Sign in to follow this  
Followers 0

Супербатарейки 2- для всех

19 posts in this topic

Posted

Как и раньше человечество совершает прорыв в области хранения энергии- причина прорыва не особо важна для нашей темы- это может быть как найденный артефакт цивилизации на более высоком уровне развития так и прорыв в области нехимических накопителей (благо денег туда сейчас вкладывают не мало)

Главное суть.

созданы супер ультра батарейки

"кубометровая" батарейка весит 400кг и вмещает 80 Гига Джоулей- причём это сразу электричество (правда постоянное но не суть)

производство такой батарейки обзодится в 10млн долларов США - технология сложна но не заоблачно- любая страна способная получать химически чистый кремний и хотябы 100нм процесс - способна и построить завод по производству таких батареек.

Максимальный типоразмер- "кубометровая" - весом в 400кг , минимальный 20гр- может держать до 4 Мдж и обходится в 1500 долларов

Минимальной время разрядки что у большой что у маленькой 5 секунд - могут разряжаться медленнее, быстрее не могут.

Какие прикольные штуки сможет выкинуть человечество ? Будет ли прорыв в освоении космоса? Подешевеет ли нефть? Станут ли электрокары нормой? Станет ли гауссовка стандартным вооружением танка, а экзоскелет неотъемлемой деталью вооружения пехоты?

СТанут ли наконец аэрокары обыденностью?

Что ещё можно делать чего сейчас делать нельзя при такой доступной плотности энергии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А уж какой шокер получится - сказка... Ткнул собеседника - и сразу шашлык :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

О, вот самый интересный вопрос. Откуда взять столько электричества, чтобы все это зарядить.

Не считал, но есть у меня такое толстое подозрение, что мощностей всех имеющихся электростанций не хватит, чтобы зарядить электрокары, при замене их 1:1 со всеми имеющимися легковыми автомобилями.

Поэтому идеи зеленых как-то очень фантастичны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А у меня еще более толстое подозрение, что авто по 10+млн$ покупать будут немного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

0. Энергоёмкость в 200 МДж/кг (для сравнения - водород это 120 МДж/кг) позволяет сделать вывод, что это не химия (замечание относится к аккумулятору, а не к автору). Хотелось бы что-то о принципах работы (и обусловленных этим опасностях).

1. Особой пользы для освоения космоса не видно, хотя выигрыш по сравнению с ЖРД технически есть. Но он съедается экономикой.

Для сравнения - запуск "Союза" стоит порядка 50 миллионов долларов, там 274 тонны топлива (керосин и жидкий кислород). На собственно горючее приходится порядка 30% (более 80 тонн, 2800 ГДж, 35 "больших батареек" или 350 миллионов долларов).

2. Нефть подешевеет только при развитии атомной энергетики (немного выигрывает также ветровая, но она много не даст).

3. Только как "суперпонты", при таких-то ценах.

4. Экономически убивается. Хотя в спецтехнике может заиграть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для энергосистемы есть прямая и явная польза. Проблема запасения электроэнергии во время спадов потребления и возврата её в сеть в часы пик до сих пор толком не решена, а тут такая шикарная технология. Дороговато, конечно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А потери на выпрямление и последующее повторное фазирование? Единственное, были проекты перехода на высоковольтные сети постоянного тока. Но пока что, не очень популярное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нет, с чего?

воздушно плазменный SSTO

Нет, энергию для батареек откуда будете брать? :grin:

Мирный атом, или там пенжа ГЭС всё таки построят

0. Энергоёмкость в 200 МДж/кг (для сравнения - водород это 120 МДж/кг) позволяет сделать вывод, что это не химия (замечание относится к аккумулятору, а не к автору). Хотелось бы что-то о принципах работы (и обусловленных этим опасностях).

Понятия не имею может несвязанные ионы научились хранить? - это про принципы.

Из опасностей- думаю в случае нарушения целостности корпуса оно взорвётся - энергия пойдёт на нагрев корпуса и прилегающего воздуха

1. Особой пользы для освоения космоса не видно, хотя выигрыш по сравнению с ЖРД технически есть. Но он съедается экономикой.

Для сравнения - запуск "Союза" стоит порядка 50 миллионов долларов, там 274 тонны топлива (керосин и жидкий кислород). На собственно горючее приходится порядка 30% (более 80 тонн, 2800 ГДж, 35 "больших батареек" или 350 миллионов долларов).

Взлетели там зарядились, обратно сели на движках - много разовость

А у меня еще более толстое подозрение, что авто по 10+млн$ покупать будут немного.

Ну для авто то 80 гигаджоулей как то жирно не?

1квтч=5.5кмхода=3.6Мдж

то есть если мы хотим 500км запас хода (более чем достаточно для городской машины- у теслы например 336км) нам понадобиться 326Мдж ну округлим до 350Мдж- это уже довольно крупная батарейка- гдето 45-50тыс баксов будет стоить- сопостовимо с ценой той же теслы (62 тыс долл минимальная - и до 150 емнип) приэтом едет почти в два раза дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Используемые в Tesla аккумуляторы, как сообщают, стоят $200/кВт-ч. То есть примерно $55/МДж

У Вас получается $125/МДж. Вдвое дороже. Какое-то применение будет, но прорыва не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не взлетит увы.

Это почему же невзлетит?

Вас зеленые за такие предложения живьем съедят. ;)))

У них нет особого выбора если хотят электрокаров

Так это у Вас только батарейка столько стоит, а все остальное будет бесплатно? Сейчас сколько аккумулятор стоит?

Сейчас батарейка для теслы стоит примерно в 2 раза дешевле (из расчёта на туже дальность) - весит правда знааачительно больше

Используемые в Tesla аккумуляторы, как сообщают, стоят $200/кВт-ч. То есть примерно $55/МДж

У Вас получается $125/МДж. Вдвое дороже. Какое-то применение будет, но прорыва не вижу.

Электровертолётысамолёты , воздушно плазменные движки для ракетов

особенно для военных будет актуально- дальность можно будет раза в два наростить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для прорыва нужны еще две вещи:

- Дешевая электроэнергия (скажем, допилили-таки промышленный термояд) и распределительные сети. Электричество бензовозами на повозишь, кабель (и неслабый) должен идти к каждой заправке.

- Способ _быстрой_ зарядки этой батареи. Скажем, за 10..15 минут до 75% емкости. Иначе про электрокары можно забыть. Уже сейчас всерьез рассматривается замена всей батареи на заправке вместо ее зарядки. Сидеть на заправке четыре часа ни один водитель не согласится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот именно, в корпоративных пользователях. А с частником как? Залог?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Только как использовать энергию Большого взрыва?

И на сколько хватает такого источника энергии? Это же не перпетомобиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тут есть ещё несколько принципиальных вопросов.

1. Ресурс зарядок/разрядок, деградация, утечки

2. Условия использования - допустимые температуры, поля, последствия ошибок в зарядке/разрядке, физическая деформация

Потом. А как снимать энергию с этих батареек? Там же медь-серебро на клеммах и потечь может, не говоря про изоляцию (при маленьких габаритах).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тут есть ещё несколько принципиальных вопросов.

1. Ресурс зарядок/разрядок, деградация, утечки

через 50 тыс циклов - потеря 20% ёмкости еще через 50тыс потеря 50%- дальше хуже, через 200тыс по факту в утиль.

2. Условия использования - допустимые температуры, поля,

-40 +150, при нагреве до 220- бабах

последствия ошибок в зарядке/разрядке,

Если контакты не поплавить то особых ошибок при зарядкеразрядке допустить нельзя

физическая деформация

Бабах

Потом. А как снимать энергию с этих батареек? Там же медь-серебро на клеммах и потечь может, не говоря про изоляцию (при маленьких габаритах).

Я думаю там на клеммах что-нить поядрёнее серебрамеди - иначе с такими токами - расплавит

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Хм

Сразу вспоминается одна книга написанная в середине девяностых, где было что то подобное

Электричество как то концентрировали в воде(что то подобное есть и в реальности но не в таких масштабах) добывая его при помощи АЭС, а также огромного количества солнечных электростанций и ветряков

А потом без особых проблем продавали такую "заряженную" воду куда хотели

Нефть впрочем там тоже использовалась, но не больше чем уголь сейчас

Edited by Талиус

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да, но смысл и опять же вопрос энергии.
Смысл в том, что:

1. Промышленное предприятие с профессионалами может заряжать батарейки чем угодно вплоть до урана, а контроль состояния топливной системы каждого автомобиля более проблематичен, что делает непосредственно на транстпорте даже простой метан опасным. Причём, передавать можно на каждую заправку по проводам, а электростанция будет обслуживаться целыми бригадами профессионалов и юзать кучу приборов. И, наоборот, уголь отлично применим на электростанции и не удобен на транспорте, а ведь есть ещё ГЭС, ветростанции, приливные, геотермальные...

2. Бензин из одной марки в другую не преобразуется, для перехода на другое топливо надо переделывать, или менять двигатель, напряжение же преобразовать можно. Просто если другое топливо будет юзаться в других первичных двигателях немножко в другом месте, а конечный потребитель от дефицита конкретного топлива в конкретной местности не зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

0. Энергоёмкость в 200 МДж/кг (для сравнения - водород это 120 МДж/кг) позволяет сделать вывод, что это не химия (замечание относится к аккумулятору, а не к автору).
Об этом сказано явно.

1. Особой пользы для освоения космоса не видно, хотя выигрыш по сравнению с ЖРД технически есть. Но он съедается экономикой.
Нет выигрыша, двигатель должен создавать тягу, а у нас только энергия без рабочего тела. Вот если сравнивать с источниками для электрореактивных двигателей, например ионных, то фиг его знает, выбирайте источник и давайте смотреть его характеристики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот именно, в корпоративных пользователях. А с частником как? Залог?
Так ведь меняют батарею на батарею.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0