Sign in to follow this  
Followers 0

Эскадренные миноносцы типа "Junin"


23 posts in this topic

Posted

post-130-0-67892400-1388503557.png

Эсминцы класса "Junin" - также известные как "Departamento-clase", ибо вся серия была названа в честь различных департаментов Конфедерации - составляли основу ВМФ Тихоокеанской Конфедерации с 1936 по 1968 годы.

В начале 1930-ых, основу легких сил ВМФ Тихоокеанской Конфедерации составляли корабли старой постройки. Наиболее новыми среди них были четыре эсминца класса "Jaguaro", построенные по французскому проекту в 1924-1927 годах. Эти эсминцы постепенно устаревали, да и остальной парк торпедоносных кораблей не внушал уже особого доверия в случае начала войны. Поэтому с 1930 года, военно-морской флот искал возможность их замены.

В мае 1931 года, военно-морское министерство Конфедерации обратилось к генеральному штабу японского флота с предложением о постройке для Конфедерации двух эскадренных миноносцев "современного типа". Генеральный штаб изначально занял уклончивую позицию, опасаясь, что через поставленные Конфедерации корабли реальные (а не декларируемые) характеристики японских эскадренных миноносцев станут известны американцам и англичанам, что может повлечь за собой ряд неприятных последствий. Дипломатические переговоры продолжались почти год, и лишь в марте 1932 года было заключено соглашение о разработке японскими верфями эскадренного миноносца "специального типа" для конфедеративного флота.

Два корабля новой серии были заложены в октябре 1932 года, на стапелях "Кавасаки". Они получили имена "Junin" и "Lima", в честь двух департаментов Перу. Изначальная программа 1932 года не предусматривала дополнительных заказов, но за прошедшее время ситуация в Южной Америке успела изрядно измениться. В 1935 году президент Лопес заказал для ВМФ Соединенной Республики Парагвая и Уругвая в Германии два новых эскадренных миноносца типа 1934. В 1936 году к заказу добавились еще два. Аргентина также продолжала активную программу перевооружения флота.

Все это привело к тому, что ВМФ Конфедерации решил продолжить обновление своего парка эсминцев. В 1934 году, было принято решение о постройке еще двух кораблей, причем на этот раз эсминцы должны были строиться на верфи ВМФ в Кальяо (с поставками из Японии оружия и компонентов). Два новых корабля, получившие имена "Puno" и "Arica" были первыми современными эсминцами, построенными в Перу после почти 10-летнего перерыва с момента закладки двух эсминцев серии "Jaguaro".

В 1936 в Японии заложили следующую пару - "Loreto" и "Tacna". Призрак мировой войны уже витал над Южной Америкой, и поэтому программа 1938 года предусматривала уже не два, а четыре эскадренных миноносца - "Ica", "La Libertad", "Arequipa" и "Amazonas". Мощностей правительственных верфей Конфедерации не хватало - пришлось привлечь к решению проблемы частные предприятия. Это привело к существенной задержке принятия кораблей на вооружение - военные настояли на особо тщательной проверке построенных частными предприятиями корпусов на каждой стадии строительства.

К началу Второй Мировой Войны, в составе флота было шесть эсминцев "специального" типа, еще четыре достраивались и два были заложены на стапелях в Кальяо. Общим счетом, ВМФ Конфедерации насчитывал к началу 1942 года 12 эскадренных миноносцев, шесть из которых были кораблями новой постройки.

Конструкция:

Силовая установка кораблей была линейной. Четыре котла снабжали паром два турбозубчатых агрегата "Кампон" мощностью в 20000 л.с., что придавало кораблям скорость порядка 34,5 узлов. Запаса топлива хватало на 5000 миль 14-узловым ходом.

В связи со стремлением японцев сохранить втайне от потенциального американского шпионажа свои новейшие достижения, корабли серии "Junin" были вооружены специально адаптированными 40-калиберными 127-миллиметровыми спаренными установками тип 89. Разработанные как универсальная артиллерия для вооружения тяжелых кораблей - крейсеров, авианосцев, и линкоров - орудия обладали очень высокой скорострельностью до 14 выстрелов в минуту (при продолжительной стрельбе не более восьми и дальностью стрельбы 23-килограммовым снарядом на дистанцию до 14800 метров.

Каждый эсминец серии нес по две спаренные установки, одну на баке и одну на юте. Наведение универсальной артиллерии осуществлялось с помощью директора тип 94, оснащенного 3-метровым дальномером. Боезапас составлял по 100 выстрелов на ствол, включая осколочно-фугасные, зенитные и осветительные снаряды.

Зенитное вооружение состояло первоначально из одного 40-мм автомата образца 91 года (по японскому летоисчислению), являвшегося копией британской 2-фунтовой пушки, и двух спаренных 12,7-мм пулеметов в установках HI тип 2. Начиная с пятого корабля серии, все эсминцы получали стандартизированное вооружение из трех спаренных 25-мм установок тип 96. Две установки размещались по бокам центральной надстройки, еще одна - на крыше кормовой надстройки. Наведение зенитной артиллерии осуществлялось директором тип 96, смонтированом на носовой надстройке.

Торпедное вооружение представляли два 533-миллиметровых трехтрубных торпедных аппарата, с легким противоосколочным бронированием. Аппараты стреляли торпедами тип 6. Оба аппарата имели возможность перезарядки, запасные торпеды хранились по бокам от центральной трубы.

Противолодочное вооружение состояло из Y-образного бомбомета на корме, и запаса глубинных бомб.

post-130-0-99746500-1388504159.png

В ходе войны, все находившиеся в строю эсминцы к 1944 году получили американское радарное оборудование в виде радара наведения Mk-12 (устанавливался поверх директора), радиолокатора обнаружения воздушных целей SC-2 и радара поиска надводных целей SG. На части кораблей, кормовое 25-мм спаренное орудие было демонтировано и заменено 40-мм "Бофорсом", а также установлены ПУ глубинных зарядов "Хедчхог" и четыре дополнительных 20-мм "Эрликона" ценой отказа от запасных торпед.

Список эскадренных миноносцев класса "Junin"

"Junin" - 12.10.1932/17.08.1933/11.11.1935

"Lima" - 14.11.1932/28.09.1933/11.11.1935

"Puno" - 01.04.1934/16.11.1936/15.12.1938 - 03.03.1942 потоплен субмариной U-48

"Arica" - 08.08.1934/18.09.1936/14.01.1938

"Loreto" - 05.05.1936/22.04.1938/18.10.1940

"Tacna" - 08.05.1936/14.02.1938/05.07.1940 - 19.08.1942 потоплен артиллерийским огнем аргентинских ЭМ в ходе ночных боев у Фолклендских Островов

"Ica" - 11.02.1938/05.07.1940/15.06.1941 - 5.07.1943 потоплен субмариной U-432

"La Libertad" - 18.04.1938/01.02.1941/14.11.1941

"Arequipa" - 25.08.1938/07.08.1941/28.06.1942

"Amazonas" - 11.08.1938/05.09.1941/11.05.1942 - 8.11.1943 подорвался на минах, выставленных субмариной U-572

"Madre de Dios" - 14.08.1940/05.08.1942/24.07.1943

"Ucayali" - 11.09.1940/01.10.1942/15.06.1943

"Lima" - 14.08.1942/05.12.1943/8.12.1944 - в боевых действиях участия не принимал

"Tacara" - 11.03.1942/06.01.1944/9.09.1945 - в боевых действиях участия не принимал

"Tacna II" - 14.12.1942/11.08.1944/5.08.1946

"Ica II" - 08.12.1942/14.05.1944/8.09.1946

Примечание - четыре последних корабля несли американские спаренные 127-миллиметровые 38-калиберные орудия ввиду невозможности получения японских пушек и медленных темпов производства 127-миллиметровых спаренных орудий японского образца в Конфедерации.

После войны:

Эсминцы типа "Джунин" оставались на вооружении флота Конфедерации весьма долгое время. Наряду с полученными из США восемью эсминцами типа "Флетчер" и четырьмя типа "Гиринг", они составляли основу эскортных сил флота.

В середине 1950-ых все корабли этого типа прошли поддерживающий ремонт и модернизацию: при этом четыре из них были оснащены американским противолодочным бомбометом RUR-4 "Alpha" на кормовой надстройке, ценой демонтажа кормового торпедного аппарата. Зенитное вооружение еще четырех кораблей усилили заменой всей легкой зенитной артиллерии британской 40-миллиметровой установкой STAAG, наводимой при помощи собственного радиолокатора. Однако, уже к 1958 году корабли этого типа начали постепенно выводиться из состава флота, заменяемые более современными миноносцами американской и британской постройки.

Последние два эсминца типа "Джунин" были списаны в 1968 году. В настоящее время, два таких корабля - "Джунин" и "Арекипа" - сохраняются как памятники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так сказать, к новому году. Я пересмотрел мой старый проект ЭМ "Junin" для Тихоокеанской Конфедерации.

И - поздравляю всех!

happy_new_year_by_twilightsquare-d4ksbpm.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Напоминают "Фурутаку". :)

С наступающим Вас! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо!

Ну, делался собственно с японского образца. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Про 25-мм. А французы не обидятся? Это же с их Гочкисов нелицензионная реплика...

Кроме того, в 30-е у японцев с универсальной лёгкой оптикой всё было вроде как весьма печально (здесь правда японцы альтернативные - но не вижу принципиальных отличий), хорошо у них выходили тяжёлые уникальные системы с аналоговыми механическими вычислителями - но это для линкоров и строго штучно...

Потом, обитаемость по меркам всего остального цивилизованного мира на эсминцах этих проектов... В общем там даже японцам служить было тяжко, а под сравнительно рослых южноамериканцев придётся все трапы и люки переделывать. И да, люки и лазы не стандартизированы...

Отдельно - вспомогательные механизмы. Джапы в те годы использовали преимущественно паровой привод, с мелкими вкраплениями гидравлики (гидравлика у них была британской по происхождению) и электрики (американской, и в весьма малых количествах)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да вроде бы проблем с оптикой не было... Во всяком случае, стреляли японские ЭМ неплохо. Хотя конечно, случаи дневных дуэлей были редки.

И да, обитаемость придется явно улучшать, вы правы. Японский уровень для ЛА явно непригоден. От него бы и наши моряки взвыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Адаптированный проект будет. С той МЗА, которая в те годы принята на флоте (а какая, кстати?) и с такими же вспомогательными механизмами. На кораблях начиная со второго точно вспомогательные будут местные, возможно совсем другие, нежели на кораблях японской постройки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хм. Для пущей реалистичности можно попробовать привязать историю проекта ещё к нескольким обстоятельствам.

1. График землетрясений в Японии

2. График смены правительств и приёма планов развития флота в той же Японии

3. Истории освоения сварки корпусных конструкций (неудачной) в Японии тех лет - когда корпуса при сварке чуть ли не по спирали вело

4. Закупки Японией цветмета в целом и никеля с хромом и молибденом в частности, а так же борьба за доступ к месторождениям и технологии их разработки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это уж будет немного слишком подробно, коллега.

С новым годом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Общим счетом, ВМФ Конфедерации насчитывал к началу 1946 года

1941?

агрегата "Кампон" мощностью в 20000 л.с

Как-то маловато, Портер, Фубуки, да и семерки имели 50 тыс лс.

Аппараты стреляли торпедами тип 6

Латиносам какое-то откровенное старье сбагрили

40-калиберными 127-миллиметровыми спаренными установками тип 89.

Ну, идея поставить чисто зенитное орудие тяжелых кораблей на эсминец достаточно оригинальна. А для начала 1930ых так и вообще.

с помощью директора тип 94
Зенитное вооружение состояло из трех спаренных 25-мм установок тип 96.

А как им удалось установить на корабле 1932 года постройки девайсы увидевшие свет в 1934 и 1936 годах?

были первыми современными эсминцами, построенными в Перу после почти 10-летнего перерыва с момента закладки двух эсминцев серии "Jaguaro".
ришлось привлечь к решению проблемы частные предприятия. Это привело к существенной задержке принятия кораблей на вооружение - военные настояли на особо тщательной проверке построенных частными предприятиями корпусов на каждой стадии строительства.

Но дальше по тексту их строят едва ли не быстрее, чем на японских верфях с их огромным опытом.

Эсминцы типа "Джунин"

Ну я не знаток испанского, знаю только около сотни слов, но мне кажется что он должен быть "Хунин". Во всех вариантах испанского, о которых я слышал, J читается как Х. (в отличие от английского, Джулия-Юлия-Хулия)

В общем коллега, так держать, интересно, но чуть внимательнее!

Напоминают "Фурутаку".

Тяжелый крейсер?!

Edited by чукча

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тяжелый крейсер?!

"Фубуки", конечно же! :) Опечатался, не заметил. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Огромное спасибо за найденные ошибки, коллега Чукча! Несомненно переработаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как-то маловато, Портер, Фубуки, да и семерки имели 50 тыс лс.

Я имел в виду - каждый. Т.е. в сумме 40000 л.с.

Не являясь инженером, я предпочитаю занижать характеристики...

Латиносам какое-то откровенное старье сбагрили

Изначально-то я хотел 610-мм Тип 90 (керосиновые, 1930-го года), но никак не могу понять: официально они "существовали" в то время, или нет?

Кроме того, при предыдущем обсуждении, меня убеждали что 610-мм трубы - нестандарт, и закупить 533-мм торпеды эффективнее по экономическим соображениям: меньше переделок в случае необходимости переключиться на американские торпеды.

Ну, идея поставить чисто зенитное орудие тяжелых кораблей на эсминец достаточно оригинальна. А для начала 1930ых так и вообще.

Эм, как бы универсальное. Ну а что делать? Не 127/50 же японцам ставить - эти установки они секретили как могли.

А как им удалось установить на корабле 1932 года постройки девайсы увидевшие свет в 1934 и 1936 годах?

Вот тут моя явная ошибка. Заменю на первых сериях на "Гочиксы" + батареи зенитных пулеметов.

Но дальше по тексту их строят едва ли не быстрее, чем на японских верфях с их огромным опытом.

Спасибо, удлинню темпы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Заменил, сдвинул даты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эм, как бы универсальное.

Ну в одиночку его ставили только на АВ, котрые с надводным противником не встречаются в норме. Но на Ямато, скажем, ставили его как ПВО в дополнение к 155мм против кораблей. Универсалки это американский стиль, у японцев и немцев зенитки и противокорабельные орудия отличаются, поэтому выбор узкоспециализированного орудия страннен(сами японцы делали эскортники с ним, но в 1943+, когда уже было ясно что главный враг - американский самолет)

Изначально-то я хотел 610-мм Тип 90 (керосиновые, 1930-го года), но никак не могу понять: официально они "существовали" в то время, или нет

Ну при заказе в начале 1930 можно тип 8, или тип 89, если совместимость с янки важна..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну в одиночку его ставили только на АВ, котрые с надводным противником не встречаются в норме. Но на Ямато, скажем, ставили его как ПВО в дополнение к 155мм против кораблей.

Технически, эта пушка неплохо работала и против надводных целей, во всяком случае как считалось. ОФ заряды для нее во всяком случае существовали.

P.S. Кстати, японцы весьма долго цеплялись за идею артвооружения авианосцев. Даже на исходных проектах "Сорю" фигурировали башни 203-мм. Так что я бы тут не был так категоричен: до появления радаров, вероятность участия действующих в авангарде флота АВ в бою по крайней мере с крейсерами не исключалась....

Ну при заказе в начале 1930 можно тип 8, или тип 89, если совместимость с янки важна..

Хм. А вот о них я не подумал. Но 89-я, разве не для ПЛ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А может 120 мм универсалки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да, кстати, Граф. Чисто стилистический затык (с гребанным гриппом на более серьезное меня сегодня не хватит). Если в 1968 списали последние 2 эсминца этого типа, то формулировка, что до 1968 они составляли основу ВМФ Конфедерации, некорректна. Вы же не можете сказать, что основу танкового парка РФ до 1993 составляли ИС-3? :grin:

И еще, маловероятно, что в музеи превратят сразу два ЭМ одного типа. Ну или требуется эпичная прода про уникальные подвиги обоих, чтобы руководство не могло вычленить наиболее отличившегося.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если в 1968 списали последние 2 эсминца этого типа, то формулировка, что до 1968 они составляли основу ВМФ Конфедерации, некорректна. Вы же не можете сказать, что основу танкового парка РФ до 1993 составляли ИС-3?

Хм, согласен.

И еще, маловероятно, что в музеи превратят сразу два ЭМ одного типа. Ну или требуется эпичная прода про уникальные подвиги обоих, чтобы руководство не могло вычленить наиболее отличившегося.

Ну, для начала, корабли могли выкупить частные инвесторы... :) Или правительства провинций, с целью организации объектов исторического туризма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, для начала, корабли могли выкупить частные инвесторы... :) Или правительства провинций, с целью организации объектов исторического туризма.

Маловероятно. Ну т.е. не попрет народ массово на "не знаковый" корабль.

Например, на "Виктори" народ ходит толпами, на "Уорриор" - куда меньше.

Ну или на "Аврору" народ валом валил, а "Народоволец" никому нафиг не упал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"Литтл Рок"? :) Он даже во Вьетнамской не участвовал. Однако:

U.S.S._Little_Rock%2C_Buffalo_New_York_-_anothersaab.jpg

Очень неплохо себя чувствует в экспозиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хм. У японцев в РИ были программы 27, 31 и 34 годов под которые можно подвести этот заказ. Но...

В 31 году конструкторы были заняты упихиванием "специального типа" в договорные ограничения (тип Хацухару), корабли закладывались с мая 31 года. При этом Кавасаки (Кобэ) смогла строить этот заказ только с января 33 года, раньше свободных стапелей/мощностей не было. Собственно, Кавасаки начала строить современные эсминцы только в 33 году... Загляните в старые источники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В 31 году конструкторы были заняты упихиванием "специального типа" в договорные ограничения (тип Хацухару), корабли закладывались с мая 31 года. При этом Кавасаки (Кобэ) смогла строить этот заказ только с января 33 года, раньше свободных стапелей/мощностей не было. Собственно, Кавасаки начала строить современные эсминцы только в 33 году... Загляните в

Перепроверю и видимо, сменю фирму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0