Гражданские грузовики АИ ссср "Маятника" 1952-1974

341 сообщение в этой теме

Опубликовано:

История конструкции спальных мест на дальнобойных грузовиках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

https://www.automobilrevue.cz/rubriky/clanky/historie/

исторический раздел сайта чешского автомобильного журнала, со статьями на чешском (я смотрел гуглопереводы на английский) - чаще про легковушки, в том числе и многие не чешские, но есть и про грузовики -

вон например немного про начало (и современность) участия Татры в Дакаре https://www.automobilrevue.cz/rubriky/clanky/historie/tatra-t-815-ve-6x6-ostry-ii-pocatky-dakarskeho-tazeni_48534.html , а 

вот про микроавтобус Татра 603MB https://www.automobilrevue.cz/rubriky/clanky/historie/tatra-603-mb-a-np-exoti-od-dunaje_46804.html 

про Вестерн Стар и их грузовики https://www.automobilrevue.cz/rubriky/clanky/historie/western-star-trucks-po-pul-stoleti_46286.html

- иллюстрированные десятком изображений (обычно скопом вставленных после основного текста, хотя в статье про ралли почему-то не так сделали)

 

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вернулся из странствий комп приведу в порядок через 2 - 3 дня есть чего и спросить по теме по итогам был и в москве и под истрой

пока с этого компа в две темы линки

https://www.youtube.com/watch?v=OfMlKvXZWqE&ab_channel=ИванЗенкевичPROавтомобили

 

https://www.youtube.com/watch?v=4fcjytW1rKQ&ab_channel=РоманМиронов

 

http://gruzovikpress.ru/article/17317-90-let-gruzovym-avtomobilyam-marki-volvo-znak-shvedskogo-kachestva-ch-3/D/?fbclid=IwAR2QlwtJtFBr-15aekpT_7WvFYR2238VUp5DqHruthyaGDQzd7khs97dFGw

 

https://www.zr.ru/content/articles/911247-vosmikolesnyj-vezdekhod-shaman/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пока у меня в голове этак 4 где-то как сейчас говорят "лонгрида" в разные заклёпочные гражданские и военные темы Зенкевич сделал тест "Юности" 

https://www.youtube.com/watch?v=f2gwjIg9aoI&ab_channel=ИванЗенкевичPROавтомобили

Очень попаданческая из "Маятника" машина, я писал что тамошнему духу работы элиты адекватен транспорт типа "корпоративный шаттл"

Но больше по духу что по конкретике конструкции, в АИ где есть "платформа средний газон" несколько избыточна.. Несколько но не полностью при том РеЕ платформа РеИ "Юности" - правительственный ПБшный лимузин никуда в АИ не делась

Что для "Матчасти" РеИ автомобилестроения на примере "Юности" знаменательно,- что система, именуемая "рамно-несущей" "полумонокок" "с несущим днищем" или как имхо точнее - "с интегрированной рамой" и РеИ советским конструкторам около 1960ого уже вполне ведома

Я как раз что бы исправить недостатки РеИ "Москвича 411"

https://www.youtube.com/watch?v=tEOfPtvpMqQ&ab_channel=ИванЗенкевичPROавтомобили

и не получить проблем РеИ длинных "Нив", для АИ "Устинов-мобиля" думал об именно такой "рамно-несущей" конструкции

----------

https://www.youtube.com/watch?v=5ePFzTl6pyk&ab_channel=ИванЗенкевичPROавтомобили

Из агонии ЗиЛа.. Эту бы кабину - на седельный дальнобой в конец 7ых в TL Камаза (на пару лет раньше) на 8ые.. Вместо "седел" 130Б1 о которых я вспоминал и которые - отношение РеИ брежневщины к хоть сколь непроловскому - рабочему человеку - шофёру..

"Тень" "Днепра 2" "Маятника"

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

..То же, увы пока только линк на ю-трубу

Я вспоминал о "старых" (и для меня, я последние такие убитые "живьём" застал), топичные как раз для времени "Маятника", грузовики "Сису"

 https://www.youtube.com/watch?v=Vz4JSsThaJo&ab_channel=БИБИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

система, именуемая "рамно-несущей" "полумонокок" "с несущим днищем" или как имхо точнее - "с интегрированной рамой" и РеИ советским конструкторам около 1960ого уже вполне ведома

Ещё с начала 1940-х, когда потискали в руках трофейные "Кюбельвагены".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Варианты послевоенного редизайна ЗиС-5 от УраЛЗиС'а, кажется, и ГаЗ-ММ от УаЗ'а. Условно 50-е.

 

30f.jpg

31.jpg

УАЗ-ГАЗ-ММ 1950-й.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1965 г. отделение Chevrolet построило экспериментальный 3-осный седельный тягач Turbo-Titan III футуристической внешности. Главной особенностью машины был газотурбинный двигатель мощностью 280 л.с., который позволял развивать скорость 113 км/ч. Выбор силового агрегата обусловил некоторые дизайнерские решения, несвойственные грузовикам. Например, тягач имел самые настоящие воздухозаборники, располагавшиеся в нижней части кабины и придававшие ему стилистическое сходство с истребителями тех лет. В них же были скрыты выдвижные световые блоки. Вместо обычного рулевого колеса водитель управлял автомобилем при помощи двух поворачивающихся рукояток. Автомобиль буксировал двухосный полуприцеп-фургон, оснащённый аэродинамическими обвесами. Полная масса тягача составляла 21,8 т, масса автопоезда – 34,9 т. После демонстрации на различных автошоу в 1966–1967 гг. автопоезд непродолжительное время применяли для доставки комплектующих, а затем он был отправлен на слом.

08.jpg

 http://gruzovikpress.ru/article/14913-stoletnaya-istoriya-tyajelyh-gruzovikov-i-magistralnyh-tyagachey-chevrolet-tyajeloe-proshloe-chevrolet/?fbclid=IwAR2RS_xikRGi3Mnj4p7fajofthaDIf97sd6f2ayOhU7H6_QutmbtTxODdDM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

МАЗ той самой, как бы  "вырезаемой из истории" РеИ позднебрежневской модели начала РеИ 198ых. Очень часто от МАЗ500 переходят к следующей за этой модели.. к 6422 как помню. А эта 5432(х) называлась

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу конструкций грузовых кузовов - прицепов: Я как-то упоминал что очень интересная конструкция, называемая в США "Конестога" (по фирме - производителю большой части таких), имеет, похоже, военные корни. 

Один из самый популярных русскоязычных USовских дальнобоев ю-тьюберов купил себе такую

Под военные правительственные заказы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Ю-труба" ЗиЛ 157ой против "шишиги" на бездорожье..

Имхо, видно почему "157ого" при том что "смерть водителя" считали и считают лучшим советским грузовиком на бездорожье..

"Шишига".. ..Именно "порыв" вояк иметь её, не только он, но как важнейшее об-во может окончательно в РеИ повёл ГАЗ "не туда"..  

Свёрнуты работы по ГАЗ-56 и 62..

Всё ..АЗы в РеИ совке "подталкивали вверх" друг друга по нишам грузоподъёмности 

Но только так (для военных) в РеИ можно было на ГАЗе осваивать новое.. Гидроусилитель руля, ШРУСы - шариковые, "Вейс"..  

Жаль, тут же нет 509ого МАЗа - лесовоза 4х4 (думаю, здесь бы он лучше всех бы был) и "Татры 805"  

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ой-й, блин!!!

Я знал что ЭТО делают и используют в Индии, но что ЭТО добралось до России!

https://www.youtube.com/watch?v=2fzhPtYFNjg&ab_channel=МатвейПлотников

Ведь, блин, "прямые" трициклы изрядно опасны!.. ..Насколько это дешевле чем самый близких по ЭТХ и соответственно - по минимальной цене 4ёх колёсник, и типа чего пожет быть такой? Грузовичёк из "недо"приводного ЛуАЗа (какие сначала делали) или из "Ситроена Мехари" 

Но что отдельно специально знаменательно: ЭТО - дизельное! Я помнил (про них когда-то в "Авторевю" писали), что это вывезено из ФРГ вместе с дизелем, разработка где-то 195ых годов. Дизель здесь 1о цилиндровый поллитра 9лс. Я как раз двигло для АИ "Иван-Гафлингера" прикидывал,- 2ух цилиндровый дизель, в, да,- 1литр примерно 20лс..

Достоверно, получается, хроноаутентично

  https://it.wikipedia.org/wiki/Lamborghini_R_226

______________

Сами индийцы,- едва не основные сейчас в мире производители и юзеры трициклов "тук-туков" хотят уйти от них в возможно наидешевейшие но 4ёх колёсные замены

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

актуальная ссылка на папку по автомобилям

Спустя пять лет потерялося - не обновите ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

https://cloud.mail.ru/public/WkYw/Me3EsQeJT

.

Папка с книгами для экономии места в прежнем виде на существует, осталось стянутое с Гуглокниг

https://cloud.mail.ru/public/Jjk9/mHuYG7piH/_Cars

и ещё есть отфотканная целиком книга Маркова и ко "Советские полноприводные. Том II. Грузовые".

https://cloud.mail.ru/public/vmUD/FEAbpSENQ

Изменено пользователем skylancer-3441

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

отфотканная целиком книга Маркова и ко "Советские полноприводные. Том II. Грузовые"

Попробую переделать в дежавю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас