Альтернативная БРДМ-2

115 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Собственно к "просто"-БРДМ (иногда называемой в источниках как "БРДМ-1") особых претензий нет: для своего времени и назначения, машинка вполне неплохая. Но время шло вперед и ей тоже требовалась замена.

В итоге создали БРДМ-2.

Во всех источниках указываются следующие плюсы новой БРДМ-2 по отношению к прежней БРДМ:

1. появление ПАЗ

2. более мощный двигатель - лучшая динамика и проходимость

3. более прогрессивная подвеска

4. более развитые приборы наблюдения, радиостанция

5. значительно более мощное вооружение

6.перенос двигателя в корму значительно улучшил обзорность с места механика водителя и поведение машины на плаву.

Не буду оспаривать вышеозначенные плюсы, но хотел бы обратить внимание на те крайне привлекательные качества БРДМ, которых БРДМ-2 при этом лишилась.

1 "трансформер":

БРДМ первых выпусков, как известно, имели открытые бронекорпуса, - но недолго, вскоре их стали выпускать только с крышами.

Однако тем не менее, на крыше и в задней части корпуса БРДМ остались широкие распашные люки, которые позволяли всему боевому расчету БРДМ (собственно экипаж 2 чел, + спешиваемая развед-группа до 3 чел) одновременно вести наблюдение на 360 град. и на ходу, и на плаву, поверх борта (без "мертвых зон" оптики), используя как глаза (невооруженные, или вооруженные биноклем), - так и уши (часть звуков безусловно заглушалась собственной машиной, но в целом ориентация по звукам, в таком варианте, куда лучше чем из-под брони), - то есть используя все мыслимые преимущества открытого бронекорпуса. Но при этом, в случае опасности (опа! - вражеский снайпер!) все могли быстро укрыться внутри машины и почти мгновенно "трансформировать" её в полностью закрытую бронекоробку. Для развед.машины такое качество ИМХО дорогого стоит!

post-8346-0-06126200-1402915449.jpgpost-8346-0-97041900-1402915456.jpg

А вот БРДМ-2 такой возможности почти лишилась. Вести полноценное наблюдение через открытый люк на ходу мог фактически только один член экипажа: командир, - но у него конечно на затылке глаз нету, да и боковое зрение - не слишком четкое :) (механик-водитель, тоже имеет верхний люк, -но ведь ему в первую очередь машину вести надо).

А из-под брони... Приборы наблюдения у БРДМ-2 конечно более развитые, но одновременного обзора на все 360 гр. все равно не получается: приборы мех.вода и командира ограничены передним сектором; боковыми приборами наблюдения четвертый член экипажа может пользоваться только поочередно, - метаясь от борта к борту и спотыкаясь об ноги/руки сидящего посередине стрелка-оператора :) бросить быстрый взгляд назад по ходу движения мог только стрелок-оператор со своего места, - но и то, только если башня конкретно в этот момент боя(разведки) не оказалась повернута скажем боком к направлению движения машины.

2. "разведывательный мини-БТР"

Как уже сказал выше, на БРДМ можно вести разведку и на ходу и на плаву... -а если к объекту разведки невозможно незаметно приблизиться непосредственно на машине, или просто заглянуть туда, куда невозможно заглянуть не покидая машины (колодец канализации, и т.п.), то можно оставить машину "за ближайшим углом", спешиться (при этом в самой машине останется необходимая для её управления часть экипажа), и приблизиться к объекту хоть вплотную, хоть по-пластунски, если надо, - то и пощупать его ("а то бывает ишшо аптишесский обман зрения" (С) ), или даже языка с собой прихватить. Причем вход и выход разведчиков из машины, благодаря размерам и расположению люков, не мешает (или почти не мешает) мехводу и командиру машины заниматься своими функциями.

Кстати, скрученному языку в БРДМ место тоже найдется, да и быстро загрузить его в машину куда сподручнее, чем в БРДМ-2.

Ну а если что-то пошло не так, - можно слинять на той, же БРДМ, запрыгнув в неё хоть на ходу.

В БРДМ-2 регулярное спешивание разведгруппы, - как обыйденная процедура, вообще не предусмотрена. Из-за установки башенки с КВПТ, осталось только два небольших люка, только на крыше, - на всех четырех членов экипажа. Да и те - строго над головами мехвода и командира, т.е. высадится или залезть в машину не согнав их с рабочего места - никак не получится. А если вдруг потребуется срочная эвакуация, случайно обнаруженной противником, собственной спешенной разведгруппы, под огнем хотя бы только легкого стрелкового оружия, со стороны простых караульных... -даже думать не хочется!

Это уже говоря о возможности быстрого покидания подбитой машины, под огнем чего-посерьезнее.

post-8346-0-72781700-1402918912.jpg

В общем из БРДМ-2 получилась отличная броне-база для различных видов легких самоходных огневых установок, и специализированных машин, но вот в качестве именно БРДМ...

Так вот, ВОПРОС ТЕМЫ: какими бы компоновочными и инженерными ухищрениями, в ходе модернизации не только улучшить качества, но и сохранить положительные именно для разведывательной машины качества старой версии БРДМ?

Лично мне, в качестве приемлемой альтернативы, представляется что-то вроде румынского "короткого БТР" TABS-79...

post-8346-0-08201700-1402919002.jpg

post-8346-0-82798900-1402919012.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лично мне, в качестве приемлемой альтернативы, представляется что-то вроде румынского "короткого БТР" TABS-79...

а почему не венгерско-словацкие PSZH IV и FUG

кстати разработанные на базе БРДМ

s2Jxp2dl.png

zQN1zMRl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В свое время развлекался и рисовал разные вариации, может пригодится

X0I3p4rl.jpg

Qzgv3TWl.jpg

A2rNgfkl.jpg

jzVYDqxl.jpg

3jAMZrAl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лично мне, в качестве приемлемой альтернативы, представляется что-то вроде румынского "короткого БТР" TABS-79...

а почему не венгерско-словацкие PSZH IV и FUG

кстати разработанные на базе БРДМ

Тоже сгодится!

В свое время развлекался и рисовал разные вариации, может пригодится

А вот это уже очень интересно!!!

Спасибо!

А можно поконкретнее на счет внутренней компоновки этих машин? Ну и конечно какие ТТХ для них предполагаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стыдно, будет, если БРДМ - по дороге "домой" - застрянет. Может ей гусеницы вместо двух "колёсиков" имплантировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А можно поконкретнее на счет внутренней компоновки этих машин? Ну и конечно какие ТТХ для них предполагаются?

точных ттх не продумывал, точнее не считал а приблизительная компоновка вот

YXEP8bwl.jpg

красный - двигатель

синий - командир, мехвод

зеленый - боевое отделение

желтый - десантное отделение

итого экипаж

водитель

командир

стрелок

6-7 десантников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Так это уже полноценный БТР...

Мне-то представлялось, нечто более компактное и шустрое, с экипажем 2-3 чел и полу-отделением в 3-4 чел.

Впрочем, если резерв внутреннего пространства использовать не совсем по "БТР-ному": скажем, радиостанцию мощнее воткнуть, выносные приборы дистанционной разведки... - вместо части десанта.

А они плавающие? (форма носа как-бы предполагает, но водного движителя нигде не вижу)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Стыдно, будет, если БРДМ - по дороге "домой" - застрянет. Может ей гусеницы вместо двух "колёсиков" имплантировать?

Тут даже со вспомогательными колесиками настоящий "камень преткновения" получается: вроде бы логично в топку их (как и гусеницы вместо них), в пользу внутреннего пространства и организации покидания машины, - но это с точки зрения нашего послезнания.

А тогда... советский военный заказчик был помешан на возможности преодоления окопов, так, что на начало 1960-х отказаться от компоновки 4+4 (все ведущие), вряд ли получиться. А без этого возникают проблемы с выходом в борта, сзади у нас двигло, - которое на плаву и вправду лучше, чтобы сзади было; а сверху башенка, - оставляя под люки только небольшую площадь крыши. В общем опять получается РеИ БРДМ-2. :(

Впрочем, на счет такой уж насущной необходимости башенки под спарку пулеметов на БРДМ-2, я бы поспорил. Огневая мощь - это конечно хорошо, но ведь для БРДМ основная функция именно разведкадозор, а непосредственное уничтожение противника -на десятом месте в числе приоритетов. Т.е. если огневая мощь прямо мешает главному назначению машины - то ну её к лешему!

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем, если резерв внутреннего пространства использовать не совсем по "БТР-ному": скажем, радиостанцию мощнее воткнуть, выносные приборы дистанционной разведки... - вместо части десанта.

Впрочем я точно не считал, вполне возможно что там поместится только 3+4

А они плавающие? (форма носа как-бы предполагает, но водного движителя нигде не вижу)

как же вот!!!

D7e6lJW.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вспомогательными колесиками

Вот, вместо них и воткнуть. Как на "19".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так вот, ВОПРОС ТЕМЫ: какими бы компоновочными и инженерными ухищрениями, в ходе модернизации не только улучшить качества, но и сохранить положительные именно для разведывательной машины качества старой версии БРДМ?

Никакими. Если выкинуть опускающиеся колеса - упадет проходимость, выкинуть пулемет - до первого хамера. В общем берем БТР-80 оснащаем его необходимым оборудованием и получаем идеальную БРДМ, ИМХО неплохо бы конечно оснастить его ПТУР и 30мм АП и получится почти идеал, идеал(ИМХО) это разведывательная машина FCS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как же вот!!!

А заборное отверстие стало быть прямиком из-под колесной ниши заднего колеса? Что-то неопределенное меня в этом смущает. Наверно опасения, что в этом случае заборные отверстия могут оказаться забиты грязью в самый неподходящий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если выкинуть опускающиеся колеса - упадет проходимость,

В конце-концов их все-таки выкинули... и не особенно от этого страдают (по слухам).

выкинуть пулемет - до первого хамера. ... В общем берем БТР-80

До "первого хаммера", - как и до БТР-80, еще как до Луны! На дворе конец 1950-ых :)

И кстати, ему ("первому хаммеру") хватит и автоматной очереди поверх борта, т.к. бронирования они (ну "хаммви") поначалу вообще никакого не имели.

ИМХО неплохо бы конечно оснастить его ПТУР и 30мм АП и получится почти идеал

Самоходные ПТУР на шасси БРДМ и БРДМ-2 так и так делали, - но это уже совсем другая техника (не для разведки).

Главное предназначение БРДМ - обнаружение противника, собственная огневая мощь для него вторична! Если БРДМ не хватает собственной огневой мощи, - пусть наводит на противника другие огневые средства, а сам линяет.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стыдно, будет, если БРДМ - по дороге "домой" - застрянет. Может ей гусеницы вместо двух "колёсиков" имплантировать?

Бардак не так просто засадить в грязь,это умудриться надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Стыдно, будет, если БРДМ - по дороге "домой" - застрянет. Может ей гусеницы вместо двух "колёсиков" имплантировать?

Тут даже со вспомогательными колесиками настоящий "камень преткновения" получается: вроде бы логично в топку их (как и гусеницы вместо них), в пользу внутреннего пространства и организации покидания машины, - но это с точки зрения нашего послезнания.

А тогда... советский военный заказчик был помешан на возможности преодоления окопов, так, что на начало 1960-х отказаться от компоновки 4+4 (все ведущие), вряд ли получиться. А без этого возникают проблемы с выходом в борта, сзади у нас двигло, - которое на плаву и вправду лучше, чтобы сзади было; а сверху башенка, - оставляя под люки только небольшую площадь крыши. В общем опять получается РеИ БРДМ-2. :(

Впрочем, на счет такой уж насущной необходимости башенки под спарку пулеметов на БРДМ-2, я бы поспорил. Огневая мощь - это конечно хорошо, но ведь для БРДМ основная функция именно разведкадозор, а непосредственное уничтожение противника -на десятом месте в числе приоритетов. Т.е. если огневая мощь прямо мешает главному назначению машины - то ну её к лешему!

У меня у товарищей из хим разведки Бардак был с колесами , очень даже нужная вещь при бездорожье.

Было не плохо сместить относительно центра башню. поставить её справа как маталабе справа с ПКМ, а сзади сделать люки как на БТР 50 и норм.

Изменено пользователем Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бардак не так просто засадить в грязь,это умудриться надо.

Перевернуть Т-72 - тоже. Ничего - парни справлялись..) Особенно памятен случай, когда на испытаниях в 1940 на Дону - в прибрежных песках насмерть увязли прототипы танков плавающих Т-40, под названием - 010. Вроде и весили меньше, и на гусеницах полностью... Ан нет - утопли.

Или вам рассказать историю, как у нас из речки бульдозер с 1.5м глубины вытаскивали двумя армейскими тягачами?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бардак не так просто засадить в грязь,это умудриться надо.

Перевернуть Т-72 - тоже. Ничего - парни справлялись..) Особенно памятен случай, когда на испытаниях в 1940 на Дону - в прибрежных песках насмерть увязли прототипы танков плавающих Т-40, под названием - 010. Вроде и весили меньше, и на гусеницах полностью... Ан нет - утопли.

Или вам рассказать историю, как у нас из речки бульдозер с 1.5м глубины вытаскивали двумя армейскими тягачами?)

Людьми с невысоким интеллектом полнится наша Земля.(

Изменено пользователем Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Людьми с невысоким интеллектом полнится наша Земля.(

Да про Т-72 - к слову сказано было..) Просто есть такие грунты и места на/в которых даже легчайшие (5400кг) гусеничные машины - увязают накрепко и надолго. А тут - колёсная БРДМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А заборное отверстие стало быть прямиком из-под колесной ниши заднего колеса? Что-то неопределенное меня в этом смущает. Наверно опасения, что в этом случае заборные отверстия могут оказаться забиты грязью в самый неподходящий момент.

нет это телескопические винты, они выдвигаются от задн. борта на некотором удалении и еще и поворачиваются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кот,

а вот еще один интересный "бГоневиёкк"

6oFb5Qgl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем берем БТР-80 оснащаем его необходимым оборудованием и получаем идеальную БРДМ,

Голимый реал (тм). БРДМ-3 называется.

Вот только насчет идеальной БРДМ...

Для разведки лучше уж обычный БТР-80, который полноценную группу СпН доставит.

а вот еще один интересный "бГоневиёкк"

Вот только что его и хотел предложить. Машинка зело интересная, а если будет очень хотеться, можно покурить на тему размщения в некоторых случаях пары оболтусов в кормовом отделении управления.

Либо, по старой традиции, посылать на посмотреть радиста, как наименее ценного.

А по части "верткости" - хрен найдешь вертлявее :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот только что его и хотел предложить. Машинка зело интересная, а если будет очень хотеться, можно покурить на тему размщения в некоторых случаях пары оболтусов в кормовом отделении управления. Либо, по старой традиции, посылать на посмотреть радиста, как наименее ценного. А по части "верткости" - хрен найдешь вертлявее

единственный минус зело велик, в смысле большой

по мне так очень не плох

вот такой образец, (довелось на таком служить)

fshg505.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну или вообще можно покурить что-то на тему AMX-10RC и "Каскавела".

Шасси 6х6, пушка 85-мм от "Жала"/90-мм Д-62 или 100-мм 2А48

единственный минус зело велик, в смысле большой

Есть такое, конечно, но можно напихать много всякой радости вроде РЛС наземной разведки и т.д.

Ну и на фоне разведывательной "Брэдли" :grin:

А хотите маленького - берите "Визель" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А хотите маленького - берите "Визель"

"Брен-Керриер", тогда уж..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну или вообще можно покурить что-то на тему AMX-10RC и "Каскавела". Шасси 6х6, пушка 85-мм от "Жала"/90-мм Д-62 или 100-мм 2А48

Есть такое, конечно, но можно напихать много всякой радости вроде РЛС наземной разведки и т.д. Ну и на фоне разведывательной "Брэдли" А хотите маленького - берите "Визель"

в общем универсального средства нет,

итого нужны сразу как минимум три

легкий , средний, и тяжелый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас