Гражданские грузовики АИ ссср "Маятника" 1952-1974

341 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Пока без дополнительных аргументов (последуют).

По заводам:

1 ДАЗ, Днепропетровск, в АИ не превращённый в ракетный (Янгель - в АИ - в Минске, вместо исчезновения грузовиков ДАЗ в РеИ АИ "Маятник" не знает трактора "Белорусь")

Капотные среднетоннажники (5т) для плохих дорог (сельские). Замена РеИ Газ53 и ЗиЛ130.

"ПолуТатра" - 4х2 независимая подвеска к поперечинам обычной рамы. Двигло - дизель R6 - половина разрезанного вдоль дизеля Татры 813. В РеИ таким "разрезанием V12 вдоль", только дизеля предыдущего поколения (для БТРа, на Татре 111 такой же V8) чехи сделали дизель для грузовиков "Прага"

2 ГАЗ - Малотоннажники (от полутонны до трёх тонн) 4х2 4х4 "американские пикапы" ("сельские"). Капотнные, понятное дело.

3 ЗиЛ Не реконструируется в отличии от РеИ под огромные объёмы выпуска (и "лимитчиков")

Среднетоннажные (5т) грузовики для хороших дорог (для городов)

ЗиЛ169 в его первоначальной идее. Безкапотный.

В РеИ многое от этой конструкции было сослано на КАЗ в "Колхиду"

В Москве может быть и независимая передняя подвеска уцелеет.

Двигатель - Отто а не дизель что б не дымить в Городах РеИ двигло ЗиЛа-130.

Году в АИ 1972ом старая кабина РеИ "Колхиды" меняется на чешскую LIAZа 100.

4 КрАЗ Грузовики для строительства. Полноприводные бескапотники. Гибрид Татр 148 и 813.

В кооперации с военным производством географически недалёкого БАЗа ("главного по освоению тяжёлых Татр".

5 МАЗ А вот тут - вопрос В принципе, его разумной специализацией его гражданской части выглядели бы тяжёлые грузовики для хороших дорог Дальнобойщики. Но им место в количестве появляется только в 7ых; тогда же, когда и возможности взять приличную германскую модель за основу.

А мощности созданы для МАЗа-200 ещё даже не в 195ых, в 194ых (до развилки) вполне значимые.

МАЗ-200 есть МАЗ-200 он доразвилочный,. ..а вот история МАЗа-500 в АИ..

В РеИ его осваивали с 58ого по 65ый, и освоили-таки в наименее неприличный тяжёлый советский грузовик,. ..но уже в конце 196ых изрядно архаичный для дальнобоя.

А в других нишах тяжёлых грузовиков - для тяжёлых условий в АИ "Маятник" достаточно значимо лучших грузовиков "Татра" с других АИ советских заводов (начиная с Кременчуга)..

6 АИ КАМАЗ (если он в АИ будет, а это на себя МАЗ не возьмёт)

Специализация аналогична РеИ - средне-тяжёлые машины для перевозок на средние

расстояния.

Размность такого возникает во второй половине 196ых, с реализацией к середине 197ых, близко к РеИ TL КАМАЗа, может быть несколько быстрее (года на 2-3).

Капотная "ПолуТатра" (но тяжёлее ДАЗа, 6х4 обычно), с двиглом - посередине меж моторами РеИ Татр 148 и 814 (V8 как на 148ой, но 230-240лс с него снять можно, в РеИ с V10 815ой снимали 280лс).

__________

"Тезисно" - пока всё

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любите Вы Татры , коллега. Хорошая машина , спорить не буду. Только требует другого отношения к себе.

Да и неплохо было бы перестроить для начала нефтеперерабатывающую промышленность. В первую очередь по части масел.

Скажем , здесь и сейчас , в нашей текущей реальности , старые моторы на хороших , современных маслах - ходят и ходят. А в тех же 80-х , 90-х , кто помнит и сталкивался с "центрифугой" , снимаешь её , она вся песком и глиной спрессованной забита. Такое вот маслице... А уж для "воздушников" , тем более планируется массовый переход , надо хорошее делать. Не у буржуев же покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДАЗ, Днепропетровск, в АИ не превращённый в ракетный

Так это - 51 год , а развилка когда ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Написано - 1952-1974. "Маятник". Подробности не помешали бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Написано - 1952-1974. "Маятник". Подробности не помешали бы.

Ну тогда к моменту развилки ДАЗ уже ракеты клепает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сибиряк комнатный писал

Любите Вы Татры , коллега. Хорошая машина , спорить не буду.

"Во первЫх строках" - С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, коллега!

Концепция "Татры" адекватна состоянию советских именно дорог. По вездеходности спорить можно, но когда во вроде бы дороге - колдобина на колдобине (тн "матовое дорпокрытие") - меньшие при независимой подвеске реагирующие неподрессоренные массы, и одновременно - длинные прочные рычаги, дают безусловный выйгрышь.

Только требует другого отношения к себе.

Автомобиль как таковой требует к себе отношения - не такого как лошадь. А уж металлургия как таковая - не такого как неолитическая каменная индУстрия.

Мужики-то - шофера вполне работали, и не хотели с "Татр" на "простой КраЗ/МАЗ", "Татру 111" на колымской трассе водили и обслуживали.

Про "не подходит ментальности и дорогам" это больше начальников звездёж - сэкономить на панко-тапки что б себе на "КВ коньячок" было.

Да и неплохо было бы перестроить для начала нефтеперерабатывающую промышленность.

С химоружия ресурсы перебросить..

А в тех же 80-х , 90-х , кто помнит и сталкивался с "центрифугой" , снимаешь её , она вся песком и глиной спрессованной забита. Такое вот маслице...

В 80ых - в 90-х где такое было, НИ ФИГА СЕБЕ! Кран с "просто автомаслом" на разлив в свою тару, у меня - воспоминания о виде заправок в моём раннем детстве,- в начале - середине 197ых.

Вроде б уже камазовский дизель не терпит такого.

. А уж для "воздушников" , тем более планируется массовый переход , надо хорошее делать. Не у буржуев же покупать.

В АИ 5ых - 6ых рекомендуется покупать в СЭВе, "у буржуев" - очень важно с 7ых. Но всяко не масло готовое, блин, они про такие количества сказали б что им отнють не испаражняются, ванья возми удочку лицензию, химоборудование..

Хотя при изменении приоритетов к тому времени могут уже и советские разработки быть.

Написано - 1952-1974. "Маятник". Подробности не помешали бы.

http://fai.org.ru/fo...сильнее-и-чаще/

Так сложилось что вобщем - моя "основная тема". Правда развилка с её открытия переместилась на 7лет в прошлое - с 56ого на 49ый.

Кратко: ИВДжугашвили (по должности - "тов сталин") развилочно отбросил копыта в ночь с 20ого на 21ое февраля 1949ого года.

В процессе "предыстории" ""ленинградского дела". У ВМСкрябина (молотова) хватило ума не добивать "питерских" как в РеИ, они (Кузнецов) ему полностью обязанная опора против альянса Берия-Маленков, который таким образом сохранился.

Благодаря пату в высшем урководстве не было РеИ попытки сталино-унификации ЦВЕ (Берия-Маленков точно жестко против). Советские не превратились там из освободителей в оккупантов. Как и в РеИ в начале 1949ого начинает раскручиваться СЭВ, но в АИ его инициатора, мэтра популярного в последнее время на ФАИ Косыгина - Вознесенского не снимают (и не убивают). То есть, СЭВ в АИ продолжает после основания в 49ом активно развиваться.

Без "дел" - "ленинградского" "Госплана" (Вознесенского) "менгрельского" в АИ продолжают делать парт-хоз карьеру тысячи молодых (тогда) номенклатурщиков "выдвиженцев ВОВ" (людей, сильно более способных чем "выдвиженцы 37ого").

В АИ 1957ом происходит "революция молодых". "Выдвиженцы ВОВ" сносят сталинское руководство. Они - люди способные, искренние (часто), но в сознании - полный большевистский винегрет.

Сходу они пробуют "закрутить гайки". То есть, с АИ 57ого в технике вообще, и в военной - в частности решения разумны, в политике-идеологии пока полный "ой".

Но в отличии от РеИ либерала в идеологии НСХ не трогают сельхозполитику Маленкова (так что есть чего пожрать).

Тем не менее их идеология вводит в клинч с "западными ветрами" в ЦВЕ, до ТМВ эти люди дело доводить не хотят, с АИ 1965ого в АИ ссср начинается АИ perestroyk'а [в ситуации, сильно лучшей чем в РеИ на 20лет позднее].

Западная Европа от такого АИ ссср вся совсем левеет в "еврокоммунизм". Германия объединена в 71ом. "Большая новая ФРГ" товарища ревизиониста Вилли Брандта искренне социалистическая. Конечно - в совсем свой социализм, но он совсем уж не так далёк в отличии от РеИ от принимаемого тогда в АИ ссср.

В АИ 1974ом побеждает во Франции Президент - еврокоммунист (с тн РеИ совка - чётко все они - "антисоветчики").

Но в самом ссср вполне явно набирают силу националы, включая русских - "почвенников" - неимперцев.

В АИ 1986ом ЕЭС, СЭВ и большая часть республик ссср, "сливаются" в ЕАСС (ЕвроАзийСоцСоюз).

Межгосударственное объединение уровня примерно РеИ ЕС.

_____________________

http://www.mrmz.ru/a...48/article3.htm

К моменту выхода постановления Совета Министров СССР от 9 мая 1951 г. о перепрофилировании автозавода на выпуск ракетной техники ДАЗ выпустил более 2000 машин всех типов

Развилка в "Маятник" в 49ом, и в это время ПерСек Белоруссии (Гусаров из "питерской партии", но дурак), [но] - одногруппник Янгеля по МАИ, и хороший приятель и тогда когда Янгель - непонятный инженеришка, а он - РеспПерСек, и тогда, когда Янглель - ого, а Гусаров - совсем поверженный партдеятель

_Проверяю я такие вещи для АИ.

______________________________________

Развилка в "Маятнике" в 1949ом. Но без "попаданческого режима бога", последствия развилки доходят до разных областей по разному в разные сроки. До ДАЗа развилка доходит не в том что появляется АИ ДАЗ, но в том, что нет перепрофилирования, продолжают делать РеИ ДАЗ.

АИ модель появится только в АИ 58ом, когда через 9лет после развилки можно обоснованно ("революцией молодых") "включить режим" - "всё по уму" (и то - пока - только в технике).

_______________________________

А вообще - 1ое воздействие развилки на автопром,- на УАЗе.

Где вместо РеИ "козла 69", вот это -

http://livecars.info...vtomobilya.html

__________

Вот ещё по РеИ матчасть

http://strangernn.li...com/898092.html

__________________________

Про ЗиЛы - 169/"Колхиду"/4331 и "Камаз"

http://rusautomobile...com/118997.html

__________________________

Ролики - про RABА - МАН

И про более ранний "Чепель 450" Похож на "ГАЗ53"/ЗиЛ130 с дизелем и для села

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

За поздравления спасибо.

В 80ых - в 90-х где такое было, НИ ФИГА СЕБЕ! Кран с "просто автомаслом" на разлив в свою тару, у меня - воспоминания о виде заправок в моём раннем детстве,- в начале - середине 197ых.

Вроде б уже камазовский дизель не терпит такого.

Не знаю , как в столицах , а у нас чуть ли не до конца 90-х. ;)

Автомобиль как таковой требует к себе отношения - не такого как лошадь.

Не совсем. Сам лично я с ними не сталкивался , но знакомые ребята работали. У дорожников были , у строителей. Несколько машин "запороли" только от того , что "внатяг" насиловали двигатель. Которому нужны обороты для охлаждения , т.к. - "воздушник". Дело не в "менталитете" , а в привычке. ;)

Я и "Прагу" помню , была у нас в городе. Самоходная флюорография. Прикольная машина , со своеобразной внешностью. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще - 1ое воздействие развилки на автопром,- на УАЗе. Где вместо РеИ "козла 69", вот это -

Да безжалостно вы уничтожаете Союз в своей альтернативе, не перед чем не останавливаетесь.

А для завода в Млада-Болеславе, поименованного теперь народным предприятием - AZNP, да и для всей чехословацкой экономики производство вседорожника стало бы обузой.

Легковые Skoda в те годы очень неплохо продавались на экспорт, принося стране столь необходимую валюту. Завод ждала реконструкция для наращивания выпуска востребованных моделей. Новая, к тому же столь сложная в производстве, как Skoda 973, отняла бы у предприятия и всей Чехословакии немалые силы и ресурсы...

То есть чехам сложно и разорительно, а нам сиволапым с самый раз.

Просто - это вот так, или так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто - это вот так, или так.

Надо еще проще - козел ПРОДАЕТСЯ. Без всяких ограничений. Своим собственным гражданам. Армия -- во вторую очередь. Даже в третью - после экспорта :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сибиряк Комнатный писал

Не знаю , как в столицах , а у нас чуть ли не до конца 90-х.

Сурово. В столицах это кончилась няп лет на 15 раньше.

Несколько машин "запороли" только от того , что "внатяг" насиловали двигатель. Которому нужны обороты для охлаждения , т.к. - "воздушник". Дело не в "менталитете" , а в привычке.

Про такое с воздушниками рассказывали. Но привычки люди могут хотеть менять, с "Камазом" в РеИ тоже хватало подобных накладок.

"Жидкостники" в те времена отчего-то (сам врать не буду - не в курсе) "кипели" чуть что. Одно из воспоминаний детства у меня - громадная пробка летом меж Москвой и тогда - Загорском (Сергиевым Посадом), ещё и забитая по обочинам закипевшими.

Я и "Прагу" помню , была у нас в городе.

"Праги" я в Москве начала 198ых вполне "в количестве" помню. Ни сам (понятное дело, поо возрасту), ни знакомые дела не имели, увы.

Mamay писал

snapback.pngMGouchkov сказал:

А вообще - 1ое воздействие развилки на автопром,- на УАЗе. Где вместо РеИ "козла 69", вот это -

Да безжалостно вы уничтожаете Союз в своей альтернативе, не перед чем не останавливаетесь.

"Сложно и разорительно" писали им в РеИ по соотношению инвестиции в это/в экспортируемые легковушки.

В условиях РеИ вообще жесточайшего лимита на инвестиции.

В АИ просто по АИ политике "Бабету" (или "Татра"джип 803) для ЧССР сначала оставят.

В споре мосты/независимая подвеска типа "Татры" в АИ такое об-во предусмотрел:

2 ГАЗ - Малотоннажники (от полутонны до трёх тонн) 4х2 4х4 "американские пикапы" ("сельские"). Капотнные, понятное дело.

То есть, на ГАЗе нет ГАЗа-53 (вместо него и РеИ ЗиЛа-130 - ДАЗ), потом нет 24, но есть то, что можно считать развитием "козла".

Пожалуйста..

Другой автозавод (УАЗ), для которого этап и в РеИ был - перенос на него производства, получает так же перенос, но не "козла".

"Татра 803"/"Шкода Бабета", параллельно с "классикой" на другом автозаводе, - возможность прямее выйти к ситуации, тяжёлые пикапы и "сабурбаны" (вместо КАВЗов) на их основе - классически на мостах, средние вседорожники - с независимой подвеской; обоснованно сложившейся и в РеИ.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, что значит "Маятник"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Волшебник писал

Здравствуйте!

Доброго времени суток, коллега!

Скажите пожалуйста, что значит "Маятник"?

Такое сокращённое название моей АИ (краткое содержание которой и здесь выше по треду) осталось из одной идеи бывшей в процессе её разработки (в окончательном варианте сохранилась частично).

Много было разработок - попыток на ФАИ ликвидировать РеИ брежневщину. В ней - корни дальнейшей РеИ ссср - России, и для поиска альтпозитивы её надо бы отменить, при чём как с "левой" (в брежневщину началось разложение), так и с "правой" (брежневщина затормозила прогресс) точек зрения.

Проблема в том, как в середине 196ых найти без гипноизлучателей номенклатуру которая б не устроила брежневщины.

Первоначальная идея моя была, "сходу" её так сильно напугать возвращением - неосталинизмом, что б она пошла на perestroyk'у когда та могла б ещё удасться (а не спустя 20лет у разбитого корыта).

Для этого я предположил "Еще одно качание политмаятника" (см линк в изложении). НСХ пришёл как и в РеИ, но после Венгрии РеИ "антипартийная группа" была успешнее РеИ его свергла, устроила звездец неосталинизма. На её свержении номенклатура которой не хотелось гибнуть в ТМВ пошла на perestroyk'у.

Увидел что "не взлетает" - недостоверно. Сдвинул (употребив Матчасть) развилку на раньше с 56ого на 49ый.

Но осталось маятником что время РеИ либерализации НСХ конец-195ых - начало 6ых, в АИ - закручивание гаек неосталинистами, а РеИ закручивание начала брежневщины - в АИ - perestroyk'а.

Так - достоверно в основе получается на всех этапах.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Аргументов оппонента не видим, - есть два мнения - ваше и неправильное.

Да объяснять просто долго, а времени мало.

У немецких есть давно заказ на автотранспортные дизеля, и для "специальных применений".

Я специально разбирался именно в этом вопросе, и даже частью публиковал на ФАИ результат в "большой теме БТТ"

Значит разобрались не правильно.

Нет никаких "метаний" в реальности!

В 194ых - "..европейские нормы выхлопа.."?!?

Примерно со времён начала ВМВ у немецких автотранспортных дизелей диаметр/ход 1Х1.3 плюс-минус немного.

И это было правильно, чтобы создать воздушный заряд высокой плотности нужно иметь хорошее отношение Д/Х.

У дизелей доставшихся оттуда "социализму" если они жидкостники в отличии от "Татры", в 5ых диаметр/ход такое же как у самых продвинутых в 198ых-начале 9ых.

А это из-за эконорм.

Татровцы воздушник при переходе от "138" к "148" "удлиннили" с 120х130 до 120х140. Воздушник - штука генетически - "специальная", но тоже отодвинулись от "квадрата".

Здесь чисто эксплуатационные замесы полагаю. Изначально было 11х13 см, потом понадобилось увеличить мощность, поэтому добавили литраж за счет диаметра (12 см), после этого мероприятия повысился температурный режим (для северных районов нормально, но Татру много продавали на юг), поэтому следующее увеличение объема произвели за счет хода (12х14 см).

Скорее наоборот - встречал упоминания (но линк сейчас не дам) что в XXIом веке из норм выхлопа цилиндры "укоротили" чуть, vs дизеля предыдущего поколения 199ых. Современные большие автодизеля задушенные экологией проигрывают при этом в экономичности дизелям предыдущего поколения.

Все зависело от того, что ставили во главу угла. Длинный ход - давал экономичность и хорошо переваривал вредные вещества, но шло время появились новые фильтры, поэтому решили немного подвинуться по экономичности, но добавить мощности (укоротили ход чтобы проще форсировать оборотами)

А вот ниши применения есть разные.

Нет. Все гораздо проще. Эконормы лишь способ вытеснить со своих рынков конкурентов. Т.е. некое ложе им. Прокруста в которое может влезть только скажем франко-немецкий сегмент дизелей.

И в тех специальных, где важнее удельно-массовые ТХ - "квадрат" или сильно ближе к нему. Вы же приводили пример MTU.

Не удельно-массовые, а удельно-литровые. Масса у дизелей MTU - будь здоров.

Это - не так.

Это так. Ибо короткоходка заточена под работу с турбиной. А правильный турбодизель намного эффективнее по КПД, чем неправильный. На новых MTU в частности вообще стоит 2х каскадный турбонаддув (с промежуточным охлаждением после каждой ступени). Повышение наддува определяет требования к прочности двигателя, отсюда вес.

Нет, - "просто" во вполне плановую оптимизацию введён ещё один критерий - ниша применения (кстати, в РеИ тогда это и РеИ советские планировщики понимали). "Универсальный" - как слово-идол это РеИ угар брежневского "планирования".

Чем ниша применения УАЗ (условно) отличается от ниши вашей Бабеты? Мне кажется, что вы плодите сущности, там где их нужно сокращать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Mamay писал

Цитата

У дизелей доставшихся оттуда "социализму" если они жидкостники в отличии от "Татры", в 5ых диаметр/ход такое же как у самых продвинутых в 198ых-начале 9ых.

А это из-за эконорм.

http://en.wikipedia....ssion_standards

Сверхмягкий "Евро 0" и то, няп - задним числом - 88ой год. "Евро 1"-92ой. А дизеля на магистральных грузовиках и до того длинноходные. А пик относительной цены топлива - 83ий год.

Все зависело от того, что ставили во главу угла

От ниши применения зависит.

Длинный ход - давал экономичность и хорошо переваривал вредные вещества..

Про экономичность и есть то, что я пробовал до вас донести..

Но вот дымили они безбожно. По причине того что в длинноходнике сложнее обеспечить вентиляцию цилиндра; но всё это тогда перекрывалось лучшей экономичностью

При этом турбонаддувными эти длинноходники стали самое позднее на "Западе" в середине 7ых (у тех производителей, у кого не с конца 6ых как у "Вольво")

но шло время появились новые фильтры, поэтому решили немного подвинуться по экономичности, но добавить мощности (укоротили ход чтобы проще форсировать оборотами)

При этом по удельному расходу новые проигрывают старым длинноходным аж до 15%

И по надёжности.

Все гораздо проще. Эконормы лишь способ вытеснить со своих рынков конкурентов.

Ещё проще - там где нормы соблюдают обычно есть чем дышать.

Т.е. некое ложе им. Прокруста в которое может влезть только скажем франко-немецкий сегмент дизелей.

Капитал и ноу-хау ведущих дизелестроителей уже трансатлантически интернационализированы ("Мерседес"-"Детройт дизель" например), и с рынка автодизелей выбили.. .."Катерпиллер". Сермяжно-исконного в США

http://en.wikipedia....aterpillar_Inc.

In June 2008, Caterpillar announced it would be exiting the on-highway diesel engine market in the United States before updated 2010 U.S. Environmental Protection Agency (EPA) emission standards took effect,[89] as costly changes to the engines (which only constituted a small percentage of Caterpillar's total engine sales) would be likely

производителя "универсально-военных" движков.

Хотя что-то любителям (от американского дальнобоя из ссср читал,- "все - фигня кроме "Cat'а", генетическое, образование у него - питерский ВоенМех) всё же делают

http://en.wikipedia.org/wiki/Cat_CT660

[На условиях - производитель самого грузовика за движок не отвечает]

Масса у дизелей MTU - будь здоров.

Ну так мощность. MTU "начинаются" там, где автодизеля - "кончаются"

Ибо короткоходка заточена под работу с турбиной.

А никто и знал такой теории горения. "Дули" мало и среднеоборотные дизеля с соотношением - чуть не разЫ, в первую очередь. Именно на них получая максимальный выйгрышь от наддува.

Чем ниша применения УАЗ (условно) отличается от ниши вашей Бабеты? Мне кажется, что вы плодите сущности, там где их нужно сокращать.

Писал конкретно об этом в параллельных "легковушках "Маятника"" ("Компакт-вэн), но характерно.

В АИ ссср не сама "Бабетта" (её в АИ "благословили" выпускаться Чехословакии в 5ых - начале 6ых), но в АИ ссср на УАЗ совместно созданный на её опыте и "концепции Татра" АИ её преемник.

"Козла 69" в "Маятнике" делали как в РеИ на ГАЗе не переносили на УАЗ.

РеИ преемник "козла" - УАЗ-469 - Для SUV - слишком тяжёл и дОрог. В "Маятнике" драндулет для всех не в Городе, похожий на автомобиль не меньше чем "Форд Т" (в отличии от ЗАЗ"Татры-Гафлингера" АИ ЛуАЗа который ещё дешевле но вобщем - "спецтехника") - "Москвич-415".

С другого завода - вместо панко-тапков, "Донцов - 415" достаточно и что бы товарищам лейтенантам решать демографическую боевую задачу.

На середину - конец АИ 196ых - начало-середину АИ 7ых. Дальше уже его преемники снова развалятся по нишам: На подороже - АИ "супер-Ниву" (типа малоизвестного в РеИ России "Дайхатсу-Руггера-Роки"

http://en.wikipedia.org/wiki/Daihatsu_Rugger

F70.jpg

и гениальный конструкционно.. ..румынский ARO-10.

Как автомобиль Начальника РеИ 469ый недостаточно динамичен на плохих дорогах и комфортабелен.

В теме про лёгковушки я об этом - о работе Начальника (чего наблюдал всё детство) довольно много написал (ГАЗ-24 универсал - убивается, в 469ом убиваешся и сам и водитель).

Вот посмотрев в начале 196ых на первых одновременно хоть сколь комфортабельных и проходимых "американцев" (и в их конце - на дизайн "их" тогда "компактов"), делается обязательно с независимой подвеской (стабилизаторы, понятно, ставятся) нечто внешне примерно такое

Ih_scoutii_1979.JPG

Внешне как этот РеИ "Интернайшнл-Скаут" 71ого года. Но с независимой подвеской (повторюсь) пластиковым верхом (тогда и в РеИ пластиком увлекались), и двиглом R6 около 3л, тем же которым ГАЗ-11 на ГАЗе заменили.

УАЗ-452 - это полный звездец "бескапотной "универсальности""

Хотя блин я сам езжу на его азиатском концептуальном потомке

. Вне Города - нафиг бескапотность. В "Маятнике" там как уже писал аналоги американских "пикапов" и "сабурбанов" (капотных микроавтобусов) с ГАЗа.

В Городе замена 452ого "стекова" с АИ заменой РеИ РАФиков: Тоже разделение ниш Побольше - "ЕвроИнтернациональный Грузовичок со сложной РеИ" - "Савием"-"МАН"-"Авиа", поменьше - в АИ "АвтоСоюз-Мегаполис" в РеИ с подмосковного филиала МЗМА, известный в РеИ как "Фольксваген-Транспортёр" [для совсем бедных может быть "Жука" польского как подулучшить].

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такое сокращённое название моей АИ...

Спасибо. В общих чертах понятно.

В начале темы Вы представили модели (кроме МАЗ-200), которые в РИ выпускались позже 1963 г. И, как я понял, альтернативные модели, представленные Вами, должны были выпускаться в 1964-74 гг.

А как выглядит Ваш модельный ряд грузовиков в 1952-63 гг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Волшебник писал

должны были выпускаться в 1964-74

Всё же - с АИ 58ого. С дизельной капотной 5ти тонки на ДАЗе. Которая и освобождает ЗиЛ для грузовиков для городов - бескапотников с движками Отто (с искровым зажиганием), а ГАЗ - для "американских пикапов".

(кроме МАЗ-200)

А как выглядит Ваш модельный ряд грузовиков в 1952-63 гг?

Коллега, МАЗ-200 созданный до развили как раз и выпускается как и в РеИ с 51ого по если не 65ый как в РеИ то по АИ 63ий.

Только заменяется не на РеИ МАЗ-500 но на "Татру" (138, возможно уже с элементами 148ой РеИ 72ого года).

Реалистично, последствия развилок типа как в "Маятник" до разных областей за то или иное, довольно приличное время, доходят.

Быстро от развилки обоснованно сохранился ДАЗ с его РеИ доразвилочной моделью (ЗиС-150 вобщем чуть улучшенный)

Где-то в середине АИ 195ых в отличии от РеИ совместно с СЭВом начинается работа над новыми, таким образом - АИ моделями. Появляться они начинают с конца 195ых, с АИ дизельного ДАЗа.

Который - либо "ПолуТатра" сделанная в процессе в АИ совместной работы над "138", либо "Чепель" серий 430/450.

До 58ого, кроме ДАЗа, ГАЗ-51 ЗиС-150 МАЗ-200 как были сделаны до развилки и в РеИ выпускались в это время, так и в АИ выпускаются; последствия (кроме ДАЗа) ещё только доходят

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эконормы лишь способ вытеснить со своих рынков конкурентов. Т.е. некое ложе им. Прокруста в которое может влезть только скажем франко-немецкий сегмент дизелей.

Очень точное определение. И касается не только эконорм.

УАЗ-452 - это полный звездец "бескапотной "универсальности""

Я бы не был столь суров. Скажем , сейчас заменили "скорые" на Газели , в основном. И фельдшеры , по колено в снегу пробираются к домам , в частном секторе , сплошь и рядом. Там , где УАЗик грёб и грёб себе спокойно.

А вообще , довольно странно , что в стране , где вместо дорог - "дороги" , зарубили 415-й Москвич. Да и другие полноприводники тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сибиряк Комнатный писал

Я бы не был столь суров. Скажем , сейчас заменили "скорые" на Газели , в основном.

За такое конечно.. уб.. ..разбираться надо, - сейчас в РеИ полноприводного "Соболя" сделали, но за какой в сибирских просторах "универсальностью" - бескапотник.

Скорая для таких мест вобщем вот так (задублирую фото из "легкового" треда)

1963_Power_Wagon_ambulance.jpg

должна б выглядеть.

И это - ровесник УАЗа-452

Кстати глянул, у американцев тогда "младшими" моторами R6 на такое, нечто что при даже и АИ советском дефорсировании даёт приличную замену ГАЗу-11 на такое

http://en.wikipedia...._Slant-6_engine

..Даже в нищей Румынии Чаушеску, вне Города в нише УАЗа-452

ARO_romania.jpg

А вообще , довольно странно , что в стране , где вместо дорог - "дороги" , зарубили 415-й Москвич. Да и другие полноприводники тоже.

Что б от панко-тапков не отвлекались всё остальное должно быть - "универсальное"

Я когда в детстве, именно что БЛИН румынский ARO-24

http://en.wikipedia....i/ARO_24_Series

увидел

OMMMA_2011_Impressionen_%286109050031%29.jpg

,то смотрел на него как на летающую тарелку.

Кстати, сопоставляя известное мне об этом автомобиле сейчас, с тем что пишете вы, коллега, получается что это ваш "дрим-кар".

Потомок "Козла69"

..В мире в РеИ был принят (покупали у румын ицензии что б сделать не с румынским "ка-ачеством") и я в "Маятнике" частичной сменой (в дешёвой нише) АИ конце 7ых "Москвича - 415" принял ARO-10

http://en.wikipedia.org/wiki/ARO_10

1980_ARO_10.jpg

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пикапы заднеприводные будут востребованны? Пусть одна мадель но с шыроким диапазоном исполнений. Ординары, даблы, разные длины кузова и базы, шасси под надстройку. Простой и надежный, с возможностью двойных скатов, буксировки. Рядный 6 и V8 в перспективе, бензиновый, 4РКП, руль фары печка форточки бибикалка и даже стеклоочистители.

Нужна такая машына СССР+сателлиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пикапы заднеприводные будут востребованны?

Еще в пору молодости , был у нас один умелец. Был у него ГАЗ-67 с "газоновской" "шестеркой" (ГАЗ-11) и без "передка". Так он и с одним задним мостом нигде не сидел. Зверь-машина. ;)

Так что , думаю , для сельской местности очень даже будут востребованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...4 КрАЗ Грузовики для строительства. Полноприводные бескапотники. Гибрид Татр 148 и 813...

...Коллега, МАЗ-200 созданный до развили как раз и выпускается как и в РеИ с 51ого по если не 65ый как в РеИ то по АИ 63ий.

Только заменяется не на РеИ МАЗ-500 но на "Татру" (138, возможно уже с элементами 148ой РеИ 72ого года)...

Я так понимаю, что ЯМЗ-236, -238, -240 в 1960-62 гг на производство поставлены не будут. А какие двигатели будут устанавливаться на МАЗ и КрАЗ до 1967 г?

И еще по поводу автозаводов: какую продукцию будет выпускать УралЗиС в 1952-60 гг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Волшебник писал

Я так понимаю, что ЯМЗ-236, -238, -240 в 1960-62 гг на производство поставлены не будут. А какие двигатели будут устанавливаться на МАЗ и КрАЗ до 1967 г?

"Татра 138" в РеИ появилась в 1958ом году в серии в Чехословакии; том же, в каком был "представлен" МАЗ-500 с ЯМЗ-206.

Так что "Татра", при чём в АИ в отличии от РеИ более быстрой реконстукцией КрАЗа чем МАЗа.

И еще по поводу автозаводов: какую продукцию будет выпускать УралЗиС в 1952-60 гг?

При наличии ДАЗа в АИ, вы имеете в виду? Навскидку - сходу-то для именно УралЗиСа мало что альтернативится.

Скорее облегчение от бремени ЗиСа-150 скажется быстрее на ЗиЛе и УАЗе

Проработки вот этого

http://sovcarhistory...ый-гр/#more-572

0001-600x400.jpg

советского призрачного "полупикапа" получат бОльшее развитие и в дальнейшем помогут ГАЗу

А УралЗиС в дальнейшем я думал переключить так же на "ТатраКлон" (ДАЗ КрАЗ БАЗ МАЗ УАЗ (легковые джипы) УралЗиЛ КАМАЗ ЗАЗ("Гафлингер") и ещё АИ площадки с военной колёсной БМП и с большой лёгковушкой; из 9ти, с грузовиками - 6 заводов), УралЗиС скорее - на клон 805ой ("лёгкой"), или полноприводных версий "средней" - ДАЗа.

"Не татровские" - ГАЗ ЗИЛ РАФ КАЗ МКЗТ, и ещё АИ завод с "ЕвроДальнобоем" (6).

____________________________________

"Маятниковый ЗиЛ" середины-конца АИ 196ых

http://sovcarhistory...й-комп/#more-27

zil_e169a_1.jpg

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Татра 138" в РеИ появилась в 1958ом году в серии в Чехословакии; том же, в каком был "представлен" МАЗ-500 с ЯМЗ-206.

Вероятно ЯМЗ-236, а не ЯМЗ-206... :)

Вряд ли Чехословакия продаст лицензию на Татру-138. Им, как и всяким другим, рынок сбыта нужен, а не конкуренция.

А если и продаст, то далеко не сразу, а после долгих переговоров. Получив за это "коврижки" очень большие и очень вкусные.

Считаю, что эта идея проигрышная:

1. Перспективы переговоров весьма туманны, в результате время будет упущено.

2. Будут зря потрачены деньги на разработку ЯМЗ-236 (опытный образец был изготовлен в декабре 1958 г).

3. За лицензию (буде они договорятся) придется так или иначе заплатить. И немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Волшебник писал

Вероятно ЯМЗ-236, а не ЯМЗ-206... :)

Вы правы, с хреном который если и слаще редьки, то несильно. "Сладким" в РеИ получился только 238

Вряд ли Чехословакия продаст лицензию на Татру-138.

Никакой "лицензии", коллега! Только СП - совместное (в тогдашней РеИ терминологии - "смешанное") предприятие.

Я, "в свете" параллельного флейма в бронеразделе ещё раз продумал это с технологической и политической точек зрения; ведь получается что в АИ ссср "Маятника", "система Татра" осваивается в 5ти классах размерности,- от "легковых" - "Гафлингера" и "УАЗа Бабеты" до 30ти тонной "Татры 813".

Если уж есть решение освоить эту систему, то такое упрощает подготовку кадров для производств (унификация осваиваемых технологий), и обслуживания (логика взаимодействия деталей аналогична опять же от "Гафлингера" до "813ой".

Идеологически всё это - "..внедрение системы "Татра"- великого социалистического изобретения.." (да-да.-блин)

А лицензия без совместной работы с чехами для ссср абсолютные гробы со всеми аргументами которые коллега Mamay приводил ("Сложно"). Сложному надо в школе учиться, а не перекопированим полукупленных - полуспёртых чертежей.

Для "доморощиннеров" при этом ведь одновременно остаются ГАЗ - "первенец" копировать американцев (выдавая это за доморощенность) и ЗиЛ - для "компании" в РеИ сделавшей ЗиЛ169А, нишево (при том тогда с нишей ещё уже чем разумна "Татра") великолепную разработку.

Им, как и всяким другим, рынок сбыта нужен, а не конкуренция.

Коллега, производственнные мощности по грузовикам самой "Татры" в Копршивнице до того как "после Дуная 68" им таки не дали денег на расширение под "Татру 148" настолько малы, что развёртывание производства в ссср им ничем "в социализме" угрожать не может. Загружаются спецтехникой (частью и гражданской) для экспорта в соцстраны в соц ориентированнный "3ий мир".

И на "Татре" же - в Чехословакии - развёртывание крупносерийного производства "большой соц легковушки" Татра 613. Ведь никакой 24ой Волги на ГАЗе в АИ взяться неоткуда. Легковушки в "легковой теме" - "АвтоСоюз Европа" (в Москве)- ФольксвагенПассат В1, и старше - "Татра".

Качество "Татр" в крупной серии конечно упадёт, как и качество "Юностей" в крупной серии на ЗиЛе в ссср, но идеолого-политически важно пресечь "стиль руководства персональной "Волги""

["Привилегии" - не отменяю - есть корпоративный "элитный" транспорт "Юность", есть разгонные малолитражки для кого угодно кому сейчас нужно, есть "джипы". "Персональная Волга" (не для "по объектам" джип - машина) =распаад ссоюза"]

2. Будут зря потрачены деньги на разработку ЯМЗ-236 (опытный образец был изготовлен в декабре 1958 г).

Ни опытного в том 58ом когда "Татра 138" уже серийная лучше б не делали такого, и никакого другого. Допиливали б "УД" - клон "В-2" (для МКЗТ, ди и на БТТ) делали б то, что может быть умеют.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой из ГАЗов, простите? V8 от 53го? Или вы о I6?

УД не клон В-2, а мотор по мотивам. Коллега, вы уклоняетесь в какую-то ланцовщину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас