Казачьи войска Российской Империи


95 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

«… Границы России прирастали могилами казаков, … казаки собирали и защищали Россию!...»

(Л.Н. Толстой)

Казачество – этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое. Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского происхождения.

http://ruguard.ru/fo...opic,680.0.html

О происхождении казачества

Официальная историческая наука утверждает, что «Казачество, социально-историческая общность людей, сложившаяся на южных окраинах русских земель в XIV в., отличающаяся специфическими особенностями своей экономической, политической, духовной жизни и ставшая в XVIII в. военным сословием в России. В XIV-XVII вв. вольные казаки, состоявшие в основном из беглых крестьян и посадских людей, селились в Диком поле – по рекам Дон, Волга, Днепр, а затем Кубань, Терек, Яик (Урал) и др., где создавали свои общины». С точки зрения дореволюционного законодательства, это особое воинское сословие в Российской империи, имевшее привилегии за несение обязательной службы.

Существует множество теорий возникновения казачества.

Печенежская теория

Согласно этой теории киевский князь Святослав (957–972 гг.) в 966–967 гг. совершил поход по Волге, Тереку и Кубани, покорил Хазарский каганат и взял его столицу Саркел (Белая Вежа) и подчинил эти земли Киевской Руси. В 988 гг. при киевском князе Владимире Святом (980-1015) печенеги вступили в русское подданство и приняли Христианство. По велению князя Владимира они были расселены по Днепру, Северному Приазовью и Дону, где несли сторожевую службу и стали основой для формирования нового народа – казаки.

Эта теория получила распространение среди казаков Донского казачьего войска, которые подчеркивали свое отличие от остального русского народа, но историческими источниками она не подтверждается.

Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI-XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе. Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками русскими или украинцами.

Л. Н. Гумилёв предлагал вести донских казаков от хазар, которые, смешавшись со славянами, составили бродников, являвшихся не только предшественниками казаков, но и прямыми их предками. Все больше специалистов склоняются к тому, что истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий, существовало на Дону в VIII-XV вв.

Тюркская теория

По мнению В. Шамбарова, Л. Гумилёва историков, имеющих тюркское происхождение, казачество возникло путём слияния касогов и бродников после монголо-татарского нашествия. Касоги (касахи, касаки, ка-азаты) – древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в X-XIV веках, а бродники – смешанный народ тюрко-славянского происхождения, впитавший остатки булгар и славян.

После покорения монголами, касоги бежали на север, и смешались с подонскими бродниками, которые унаследовали их имя – казак. После раскола Золотой орды оставшиеся и на её территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи – Ногайская орда и Крымское ханство; и от появившегося на Руси Московского государства. Согласно легенде, восходящей к Стефану Яворскому (1692 год), казаки в 1380-м году преподнесли Дмитрию Донскому икону Донской Богоматери и участвовали против Мамая в Куликовской битве.

О времени возникновения казаков до сих пор среди историков нет единой точки зрения. Так Н. С. Коршиков и В. Н. Королёв считают, что «кроме широко распространённой точки зрения о происхождении казаков от русских беглых людей и промышленников, существуют в качестве гипотез и иные точки зрения. По мнению Р. Г. Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины, состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы.

Славянская теория

По другим точкам зрения казаки изначально были выходцами из славян. Так украинский политик и историк В. М. Литвин в своём трёхтомнике «История Украины» высказал мнение что первые казаки были славянами. По его исследованиям, источники говорят о существовании казаков в Крыму ещё в конце XIII в. В первых упоминаниях тюркское слово «казак» означало «охранник» или наоборот – «разбойник». Также – «свободный человек», «изгнанник», «защитник неба». Это слово часто обозначало свободных людей, которые промышляли с оружием.

Согласно старорусским былинам, относящимся ко времени правления Владимира Великого, богатырь Илья Муромец называется «старыя козак». Именно в этом значении оно и закрепилось за казаками.

Первые воспоминания о таких казаках датируются 1489 годом. Во время похода польского короля Яна-Альбрехта на татар дорогу его войску на Подолье указывали казаки-христиане. В том же году отряды атаманов Василия Жилы, Богдана и Голубца напали на Таванскую переправу в низовье Днепра и, разогнав татарскую стражу, ограбили купцов. Впоследствии, жалобы хана на казацкие нападения становятся регулярными. По мнению Литвина, учитывая как привычно это обозначение употребляется в документах того времени, можно считать, что казаки-русичи были известны не одно десятилетие, по крайней мере, с середины XV столетия. Учитывая что свидетельство феномена казачества локализовалось на территории так называемого «Дикого Поля», то возможно, что своих соседей из тюркоязычной (преимущественно татарской) среды украинские казаки заимствовали не только название, но и немало других слов, примет внешности, организации и тактики, ментальности. Литвин В. считает, что и в этническом составе казачества определённое место занимает татарский элемент.

Карамзин в «Истории государства Российского» о казаках писал так: «Казаки были не в одной Украине, где имя их сделалось известно по истории около 1517 года; но вероятно, что оно в России древнее Батыева нашествия и принадлежало Торкам и Берендеям, которые обитали на берегах Днепра, ниже Киева. Там находим и первое жилище Малороссийских Козаков. Торки и Берендеи назывались Черкасами: Казаки – также… некоторые из них, не хотев покориться ни Моголам, ни Литве, жили как вольные люди на островах Днепра, огражденных скалами, непроходимым тростником и болотами; приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ, который сделался совершенно Русским тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими. Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Казаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошенных Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев, Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкассы назван их именем».

В польских хрониках первое упоминание о казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский, по прозвищу «Мамай», сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков.

Появление значительного количества казачьего населения в низовьях Волги и Дона на рубеже XV—XVI вв. историк Е. П. Савельев связывает с беженцами из Хлыновской земли после завоевания ее в 1489 году Московским княжеством и из Великого княжества Рязанского, в связи с присоединением его в 1520 году к Москве. Однако, согласно Е. П. Савельеву, этим переселением был завершен многовековой «круговорот» части коренного казачьего населения приазовья и Дона, покинувшего в XIII веке исконные территории и переселившегося в Новгородские и Вятские земли.

Теория сообщества «свободных людей»

По версии Георгия Владимировича Вернадского, казаки – это сообщество «свободных людей», известное под таким именем в степях Евразии как минимум со времен царства Ордынского (XIII-XIV вв.). В работе «Монголы и Русь» Вернадский пишет: «согласно Полю Пелио имя Узбек (?zb?g) значит «хозяин себя» (ma?tre de sa personne), то есть „свободный человек“. Узбек в качестве названия нации значило бы тогда «нация свободных людей». Если так, то значение близко значению названия казах. Форма казах, теперь официально принятая в Советском Союзе, вариант слова казак, которое в нескольких тюркских диалектах означает «свободный человек», «свободный искатель приключений» и, отсюда, «житель приграничной полосы». В его основном значении этим словом называли как группы татарских, украинских и русских поселенцев (казаки), так и целый среднеазиатский народ киргизов (казахов)».

Тот же Вернадский обращает внимание на существование в Великой Ясе Чингизхана (ставшей потом одним из источников устного казачьего права) положений, уравнивающих права и свободы всех его свободных подданных: «Существует равенство. Каждый человек работает столько же, сколько другой; нет различия. Никакого внимания не уделяется богатству или значимости».

Вятская теория

Существует также гипотеза о происхождении первых казаков от вятских (хлыновских) ушкуйников. На данный факт обратил внимание в своих работах еще Евграф Савельев. В конце XV века вольная республика ушкуйников с выборными воеводами, ватаманами и попами в ходе нескольких военных походов была взята под контроль Москвы (в 1459 и 1489 годах). Часть населения бежала, часть была расселена на южной границе России. Те и другие вполне могли стать основанием казачества Дона, Волги и даже Днепра. Население Вятской республики составляли в основном выходцы из Киевской Руси (в XIII веке), Новгорода Великого (в XIV-XV веках) и других земель.

Происхождение названия

Слово «казак» пришло в русский и польский языки из украинского «козак» и древнерусского «козакъ» (означало «работник, батрaк»). Заимствовано из тюркских языков (kаzаk – «свободный, независимый человек»). Первое известное письменное употребление в грамоте 1395 года, «Деле о границах Кирилловского монастыря», где оно использовано в значении «свободный человек», «вольнонаемный работник». Во множественном числе ударение в форме каза?ки возникло в результате влияния польской формы множественного числа "koz?cy" (коза?ци), в то же время, украинские, кубанские, и оренбургские казаки используют ударение казаки? (укр. козаки?).

В русских и польских летописях слово «казак», или «козак», появляется в XIV веке.

Казачество в XIII–XIX веках

Ранее всего казаки появляются на страницах летописей как служилые люди в пограничных с землями Золотой Орды княжествах – Рязанском, Переяславском и других. В тот период именно они несли караулы по пограничным укреплениям-городкам (городовые казаки), именно они высылались далеко «в поле» в качестве сторожевых застав и разъездов-станиц (станичные казаки) на всем протяжении восточной и южной границы Российского государства, вплоть до Волги. По некоторым данным, первое известие о казачестве говорит о казаках рязанских, в 1444 принявших участие в битве против татар, приведённых царевичем Мустафою.

В XV веке роль казачества в приграничных районах резко возрастает ввиду непрекращающихся набегов кочевых племен. Возникшие после распада Золотой Орды Крымское, Ногайское, Казанское, Астраханское, Сибирское ханства находились в постоянной вражде с Московским государством и не желали признавать силу и власть Московского царя.

Казаки являлись народной самообороной, нацеленной на защиту мирного населения от постоянных набегов вооружённых банд татарского происхождения. Это люди, постоянно сталкивающиеся в степи с татарскими воинами. Главный критерий при записи вольных людей в казаки был один – беспредельная смелость, отвага, отменное умение владеть оружием и конем. Казаки были свободны от всех повинностей, однако оружие, снаряжение и коней они приобретали за свой счет или добывали в бою. Тогда же, в 1330-1360 годы, в Русском пограничье появляется другой тип казака, не состоявшего на службе и жившего главным образом набегами на окружающие их кочевые орды и соседние народы или грабившего купеческие караваны. Именно их называли «воровскими» казаками. Особенно много таких «воровских» ватаг было на Дону и на Волге, которая являлась важнейшей водной артерией, соединявшей русские земли, главным торговым путем страны.

В XV-XVI вв. на Дону, Днепре, Волге, Яике, Тереке существовали самоуправляющиеся общины так называемых вольных казаков. В первой половине XVI в. на Украине возникла Сечь Запорожская, а в середине XVII в. – Слободское казачество.

В XV веке между казаками, служилыми и вольными, не было резкого разделения, зачастую вольные нанимались на службу, а служилые при случае грабили караваны. На Украине вольное казачество было представлено Запорожской Сечью (просуществовало до 1775 года), а служилое — «реестровыми» казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-Литовском государстве.

В Московском государстве служилым казачество становится во второй половине XVI веке. По мере развития засечных черт и пограничных укреплённых линий оформлялись категории городовых и станичных (сторожевых) казаков. Русский устав станичной сторожевой службы был составлен боярином М. И. Воротынским в 1571 г. По нему сторожевую службу несли станичные (сторожевые) казаки или станичники, городовые же (полковые) казаки защищали города, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались «к служилым людям по прибору» (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления.

Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство. Например, в Донском Войске до начала XVIII века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они «с травы и воды». Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов «за зипунами и ясырем» в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью – дуваном.

Главной особенностью общественной казачьей жизни являлись военная организация с выборной системой управления и демократические порядки. Основные решения (вопросы войны и мира, выборы должностных лиц, суд провинившихся) принимались на общеказачьих собраниях, станичных и войсковых кругах, или Радах, являвшихся высшими органами управления. Главная исполнительная власть принадлежала ежегодно сменяемому войсковому (кошевому в Запорожье) атаману. На время военных действий избирался походный атаман, подчинение которому было беспрекословным.

Дипломатические отношения с русским государством поддерживались отправкой в Москву зимовых и легких станиц (посольств) с назначенным атаманом. С момента выхода казачества на историческую арену его взаимоотношения с Россией отличались двойственностью. Первоначально они строились по принципу независимых государств, имевших одного противника. Москва и Казачьи Войска являлись союзниками. Русское государство выступало в качестве главного партнера и играло ведущую роль как наиболее сильная сторона. Кроме того, Казачьи Войска были заинтересованы в получении от русского царя денежной и военной помощи. Казачьи территории выполняли важную роль буфера на южных и восточных границах русского государства, прикрывали его от набегов степных орд. Казаки принимали также участие во многих войнах на стороне России против сопредельных государств. Для успешного выполнения этих важных функций в практику московских царей вошли ежегодные посылки отдельным Войскам подарков, денежного жалования, оружия и боевых припасов, а также хлеба, поскольку казаки его не производили. Все сношения между казаками и царем велись через Посольский приказ, т. е. как с иностранным государством. Часто русским властям было выгодно представлять вольные казачьи общины как абсолютно независимые от Москвы. С другой стороны, московское государство было недовольно казачьими сообществами, постоянно нападавшими на турецкие владения, что часто шло вразрез с русскими внешнеполитическими интересами. Нередко между союзниками наступали периоды охлаждения, и Россия прекращала всякую помощь казакам. Недовольство Москвы вызывал и постоянный уход подданных в казачьи области. Демократические порядки (все равны, ни властей, ни налогов) стали магнитом, притягивавшим к себе все новых предприимчивых и смелых людей из русских земель.

Опасения России оказались отнюдь не беспочвенны – на протяжении XVII–XVIII веков казачество шло в авангарде мощных антиправительственных выступлений, из его рядов вышли предводители казацко-крестьянских восстаний – Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев. Велика была роль казаков во время событий Смутного времени в начале XVII века. Поддержав Лжедмитрия I, они составили существенную часть его военных отрядов. Позднее вольное русское и украинское казачество, а также русские служилые казаки принимали активное участие в стане самых разных сил: в 1611 они участвовали в первом ополчении, во втором ополчении уже преобладали дворяне, но на соборе 1613 именно слово казачьих атаманов оказалось решающим при избрании царя Михаила Федоровича Романова. Неоднозначная роль, которую играли казаки в Смутное время, заставило правительство в XVII веке проводить политику резкого сокращения отрядов служилых казаков на основной территории государства. Но в целом российский трон, учитывая важнейшие функции казачества как военной силы в пограничных районах, проявляло долготерпение и стремилось подчинить его своей власти. Чтобы закрепить верность российскому престолу, цари, используя все рычаги, сумели добиться к концу XVII века принятия присяги всеми Войсками (последнее Войско Донское – в 1671 году). Из добровольных союзников казаки превратились в российских подданных. С включением юго-восточных территорий в состав России казачество осталось лишь особой частью российского населения, постепенно потеряв многие свои демократические права и завоевания. С XVIII века государство постоянно регламентировало жизнь казачьих областей, модернизировало в нужном для себя русле традиционные казачьи структуры управления, превратив их в составную часть административной системы российской империи.

С 1721 года казачьи части находились в ведении казачьей экспедиции Военной коллегии. В том же году Петр I упразднил выборность войсковых атаманов и ввел институт наказных атаманов, назначаемых верховной властью. Последних остатков независимости казаки лишились после поражения Пугачевского бунта в 1775 году, когда Екатерина II ликвидировала Запорожскую Сечь. В 1798 году по указу Павла I все казачьи офицерские чины были приравнены к общеармейским, а их обладатели получили права на дворянство. В 1802 году было разработано первое Положение для казачьих войск. С 1827 года августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник престола. В 1838 году был утвержден первый строевой устав для казачьих частей, а в 1857 году казачество перешло в ведение Управления (с 1867 года – Главное Управление) иррегулярных (с 1879 – казачьих) войск Военного министерства, с 1910 года – в подчинение Главного штаба.

Казачество участвовало во всех войнах России XVIII-XX веков, являясь универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Во все времена они считались великолепными наездниками, не знавшими себе равных в искусстве джигитовки. Военные специалисты оценивали казачью конницу как лучшую в мире легкую кавалерию.

Воинская слава казачества укрепилась на полях сражений в Северную и Семилетнюю войны, во время Итальянского и Швейцарского походов А.В. Суворова 1799 года. Особенно отличились казачьи полки в наполеоновскую эпоху. Возглавляемые легендарным атаманом М.И. Платовым иррегулярное воинство стало одним из главных виновников гибели наполеоновской армии в России в Отечественной войне 1812 года, а после заграничных походов русской армии, по словам генерала А.П. Ермолова, «казаки стали удивлением Европы». Без казачьих сабель не обошлась ни одна русско-турецкая война XVIII-XIX веков, они участвовали в покорении Кавказа, завоевании Средней Азии, освоении Сибири и Дальнего Востока.

Успехи казачьей конницы объяснялись умелым применением в боях нерегламентированных никакими уставами дедовских тактических приемов: лава (охват противника в рассыпном строю), оригинальная система разведочной и сторожевой службы и др. Эти унаследованные от степняков казачьи «обороты» оказывались особенно эффективны и неожиданны при столкновениях с армиями европейских государств.

«Для того казак родится, чтоб царю на службе пригодиться» – гласит старинная казачья поговорка. Его служба по закону 1875 года продолжалась 20 лет, начиная с 18-летнего возраста: 3 года в подготовительном разряде, 4 на действительной службе, 8 лет на льготе и 5 в запасе. На службу каждый являлся со своим обмундированием, снаряжением, холодным оружием и верховой лошадью. За подготовку и несение воинской службы отвечала казачья община (станица).

Собственно служба, особый вид самоуправления и система землепользования, как материальная основа, были тесно взаимосвязаны и в конечном итоге обеспечивали стабильное существование казачества в качестве грозной боевой силы. Главным собственником земли выступало государство, которое от имени императора отводило казачьему войску завоеванную кровью их предков землю на правах коллективной (общинной) собственности. Полученную землю войско, оставив часть на войсковой запас, делило между станицами. Станичная община от имени войска периодически занималась переделом земельных паев (колебался от 10 до 50 десятин). За пользование наделом и освобождение от налогов казак и обязан был нести военную службу. Войско также выделяло земельные наделы и казакам-дворянам (пай зависел от офицерского чина) в потомственную собственность, но эти участки не могли продаваться лицам невойскового происхождения. В XIX веке основным хозяйственным занятием казачества стало земледелие, хотя в разных войсках имелись свои особенности и предпочтения, например, интенсивное развитие рыболовства как основной отрасли в Уральском, а также в Донском и Уссурийском Войсках, охота в Сибирском, виноделие и садоводство на Кавказе, Дону и т. д.

Источники:

1. Военный энциклопедический словарь. М., Воениздат, 2007. С. 307–308.

2. Галушко Ю. Казачьи Войска России. М., 1993.

3. Гордеев А.А. История казаков. М., 1991-1993. Т.1-4.

4. Губарев Г.В. Книга о казаках. Париж,1957. Т.1-6.

5. История волжского казачества (http://www.kazak-volga.ru/index.php)

6. Казаки (http://ru.wikipedia.org/wiki/Казаки)

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

23 марта 1889 года

Сформирован Черноморский полк Кубанского казачьего войска.

26 июня 1889 года

Высочайшим Указом Императора Владимира I утверждено Положение об Уссурийском казачьем Войске.

Уссурийское казачье Войско создано основе полубатальона Амурского казачьего войска, в его состав включено четыре станичных округа: Казакевичевский, Козловский, Платоно-Александровский, Полтавский.

Предложение Главного управления казачьих войск - в целях укрепления восточных границ увеличить строевой состав (в военное время) Амурского и Уссурийского казачьих войск до 12 полков. Для этого:

1. Охотников из состава Донского казачьего войска (по разнарядке решением Войскового Круга) перевести в состав Амурского и Уссурийского казачьих войск - не менее 6 полков .

2. Охотников из числа запаса кавалерии перевести в казачье сословие и включить в состав Амурского и Уссурийского казачьих войск - до 4 полков.

3. Испросить финансирование на перевозку и обустройство.

4. Для создаваемых станиц определить земельные наделы.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но какое дело царскому правительству до аборигенов? Если они будут мешать - тем хуже для них. Мусульмане понимают язык силы. Надо просто показать им, на что способен русский мужик с ружьем, и все их выступления против русских прекратятся.

А по сему необходимо возложить задачу по колонизации на казачество (с условием выдачи стрелкового оружия). А вот после русификации территории - милости просим крестьянство, а казаки на новый рубеж. Но данную обязанность необходимо существенно подкрепить материально, а иначе какой смысл уступать завоеванную кровью землю иногородним...

Времена не те. Казачество в значительной степени превращается в анахронизм. Проще вооружить крестьян и отвернутся в сторону - сами разберутся. Не надо думать о русском крестьянине о некоем "голубином народе". В 16-ом году там где казаки ограничивались порками и показательными расстрелами добрые русские крестьяне вырезали аулы поголовно.

Казачество могло бы сыграть свою роль и в XXI веке (только не нынешнее опереточное, настоящее казачество было уничтожено в 20-е - 30-е гг.), тем более в конце XIX - начале XX века. Как особое военное сословие казачество обладало свойствами, позволяющими использовать его для колонизации:

1. Казачество имело особый уклад жизни, мышление и психологию (говоря современным языком).

2. Казаки проходили военную подготовку с восьми лет (у меня при просмотре нового "шедевра" о Чапаеве вызвал возмущение эпизод, в котором чапаевцы - бывшие крестьяне, не сидевшие верхом, шашку первый раз в руки взяв, на тягловых лошадей, реквизированных в деревне, навздевав седла, лихо порубали уральских казаков, которые, с детства в седле и обучавшихся владеть шашкой, прошедших мировую войну).

3. Особенности воинской повинности, которые позволяют переводить их к новому месту жительства на полувоенном положении.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но, справедливости ради, кое-где казаки могут пригодиться. В Маньчжурии, например. А вот идея, что казаки будут двигаться вслед за границей, понимания не найдет. Не будут они бросать укоренившиеся хозяйства. Поэтому даже при создании казачьих войск их, как и в реале, будут разбавлять простыми крестьянами, переводимыми в казаки.

1. Крестьянин, переведенный в казачье сословие - казак, на которого распростроняются особенности воинской повинности казаков. Но, предлагаю в казаки переводить только крестьян, прошедших службу и состоящих в запасе кавалерии.

2. Все войско на новую границу не переводится, а формируется новое из охотников, согласных на переселение (а если нет согласных, Войсковой Круг обяжет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вводя такие ограничения, создавая искусственные преференции казакам, которые могут и не воспользоваться предоставленным правом,

Это практически реал. ЕМНИП, казакам, переселынным на Дальний восток давали участки в три раза бОльшие чем крестьянам-переселенцам. В результате казаки баналлно не могли эту землю обработать и сдавали ее в аренду. Вроде бы под конец собирались эту лавочку прикрыть, но тут революция случилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вводя такие ограничения, создавая искусственные преференции казакам, которые могут и не воспользоваться предоставленным правом,

Это практически реал. ЕМНИП, казакам, переселынным на Дальний восток давали участки в три раза бОльшие чем крестьянам-переселенцам. В результате казаки баналлно не могли эту землю обработать и сдавали ее в аренду. Вроде бы под конец собирались эту лавочку прикрыть, но тут революция случилась.

Не совсем. Как я понял, идея гвардии полковника в том, чтобы вообще переселять на Дальний Восток только казаков или тех, кто прямо сразу может стать казаком (то есть, отслуживших в кавалерии или конной артиллерии). В этом случае казакам некому будет сдавать землю в аренду, а общий поток переселенцев значительно уменьшится по сравнению с реалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

идея гвардии полковника в том, чтобы вообще переселять на Дальний Восток только казаков или тех, кто прямо сразу может стать казаком

Эээээээ... В реале до такого не додумались, однако...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вводя такие ограничения, создавая искусственные преференции казакам, которые могут и не воспользоваться предоставленным правом,

Это практически реал. ЕМНИП, казакам, переселынным на Дальний восток давали участки в три раза бОльшие чем крестьянам-переселенцам. В результате казаки баналлно не могли эту землю обработать и сдавали ее в аренду. Вроде бы под конец собирались эту лавочку прикрыть, но тут революция случилась.

Не совсем верно. В Донском казачьем войске действительно на одно казачье хозяйство приходилось в среднем 16,9 дес., на хозяйство коренных крестьян - 15,1 дес., на хозяйство иногородних - 7,7 дес. То в Сибирском казачьем войске казачьи хозяйства были меньше коренных крестьян, а в Амурском и Уссурийском казачьих войсках старожильческие и переселенческие хозяйства превосходили в 1,5-2 раза. Кроме воинской повинности (отрыв на станичные и лагерные сборы, приобретение строевого коня и экипировки - 250-300 рублей, т.е. годовой бюджет казачьей семьи) казаки этих войск несли гарнизонную, пограничную, полицейскую, подводную и почтовую, речную (перевозка на лодках по реке), дорожную (содержание дорог и мостов) и строительную (строительство общественных и хозяйственных зданий), кроме того в Амурском войске еще и дровяную (заготовка дров для казенных пароходов), а так же выплаты в станичный бюджет, за счет которых содержалась вся местая инфраструктура. В среднем на казака убытки от натуральных повинностей составляли 50-70 рублей в год. В результате уровень жизни казаков был вдвое ниже чем крестьян

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не совсем. Как я понял, идея гвардии полковника в том, чтобы вообще переселять на Дальний Восток только казаков или тех, кто прямо сразу может стать казаком (то есть, отслуживших в кавалерии или конной артиллерии). В этом случае казакам некому будет сдавать землю в аренду, а общий поток переселенцев значительно уменьшится по сравнению с реалом.

Речь не об исключительно казачьем переселении, а о последовательности использования возможностей морской перевозки до завершения строительства транссиба.

В первую очередь казаки, для укрепления границы, затем без ограничений.

Исключением в общей антиколонизационной политике времен Александра II были поощрительные правила заселения Амурского края и Приморской области.

В 1861 г. Приамурье и Приморье объявлялись открытыми для заселения «крестьянами, не имеющими земли, и предприимчивыми людьми всех сословий, желающими переселиться за свой счет». Видимо, сыграло свою роль то, что Николай I в свое время включил цесаревича Александра в работу комитета, решавшего вопрос о присоединении Приамурья к России.

Государственная помощь переселенцам на Амур была отменена – платите, господа, сами. Однако прибывшим туда представлялось бессрочное освобождение от подушной подати, от рекрутской повинности – на 10 наборов, от оброчной и поземельной податей – на 20 лет, от земских повинностей – на 3 года. На семью отводилось по 100 десятин. По истечении 20 лет со времени водворения как общество, так и отдельная семья могли выкупить землю в собственность по 3 руб. за десятину.

Поскольку долина Амура шла под казачьи поселения, крестьянская колонизация охватывала, главным образом, земли по притокам Амура, Зеи и Бурей.

Для поселенцев в Южно-Уссурийском крае с 1866 г. была установлена выдача ссуды в 100 руб. на семью и запаса продовольствия на год. Нуждами колонизации здесь стало заниматься Южнорусское переселенческое управление. Помимо переселенцев из европейской части России сюда переходили люди, недавно прибывшие в Амурскую область, – климат Южно-Уссурийского края был мягче. [510 - Кауфман. С. 20.]

К1879 г. южнее острова Ханка было создано десять казачьих поселений. Отдельное Уссурийское казачье войско оформилось в 1889 г.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Слишком жесткое ограничение. Вы надеетесь на то, что казаки примут такое решение. А ну как не примут? Вводя такие ограничения, создавая искусственные преференции казакам, которые могут и не воспользоваться предоставленным правом, Вы, в то же время, ограничиваете колонизацию выходцам из центральных губерний, которые от безземелья рады хоть на край света ехать.

Вот тут и возникает вопрос. Одно дело, когда переселялось несколько сотен, и другое, когда в шесть раз больше. Не вызовет ли это недовольства казаков?

В конце XIX века не вызовет, вольницы в умах еще нет, и Высочайшие повеления принято выполнять беспрекословно. 10 полков это 8000 тысяч казаков (при численности Донского казачьего войска в 0,9, а с коренными и иногородними, которые в кавалерии и служат (Вахмистр С.М.Буденный к примеру) 2 млн человек, укомплектовать шесть полков - 4800 казаков вполне возможно). Если охотников не найдется - Войсковой Круг разнарядит по станицам, избирут на станичном сборе. Попьют неделю, собирут пожитки, да и поедут... (с моими предками так и было...)

Д. казаки несут поголовную воинскую повинность и снаряжаются на свой счет. Войско Д. обязано выставить, в случае надобности, следующие строевые части: 2 гвардейских полка (6-тиэскадронного состава), 51 Д. казачий конный полк (6-тисотенного состава), 30 второочередных сотен, 1 лейб-гвардии резервный казачий полк, 22 конно-артиллерийские батареи ( 6-тиорудийного состава; в том числе одна гвардейская), 1 запасную (4-хорудийного состава) батарею и 16 разного состава и разных наименований команд, для внутренней службы в области. Генералов, штаб- и обер-офицеров по штатам полагается 1627, нижних чинов 64069, с 65793 лошад. В так называемое списочное число нижних чинов служилого состава вносятся все казаки приготовительного, строевого и запасного разрядов (20 возрастов), а также некоторое число нижних чинов, не достигших 18-летнего возраста, но поступивших на службу на правах по образованию. Штатные строевые части комплектуются казаками строевого разряда, начиная с младших возрастов; из казаков запасного разряда пополняется убыль в строевых частях в военное время и формируются в случае надобности особые строевые части. К 1891 г. в войске по спискам состояло в служилом составе: а) генералов 34, штаб-офицеров 200 и обер-офицеров 1606, всего 1840, и б) нижних чинов — 140014 (в том числе приготовительного разряда. 28168, строевого 87609 и запасного 24237), а за исключением из них неспособных к военной службе и избавленных от нее по разным причинам — 118655. Налицо в действительной службе состояло, в среднем выводе за 12 мес., генералов, штаб- и обер-офицеров 821, нижних чинов 20098. Строевых частей на действительной службе состоит 43: 2 гвард. казачьих полка, 17 Д. казачьих полков, 8 батарей и 16 команд. Население в области Войска Д. достигло к 1891 г. 2078878 душ, в том числе войскового сословия 966869 (муж. 483174, жен. 483695).

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слишком жесткое ограничение. Вы надеетесь на то, что казаки примут такое решение. А ну как не примут? Вводя такие ограничения, создавая искусственные преференции казакам, которые могут и не воспользоваться предоставленным правом, Вы, в то же время, ограничиваете колонизацию выходцам из центральных губерний, которые от безземелья рады хоть на край света ехать.

Вот тут и возникает вопрос. Одно дело, когда переселялось несколько сотен, и другое, когда в шесть раз больше. Не вызовет ли это недовольства казаков?

В конце XIX века не вызовет, вольницы в умах еще нет, и Высочайшие повеления принято выполнять беспрекословно. 10 полков это 8000 тысяч казаков (при численности Донского казачьего войска в 0,9, а с коренными и иногородними, которые в кавалерии и служат (Вахмистр С.М.Буденный к примеру) 2 млн человек, укомплектовать шесть полков - 4800 казаков вполне возможно). Если охотников не найдется - Войсковой Круг разнарядит по станицам, избирут на станичном сборе. Попьют неделю, собирут пожитки, да и поедут... (с моими предками так и было...)

Нет, так не пойдет. Не 4800 казаков, а 4800 семей (на самом деле, считайте 6000 тысяч семей, так как кавалерийский полк в 6 эскадронов, не исключая и казачьего, - порядка тысячи человек). Зачем нам бобылей пересылать? Нужно, чтоб они укоренились. Тут коллега мастер приводилось уже цифры, во что выльются эти 6000 семей. Пусть даже это все молодые семьи, полагаю, что речь идет о 12 тысячах переселенцах (муж, жена и двое детей в среднем). И это минимум. А как же запас, мобрезерв? Тут уже и 12 тысяч семей рисуются, и дело получается долгое, на несколько лет. Давайте, все-таки, без запретов. Тем более, что какое-то количество казачьих станиц уже имеется, основа есть. Плюс регулярные войска тоже имеются. В 1890-е уже есть кому прикрыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нет, так не пойдет. Не 4800 казаков, а 4800 семей (на самом деле, считайте 6000 тысяч семей, так как кавалерийский полк в 6 эскадронов, не исключая и казачьего, - порядка тысячи человек). Зачем нам бобылей пересылать? Нужно, чтоб они укоренились. Тут коллега мастер приводилось уже цифры, во что выльются эти 6000 семей. Пусть даже это все молодые семьи, полагаю, что речь идет о 12 тысячах переселенцах (муж, жена и двое детей в среднем). И это минимум. А как же запас, мобрезерв? Тут уже и 12 тысяч семей рисуются, и дело получается долгое, на несколько лет. Давайте, все-таки, без запретов. Тем более, что какое-то количество казачьих станиц уже имеется, основа есть. Плюс регулярные войска тоже имеются. В 1890-е уже есть кому прикрыть.

1. В строевом составе учитываются только казаки (поэтому указана цифра 4800 казаков), а вот при переселении и члены семьи.

2. По штату 1882 года (который действовал до 1914 года) в шестисотенном полку - 23 офицера, 849 нижних чинов, всего 872 человека; в четырехсотенном - 17 офицеров, 567 нижних чинов, всего 584 человека. Таким образом в 12 полках (по военному времени) при шестисотенном составе 276 офицеров, 10188 нижних чинов. В строевом составе числится: в Амурском войске - 33 офицера, 3753 нижних чина, в Уссурийском войске - 18 офицеров, 1488 нижних чинов, всего - 51 офицер, 5241 нижний чин. Для укомплектования 12 полков требуется - 225 офицеров, 4947 нижних чинов.

3. Из 12 полков первой очереди - 4, второй и третьей очереди - 8. Для укомплектования полков первой очереди можно перевести несемейных (женятся после службы на местных, в том числе из крестьян) - 1698 казаков, оставшиеся 3249 казаков (в том числе переводимых с Дона и из запаса кавалерии) будут переводиться с семьями (в среднем 12996 человек). Всего требуется перевести 14919 человек. При перевозке в год 4 тыс. человек потребуется четыре года. Офицеры переводятся в порядке прохождения службы.

4. Для того, чтобы казаки не оказались в более худшем положении (как указано в предидущих сообщениях и в справке по Уссурийскому казачьему войску) в первую очередь переселяются именно казаки.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На 1889 год в составе русской армии состоит 12 гвардейских и 48 армейских кавалерийских полков. По штатам 1883 года (действовавшим до 1914 года) в полку 36 офицеров, 859 нижних чинов, всего с врачами, чиновниками и нестроевыми 1015 человек. Итого в кавалерии: 2160 офицеров, 51540 нижних чинов, всего 60900 человек, в запасе кавалерии 77310 нижних чинов. Для укомплектования запасных эскадронов (по 142 нижних чина) требуется 8520 нижних чинов запаса. Формирования новых кавалерийских соединений не предусматривается, таким образом 68790 нижних чинов запаса кавалерии будут призваны в пехоту (или другие некавалерийские формирования).

Если десятая часть крестьян, состоящих в запасе кавалерии, изъявит желание перейти в казачье сословие и переселиться на новое место, количество охотников составит 6879 человек. По указу для усиления Амурского и Уссурийского казачьих войск требуется 3249 казаков запаса. В остатке еще 3630 охотников, что позволит сформировать еще четыре второочредных казачьих полка. Есть возможность в ходе переселения в Туркестан:

1 вариант. Усилить Семиреченское казачье войско.

2 вариант. Сформировать на территории Закаспийской области новое казачье войско (для несения пограничной службы и дальнейшего продвижения в Персию).

Какие будут мнения?

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, насчет казеннокоштных переселенцев, Вы видели многочисленные отзывы о них? В массе своей это бездельники, рассчитывающие на легкую жизнь на новом месте. Казаки, в этом плане, может, и получше. Хотя наверняка без кумовства и сплавления на Дальний Восток самых никудышних работников не обойдется (таково системное последствие всех выбираемых не честной жеребьевкой, а решением кругов и общин кандидатов).

Но до широкого осуществления практики переселения колонистов за счет казны и получения граблями по лбу, русское правительство этого знать не может, поэтому ошибка с казеннокоштными переселенцами должна быть совершена.

Вы правы, планы военного ведомство это одно, а мотивация людей, другое.

1. Донские казаки в большей части материально обеспечены, и охотников найдется не много. Но они в Европейской России, а казаки нужны на юге и на востоке.

2. Станичный сбор выберет не самых лучших, а несемейных или малосемейных, а при жеребъевке выбор может выпасть на казака с большой семьей, обустроенного, которого не целесообразно срывать на новое место (к слову, для образования Амурского войска "...было вызвано до 12000 казаков Забайкальского войска, по жребию").

3. Охотники из запаса кавалерии имеют военную подготовку, но не обладают казачьим духом, воспитываемым с детства.

Но восточные границы обустраивать надо! Поэтому вариант действий такой:

1. По обнародованию указа уездные воинские начальники и станичные атаманы собирают прошения охотников (казаков и крестьян) и представляют сведенья по команде в Главное управление казачьих войск.

2. 6-й отдел (по устройству Казачьих войск) Управления по устройству и службе Казачьих войск Главного управления Казачьих войск анализирует данные о возможностях укомплектования новых полков.

3. Если количество охотников (казаков и крестьян) позволяет укомплектовать полки, то переводятся только охотники.

4. Если количество меньше требуемого - в Донском войске проводится жеребьевка, но по решению станичного сбора при обосновании допускается замена казаком этой же станицы.

5. В установленное время охотники прибывают на сборные пункты, перевозка до порта Одесса производится железнодорожным транспортом, далее пароходом. Домашний скот перевозке не подлежит, приобретается на месте.

Предполагаю, что исходя из обеспеченности землей охотников из крестьян будет больше, чем из казаков. Кроме того их количество превысит требуемое для укомплектования восточных войск, посему возможно продумать вопрос усиления Семиреченского войска и создании нового войска (3 полка) в Закаспийской области.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5. В установленное время охотники прибывают на сборные пункты, перевозка до порта Одесса производится железнодорожным транспортом, далее пароходом. Домашний скот перевозке не подлежит, приобретается на месте.

Это тоже интересный момент. Будем ввозить из США или гнать скот с Алтая? В первом случае нужны еще пароходы.

Предполагаю, что исходя из обеспеченности землей охотников из крестьян будет больше, чем из казаков. Кроме того их количество превысит требуемое для укомплектования восточных войск, посему возможно продумать вопрос усиления Семиреченского войска и создании нового войска (3 полка) в Закаспийской области.

В реале колонисты-крестьяне освобождались от воинской повинности вообще. Здесь такого не будет?

А в Закаспийской области есть где селить казаков? Это же Каракумы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в Закаспийской области есть где селить казаков? Это же Каракумы.

В Мервском оазисе разве что...

Займутся казачки разведением ахалтекинской породы лошадей заместо туркменцев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это тоже интересный момент. Будем ввозить из США или гнать скот с Алтая? В первом случае нужны еще пароходы.

1. Закупать у местных крестьян, а так же из Забайкальской области:

"...В инородческих обществах 1-го отдела и в части станиц 2-го отдела Забайкальского войска скотоводство является главным видом хозяйственной деятельности, в других же частях войска оно является подспорьем к земледелию. При обилии скота, хозяевам нет возможности заготовить для него корм на зиму: он круглый год находится на подножном корму, вследствие чего смертность его весьма велика. К 1 янв. 1893 г. лошадей было 215385, рогатого скота 259584 головы, верблюдов 3225, овец и коз 456690, свиней 26260..."

2. До приобретения строевого коня казаки зачисляются в пешие батальоны.

В реале колонисты-крестьяне освобождались от воинской повинности вообще. Здесь такого не будет?

И без освобождения от воинской повинности переселенцам предоставляются обширные льготы:

"...1. Переселение разрешается без увольнительных приговоров от крестьянских обществ. Недоимки и выкупные платежи теперь переводились на общества прежнего причисления. Они, в свою очередь, забирали невыкупленные наделы уходящих крестьян.

2. Участки на новых землях отводятся сначала на срок от 6 до 12 лет на арендных основаниях, а уже потом в постоянное пользование с выдачей отводных актов – как общинам, так и единоличникам.

3. Предусматривалась выдача ссуд на путевые расходы, на хозяйственное обзаведение. Произведено удешевление тарифов на железной дороге и в пароходном сообщении.

4. Прибывшим представляется освобождение от подушной, оброчной и поземельной податей – на 20 лет, от земских повинностей – на 3 года. На семью отводится по 100 десятин (вне войсковых земель). По истечении 20 лет со времени водворения как общество, так и отдельная семья могут выкупить землю в собственность по 3 руб. за десятину..."

Переселенцы, состоящие в запасе приписываются к Сибирским (Туркестанским) батальонам, не прошедшие действительную службу по жребию или освобожденные от военной службы зачисляются в Государственное ополчение, подлежащие призыву – призываются в Сибирские (Туркестанские) батальоны.

А в Закаспийской области есть где селить казаков? Это же Каракумы.

Необходимо продумать этот вопрос:

"...Администрация Туркестанского края (особенно при генерале Н. Гродекове) всячески способствовала благоустроению самовольных переселенцев – они получали помощь даже из бюджета генштаба, им оперативно выделялись земли. [517 - Кауфман. С. 32–34.]"

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

туркестанское казачье войско(или Закаспийское)с центром в Мерве(атаман походный и пр.).незначительное по численности(чуть меньше Уссурийского)и территории.Охрана границ с Персией и Бухарой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот у меня маленький вопрос:

к это время в Казалинске ( Сырдарьинская область) живут сосланные за вероисповедание старообрядчества уральские казаки.

немного примерно 1500 человек и еще столько же в Каракалпакии нынешней . Сосланы они в 1874-75 гг.

Вроде как у Вас со старообрядчеством нормализуется. Что с ними делать? назад они возвращаться не будут (реал). Может Аральское казачье войско устроить? Или Аральский отдел Уральского?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

26 января 1890 года

Сформированы второочередной и третьеочередной Черноморские полки Кубанского казачьего войска.

1 февраля 1890 года

Сформированы 4-й - 9-й Уральские казачьи полки, с 24.05.1894 второочередные (4-й - 6-й), третьеочередные (7-й - 9-й).

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вопрос интересный, тут не понятно как их считали при высылке. По моему мужское население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вопрос интересный, тут не понятно как их считали при высылке. По моему мужское население.

Да вот, судя по тому, что написано здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA всего около 1500 человек, с женщинами, детьми и стариками. Похоже, что это по данным переписи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и в каракалпакии примерно столько же.

Ну вот имеем 3 000 казаков староверов ( впрочем Уральцы почти сплошь) этим не повезло.

район в общем такой можно иметь сотню на Арале. но в какой форме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вопрос интересный, тут не понятно как их считали при высылке. По моему мужское население.

Да вот, судя по тому, что написано здесь http://ru.wikipedia..../wiki/Казалинск всего около 1500 человек, с женщинами, детьми и стариками. Похоже, что это по данным переписи.

1. Прочитал. Из текста однозначный вывод о том, что это все население, сделать нельзя. В то время считали в первую очередь строевых казаков, во-вторую - мужское население. Но если 1,5 тыс строевых - то общее население составило бы около 9 тыс. Значит, мужское население.

2. Если 1,5 тыс мужского населения, то по мобилизации они могут выставить полк (500 чел.). Значит возможно присвоить статус отдела (Аральского) Уральского казачьего войска. В мирное время - сотня в ППД.

Изменено пользователем Гвардии-полковник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит возможно присвоить статус отдела (Аральского) Уральского казачьего войска.

Может поручить им обслуживание Аральской военной флотилии?

Или поручить им содержание караулов и разъездов в городе и около него, конвоирование арестантов и казенных транспортов, поимку беглых и другие обязанности полицейского характера.Создать Казалинский казачий дивизион.(по примеру Красноярского).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас