СНС на пеленгационном принципе, - насколько реальна для АИ 197ых

3 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Известно, что перед тем как появилась элементная база и были созданы СНС на принципе "сверки часов с учётом конечности скорости света" (GPS и подобные), эксплуатировались СНС на доплеровском принципе,- американский "Транзит" и советская "Циклон"/"Цикада" (на надводный кораблях ВМФ ссср предпочитали купленный "Транзит" на всякий случай).

У них, как и у GPS и как и нужно военным "клиент" - ничего не излучает (меряет доплеровский сдвиг частоты пеленгуемого спутника).

Принципиальный недостаток: при том (около 1970ого - начала 197ых) уровне электроники, работают с очень большим ухудшением качества, чем быстрее перемещается сам "клиент". Практически вовсе неприемлимы на летательных аппаратах.

Для создаваемой в АИ в те времена СНС в основном гражданского назначения не стояла бы задача что бы устройство клиента ничего не излучало бы.

То есть принцип,- передатчик устройства клиента излучает запрос; в памяти его ЭВМ,- координаты спутников на этот момент относительно земли, спутники в ответ запросу передают пеленги от себя на передатчик клиента, из положения спутников ЭВМ клиента вычисляет координаты.

Вопрос, реально ли на скажем РеИ американской гражданской элементной базе РеИ 73его-74ого годов создать модуль клиента, по массе пригодный для установки на ЛА минимум - типа Ан-24 /Ми-8 (то есть,- весом до 75ти, примерно, кг), который мог бы работать с точностью "круг" метров в 300.

_________

По сути, пеленгационная СНС в РеИ реализована в системе "Коспас-Сарсат"

http://ru.wikipedia....i/Коспас-Сарсат

только ЭВМ вычисляющая координаты там в "центре управления спасением" (нет ограничений на её размер), не там, где излучающий сигнал аварийный буй.

И лет на 5 позднее в РеИ..

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для самолетов вроде была Loran, на гиперболических дугах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф Цеппелин писал

Для самолетов вроде была Loran, на гиперболических дугах.

И "Омега". Лоран - С.. На расстоянии до 1000км от наземных передатчиков...

..До 1500от как-то (c точностью в км.) на воде. А в горах за Анкориджем и Магаданом ???

Характерно, что те же трансконтинентальные авиалайнеры времён "корейского "Боинга"" использовали ИНС а не РЛ НС

Наземные РЛ НС обеспечивают хорошую точность вблизи передатчиков. Почему в РеИ СНС и стали делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас