Амбарра

152 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Наконец-то Мех закончил первый этап данного проекта и может с чистой совестью его показать. Информации много, поэтому для удобства покажу всё это ссылками.

Энциклопедия версии 1.1 - неполная, но для начала более чем достаточно.

Основные описания мира.

Анатомия аборигенов.

Особенности их мышления.

Также имеет смысл посмотреть другие темы "Анатомикона", в основном по строению и физиологии позвоночных.

Короче, есть некая планета под названием Амбарра, а на ней - одноимённая территория, где и происходит всё действие. Что происходит за её пределами, мы не знаем. Раньше там жили высокоразвитые существа, ныне известные, как Учителя, но потом они по какой-то причине исчезли, оставив города и технику. Их домашние питомцы, джадонги, пытаясь приспособиться к новым условиям, а главное имея перед глазами образец, со временем обрели разум и построили свою цивилизацию - хотя от старой остались только крошечные осколки. И вот примерно отсюда начинается второй этап, ради которого я создал здесь эту темку - проработка конкретно джадонгской цивилизации, расселение новой расы по доступному миру, а также дальнейшее развитие её образа. Природная часть уже понятна, поэтому пишу именно сюда, а не в "Биологию" или куда-то ещё.

Кстати, о природе. В энциклопедии этого нет, но знать, тем не менее, нужно:

1) Ничего крупнее больших жуков летать не умеет, то есть никаких птиц или птеродактилей нету.

2) Козилиды - многоглазые букашечки, которые занимают экониши насекомых и мелких ракообразных.

3) Гемулы приходят крайне редко и животными не считаются - это "воплощения стихии", как кайдзю.

И вообще очень много информации, которая пока лежит в виде набросков и заметок. Если понадобится - сообщу %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Ничего крупнее больших жуков летать не умеет, то есть никаких птиц или птеродактилей нету.

Причина такого невнимания эволюции к воздушной среде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Круто, но мало ))) хочется ещё, и всего - культуры, архитектуры, оружия, технологий, вообще всего ).

И да, чего ж птиц-то так обидели? Понятно, что на этом кусочке побережья их нету: но неужто такая эволюционная картина вообще во всём мире? и ничто никогда из-за гор не залетало, например, наводя ужас на население?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Экосистема уровня карбона же - позвоночные просто не успели набрать достаточную "энергетику" для чего-то более сложного, чем планирование с ветки на ветку (как рефими, например). Там даже "рептилий" как таковых практически нет - в основном амфибии того или иного уровня сложности.

Круто, но мало ))) хочется ещё, и всего - культуры, архитектуры, оружия, технологий, вообще всего ).

Собсно, этим я и планирую здесь заняться =)

но неужто такая эволюционная картина вообще во всём мире? и ничто никогда из-за гор не залетало, например, наводя ужас на население?

Я много думал об этом, но решил, что лучше оставить интригу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня занимает тема мировоззрения джадонгов ). Ряд черт их характера, судя по всему, обусловлен чисто эволюционными причинами и амфибийным метаболизмом: однако, оказывают ли влияние на их менталитет также социальные факторы? Другими словами, если одни "племена" (или общины, или кланы, или княжества, или какая у них там форма организации) обитают на благодатном, тёплом и богатом рыбой и прочими морскими ресурсами побережье Южного Моря, а другие например в предгорьях Северных Гор, где жизнь сурова и требует взаимовыручки, а детей разводят в водоёмах мелких озёр среди горных кряжей - короче, будет ли это означать, что "северяне" и "южане" совершенно одинаковы в плане характера и социальных норм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

однако, оказывают ли влияние на их менталитет также социальные факторы?

Отож! Социальные нормы в отношении джадонгов - вообще не слишком применимое понятие, ибо любое общество у них зависит главным образом от внешних факторов. Скажем, вышеупомянутое северное племя будет попросту вынуждено первое время работать не покладая рук, чтобы выжить (хотя далеко не факт, что станет этим заниматься) и на этот период станет очень даже сплочённым, но чем лучше будут условия жизни, тем сильнее начнёт проявляться принцип "каждый сам за себя". Кстати, я сейчас заметил довольно забавную цикличность: дружат - хорошо живут - предаются порокам - теряют накопленное непосильным трудом - живут плохо - снова дружат - исправляют ситуацию... %)

P.S.: Насчёт формы организации - думаю, все варианты так или иначе реализуемы. Зависит только от условий и амбиций лидера =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хмм, если все формы организации так или иначе реализуемы - может ли это означать, что в более суровых условиях существования (скажем, чем севернее и гористей - тем суровей) будет наблюдаться большая тенденция к консолидации? Другими словами, чем труднее добывать пропитание, материалы для строительства и "препоясанья чресел", оружие и прочее - тем сильнее племена норовят объединяться друг с другом (либо подчинять себе более слабые). И потому побережье может быть территорией разрозненных племён, тогда как предгорья - именно что земли этаких "протогосударств", где горные князья возводят свои укреплённые поселения на склонах гор. Или же я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

скажем, чем севернее и гористей - тем суровей

Честно говоря, я сомневаюсь, что джадонги так уж далеко забредут - впрочем, там хищников всё же поменьше...

и "препоясанья чресел"

А, вот я об чём забыл сказать! Одежда нужна джадонгам в основном как средство против пересыхания - то есть под костюмчиком поддерживается повышенная влажность, и таким образом появляется возможность значительно дольше оставаться на суше. Прикрывать им чисто анатомически нечего %) Насчёт того, как именно оно скроено - не знаю, ибо ни разу не модельер, но руководствовался чисто практическими соображениями. Штаны в частности помогают защищать нижнюю часть тела от всяких ядовитых растений и укусов (а если бы не присоски была бы ещё обувка, для полного щастья), причём штанины нарочно такие широкие - остаётся место для "раскрытия" костей, то есть превращения ноги в эдакий плавник. А выше пояса - просто прямоугольник с четырьмя дырками и пояс, который всё это держит. По идее, джадонги должны делать как минимум более яркие наряды, чем на моих рисунках, но у меня мэдскиллов не хватат.

И потому побережье может быть территорией разрозненных племён, тогда как предгорья - именно что земли этаких "протогосударств", где горные князья возводят свои укреплённые поселения на склонах гор.

В принципе, логично, но тут есть ещё ряд немаловажных факторов. В частности, реки и галериды позволяют аборигенам довольно шустро перемещаться туда-обратно (особенно к морю, ибо течение), поэтому "протогосударства" могут легко и непринуждённо начать экспансию в сторону юга, перевозя камни и прочие ценные ресурсы для строительства городов-крепостей или типа того. Остальные, глядя на них, как минимум постараются перенять опыт более успешных соседей, и граница между племенем и страной будет стираться только так.

Завтра на свежую голову перечитаю всё мною же написанное ещё раз, а то как-то подзабыл на радостях =) А вообще, опирался я только на три идеи:

1) Джадонги - практически как люди, но ещё хуже.

2) Укрепления и форты для защиты от дикой природы!

3) Много стран с принципиально разными культурами.

Всё остальное уже допиливалось в процессе и потому полно непроработанных мест.

Изменено пользователем Mexanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря, я сомневаюсь, что джадонги так уж далеко забредут - впрочем, там хищников всё же поменьше...

Ну, если хотите много государств, то географическое расположение может неплохо послужить формированию культурных различий, я думаю )

А, вот я об чём забыл сказать! Одежда нужна джадонгам в основном как средство против пересыхания - то есть под костюмчиком поддерживается повышенная влажность, и таким образом появляется возможность значительно дольше оставаться на суше. Прикрывать им чисто анатомически нечего %) Насчёт того, как именно оно скроено - не знаю, ибо ни разу не модельер, но руководствовался чисто практическими соображениями. Штаны в частности помогают защищать нижнюю часть тела от всяких ядовитых растений и укусов (а если бы не присоски была бы ещё обувка, для полного щастья), причём штанины нарочно такие широкие - остаётся место для "раскрытия" костей, то есть превращения ноги в эдакий плавник. А выше пояса - просто прямоугольник с четырьмя дырками и пояс, который всё это держит. По идее, джадонги должны делать как минимум более яркие наряды, чем на моих рисунках, но у меня мэдскиллов не хватат.

Выглядит всё очень неплохо, штаны и накидка с поясом - вполне себе функциональный комплект. Конечно можно ещё разнообразие внести всякое, типа одни носят короткие плащики, а другие именно что длинные "пончо" до колен, одни украшают одежду полосками, а другие - вышивают бисером/бусинками/ракушками, плюс всякие там традиционные украшения, головные уборы и прочее.

А по поводу присосок - обувь у джадонгов для полного щастья тоже может быть, если пофантазировать. Только она будет представлять собой не ботинки с подошвами, а переплетение узких ремешков, которые затягиваются на ногах так, что обхватывают голень и стопу как раз меж участков присосок. Таким образом, присоски остаются открытыми и функциональными - а "обувь" защищает более чувствительные участки от случайного шипа, острого сучка и т.п. То есть, джадонгу ничто не помешает лазать по стенам в таких "ременных сандалиях". (А переплетение ремешков может быть устроено так, чтобы при "раскрытии" ноги в плавник оно растягивалось и не стесняло ногу).

По поводу остального - ждём ваших идей )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, если хотите много государств, то географическое расположение может неплохо послужить формированию культурных различий, я думаю )

Это тоже =) Плюс, вероятно, взаимоотношения с соседями и какие-то природные события. Но вообще эти ребята первобытны даже несмотря на технический прогресс, а как раз аналогичную эпоху человеческой истории я знаю не очень хорошо~

На днях должна появиться более "чистая" карта, на которой я планировал выбрать места для изначального расположения городов Учителей, включая тот, откуда пошли первые разумные джадонги, и потихонечку расселять их по доступной территории =) Так сказать, начать таймлайн с нуля.

традиционные украшения

Мне кажется, будет принцип "кто сколько заполучил, тот столько и носит" - то есть традиция ограничится абстрактным описанием необходимого минимума, и то только потому, что иначе другие засмеют %)

головные уборы

Кстати, кроме "ушанки" я так и не придумал ничего, что может удержаться на таком черепе .)

переплетение узких ремешков, которые затягиваются на ногах так, что обхватывают голень и стопу как раз меж участков присосок.

8d9737b531a64e06a4e1d40460e814e1.jpg

С другой стороны, кто-то вроде туанхая или другой похожей породы вполне мог бы обзавестись чем-то подобным вплоть до настоящих сапог - плавать всё равно никак, на стену залезть тоже, а шиповка успешно заменит слабые присоски. Единственная трудность - как сразу создать достаточно совершенную конструкцию ботинка, чтобы учитывались все возникающие проблемы. И, вероятно, психологическая проблема - слоны, к примеру, очень не любят, когда прикасаются к ногам или хоботу, что не позволяет защищать их бронёй полностью. Не исключено, что джадонги, у которых конечности вообще довольно хрупкие, на подсознательном уровне будут всячески противиться подобным нововведениям.

Изменено пользователем Mexanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Карта Амбарры внезапно уже сегодня) Кое-какие мелочи надо подправить, но в целом уже эксплуатабельно.

http://s57.radikal.r...85449bc23f3.jpg - экран разорвать не должна, но большая.

Мех, как ты и просил - вообще без подписей, условные знаки постарался сделать максимально доходчивыми, так что всё должно быть понятно. Если что, кружочками отмечены как раз-таки руины Учителей - в своё время мы согласовывали их местоположение %) Если сейчас не устраивает - подправлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Благодарю =) В целом, конечно, годно, но уж как-то речек слишком мало и локации оторваны друг от друга - на моей схеме такой чёткой границы между ними всё-таки нет. И это, куда ты дел горы?.. Я потом покажу, что и где надо это самое, потому что с самого начала ведь сказал - старая, мол, не подойдёт .)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, кроме "ушанки" я так и не придумал ничего, что может удержаться на таком черепе .)

На таком черепе могут прежде всего удерживаться высокие шапки "квадратного" сечения с плоским верхом, для удобства натягивания ))) с матерчатыми "наушниками" и назатыльником, прикрывающими щёки и шею - и фиксирующими шапку. Высота убора (равно как и цвет, украшения и прочее) могут варьироваться в зависимости от иерархии (по крайней мере в тех культурах, где принято их ношение). Кстати, при наличии в мире материала наподобие китового уса - гибких упругих пластин - шапка, армированная изнутри обрешёткой из таких вот пластинок, может служить "военным" головным убором вроде шлема: удар палки она не остановит, но смягчит.

Ещё один вариант - плетёные из тростника головные уборы наподобие остроконечных "колпаков" с выполненным впереди "вырезом" под глазницы: так, что надеваясь на голову, такая шапка обеспечивает полный обзор, но притом голову не прикрывает. От влаги не будет защищать (да оно и не нужно), но просто как головной убор для защиты от падающей сверху возможной мелкой угрозы - ничего так.

С другой стороны, кто-то вроде туанхая или другой похожей породы вполне мог бы обзавестись чем-то подобным вплоть до настоящих сапог - плавать всё равно никак, на стену залезть тоже, а шиповка успешно заменит слабые присоски. Единственная трудность - как сразу создать достаточно совершенную конструкцию ботинка, чтобы учитывались все возникающие проблемы. И, вероятно, психологическая проблема - слоны, к примеру, очень не любят, когда прикасаются к ногам или хоботу, что не позволяет защищать их бронёй полностью. Не исключено, что джадонги, у которых конечности вообще довольно хрупкие, на подсознательном уровне будут всячески противиться подобным нововведениям.

Ну, для туанхаев такая обувка может оказаться полезной именно в том плане, что подошва изготовленная из достаточно "абразивного" материала (шкура какой-нибудь морской твари типа рыбы-ежа или местного аналога акулы, покрытая "шипованной" чешуёй - чем не вариант?) значительно увеличит способность карабкаться без присосок - и к тому же на них могут крепиться поножи, типа охватывающие голени пластины из нескольких слоёв выдубленной кожи с ременной "шнуровкой" внутри. В таких "калигах" (достаточно лёгких для джадонга ввиду отсутствия металлических деталей) можно не опасаться повреждения голени. Тем, кто плавает и ныряет это конечно без надобности, но для тех кто не может (или не обязан - типа стража всяких вождей и прочих эксплуататоров, чья обязанность - маршировать с копьями и оборонять господина) вполне сгодится.

Изменено пользователем Gnat Kazhan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

для удобства натягивания

Так ведь проблема именно в том, что натягивать некуда - глаза почти на уровне макушки. Что-то вроде лыжной маски или бумажного пакета - без проблем, а вот шляпа вряд ли удержится.

А впрочем... %)

прикрывающими щёки и шею

А с жабрами как быть? Неудобно дышать ведь будет. Имхо, высокий воротник справится гораздо лучше, благо что можно не особенно заботиться о попадании воды за шиворот =) Да и нужда в таких вещах может возникнуть разве что у горцев - тропики, все дела. Может, если ещё по ночам бодрствовать, но это уж совсем сурово.

материала наподобие китового уса - гибких упругих пластин

Это ваще без проблем - пластмассовые кости рулят .) Например, отлично подойдут рёбра какой-нибуть мелкоты.

плетёные из тростника головные уборы наподобие остроконечных "колпаков" с выполненным впереди "вырезом" под глазницы

Не очень понял, как это. Может, попробую нарисовать - иногда это помогает разобраться, что к чему.

подошва изготовленная из достаточно "абразивного" материала

Звучит неплохо, густа - хотя, пожалуй, начать стоит с чего-то попроще +) Кстати, можно вообще использовать панцири, к примеру, шархутов - они прочнее кожи или чего-то ещё, но при этом очень лёгкие в сравнении с металлическими аналогами.

UPD: Руины городов Учителей можно расположить примерно так. Тот, который с тентаклями - место, откуда пошла быть джадонгская раса, уютно расположившаяся в самом комфортном по климату и суровом по биосфере месте джунглей. Ещё один важный пункт - к северо-западу, его могла найти даже одна из первых групп, покинувших родные края. В горах тоже есть приятное местечко, но там точно не мегаполис, хотя места довольно много. И в пустыне, ибо ваистену! Раньше там могли быть сады и поля, но миллионы лет - всё-таки долгое время. Первый и последний, как я думаю, изначально могли быть самыми крупными населёнными пунктами. Ну и плюс ещё тысячи более мелких следов древней жизни - обломки техники, которые каким-то чудом дожили до настоящего времени, например.

Изменено пользователем Mexanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я тут ещё вот над чем подумал.

51fa46596e6aede9c92297883d6a456a.jpg

Мышление разумного существа при всей своей многогранности так лии иначе должно содержать некую "ось" между двумя доминирующими противоположностями, а всё остальное выражено не так сильно и служит, как бы это сказать, соусом. Соответственно, основная часть черт характера, мотивов и прочего будет располагаться именно на такой оси или возле неё. На приведённой схеме слева находятся "плохие" черты, справа - "хорошие".

Человеческое мышление, как я его понимаю - это ось 1-2, то есть от жестокости до любви соответственно. Условно говоря, от "ненавижу и стремлюсь уничтожить" до "обрадовать, помочь, защитить" или типа того. Пока что все придуманные мною примеры неплохо укладываются в эту систему, поэтому примем её, как истинную =)

Джадонги же этих черт, по сути, почти лишены. Первая проявляется крайне редко и не так сильно, как у людей (разбойник может без зазрения совести рубить головы ради наживы, но причинять серьёзные страдания just for lulz - едва ли, к этому нет никаких предпосылок, да и азелведи лишает такое занятие смысла). Вторая просто не вписывается в их социум, ограничиваясь максимум дружбой и привязанностью, главным образом потому, что джадонгская семья - понятие ещё более расплывчатое, чем шведская %) Вместо этого их психология растёт по оси 3-4, то есть страх и жадность - от "всеми силами избежать" до "заполучить во что бы то ни стало". Совсем щикарно будет снабдить их соответствующими "крайними" чертами характера, которых нет у человека, но это я, к сожалению, придумать ещё не осилил. Ну, насчёт первого можно, к примеру, обратиться к лавкрафтовым ужасам, благо ситуация на Амбарре более чем соответствует Х) А вот что касается нечеловеческой жадности... Тут уже Мех явно вынужден обратиться за помощью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моментальный набросок карты Амбарры версии 2.0: http://s017.radikal.ru/i429/1402/05/6bdea5e565a1.jpg. Сделан вчера вечером, так что положение руин неактуально, но переделать его - дело минутное. Тем паче что полноценная версия всё равно будет на развороте, ибо воистину %) Мех, такая схема устраивает?

Совсем щикарно будет снабдить их соответствующими "крайними" чертами характера, которых нет у человека, но это я, к сожалению, придумать ещё не осилил.

Ну-ка поподобнее? Я пока не слишком понимаю терминологию) Что назвать крайними чертами характера у людей, например? Например, "любовь", тащемта - это чувство, а никак не сторона характера %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моментальный набросок карты Амбарры версии 2.0

Выглядит очень динамично =) Но горную часть Реки ты изображаешь совершенно неправильно - там довольно много ответвлений и вообще места для манёвра %) И ещё исток лучше подвинуть ближе к центру - на моих схемах Река течёт пусть западнее, но не настолько, а дельта идёт почти по центру.

Что назвать крайними чертами характера у людей, например?

То, что противоположно рациональному мышлению, которое на этой схеме расположено по центру. Состояние аффекта, "подвиги во имя любви", парализующий страх - всё это одного поля ягоды, просто с разных сторон. Соответственно, жадность тоже должна иметь такое проявление, но всё, что мне удалось представить, уже было в мультфильмах~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, горную часть реки изменим - на наброске можно вандалить легко и непринуждённо)

Хм, я над этим подумаю. В случае чего, обсужу с знакомыми с психфака - можно наткнуться на что-нибудь весьма интересное) К слову, потом неплохо будет подобрать для этих психофеноменов свои термины, как для азелведи - как минимум, лавкрафтово состояние "по ту сторону ужаса" однозначно этого заслуживает %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

подобрать для этих психофеноменов свои термины, как для азелведи

Это будет тяжело %) Разве только эти термины уже не придуманы - всё ж таки лютый страх, самая сильная эмоция, без мегалоскопа не очень хорошо поддаётся тонкой систематике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это будет тяжело %) Разве только эти термины уже не придуманы - всё ж таки лютый страх, самая сильная эмоция, без мегалоскопа не очень хорошо поддаётся тонкой систематике.

Ну, тут нужно определиться с крайностями ))). В принципе, и то и другое - и лютый страх, и лютая алчность - могут считаться у джадонгов патологическим состоянием, болезнью.

Лютый страх - "внутренний ад" такой, "адский синдром": своего рода аналог бешенства, когда ничем не сдерживаемый ужас низвергает сознание в пучину адовых глюков, порождённых пущенным вскачь сознанием джадонга. В таком состоянии джадонг себя не контролирует, неадекватен, впадает в истерику и бьётся в припадка: не контролируя себя и видя только собственных демонов в мозгах, может принять кого угодно окружающего за монстра и наброситься на него - или же самого себя убить, тут уж как сознание вывихнется.

Лютая алчность - полная противоположность, "райский синдром". В этом состоянии доминантой в сознании джадонга становится стремление к ублажению себя и исполнению собственных желаний. Он не видит монстров, но окружающий мир для него предстаёт в наркомански-радужных "радостных" тонах, и всё в нём он считает созданным для удовлетворения его собственных желаний (кои у него возрастают многократно). У джадонга стираются все "социальные нормы", он не понимает правил поведения среди себе подобных: всем своим потребностям он следует немедленно, как только их ощущает. Захотелось в туалет - мгновенно и прилюдно обмочился, захотелось есть - схватил и слопал первую попавшуюся вкусность (вне зависимости от того кому она принадлежит), захотелось сексом заняться - завалил первую подвернувшуюся джади (импровизированное обращение к женской особи, случайно придумалось))) вне зависимости от возраста. А захотел - сблевал на кого-нибудь, даже не понимая что на кого-то сблевал: чтобы освободить место для новой жратвы. И всего этого ему хочется ПОСТОЯННО и попеременно ))).

Подобные крайние состояния в обществе джадонгов могут послужить основой для возникновения легенд и суеверий о злых духах соблазна или ужаса, которыми бывают "одержимы" те, кто без оглядки следует неправильным путём - и, как следствие, обусловить возникновение каких-то социальных норм. Вся жизнь джадонга является колебанием между двумя этими крайностями. Возможно, у них существуют своего рода психологические техники восстановления внутреннего равновесия во избежание впадения в одну из крайность. Возможно, некоторые даже обладают знаниями о том, как применять эти техники (комбинированное воздействие определённых звуков, образов, запахов и т.п. - которые в совокупности оказывают влияние на подсознание) на уже "одержимых", дабы вернуть их в нормальное состояние: такие могут считаться в обществе джадонгов кем-то вроде шаманов, уважаемых за их дар "экзорцизма" :grin: для общества на ранней стадии развития это не менее приемлемо, чем вера в тотемы. Кстати говоря, могут существовать и какие-нибудь растения, алкалоиды которых вызывают у джадонгов временное впадение в такие вот состояния крайнего ужаса или блаженства: первые применяются, например, для пыток, а вторые - как наркотик ))).

Как-то так, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе, и то и другое - и лютый страх, и лютая алчность - могут считаться у джадонгов патологическим состоянием, болезнью.

Нет, фишка именно в том, что это естественные эмоции - пусть они и проявляются сравнительно редко, только по особым случаям, но в принципе хотя бы раз бывают почти у каждого.

В таком состоянии джадонг себя не контролирует, неадекватен, впадает в истерику и бьётся в припадка

Да, примерно так, хотя что-то подобное уже описано, как сравнительно заурядное явление =) Думаю, можно это дело добавить после "парализующего экзистенциального ужаса". Я подумаю над этим, когда окончательно проснусь %)

и всё в нём он считает созданным для удовлетворения его собственных желаний (кои у него возрастают многократно).

Ме густа 8] Хотя, пожалуй, можно немного улучшить. Обычно жадность проявляется в отношении чего-то конкретного, и вышеперечисленное, как мне кажется, лучше показать с иной точки. К примеру, захотелось джадонгу что-то заполучить так, шо аж "в зобу дыханье спёрло", и это приводит ко временной блокировке инстинкта самосохранения одновременно с концентрацией всего внимания на цели (учитывая, что основное зрение у них - периферическое, это действительно мощно). В таком состоянии джадонг может проявлять чудеса изобретательности, стремясь заполучить желаемое и не стесняясь использовать при этом всё, что окажется поблизости, не думая о последствиях. Как-то так, наверное.

захотелось сексом заняться

Увыъ, это невозможно по анатомическим причинам - у них внешнее оплодотворение, причём только в водоёме Х) Да и остальные существа недалеко от них ушли.

которыми бывают "одержимы" те, кто без оглядки следует неправильным путём

Они все следуют неправильным путём, десу же .) Если это и будет, то в несколько ином виде - джадонгский социум очень сильно отличается от человеческих.

первые применяются, например, для пыток

Имхо, едва ли - не могу придумать ни одной ситуации, где подобное могло бы хоть как-то пригодиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ага, вот теперь это выглядит более или менее понятно. Да, занятные такие полюса. Если не возражаешь, Мех, я подумаю над названиями этих состояний, чтобы они по фонетике сопрягались с "азелведи") Потому что действительно, в человековских языках я не вижу примеров для этого "апофеоза жадности", который выглядит очень и очень годно.

http://i074.radikal.ru/1402/c3/4cc4adfbc780.jpg - подправленный набросок Амбаррской карты. Юг пересвечен, но я всё равно правил северную часть, которая как раз должна быть отчётливо видна %) Плато отметить на таком уровне изображения даже не пытался, ибо мало место и тупой карандаш, зато переделал расположение руин. Ну что, горная часть Реки устраивает али апгрейдить дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

чтобы они по фонетике сопрягались с "азелведи"

Можешь даже азелведи подобрать синоним - оно не из тех слов, которые я хочу всенепременно оставить =)

горная часть Реки

Похожа на страшные волосатые корни %") Вот здесь есть прекрасная подборка - жаль, раньше её не нашёл. Кстати, вполне может быть и так, что некоторые "вторичные" реки окажутся шире исходной, потому что по твёрдому камню легче растекаться в стороны, а не вниз. И кстати, у подножия первого водопада я изображал эдакое озерцо, из которого уже всё вытекает.

По поводу эмоций - Мех решил зайти с более понятной стороны, а именно страха. Обнаружились кой-какие интересные факты - например, у джадонгов едва ли возможны фобии, ибо азелведи быстро их нейтрализует. И вообще оно довольно причудливо искажает само понятие страха, так что тут придётся моделировать эту часть их мышления едва ли не с нуля. Думаю, выразить это лучше всего можно как-то так:

1317_v5.png

Иными словами, азелведи позволяет джадонгам справляться с ежеминутной угрозой попасть на тот свет, но не действует на фаталистичные мысли - то есть они могут спокойно заниматься повседневными делами, пребывая в перманентном состоянии паники, ибо страх не находит выхода и копится, приводя к тем самым периодическим истерикам. С другой стороны, он же может "переполнять чашу" того самого парализующего ужаса, чтобы не стоять столбом на пути бешеного гранха, а на рефлексах убежать подальше или выкинуть что-то странное вроде ответной агрессии.

Изменено пользователем Mexanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Свежая мысль!

Все "крайние эмоции" проявляются в двух вариантах, причём прямо противоположных. Страх может полностью парализовать или заставить проявлять чудеса силы и ловкости, ярость - проявить агрессию к самому объекту ненависти или к чему-то другому, насчёт любви уже всё давно известно по книгам и фильмам... Соответственно, жадность, по идее, тоже должна иметь два принципиально разных аффективных состояния. Это может быть, к примеру, стремление всеми силами сохранить объект у себя либо уничтожить, чтобы точно никому больше не досталось. Или как-то иначе. Есть идеи, товарищи? %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть идеи, товарищи? %)

Есть. Ваши джадонги с человеческой точки зрения практически поголовно отморозки и одновременно адреналиновые наркоманы. Феномен "азелведи" требует для срабатывания сильных отрицательных стимулов, а их легче всего добиться в борьбе друг с другом. Возникает петля обратной связи - борьба, страх, страх вызывает азелведи, страх становится приятным, больше борьбы.

Надеюсь, на боль азелведи не действует? А то будет классическое "Они вас убьют, изнасилуют, сдерут кожу и наденут на себя. Это если очень повезет, обычно они действуют в обратном порядке!".

В результате возникнет нечто вроде гипертрофированной самурайской Японии, где убить официанта за неправильно поданную еду совершенно нормальная реакция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас