АНУЛИРОВАНА !!! Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в Грузинском королевстве

By ГОРЕЦ in Авиация военная и гражданская,
По окончании Второй мировой войны, основными военно-транспортными самолетами грузинских ВВС были Douglas DC-3         Noorduyn UC-64 Norseman         AVRO 652 George       Помимо ВВС эти самолеты широко использовались и в гражданских воздушных перевозках Со временем парк ВТА ВВС Грузии стал требовать замены т.к. устаревал и морально и физически         В 1956 г. командование ВВС сделало свой выбор в пользу самолета Fairchild C-123 Provider с 1958 по 1961 гг. поступили на вооружение 48 ед.       Размах крыла, м 33.53 Длина самолета,м 23.92 Высота самолета,м 10.39 Площадь крыла,м2 113.62 Масса, кг пустого самолета 13562 нормальная взлетная 18288 максимальная взлетная 27216 Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W Мощность л.с. 2 х 2500 Максимальная скорость, км/ч 394 Крейсерская скорость, км/ч 278 Практическая дальность, км 5250 Практический потолок, м 8845 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза           В середине 1960-х г.г. для замены самолетов Noorduyn UC-64 Norseman, и AVRO 652 George было принято решение приобрести лицензию на легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate     Размах крыла, м 22.60 Длина самолета,м 19.28 Высота самолета,м 6.21 Площадь крыла,м2 55.79 Масса, кг пустого самолета 6200 максимальная взлетная 10800 Внутреннее топливо, л 2570 Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA Мощность, э.л.с. 2 х 1145 Максимальная скорость, км/ч 418 Крейсерская скорость, км/ч 408 Практическая дальность, км 2400 Практический потолок, м 8700 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг груза             В 1965-66 г.г. завод ТАМ собрал 28 ед из поставленных фирмой Nord-Aviation комплектов С 1966-73 г.г. уже локализовано (приобретались двигатели и авионика) произведено еще 80 ед.                 Параллельно осваивая производство Фрегатов, КБ ТАМ совместно с фирмой Breguet вела работы по исследованию самолета Br.941 с УВП       (Этот самолет использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъемной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху.), на протяжении 1968-69 г.г. были произведены испытания опытного образца. Самолет показал очень хорошие взлетно-посадочные характеристики, однако эксплуатационные расходы оказались чрезмерно высоки, и технически самолет оказался сложным в эксплуатации. В 1969 г. в инициативном порядке КБ ТАМ начало разработки по совмещению фюзеляжа Br.941 с обычным крылом и 2- двигателями General Electric T64-GE-10 мощностью 2850 л.с. В 1973 г. был построен опытный образец, и после ряда испытаний в 1975 г. заводу ТАМ был выдан заказ на строительство 60-ти самолетов получивших название Breguet-ТАМ 945       Размах крыла, м 29.30 Длина самолета,м 23.75 Высота самолета,м 9.65 Площадь крыла,м2 83.80 Масса, кг пустого самолета 13260 максимальная взлетная 26500 Тип двигателя 2- General Electric T64-GE-10 Мощность, л.с. 2 х 2850 Максимальная скорость, км/ч 465 Крейсерская скорость, км/ч 410 Практическая дальность, км Практическая дальность, км 4180 Практический потолок, м 9500 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок или 9000 кг груза Самолеты производились в 1978-81 г.г. и заменили Провайдеры в 2001-2003 г.г. 24 самолёта вывели в резерв в 2006-2007 г.г. оставшиеся 36 ед. прошли серьезную модернизацию и остаются на вооружении                         К концу 90-х г.г. было принято решение о приобретении Lockheed C-130         Размах крыла, м 40.41 Длина самолета,м 29.79 Высота самолета,м 11.56 Площадь крыла,м2 152.12 Масса, кг пустого самолета 34686 нормальная взлетная 70310 максимальная взлетная 79380 Топливо, кг внутреннее 20520 ПТБ 8020 ( 2 х 5148 л) Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-15 Мощность, л.с. 4 х 4508 Максимальная скорость, км/ч 621 Крейсерская скорость, км/ч 602 Экономическая скорость, км/ч 556 Практическая дальность, км 7876 Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3791 Практический потолок, м 10060 Экипаж, чел 4-5 Полезная нагрузка: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза   24 самолета поставлялись в 2001-2003 гг.
  • 33 replies