Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в Грузинском королевстве


34 сообщения в этой теме

Опубликовано:

По окончании Второй мировой войны, основными военно-транспортными самолетами грузинских ВВС были

Douglas DC-3

 

oP1yKBel.jpg

 

 

 

Noorduyn UC-64 Norseman

 

VdpqZsJl.jpg

 

 

 

AVRO 652 George

 

MxPPFqSl.jpg

 

 

Помимо ВВС эти самолеты широко использовались и в гражданских воздушных перевозках

Со временем парк ВТА ВВС Грузии стал требовать замены т.к. устаревал и морально и физически

 

 

 

 

В 1956 г. командование ВВС сделало свой выбор в пользу самолета Fairchild C-123 Provider

с 1958 по 1961 гг. поступили на вооружение 60 ед.

 

 

U9TB3C9l.jpg

 

Размах крыла, м 33.53

Длина самолета,м 23.92

Высота самолета,м 10.39

Площадь крыла,м2 113.62

Масса, кг

пустого самолета 13562

нормальная взлетная 18288

максимальная взлетная 27216

Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W

Мощность л.с. 2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч 394

Крейсерская скорость, км/ч 278

Практическая дальность, км 3890

Практический потолок, м 8845

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза

 

Эти самолеты полностью заменили Дугласы DC-3

 

 

 

В середине 1960-х г.г. для замены самолетов Noorduyn UC-64 Norseman, и AVRO 652 George

было принято решение приобрести лицензию на легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate

 

E0o9gJ0l.jpg

 

Размах крыла, м 22.60

Длина самолета,м 19.28

Высота самолета,м 6.21

Площадь крыла,м2 55.79

Масса, кг

пустого самолета 6200

максимальная взлетная 10800

Внутреннее топливо, л 2570

Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA

Мощность, э.л.с. 2 х 1145

Максимальная скорость, км/ч 418

Крейсерская скорость, км/ч 408

Практическая дальность, км 2400

Практический потолок, м 8700

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг груза

 

 

 

XdVkCWll.jpg

 

 

 

В 1965-66 г.г. завод ТАМ собрал 28 ед из поставленных фирмой Nord-Aviation комплектов

С 1966-73 г.г. уже локализовано (приобретались двигатели и авионика) произведено еще 80 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Параллельно осваивая производство Фрегатов, КБ ТАМ совместно с

фирмой Breguet вела работы по исследованию самолета Br.941 с УВП

 

eM7SzJ5l.jpg

 

 

(Этот самолет использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъемной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху.), на протяжении 1968-69 г.г. были произведены испытания опытного образца. Самолет показал очень хорошие взлетно-посадочные характеристики, однако эксплуатационные расходы оказались чрезмерно высоки, и технически самолет оказался сложным в эксплуатации. В 1969 г. в инициативном порядке КБ ТАМ начало разработки по совмещению фюзеляжа Br.941 с обычным крылом и 2- двигателями General Electric T64-GE-10 мощностью 2850 л.с.

В 1973 г. был построен опытный образец, и после ряда испытаний в 1975 г. заводу ТАМ был выдан заказ на строительство 60-ти самолетов получивших название Breguet-ТАМ 945

 

3WyF1Pul.jpg

 

 

Размах крыла, м 29.30

Длина самолета,м 23.75

Высота самолета,м 9.65

Площадь крыла,м2 83.80

Масса, кг

пустого самолета 13260

максимальная взлетная 26500

Тип двигателя 2- General Electric T64-GE-10

Мощность, л.с. 2 х 2850

Максимальная скорость, км/ч 465

Крейсерская скорость, км/ч 410

Практическая дальность, км

Практическая дальность, км 4180

Практический потолок, м 9500

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок или 9000 кг груза

Самолеты производились в 1978-81 г.г. и заменили Провайдеры

в 2001-2003 г.г. 24 самолёта вывели в резерв

в 2006-2007 г.г. оставшиеся 36 ед. прошли серьезную модернизацию и остаются на вооружении

 

 

 

 

4uBRBjv.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

К концу 90-х г.г. было принято решение о приобретении Lockheed C-130

 

 

IauH1Iul.jpg

 

 

Размах крыла, м 40.41

Длина самолета,м 29.79

Высота самолета,м 11.56

Площадь крыла,м2 152.12

Масса, кг

пустого самолета 34686

нормальная взлетная 70310

максимальная взлетная 79380

Топливо, кг

внутреннее 20520

ПТБ 8020 ( 2 х 5148 л)

Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-15

Мощность, л.с. 4 х 4508

Максимальная скорость, км/ч 621

Крейсерская скорость, км/ч 602

Экономическая скорость, км/ч 556

Практическая дальность, км 7876

Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3791

Практический потолок, м 10060

Экипаж, чел 4-5

Полезная нагрузка: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза

 

24 самолета поставлялись в 2001-2003 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1957 г после испытаний было принято решение купить лицензию на производство легкого самолета Dornier Do-27

 

hDZYsx7l.jpg

 

Размах крыла, м 12.00

Длина самолета,м 9.60

Высота самолета,м 2.80

Площадь крыла,м2 19.40

Масса, кг

пустого самолета 1130

нормальная взлетная 1570

максимальная взлетная 1850

Внутренне топливо, л 220

Тип двигателя 1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6

Мощность, л.с. 1 х 270

Максимальная скорость, км/ч 250

Крейсерская скорость, км/ч 227

Практическая дальность, км 1102

Практический потолок, м 3300

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 4 пассажира

 

KD5ogeXl.jpg

 

 

lIR4SF8l.jpg

 

Самолет производился в 1959-74 г.г., всего было произведено 156 ед.

Широко применялся и применяется в армии, и гражданской авиации, а также как частный

 

Кроме того, параллельно в 1964-69 г.г. выпускался 2-х моторный вариант Dornier Do-28

 

R88pcS6l.jpg

 

 

Размах крыла, м 13.80

Длина самолета,м 9.00

Высота самолета,м 2.80

Площадь крыла,м2 22.40

Масса, кг

пустого самолета 1800

максимальная взлетная 2720

Внутренне топливо, л 464 + опционально 152

Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IO-540-A

Мощность, л.с. 2 х 290

Максимальная скорость, км/ч 290

Крейсерская скорость, км/ч 274

Практическая дальность, км 1680

Практический потолок, м 5900

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 2 носилок

 

JwdRHm5l.jpg

 

 

rhuSfcdl.jpg

 

Всего было произведено 49 ед.

 

 

В 1975-м г. было развернуто производство самолета Dornier Do-28D Skyservant

 

 

YBCObkjl.jpg

 

Размах крыла, м 15.50

Длина самолета,м 12.00

Высота самолета,м 3.90

Площадь крыла,м2 28.60

Масса, кг

пустого самолета 2166

максимальная взлетная 3650

Внутренне топливо, л 822

Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IGSO-54

Мощность, л.с. 2 х 380

Максимальная скорость, км/ч 320

Крейсерская скорость, км/ч 286

Практическая дальность, км 1810

Практический потолок, м 7400

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 13 пассажиров

 

sZzabgvl.jpg

 

 

kVU2G0Bl.jpg

 

Самолет производился в 1975-83 г.г. в кол. 87 ед.

 

 

В 1984 г. по лицензии все той же фирмы Дорнье

Развернули производство модели Dornier 228-200

 

5JB3Pwul.jpg

 

 

Размах крыла, м 16.97

Длина самолета, м 16.56

Высота самолета, м 4.86

Площадь крыла,м2 32.00

Масса, кг

пустого снаряженного самолета 3740

максимальная взлетная 6400

Внутренне топливо, л 2386

Тип двигателя 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331 -5A-252D

Мощность, л.с. 2 х 776

Максимальная скорость, км/ч 490

Крейсерская скорость, км/ч 435

Практическая дальность, км 2445

Дальность при максимальной загрузке, км 1037

Практический потолок, м 8535

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 19 пассажиров 6 носилок с 9 сопровождающими до 22 парашютистов или 2661 кг груза

 

CxijEv1l.jpg

 

 

MflMjr6l.jpg

 

Самолет выпускается по сей день всего выпущено 116 ед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нафига Грузии в таких количествах ВТА?

ИМХО все свелось бы к полухалявным ДС-3 полученным в 40-х, их бы немного разбавили ДС-4 и ДС-6 в 50-х - И эта бодяга бы летала до 70-х, Затем в 70-х продали бы ДС-3 частникам большую часть, часть списали бы (ДС6 же летали бы 2000года)...........

И прикупили С160+С130 каковые и стали бы летать миниум до 30-х годов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того, параллельно в 1964-69 г.г. выпускался 2-х моторный вариант Dornier Do-28

В 1975-м г. было развернуто производство самолета Dornier Do-28D Skyservant

Не внушают они в качестве транспортника. Двигатели расположены слишком низко. Полевые аэродромы им противопоказаны. Или только с бетона будут летать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати расположение движков это нее все, а то я видел фото рулящих по мокрому снегу Суперджета и Ту-154. Так вот все говно летели мимо турбин Сухого, а зато аналогично рулящий Ту-154, в нем все летело в турбины... Много от аэродинамиков зависит как все просчитали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нафига Грузии в таких количествах ВТА? ИМХО все свелось бы к полухалявным ДС-3 полученным в 40-х, их бы немного разбавили ДС-4 и ДС-6 в 50-х - И эта бодяга бы летала до 70-х, Затем в 70-х продали бы ДС-3 частникам большую часть, часть списали бы (ДС6 же летали бы 2000года)........... И прикупили С160+С130 каковые и стали бы летать миниум до 30-х годов

Ну вроде бы у меня почти так-же, только матчасть немного другая

те же DC-3

потом Норатласы с Провайдерами вместо предложенных вами DC-4, DC-6

потом Бреге ТАМ в 70-е (аналог G222)

а потом С-130 с С27J

ну и не много единовременно 5 эскадрилий средн. ВТС

для переброски 1- десантной бригады

малые же для снабжения ВТС переднего края

Не внушают они в качестве транспортника. Двигатели расположены слишком низко. Полевые аэродромы им противопоказаны. Или только с бетона будут летать?

операторы данных "пепелацев"

Military operators[edit]

Angola

Benin

Cambodia

Cameroon

Croatia

Germany

Greece

Israel

Katanga

  • Force A?rienne Katangaise[12]

Kenya

Khmer Republic

Lesotho

Malawi

Morocco

Mozambique

Niger

Nigeria

Spain

Serbia

Turkey

Yugoslavia

Zambia

с Вами, Уважаемый Коллега немного не согласны ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Выше про аэродинамику хорошо сказано , поэтому я могу и ошибаться. :dntknw:

Хотя и операторы , за исключением Германии и Израиля , тоже как бы...

Впрочем и оперировать тоже можно по разному. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем и оперировать тоже можно по разному.

Вы знаете, лично летал, в Сев-вост. Африке, для взлет/посадки нужен пятачок 150-170 м

летает между гор, садится на любой склон, каменистый грунт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У СССР-России ничего закупать (получать) не будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У СССР-России ничего закупать (получать) не будете?

планирую тему с учебно - тренировочными самолетами

там вероятно будут правда не советские а чешские L-39

а тут увы, - нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

немного урезал,

убрал Норатласы

и Спартаны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У СССР-России ничего закупать (получать) не будете?

планирую тему с учебно - тренировочными самолетами

там вероятно будут правда не советские а чешские L-39

а тут увы, - нет

Ну до "Альбатросов", там ещё "Дельфины" сначала были... И в связи с этим, так и подмывает посоветовать Як-30, - в Союзе в серию все-равно не пошли, в пользу чехов (при том, что на испытаниях себя лучше тех чехов показали): что-бы лицензию грузинам не продать? Каких-то особо-сверхсекретных советских ноу-хау там вродь не было? Просто-УТС все-таки...

post-8346-0-38151700-1401543400.jpg

Ну и Як-32 сразу получаем в нагрузку к учебной "спарке" :)

post-8346-0-48627600-1401543391.jpg

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дело не в "ноу-хау"

Просто уровень взаимоотношений не такой, чтобы пусть даже УТС тем более лицензию на него передавать, хотя я рассмотрю Ваше предложение, Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) численность ЛА просто запредельная, денег не хватит все это содержать;

2) смысл ЛА типа "Фрегат" не понятен, особенно при наличии Бреге, до середины 70-х этот сегмент вполне спокойно закроют "Дакоты";

3) создание Бреге не потянут технологически при всем моем уважении к грузинскому авиапрому и лично батоно Горцу. да и по деньгам получится слишком дорого

4) лицензия на Дорнье? это вряд ли. скорее (и более вероятно) подразделение Dornier Flugzeugwerke Georgi GmbH, основанное где-нибудь в году 51-ом;

5) вообще какие задачи решает ВТА в этом мире?

а картинки, как обычно, просто блеск))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) численность ЛА просто запредельная, денег не хватит все это содержать;

Вы, не все количество указанное как выпущеное считайте

единовременно 24 ВТС класса С-130 и 36 ВТС класса С-123

остальные (ниже будет и об этом) в гражданском служебном и пр. секторе

2) смысл ЛА типа "Фрегат" не понятен, особенно при наличии Бреге, до середины 70-х этот сегмент вполне спокойно закроют "Дакоты";

эти самолеты к военно-транспортной авиации отношения не имеют,

они в основном в гражданском секторе, хотя в составе учебной эскадрильи вполне несколько шт. могло быть

3) создание Бреге не потянут технологически при всем моем уважении к грузинскому авиапрому и лично батоно Горцу. да и по деньгам получится слишком дорого

Бреге разработан и создан самой фирмой Soci?t? des Ateliers d'Aviation Louis Br?guet при участии местного КБ в освоении производства на заводе ТАМ

тем более что изначальный вариант УВП так и не был нигде принят на вооружении, то фирма Soci?t? des Ateliers d'Aviation Louis Br?guet вполне будет рада переработать своими силами проект, а производство можно переделать например на сначало сборку потом более локализованный выпуск с учетом приобретения двиг.и авионики

4) лицензия на Дорнье? это вряд ли. скорее (и более вероятно) подразделение Dornier Flugzeugwerke Georgi GmbH, основанное где-нибудь в году 51-ом;

В принципе Ваше предложение мне нравится, но год пусть будет 1959 например

5) вообще какие задачи решает ВТА в этом мире?

основных задач три, страна маленькая, гор много, (след. ущелий и тд мостов)

снабжение войск сухопутно, может быть прервано ограниченно и прочее

кроме того в местах где грузинская армия закрепится против наступающих

требуются т.н. самолеты снабжения переднего края, требуется переброска подкреплений, высадка аэромобильных сил

(как парашютным так и посадочным способом)

в штатах грузинской армии имеются силы соответствующие 2 бригадам ВДВ (тут это 6 батальонов)

половина десантируется с вертолетов, половина с самолетов

относительно большое количество (хотя 60 ВТС ИМХО не много) для единовременной высадки одной бригады

а картинки, как обычно, просто блеск))))

Спасибо Уважаемый Коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в связи с этим, так и подмывает посоветовать Як-30, - в Союзе в серию все-равно не пошли, в пользу чехов (при том, что на испытаниях себя лучше тех чехов показали): что-бы лицензию грузинам не продать? Каких-то особо-сверхсекретных советских ноу-хау там вродь не было? Просто-УТС все-таки...

С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антиповасостоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30, ТС-11 «Искра» и Л-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в связи с этим, так и подмывает посоветовать Як-30, - в Союзе в серию все-равно не пошли, в пользу чехов (при том, что на испытаниях себя лучше тех чехов показали): что-бы лицензию грузинам не продать? Каких-то особо-сверхсекретных советских ноу-хау там вродь не было? Просто-УТС все-таки...

С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антиповасостоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30, ТС-11 «Искра» и Л-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов.

Хм, странно... Выше фото реального Як-30 с двумя узлами подвески и вооружением, аналогичным L-29.

Ниже снимок производного от него Як-32, со всем вариативным "арсеналом"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тем более что изначальный вариант УВП так и не был нигде принят на вооружении, то фирма Soci?t? des Ateliers d'Aviation Louis Br?guet вполне будет рада переработать своими силами проект, а производство можно переделать например на сначало сборку потом более локализованный выпуск с учетом приобретения двиг.и авионики
тогда вообще не понятно, зачем это надо при наличии С123. Дорого и бестолково потратить деньги в духе Сердюкова и К? лучше изобразить С123 в цветах грузинских ВВС ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

половина десантируется с вертолетов,

А с каких , кстати? Чем вооружились то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/32637-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d0%b2-%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b8%d0%b8-%d0%b8-%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b/

Вот тут тема о вертолетах

По поводу L29 и Як30 я изучу тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Коллега Sergius Scavrus

А в чем проблема с Бреге?

Ведь например, в свое время испанская CASA C212

по заказу Индонезии, превратилась в CN-235/295 и призводится

в Индонезии, а переделка там капитальнее чем просто другое крыло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в чем проблема с Бреге? Ведь например, в свое время испанская CASA C212 по заказу Индонезии, превратилась в CN-235/295
тут Вы не совсем корректны - это совершенно новые самолеты, которые полностью разрабатывались в Испании при участии немцев, а в Индонезии осуществляется частичное производство и сборка.

а с Бреге я вот что имел ввиду... когда французы его сделали, это был транспортник УКВ, предназначенный для коротких и грунтовых полос. но продать они его не смогли, даже при помощи американцев - никто не брал. так что тратить ресурсы на переделку заведомо неудачной конструкции и ее развитие без коммерческой выгоды для небольшой страны это разорение. в этом классе был гораздо более удачный самолет - DHC6 Buffalo.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверно стрит прописать детально, в принципе КБ ТАМ долго и упорно пыталось освоить именно Бреге, были проведены мероприятия по освоению именно этой машины в варианте ВТС УПВ, однако экпл. расходы показали нерентабельность, а задел то остался, тем более что страна, не на сто процентов но все таки стремится сама производить вооружение. Исходя из этого много лет испытывали, готовились выпускать, не срослось, вот и решили при помощи фр. создать упрощенную (не УПВ) версию.

Тем более, что Бреге дешевле Де Хавиленда, вместимее, и проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или пусть Бреге, после неудачи с версией УПВ, разработала вариант упрощенный и произвела самолето-комплекты, для сборки в Грузии в кол-ве 60 шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем более, что Бреге дешевле Де Хавиленда, вместимее, и проще
вместимее - да, дешевле - нет, проще - тоже нет. золотая получится курочка с учетом "переработки". и декоративная - французы продолжили бы работы при малейшей возможности хотя бы частично отбить затраты. если свернули проект - значит, перспектив никаких. да и 60 штук для маленькой Грузии это разорение. но хотя тут хозяин - барин. нравится Вам Бреге - let it be, я не настаиваю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас