнота.

И кроме подвески Кристи им, надо думать, ничего не было доступно.

И как только появилась возможность (война закончилась) подвеска Кристи отправилась в музей.

Да-да. В музей... А потом из музея... :)

Кристи нужна была подвеска с большим ходом (для постоянного контакта катка с дорогой при движении на колесах) и хорошей амортизацией (иначе его коробка развалилась бы с планируемой скоростью под сотню).

Израильским конструкторам, наверно, тоже хотелось сберечь коробку при движении "Меркавы" на колесах. :)

Изменено пользователем Волбешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отказавшись от движения на гусеницах и уменьшив скорость до 50 км/ч получаем, что лучше рессор ничего нет.

Можете назвать танк с рессорной подвеской, масса которого 23 тонны или более, и который двигался со скоростью 50 км/ч?

Я с интересом почитаю о нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

БТ-7, загруженный всего-то до 19 тонн - уже еле ползал

ТРАНСМИССИЯ у БТ и у Т-54 - РАЗНАЯ. И Т-54 первых выпусков - едва до 48км/ч разгонялся. Т-28 с обычной трансмиссией - выдавал до 38км/ч, с опытной - перевалил за 50 при том же двигателе и подвеске. Смысл ясен?

Обращаю Ваше внимание на то, что я ни одного слова не написал по поводу того, какая трансмиссия должна применяться в моем танке. Вообще ни одного.

По каким причинам Вы решили, что я собрался в своем танке использовать трансмиссию танка БТ-2/5/7 мне не известно. Не экстрасенс.

Изменено пользователем Волбешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И при проектировании "Меркавы" в конце 1970-х гг израильские конструкторы применили подвеску Кристи, наверно, тоже от безысходности.

То, что израильские конструкторы применили подвеску Хортсманна, вы опустили ввиду неудобства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И, таки - послезнание в работах нашего коллеги Волшебника - сквозит изо всех щелей. Вот задание на танк, ветви БТ в 1937 году:

Сначала по форме...

По поводу того, что и откуда у меня сквозит я, при необходимости, поговорю не с Вами и не здесь, а с компетентным специалистом - участковым терапевтом в районной поликлинике.

Теперь по существу...

Скоростной колесно-гусеничный пирожок с кашей в 1937 г никого интересовать не будет, при наличии серийно выпускаемого с 1933 г добротного среднего танка.

Зато очень будет интересовать средний танк:

1. с бронированием, которое гарантирует защиту танка от огня отечественной 45-мм противотанковой пушки на дистанции 500 м;

2. с торсионной подвеской;

3. с 85-мм орудием.

P.S.

При написании моего никнейма Вам лучше всего пользоваться сочетанием клавиш Ctrl+C и Ctrl+V. Во избежание ошибок.

Изменено пользователем Волбешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То, что израильские конструкторы применили подвеску Хортсманна, вы опустили ввиду неудобства?

Не применяли они подвеску Хортсманна. Вы ошиблись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не применяли они подвеску Хортсманна. Вы ошиблись.

Т.е. злые буржуины коварно клевещут, активно указывая, что Меркава имеет Horstmann suspension?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Во-первых, ваш "крокозябр" с заявленной массой в 23 тонны, движком в 400 кобыл и трансмиссией от БТ - до 50км/ч - не факт, что разгонится, ибо БТ-7, загруженный всего-то до 19 тонн - уже еле ползал.

В МПР мы сочли что у среднего танка Т-36 с трансмиссией а-ля "Ворошиловец", движком М-34 и массой 22-25 тонн максимальная по шоссе будет 35-40 км/ч, не больше. В той же теме пробегала инфа, что БТ не мог в реальных условиях двигаться даже близко к паспортной скорости - не выдерживал экипаж. Англичане в своих крейсерах предприняли много усилий чтобы увеличить плавность хода, более простые БТ могли ехать на высокой скорости только с особо устойчивым экипажем и все равно недолго.

http://fai.org.ru/fo...600#entry789527

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3. с 85-мм орудием.
<br />

Ствол в сколько калибров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не применяли они подвеску Хортсманна. Вы ошиблись.

Это Вы ошиблись

На Меркавах подвеска аналогичная подвеске Центуриона тн Хорстмана

к Кристи не имеющая никакого отношения, там тележки по два катка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И при проектировании "Меркавы" в конце 1970-х гг израильские конструкторы применили подвеску Кристи, наверно, тоже действуя в условиях цейтнота. И кроме подвески Кристи им, надо думать, ничего не было доступно.

Коллеги, выложите ему фото подвески "Меркавы" из соседней темы, а то мне в город срочно надо - некогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Меркава

740_324137.jpeg

Подвеска Кристи (Т-34)

http://vadimvswar.na...34/LsT34050.jpg

Общего в них только пружина. Компоновка совершенно разная. Никаких двойных стенок у Меркавы нет. И у Меркавы есть один маленький, но очень важный нюанс - гидравлический амортизатор. И это совершенно другой технический уровень. Не путайте 30-е с 70-ми.

Израильским конструкторам, наверно, тоже хотелось сберечь коробку при движении "Меркавы" на колесах.

Евреям нужна длинноходовая подвеска из-за особенностей их ТВД - каменистые пустыни, густо усеянные камнями. Поэтому они отказались от к тому времени общепринятых торсионов и сделали финт ушами. Вот только не надо называть то, что получилось подвеской Кристи. Эдак вы и разницы между жигулями и мерсом не увидите.

Изменено пользователем MaxDVG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только не надо называть то, что получилось подвеской Кристи.

Ибо тогда и на "Черчилле" - тоже подвеска Кристи... :rofl:

А по поводу рессор - один из ранних прототипов "Пантеры" - имел рессорную подвеску, сблоченных по два катков. И скорость под 60 км/ч. И массу в 23-30 тонн...

По поводу трансмисии - если не БТ, то кто? Т-26? - Не смешите. Т-28? - Можно, наверное... Т-35? - А зачем вам такая дура? ТГ? - она дефектная изначально. Иностранная? - Но тогда - прощай, технологичность и массовость.

Ещё вопросы будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т-35?
<br />

Укороченный, однобашенный Т-35, почему нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Укороченный, однобашенный Т-35, почему нет?

Я имел ввиду его трансмиссию...

Однобашенный Т-35? Шестикатковый, который? Вариант. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имел ввиду его трансмиссию...

Однобашенный Т-35? Шестикатковый, который? Вариант.

<br />

Трансмиссия однозначно сгодится. Возила 50 тонн, будет надежно работать и на 25-26 тонн. Катки, их диаметр и количество варьируются в рабочем порядке. Танк то здорово ужмется в длину при исключении объемов корпуса, требуемых для 4-х малых башен. Впереди двое - мехвод и пулеметчик с верхними люками в корпусе.За ними башня от Т-28. Для упрощения-удешевления вращающийся пол можно и убрать как роскошь. За башней МТО. Вот и весь танк. Хорошо бы гусеничную ленту приспособить от Т-28. Писали, что она в 30-е самая выносливая. Танк делается по вооружению в двух вариантах. Самый массовый с пушкой 45 мм и гораздо меньшее количество с окурком 76,2 мм как АТ поддержки. Башенный пулемет строго спаренный с пушкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однобашенный Т-35? Шестикатковый, который? Вариант

Даже с рисунками http://alternativa.borda.ru/?1-18-0-00000006-000-0-0-1262349737

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже с рисунками

Эти "художества" - я видел уже. А чем вам Т-28 с подвеской от Т-29 - не нравится? Или ещё - проще - Т-111 в серию запустить. Тут - сразу нагибская бронь в 60мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ствол в сколько калибров?

30 калибров. Для обеспечения начальной скорости 500-600 м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На Меркавах подвеска аналогичная подвеске Центуриона тн Хорстмана к Кристи не имеющая никакого отношения, там тележки по два катка

На "Меркаве" тележки сблокированные по два катка? Посредством чего? :sorry:

Изменено пользователем Волбешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И посредством чего? Подвески Хорстмана, так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И посредством чего?

Это я у Вас спрашиваю посредством чего катки блокируются в тележку.

Подвески Хорстмана, так?

Такой ответ меня не устраивает. Покажите мне деталь, объединяющую катки в тележку на "Меркаве".

Изменено пользователем Волбешник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас