Ассирия

31 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

 

 книга леди Сурмы д'Бет Мар Шиммун "Традиции Ассирийской Церкви".

Церкви.

Наши церкви построены из твёрдого камня и из прекрасного селенита, подобного гипсу. Их двери обычно обрамляют низкие арки. Это современный обычай и защита от осквернения. Церковь Мар Гиваргис в Хананисе имеет широкие двери.

Церкви часто использовались, как и в Англии во времена смут и войн, в качестве крепостей и убежищ. В основном они были построены на возвышенных местах и располагались на своих собственных землях, в окружении фруктовых садов и рощ. Некоторые, подобно церкви Раббан Петйон (Rabban Pethiun) в Тхуме, стоят высоко на склонах горы, а некоторые, подобно церкви Мар Авдишо (Mar Abd-Ishu) в Тале (Tal) или Мар Шаллита в Дизе, наоборот среди голых скал у пропастей, хотя причина (нахождения в том или ином месте) часто в том, что изначально на месте церкви находилась келья какого – нибудь древнего отшельника. Алтарь каждой церкви находится в восточной стороне, так чтобы (во время службы) прихожане были обращены лицом на восток. Часть алтарного помещения (как правило, северная, но не всегда) занимает «Бейт Канки» (Bait Qanki), иначе - ризница, и очаг, в котором пекут хлеб для Причастия. Выпечка хлеба для причастия (как и везде на Востоке) производится прямо в церкви, после проведения специальной предварительной службы.

Баптистерий может находиться в Бейт Канки (Bait Qanki) или в другом помещении в северной части «Хекли» (Haikla) или нефа.

Прочная стена отделяет алтарь от нефа и туда ведёт единственный дверной проём. Эта дверь закрыта занавесом, открываемым в определённые моменты службы. Три ступени ведут нас из нефа в алтарь (и в ризницу, которая находится на одном уровне с алтарём), на средней из этих ступеней стоит «Шкинта» (Shkinta). Слово того же происхождения, что и «шехина» (Shechinah) - на иврите обозначает славу, окружающую трон Господа, но в нашем случае «шкинта» - каменная трибуна, покрытая шёлковой тканью, на которой лежит Евангелие и маленький серебряный крест. Её иногда называют "крестовым столом", но чаще так именуют другие трибуны, стоящие в нефе, на которых лежат кресты, к которым прикладываются прихожане при входе в храм. Мы не используем распятия, но только ровный крест, хотя кресты с изображениями Христа были привезены из России.

Угодья, принадлежащие церквям в землях независимых племён, используются для производства продовольствия, которым обеспечивали странников, чужеземных гостей и бедняков. Обязанность по руководству данными работами возлагалась на «Риш Умру» (Rish Umra) – церковного старосту, и «Куанкайю» (Quankaya) – ризничего. Эти клирики избирались народом и представлялись Патриарху в Кудшанисе для официального посвящения, и с тех земель определённое количество риса посылалось каждый год Патриарху. Риш Умра (Rish Umra) отвечал за земельные участки, а Канкайя (Qankaya) отвечал за церковные облачения, свечи, книги и другую утварь. Однако в 1913 году мой брат Патриарх решил со своими советниками, что все церковные земли должны использоваться для поддержки народных школ и содержания учащихся в них, вместо просто окормления большого числа гостей. Некоторые из этих церквей, такие как Мар Сава в области племени Тйаре, часто принимали до двух сотен гостей в день по причине расположения у дорог.

 

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0_14cde9_1f751cfa_XL.jpg

Фотография резиденции патриарха-католикоса Мар Шиммуна XXI Беньямина в деревне Кудшанис. Фото сделано английскими миссионерами в 1904 году.

 

Кудшанис,  – одно из исторических, святых мест для ассирийского народа и Ассирийской Церкви Востока. В переводе, кстати, означает "святое место"  
По преданию, патриаршая резиденция была перенесена в село Кудшанис по приглашению малика аширета (племени) Джилу по имени Манду. В научной литературе утверждается, что перенос резиденции произошёл в патриаршество Мар Шиммуна XIII Дынхи (управлял АЦВ в 1653 - 1690 годах), разорвавшего унию с Католической Церковью в 1672 году. В патриаршество Мар Шиммуна XV Дынхи (1692 - 1700) в Кудшанисе была построена церковь Мар Шаллита (в честь св. Шаллиты) [3]

По причине нахождения резиденции патриарха селение функционировало фактически как столица ассирийских племён (аширетов). Формой правления в горах Хаккяри являлась племенная конфедерация, состоявшая из таких аширетов как Тйаре, Nochiya, Диз, Джилу, Баз, Тхума, Верхний и Нижний Тйари управлявшихся племенными вождями – маликами. Малики подчинялись (в обход турецких властей) непосредственно Патриарху, который утверждал их кандидатуры и которому они платили налоги, а уже сам предстоятель Церкви выплачивал дань турецкому султану. Таким образом, ассирийское сообщество в горах Хаккяри представляло из себя по сути полунезависимое теократическое государство, аналогичное, например, Черногории образца первой половины XIX века. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0_133cec_233a1a9f_XL.png

Монастырь во имя святого Георгия (ассирийское название Дайра д'Мар Гиваргис) Ниневия


Точное время основания его неизвестно, не предположительно X век. Мар Абдишо I, один из выдающихся деятелей Ассирийской Церкви Востока, католикос в 963 - 986 годах, в этой обители монахом. Монастырь косвенно упоминается в переписке 16 века, а явно в 1691.

До 19 века Дайра д Мар Гиваргис принадлежал Ассирийской Церкви Востока, но примерно с 18 века перешёл под контроль униатов-халдеев. В монастыре находилась могила итальянского монаха-доминиканца, посланного для обращения в унию с папой жителей Алькоша. Миссия была неудачной, доминиканец умер в 1753 году, а жители Алькоша отказались его у себя хоронить. Его спутники забрали тело и погребли в обители. В 1778 году одна богатая женщина халдейка поднесла в дар монастырской общине дорогие рукописи. В 1885 году в монастыре похоронили слепого подвижника Мар Шиммуна, после смерти признанного святым. Его могила стала местом паломничества местных жителей. В 1846 году в Дайр д Мар Гиваргис создана халдейская семинария. В 1931 году взамен старой монастырской церкви была построена новая.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

assyria.gif

флаг Ассирии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

XzMyX7kmS9s.jpg

ассирийская правительница 9 века до н. э. Шаммурамат.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

200px-San_Francisco_Civic_Center_Histori

Ашшурбанапал.

Статуя у государственной библиотеки. Ниневия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас