Пирамидальная самоходка

15 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Вот такая самоходочка для альтернативной ВМВ с участием Швеции.

Масса - порядка 18 тонн. Требования - технологичность, максимально большие углы наклона всех броневых листов везде, где можно, с минимумом ослабленных мест, и обеспечение выживаемости экипажа, высокая проходимость. Характеристики - примерные.

Двигатель и трансмиссия спереди, бензиновый, 220 л.с. Скорость - 40 км/ч.

Вооружение - длиннноствольная 57-мм/65 пушка (практически ЗиС-2 со шведским качеством), 6,5-мм спаренный и 13,2-мм зенитный пулеметы, дымовой гранатомет.

Высота корпуса - 2000 мм с командирской башенкой.

Бронирование - верхний лобовой и бортовые, нижний лобовой лист - 50-мм, кормовые листы - 30 мм, днище - 15 мм. Треугольные листы брони.

Экипаж - 3 человека (наводчик-заряжающий, командир и водитель). Каждая машина оборудуется складным бульдозерным ножном для самоокапывания (служит и дополнительной защитой). Основная тактика действий - организация мобильных противотанковых засад на танкоопасных направлениях в пересеченной местности (Прибалтика, Дания и юг Швеции).

Эскиз - как сделал в Paint, буду у нормального компа - перерисую.

Эдакий Strv103 сороковых...

Машина обещала быть, или я чего-то не учитываю?

post-9773-0-04775700-1389505469.jpg

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На чьей стороне Швеция воюет?

И да, у шведов не было 57-мм калибра. Они, скорее, попытались бы адаптировать под противотанковый ствол от 40-мм "Бофорса".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Каким образом обеспечивается вертикальное наведение орудия?

Чуть позже - в 50-е, у шведов была опытная ПТ-САУ Pvkv IV V?rjan вооруженная 57мм пушкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале, шведы сделали вот этот истребитель

https://ru.wikipedia.org/wiki/Pvkv_m/43

И были им довольны.

Я бы сказал, что в 1940-ых любая шведская самоходка будет обязательно на шасси Strv m/38. Ибо шведы не так богаты, чтобы под каждую САУ свое шасси делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И да, у шведов не было 57-мм калибра. Они, скорее, попытались бы адаптировать под противотанковый ствол от 40-мм "Бофорса".

57 - родной шведский калибр корабельной артиллерии.

Я бы сказал, что в 1940-ых любая шведская самоходка будет обязательно на шасси Strv m/38

Германия не сотрудничала со Швецией по причине ее "удара в спину" в 1918, а из-за небольшого замеса в Восточной Европе в 1931 году резко рванул прогресс бронетехники, в итоге к началу ВМВ основу сил всех воюющих сторон уже составляют "легкие танки тяжелого бронирования". 40-мм ствол, даже длинный, уже недостаточен (хотя и применяется). Соответственно шасси - "очень сильно альтернативный m/38 с переднемоторной компоновкой и противоснарядным бронированием", переделанный под наклонную броню.

Каким образом обеспечивается вертикальное наведение орудия?

Приводы электрические. Углы верт.наводки - от -3 до+ 18, горизонтальной - от -15 до +10.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Мюллер, один вопрос, а сделать корпус и башню ромбовидными можно? В проекции сверху, я имел в виду.

Тогда любое попадание в лобовую броню будет рикошетящим, тк попасть точно в ребро жестскости на движущейся машине сложновато. То есть та же пирамида в основе ( и у корпуса, и у башни) , но развернутая одним из углов - вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А гусеницы к корпусу как стыковать? Да и места в нем маловато.

Можно, конечно, пойти еще дальше и корпус исключительно с наклонными листами (пятиугольник в плане и в сечении, с надгусеничными полками и клиновидным носом)

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто замените переднюю грань "пирамидки" на две грани поменьше - углом вперёд. Будет не четырёхугольная пирамида, а пятиугольная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А люк у них только один?

Из-за скошенных бортов внутри будет дико тесно и невозможно сбежать если что.

Для ПТ-САУ (тем более для засадной тактики) критична лобовая броня, так что сильный наклон ВЛД это хорошо, но наклон бортов уже очень спорен (сильно ужимается внутреннее пространство либо растет высота), наклон кормы вообще ничем не оправдан. Машина получится выше, чем, если строить ее без наклона бортов (или с небольшим наклоном)

Изменено пользователем MaxDVG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С учетом нормализации снаряда требования делать броневые детали непременно наклонными как минимум спорны: при той же толщине они имеют бОльший вес, причем для снарядов калибром крупнее, чем толщина брони, вес растет сильнее, чем сопротивляемость снаряду. А если прибавить еще и эффективность использования заброневого пространства... В общем, понятно, почему на послевоенных танках от наклонной бортовой брони отказались, зато ВЛД стала непробиваемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если у нас самоходка - забудьте про всю броню, окромя ВЛД. Борта и корма - по умолчанию - "фанера", всё равно - не успеет развернуться и прицелиться. По-хорошему - идеал засадной ПТ-сау - "Арчер" с кормовой бронёй аки у "Ягдтигра" ибо у "Арчера" дуло назад смотрит.

Выстрелил пару раз и смылся на полном газу...

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот такая самоходочка для альтернативной ВМВ с участием Швеции.

Машина обещала быть, или я чего-то не учитываю?

Мизерный заброневой объём - как там экипаж помещаться будет , лично я решительно не представляю . Боекомплект вангуется в 15-20 выстрелов ( для засадной САУ маловато , но терпимо ) .

Где будут решетки воздухозаборника радиаторов , и как вообще скомпоновано МТО - для меня тоже пока загадка .

Убрать завал бортов , понизить корпус , нормальные посадочные люки на крыше и эвакуационный в корме .

Подобный наклон ВЛД для 40-х годов ( начало и середина , я так понимаю ? ) неоправдан абсолютно - нет снарядов , которые хотя бы в теории могли бы закусываться и пробивать подобную броню . Немного уменьшить наклон - всё больше объёма внутри . Авот поможет сделать для мех.вода перископ на крыше , устранив смотровую щель в лобовом вообще .

Это так , навскидку ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мизерный заброневой объём - как там экипаж помещаться будет , лично я решительно не представляю

Это вы, коллега, ещё проектного Stug III c 88L56 - не видели... ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До того как прочитал вот эти строки :

Приводы электрические. Углы верт.наводки - от -3 до+ 18, горизонтальной - от -15 до +10.

Был твёрдо уверен , что ствол у самоходки жестко закреплён ( как у "Хетцера" Starr ) .

Но если ствол подвижен , не представляю как он наводится в левый нижний угол указанной зоны и куда ныкается командир при стрельбе ( особенно стрельба влево - он точно на линии отдачи будет ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Был твёрдо уверен , что ствол у самоходки жестко закреплён ( как у "Хетцера" Starr )

Там не жёстко, в смысле как на Strv-103, а просто без противооткатных устройств к полу боевого отделения на тумбе. У меня где-то даже чертёжик такой штуки завалялся... Если найду - покажу.

Но "знакомства" командира и затвора орудия сие всё равно не отменяет. :crazy:

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас