Военно-морские силы Чехии

33 сообщения в этой теме

Опубликовано:

http://cz-fleet.info/

некоторые цитаты:

Эмблема ВМС Чехии представляет собой круг, образованный золотистой лентой на синем фоне. На ленте вверху надпись - Namornictvo, внизу - Ceska Republika. В центре эмблемы находится изображение перекрещенного ростка солода и якоря на фоне вздымающихся морских волн.

Морские сражения и операции Чешских ВМС

Освобождение захваченного сомалийскими пиратами пивовоза "Златы храм"

... В операции по освобождению пивовоза "Златы храм" принимали участие крейсер УРО "Либерец" и фрегат УРО "Богумил Грабал". Военные корабли чешских ВМС входили в европейскую флотилию, которая занимается защитой судов от пиратов в Индийском океане в рамках военно-морской миссии ЕС "Аталанта" и операции НАТО Ocean Shield.

Поскольку сомалийским пиратам не удалось ввести в строй двигательную установку пивовоза сразу после захвата, они попытались взломать цитадель для взятия заложников, однако им это не удалось.

Экипажем судна предусмотрительно (в четком соответствии с Инструкцией о пиратском нападении на суда-пивовозы) на верхней палубе корабля и в ходовой рубке были в большом количестве оставлены специализированные противопиратские средства (открытые кеги со пивом, бокалы, пивные закуски), в связи с чем пираты в течении последующих нескольких часов были приведены в полное некондиционное состояние...

sq_02.jpg

Корабельный состав Чешских ВМС

В оперативном отношении ВМС Чехии подразделяется на два флота:

- Центральный флот

- Южноморавский флот

Каждый из флотов ВМС Чехии имеет в своем составе постоянные тактические группы крупных надводных кораблей, тактические группы подводных лодок, а так же оперативные тактические группы разнородных сил.

Авианосные корабли: (в проекте) (подробнее...)

CZS CV-01 Ян Жижка

CZS CV-02 Прокоп Большой

Крейсера УРО тип Прага (подробнее...)

prague_class_middle.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не из этого мира ли такое:

http://lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/war_sal.txt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ээээ... объясните, пожалуйста, это на самом деле так или это всё шутка от начала и до конца? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сразу вспомнился старый анекдот про министерство флота в ЧССР и министерство культуры сами знаете где))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ээээ... объясните, пожалуйста, это на самом деле так или это всё шутка от начала и до конца?

Океанские пивовозы... довольно альтернативный мир выходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Супер! а где же Ббльшой десантный корабль "Бравый солдат Швейк" и ракетный крейсер "Отто Кац, фельдкурат"? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да всё нормально! У Монголии же торговый флот был! Базировался на советскую Находку.

Значит АВИ была после ПМВ преобразована в Соединенные Штаты Восточной Европы (Вильсон кажется предлагал). Имперский флот и Дунайская флотилия были разделены между субьектами конфедерации - и появились венгерский флот, чешский флот, хорватский флот итд примерно в равных долях. Базируются они в основном на Котор. Но Малые суда отдельных держав базируются на Дунай и Балатон, даже на Влтаву. ;)))

Изменено пользователем Престес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

морские корабли под чешским флагом это реал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В ноябре 1918 г. в составе Министерства национальной обороны было создано самостоятельное Командование морских сил, которому подчинили «Морской батальон», сформированный из бывалых военнослужащих бывшего австро-венгерского флота. Это было, по сути, подразделение морской пехоты, состоящее из четырёх рот. Первые две из них уже в 1918 г. приняли участие в боях с венграми за южную Словакию. Последующие роты были созданы в следующем году. Кроме того, были созданы две батареи «морской береговой артиллерии», расположенные на восток от Стурова и защищавшие устья рек Ипель и Грон от венгерских кораблей. Их вооружили 90-мм зенитными орудиями «Шкода» обр. 1912 г., заказанные ещё австро-венгерскими ВМС, но поступившими на службу уже молодой республики.

В 1919 г. часть военнослужащих Морского батальона демобилизовалась, часть перешла во 2-й пеший полк, а остальные были распределены по частям ВМС. Были сформированы Отряд чехословацкого военного флота на Лабе (с дислокацией в Литомержицах) и Отряд чехословацкого военного флота на Дунае (с дислокацией в Братиславе). Прибывшие в ноябре 1920 г. моряки из Владивостока были включены в первый из них.

Судна для чехословацких ВМС строили на верфях Устецкого кораблестроительного завода (Усть над Лабой), «Шкоды» (Комарно), «Прага» (Прага-Либна). Один катер купили у венской фирмы «Эппел». Всего на службе Первой республике находились 55 суден разных типов, в т.ч. один сторожевой корабль и несколько бронированных миноносцев собственной постройки. Кроме того – воз и маленькая тележка катамаранов, вёсельных минных лодок и т.п. мелочи.

Занятный делёж довольно солидной австро-венгерской Дунайской флотилии Прага как-то упустила (судна поделили между собой югославы, венгры, румыны и Австрия), приняв концепцию обеспечения безопасности на Дунае французской флотилией. Можно сказать, что к возможностям ВМС чехословацкое военное командование относилось довольно скептически. Дунай был попросту заминирован по дну в несколько рядов, дабы не допустить вражеские корабли к Комарно и Братиславе. На случай войны планировалось также уничтожать корабли и понтонные переправы противника огнём артиллерии и плавучими минами. Соответственно сосредоточились не на боевых кораблях, а минных.

В начале 1920 г. КМС переформировали на 34-й (корабельный) отдел МНО. На этот момент в наличии на Лабе имелись двенадцать различных катеров, доставшихся ещё от развалившейся империи Габсбургов. В том же году их перевезли железной дорогой в Словакию, поэтому литомержицкое подразделение стало просто кадровым. Береговые батареи лишили морского статуса – они вошли в состав нового полка зенитной артиллерии. 1 февраля 1922 г. Лабская флотилия прекратила своё существование, её личный состав перевели в 1-й инженерный полк в Терезине. Офицеры и мичманы, служившие ещё на Дальнем Востоке, были переведены на Дунай. Там к этой же дате создали отдельный Водный батальон. Он входил в состав инженерных войск, но расценивался как самостоятельное подразделение для действий на воде. Его усилили мостовой ротой из братиславского 4-го инженерного полка. Итак, это подразделение состояло теперь из штаба, корабельной, минной, мостовой и запасной рот. В 1924 г. его переименовали в Мостовой батальон.

В 1934 г. в Братиславе был создан 6-й инженерный полк, в который из МБ передали часть штаба, корабельную и минную роты. Они вошли в состав Речного батальона (в полку был ещё строительно-электротехнический батальон). Мостовую роту МБ (вмести с приданными ей катерами) разделили между остальными инженерными полками, прежде всего - передали братиславскому 4-му. Такой статус-кво оставался вплоть до падения ЧСР в марте 1939 г. Тогда боевые судна унаследовала самопровозглашённая Словацкая республика, но она собственных ВМС не создавала, а уже через месяц передала корабли своему сюзерену – Третьему Рейху

Напоследок отметим, что в конце 1946 г. в Братиславе был основан 14-й отдельный инженерный батальон, в состав которого вошли корабельная и минная роты при шести катерах. Через четыре года его включили в 52-й понтонный полк. Уже в нём создали отдельную корабельную роту с взводом боевых суден и взводом речного минирования. В 1957 г. её переформировали в роту речной охраны. В 1947-51 гг. в строй чехословацких квази-ВМС стали 9 катеров разных типов (5 минных, два дозорных, по одному разведывательному и боевому), несколько деревянных лодок (в т.ч. 10 вёсельных минных) и катамаранов, а также несколько трофейных немецких инженерных катеров. По решению Совета ОВД в Будапеште в 1959 г. функции обороны на Дунае передали советской Дунайской флотилии, поэтому чехословацкая речная рота была расформирована, а её судна передали гражданским организациям. Так закончилась 41-летняя (с 7-летним перерывом) история чехословацких ВМС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Океанские пивовозы... довольно альтернативный мир выходит...

Ясно. :)

Да всё нормально! У Монголии же торговый флот был!

И даже есть, вроде как.

морские корабли под чешским флагом это реал...

Да, один из линкоров с экипажем почти исключительно из чехов после развала АВИ на несколько дней поднял чешский флаг. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, касательно пивопроводов. Есть сведения, что на линкоре "Джулио Чезаре" ("Новороссийск") были винопроводы (то, что паёк матроса в плавании ограничивался макаронами, оливковым маслом и сухим вином - подтверждается документально, но вот относительно винопроводов есть только "устное сообщение"; полноценно итальянские моряки питались в казармах на берегу, а выходы в море были кратковременны, Средиземное море невелико). Звучит достаточно правдоподобно, не в бутылках же они вино получали, скорее всего заливали в танки из нержавейки цистерну-другую "кисляка", а потом из танков по трубе - но ни чертежей, ни словесного описания не нашёл. Так что пивопровод в принципе возможен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, касательно пивопроводов.

Где-то в 80-х, ЕМНИП в Саратове, судили директора пивного завода. У него служебная квартира была в дореволюционном здании, где располагался и цех для производства "партийного" пива, качества Экстра. Так этот вредитель, прямо из цеха себе на кухню пивопровод провел, и рядом с водопроводным краном у него был отдельный пивной... Чтоб круглосуточно следить за качеством продукции, как объяснял потом директор на суде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пивопроводы это реал. В Самаре есть магазин при пивзаводе на набережной, куда прямо с чанов прокинута линия для разлива. Очереди туда летом выстраиваются огроменные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

есть пивные рестораны во многих странах мира, где у каждого стола краник и счётчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть сведения, что на линкоре "Джулио Чезаре" ("Новороссийск") были винопроводы

Кстати, я тоже слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На одном из виновозов НМП 2 механик провел винопровод в каюту.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забавно было, как я вообще нашёл эту тему: просто от фонаря набрал в поисковике "чешский вмф", подумал: - ну должно же что-то быть? И вот, пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чешский не самый-самый. Есть ещё боливийский. При том, что Боливия полтора века лишена выхода к морю. Но даже корабль есть. "Летучий голландецболивиец", которому никогда не войти в родной порт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боливия хоть имела выход к морю. А ведь есть и парагвайский!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ведь есть и парагвайский!

У Парагвая даже морская авиация есть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и морская пехота!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Там речка зато имеется.

Боливия хоть имела выход к морю. А ведь есть и парагвайский!

Так там одноименная "речушка" однако имеется. имеется, которая - главная транспортная магистраль и к которой, соответственно, вся жизнь государства и тяготеет (обчественная, политическая и т.д.) Т.ч. сухопутному Парагваю без флота никак нельзя.

:)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и морская пехота!

Кстати, один из батальонов морской пехоты ВМФ Бразилии фактически является речной пехотой, специально натаскивается на специфические условия действий в сельве Амазонки, дислоцирован тоже соответственно (штаб в Манаусе, - далековато от ближайшего моря ;) ). Тем не менее, поскольку термина "речная пехота" официально никто не изобретал... зовут их морпехами ;)))

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боливийская всё равно круче. Поскольку по сути они - Титикакская пехота!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Свой крохотный флот есть даже у Швейцарии!

И они им очень гордятся, даже на парады иногда выкатывают..

Только я забыл как то озеро в горах называется, - где эти посудинки плавают.

post-8346-0-24508900-1391768775.jpg

post-8346-0-03517000-1391768862.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас