F-3 Shinden II (? ? II, "Сияющая Молния")


15 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

post-9761-0-10514600-1404048202.jpg

F-3 Shinden II (? ? II, "Сияющая Молния") является боевым самолетом нового поколения, производства Taiga Heavy Industries.

Появившись в результате серии национальных и глобальных инцидентов в период после терактов 11 сентября, F-3 был разработан для защиты японского воздушного пространства от вражеских вторжений. Используя множество передовых технологий, он является одним из самых современных самолетов в мире, конкурируя с F-22A Raptor и ПАК ФА Т-50.

История развития

ASF-X (Окончательный проект)

F-3_Body_Diagram_%28Planform%29.jpg

План ASF-X.

Ace_Combat_Assault_Horizon_017.jpg

Создание Синдэн II было вызвано участившимися с 2002 года инцидентами нарушения воздушного пространства Японии русскими и китайскими самолётами. К примеру, 14 мая 2002 года, два Су-30 (Flanker-C) вошли в воздушное пространство Японии без авторизации и пролетели над островами Хоккайдо и Хонсю после чего беспрепятственно вернулись в воздушное пространство России. Подобные инциденты, в сочетании с возросшей угрозой глобального терроризма в связи с последствиями терактов 11 сентября и выявленной слабости сети ПВО страны привело к осознание факта необходимости нового истребителя-перехватчика, для защиты национального воздушного пространства от потенциальных внешних угроз.

Разработка нового самолёта фирмой Taiga Heavy Industries официально началась в августе 2003 года. Поскольку некоторые инженеры, участвующие в программе интересовались технологиями японской императорской армии, проект получил внутреннее название "Синдэн II» в честь Ky?sh? J7W1 Shinden, прототипа истребителя по схеме «утка». В октябре того же года, Taiga связалась с британским производителями авиационных двигателей Rolls-Royce и Eurojet с целью приобретенияи турбин для нового самолета. В августе 2004 года, проект был публично представлен как "Синдэн II", сохранив своё внутреннее обозначение. Проектирование корпуса было закончено в октябре 2005 года, а тесты с двигателями Eurojet были проведены в мае 2006 года.

Разработка

В ноябре 2008 года Агентство обороны Японии официально оформило Taiga Heavy Industries заказ на сборку функциональных планеров ASF-X, с дальнейшими испытаниями. В результате, F-22A Raptor был исключен из программы истребителя FX. В феврале следующего года, чиновники из Министерства обороны Японии ознакомились с Синдэн II и договорились с фирмой Taiga о проведении дальнейших работ. Компания заказала партию из шести двигателей STOVL (короткого взлета и посадки/вертикального взлёта и посадки) от Rolls-Royce в марте и получили их в мае.

С одобрения Министерства, производство функционального прототипа началось в мае 2010 года, ракеты класса воздух-воздух для самолета начали производится с июня. Первый прототип, "ASF-X-0", был построен для испытания на прочность планера в сентябре, и предшествовал развитию модели ASF-X-01. Компания начала внутреннее тестирование модели -01 в августе 2013 года.

ASF-X-01 был позже предоставлен для испытательных полётов в Министерство обороны в феврале 2014 года, для этой цели в Японском институте технических исследований и разработок сформировали внутреннюю группу тестирования, «Команду Предварительной Оценки», состоящий из пилотов F-15J из JASDF(японских сил воздушной обороны). Тестирование самолета началось в марте, испытательные полеты проводили на авиазаводе фирмы Taiga в Йокосуке и впоследствии была проведена серия из более 1200 самолето-вылетов в течение четырех лет. Были выявлены проблемы, связанные с электросетью и возникновением трещин, однако ни одна из них не была достаточно серьезными, чтобы отказаться от проекта.

В январе 2016 началась вторая фаза тестирования. ASF-X-02, модель вертикального взлёта и пасадки, развитие которой началось в сентябре прошлого года, была предоставлена Министерству в июне. Третий и четвертый самолеты, ASF-X-03 и ASF-X-04 были переданы в июле и августе, соответственно. Все четыре самолета приняли участие в заключительном испытательном полете через некоторое время, и Синдэн II был признан годным для эксплуатации.

В октябре было начало предварительное производство модели F-3FSD («Полномасштабное освоение»), модель короткого взлёта запускают в том же месяце и версия ВВП следует их примеру в декабре. Первый FSD блок был завершен в мае 2017 года, и испытан два месяца спустя. Партия из шести ВВП и шесть моделей короткого взлёта были подготовлены и доставлены отрядам на Хоккайдо и Окинаве для тестирования и выявления и решения проблем в кратчайшие сроки.

Начало боевой службы

Атака китайских JF-17 на японский патрульный корабль у островов Сенкаку в сентябре 2018 вынудила японских военных задействовать всю доступную авиацию в районе, в том числе и проходившие тестирования Синдэн IIs на постоянное боевое дежурство для отражения случаев повторного нападения противника. Три дня спустя, вторая атака против японского патрульного самолёта была пресечена четырьмя единицами тестовых ASF-X.

Данный инцидент побудил правительство перевести F-3 на действительной службе. Несколько месяцев спустя, стандартный F-3FSD был принят Минобороны в январе 2018 года, а модель вертикального взлета и посадки в марте. Японские Воздушные Силы Самообороны провели в апреле 2019 церемония в честь первой группы F-3aS поступивших в распоряжение JASDF. Через месяц, поставка первой партии F-3BS, с запуском серии в октябре, была произведена в эскадрильи Японские Морские Силы Самообороны на базу военно-морской авиации Ацуги. Модели FSD, ставшие основой для массового производства, получили серийный номер 90-8701, а другие были обозначены 90-7001.

Детали конструкции

Фюзеляж:

Боевой самолет нового поколения, F-3 Синдэн II был разработана в первую очередь как многоцелевой истребитель, способный поражать различные цели и быстро переключаться между задачами.

Сочетание крыла обратной стреловидности и переднего обеспечили Синдэну непревзойденный уровень мобильности. Кроме того, по команде от пилота самолет автоматически занимает оптимальную позицию для атаки.

Официально названная "контр-прием", эта способность позволяет Синдэну быстро уклониться от преследующих врагов и перейти в положение атаки. В результате Синдэн стал шутливо известен как "Ninja Fighter" среди пилотов из Соединенных Штатов пилотов, которые были свидетелями этих маневров.

Авионика

Синдэн использует передовые оптоволоконные системы вместо традиционного проводных, поскольку она способствует более быстрой передачи данных, а также имеет иммунитет к электромагнитным помехам. Система была впервые использована на Kawasaki P-1, но Синдэн стал первым в мире полноценным боевым самолетом использующим её.

F-3 использует четверной гидравлическую систему резервного копирования, при содействии аварийной системы топливных элементов.

Вооружение:

Автоматическая пушка Гатлина

Шесть точек подвески (само)наводящихся ракет класса «воздух-воздух» и «воздух поверхность»

Костюм Пилота

Основное оборудование пилотов Синдэн II является полетный анти-G костюм. Он используется в сочетании с боевой системой дыхания, ответственной за предотвращение скапливания крови в голове пользователя и обеспечивающей кислородом.

Поскольку Япония окружена морем, все костюмы оснащаются спасательным жилетом на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

Синдэн II использует полетный шлем Мачида FH-1SS2. Разработанный совместно Японией и Соединенным Королевством, созданный при помощи материалов из углеродного волокна и армированного полимера (углепластика) для снижения веса, он использует нашлемной дисплей (HMD) похожий на F-35 Lightning II. Он отображает основную информацию о полёте для пользователя, и позволяет запускать ракеты в сторону от оси самолёта.

Тем не менее, основным недостатком является то, что каждый шлем имеет свою цену в пять раз больше, чем у аналогичных продуктов.

asf_x_shinden_ii_ghost_gray_by_bagera3005-d5e3jgh.png

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красиво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем, да красиво и даже вполне убедительно.

Схемку расположения двигателей бы.

А то я как-то сразу и не вкурил, зачем столько ВЗ.

И да, это что, ОКБ Сухого обиделось и слило япам наработки по СУ-47 "Беркут"? ;):secret: :to_keep_order:

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Типичный фантазийный самолет из игр и моделей,похож на Миг-28 или Ф-19.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, да красиво и даже вполне убедительно.

Схемку расположения двигателей бы.

А то я как-то сразу и не вкурил, зачем столько ВЗ.

И да, это что, ОКБ Сухого обиделось и слило япам наработки по СУ-47 "Беркут"? ;):secret::to_keep_order:

На картинке морской вариант - это машина вертикального взлёта и посадки - на спине воздухозаборник для подъёмной турбины. У стандартной машины один двигатель и воздухозаборники по бокам.

Это засекреченная информация 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Господа Модераторы, а почему тема (как и ряд других) оказалась в роялестроительном комбинате? Самолётик, вроде бы, вполне обоснован, да и развилка есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внешняя подвеска ракет уже опускает этот самолет до 4го уровня. Одно из условий 5го поколения- оружие во внутренних отсеках. Не скрыты изгибом воздухозаборника лопатки турбин( у ПаКФа вообще то тоже, но Погасян зуб дает, что это наша фича-невидимые радаром лопатки без изгиба)))

Китай тоже показал фотошопного Черного орла 5го поколения год назад. Но так на уровне фото и затих.

Еще одно условие 5го поколения- крейсерский сверхзвук. А это передовые движки.( на ПАКФА сейчас стоят двигателя временные, новые только в следующем году обещают сделать) Китай двигателя копирует советские и получается плохо- ресурс на несколько часов полета. Япония турбореактивными движками тоже никогда не славилась. Так что просто красивая картинка)))

Господа Модераторы, а почему тема (как и ряд других) оказалась в роялестроительном комбинате? Самолётик, вроде бы, вполне обоснован, да и развилка есть...

не модератор,но самолет в своей теме- рояльный)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про самое интересное - ни слова.

Радар и двигатель. Только с информацией об этих системах тред имеет смысл - а иначе картинки...

Тут, кстати, вопрос. БЦВМ джапы сделают без проблем, и даже целиком свой. От NEC, скорее всего - они больше всех занимались векторными вычислителями. А вот сами антенны АФАР и чипы радиоконтуров - сделают? Вроде в мире только 4 разработчика, делающих всё внутри себя - США, объединённые европейцы (раньше Франция, Британия и ФРГ с Италией вроде были способны и по отдельности - но бюджеты урезали так, что теперь только вместе), Россия (с оговорками по масштабам серии) и Китай (вроде как, на экспорт они АФАР реально вроде не поставляли и даже толком не показывали, только обычный ФАР-радар).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Внешняя подвеска ракет уже опускает этот самолет до 4го уровня." - Фоксбат

Тут два момента: 1 - вооружение на крыльях высвобождает место в корпусе под тоже топливо к примеру; а что бы предотвратить снижение "невидимости" можно использовать стелс-подвески по аналогии вот с этим

LastakY_03.png

LastakY_04.png

"Радар и двигатель. " - MarlagraНе

Не будем изобретать велосипед, вот цитата с вики по аналогичным системам перспективного японского истребителя из нашей реальности - смогли у нас, смогут и в альтернативе, тем более, там интерес к проекту куда шире

Mitsubishi ATD-X Shinshin

Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки[10].

ATD-X будет использовать РЛС с АФАР, разработанную Mitsubishi Electronics. Утверждается, что эта РЛС сравнима с новейшей американской AN/APG-81 (устанавливается на F-35), может динамически переключаться между диапазонами частот C и Ku и имеет встроенные возможности радиоэлектронной борьбы[11].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стелс подвески? Дебилы с ЛокхидМартин и Мига! Пилят внутренние револьверные подвесы!)))

Места стыков уже делают самолет видимым. Только минимум,, торчащих" деталей может снизить ЭПР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Китай тоже показал фотошопного Черного орла 5го поколения год назад. Но так на уровне фото и затих.

Это неправда. Вполне летает.

http://www.ausairpower.net/APA-J-XX-Prototype.html

Chengdu-J-XX-VLO-Prototype-37S.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И как летает? На крейсерском сверхзвуке? Афар или пока вообще без радара?

Китай движки для мигарей 21 с ресурсом на пару полетов кое как освоил, а тут вдруг сразу 5е поколение!

Приглядитесь внимательно, это просто собранный из копий деталей от других самолетов . Хвост Ф 35 , фонарь Раптора, сопла движков от Су 30.

Может это и летает, но нызенько- нызенько)))

Чудеса случаются, но не в авиастроении. Школу надо нарабатывать годами, опыт не пропьешь и не украдешь. Вот лет через десять Китай что то и покажет. Может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это ничего, что на левом борту номер 200, а на правом 005? Это чтобы враг не догадался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На снимках тупо разные машины - у нижнего обычное треугольное крыло без намёков на стелсовость (тк прекрылки) - выглядит впрочем всё равно увальнем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Стелс подвески? Дебилы с ЛокхидМартин и Мига! Пилят внутренние револьверные подвесы!))) Места стыков уже делают самолет видимым. Только минимум,, торчащих" деталей может снизить ЭПР.

Ну вот с точки зрения китайцев это вполне рабочая идея

Безусловно, заявление главнокомандующего ВКС России Виктора Бондарева о планах скорого развёртывания крупносерийного производства лёгких многоцелевых истребителей поколения «4++» МиГ-35 наделало немало шума в центральном штабе объединённых ВС НАТО в Европе, ведь новая машина обладает такими техническими параметрами, некоторые из которых едва знакомы тяжёлому многофункциональному тактическому «акробату» Су-30СМ. Так, новое детище ОКБ «МиГ» примерно на 30-й серийной машине может получит бортовую РЛС с АФАР «Жук-АЭ», дальность которой будет сопоставимой с Н011М «Барс» (140—160 км по целям с ЭПР 2-3 м2), а также уже с первых строевых истребителей получит станции обнаружения атакующих ракет (СОАР) высокого разрешения, которых нет в комплекте бортового радиоэлектронного оборудования ни у Су-30СМ, ни у Су-35С. Многоцелевой тактический истребитель МиГ-35, опережая Су-30СМ в скорости на 250-300 км/ч, уступает ему лишь в боевом радиусе действия, который с нормальной нагрузкой составляет 1100 км (у Су-30СМ — 1500 км), по совершенству же БРЭО и информационному полю пилота и оператора систем МиГ-35 соответствует уровню 5-го поколения. Этот истребитель получит серию примерно из 170 машин, а также станет достойной основой для проектирования «миговского» малозаметного ЛФИ 5-го поколения.
 

 

 

Пока наши СМИ продолжают активно обсуждать продвижение программы производства перспективного истребителя переходного поколения МиГ-35, а также оценивать его экспортный потенциал на азиатском и европейском рынках вооружения, не менее интригующие

новости

продолжают приходить из Поднебесной, где готовится сразу несколько асимметричных ответов тактического и стратегического характера на приход к власти новой антикитайской администрации Белого дома во главе с Дональдом Трампом. Первым шагом стратегического характера стало развёртывание подвижных грунтовых ракетных комплексов с МБР DF-41 в северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян, расположенной вдоль российско-китайской границы.

 

За счёт этого Пекин решил сразу две важные задачи: ракеты DF-41 2-го артиллерийского корпуса теперь уверенно достигают Восточного побережья и южных штатов США, а траектория полёта МБР DF-41 проходит не над Республикой Корея и Японией, а над северной частью Охотского моря и Камчаткой (в обход радиусов поражения «Иджисов» и «THAADов», развёрнутых в РК и Восточно-Китайском море). Более того, пусковые установки СРК DF-41 в провинции Хэйлунцзян будут прикрываться не только китайской системой ПРО, но и зенитно-ракетными дивизионами С-300/400, обороняющими объекты Тихоокеанского флота России в Приморском крае: налицо более выгодное геостратегическое расположение провинции абсолютно во всех смыслах.

 

Вторым шагом стали интересные меры тактического характера, принимаемые Пекином в ответ на переброску эскадрильи из 10 тактических истребителей СКВП F-35B на японскую авиабазу Ивакуни в январе 2017-го года. Как стало известно от китайского источника «Sina» в 20-х числах января, авиакосмический гигант «Чэнду» ведёт проектирование нескольких типов подвесных «стелс»-контейнеров для ракетного вооружения тактических истребителей 5-го поколения J-20 «Чёрный орёл», играющих огромную роль в снижении радиолокационной сигнатуры истребителя во время проведения противорадиолокационных и противокорабельных операций, а также ведения дальнего воздушного боя с численно превосходящей авиацией противника. На интернет-страничке ресурса было размещено изображение J-20 с его перспективным «снаряжением», которое вызвало чрезвычайно большое вдохновение среди китайских блогеров и обозревателей, а также стало весьма грозным знаком для западных, а особенно американского, оборонных ведомств, работающих над военно-стратегическим планом по «вдавливанию» амбиций Поднебесной в границы омывающих морей. Перед нами предстал J-20 c двумя типами контейнеров со сниженной радиолокационной сигнатурой, в которых размещено ракетное вооружение различных классов.

 

Более крупный контейнер имеет большое сходство с теми, которые спроектированы в рамках проекта от корпорации «Boeing», — F/A-18E/F «Advanced Super Hornet», а также для японского концепта истребителя переходного поколения F-15J, получившего усовершенствованный планер со стелс-элементами. На Западе и в Японии данные контейнеры получили название «Enclosed Weapons Pod» (EWP) и предусматривают одновременное размещение 2 дальнобойных управляемых ракет класса «воздух-воздух» AIM-120D и 6 малоразмерных управляемых авиабомб GBU-39SDB (в смешанной конфигурации), либо одновременно 4 AIM-120D (в конфигурации «воздух-воздух»). Ударная конфигурация предусматривает размещение 1-й 2000-фунтовой управляемой авиабомбы BLU-109/B «JDAM», либо тактической малозаметной КР большой дальности AGM-158B JASSM-ER.

 

Как видно на изображении, китайский контейнер также может нести до 4-х УРВВ средней и большой дальности типов PL-12B/C и PL-21D (по неизвестным причинам показано только 2 ракеты), либо одну сверхзвуковую ПКР YJ-91, являющуюся аналогом нашей Х-31А. Представьте, что две подобные противокорабельные ракеты необходимо разместить на внешней подвеске J-20 ввиду отсутствия свободных точек во внутреннем отсеке. Эффективная поверхность рассеяния YJ-91 достигает примерно 0,2 м2, что может довести радиолокационную сигнатуру далеко не идеального «Чёрного орла» до 0,7-0,8 м2 (аналогичная заметность наблюдается сегодня у «Рафалей» и «Тайфунов» с лёгкой боевой нагрузкой). На индикаторах обзорных и многофункциональных РЛС противника (AN/TPS-59/75, AN/SPY-1D или AN/MPQ-53) истребитель J-20 будет выглядеть как обычный тактик поколения «4++», что для 5-го поколения просто неприемлемо.

 

 

1485725471_2.jpg

 

Дециметровая РЛС-ДРЛО с ФАР L-диапазона AN/TPS-59 является основным радиолокационным средством Корпуса морской пехоты США. Её версия AN/TPS-59(V)3 обладает ТТХ, сходными с нашим РЛК «Противник-Г»: максимальная высота обнаружения достигает 153 км, а инструментальная дальность обнаружения — 740 км

 

Радиолокационная сигнатура подобного «большого» контейнера не превышает 0,02—0,05 м2, а поэтому 2 таких изделия увеличат общую ЭПР J-20 не более чем на 4-6%, что означает всего около 12-15 км прироста дальности обнаружения. Без «стелс»-контейнеров этот прирост составит около 20% (50 км). С тактической точки зрения разница довольно приличная. На практике это выглядит примерно так. К примеру, имеется батарея ЗРК «Patriot PAC-2», формирующая 160-километровый рубеж ПВО над островом Миякодзима (архипелаг Рюкю), где развёрнута противокорабельная батарея SSM-2. Перед двумя малозаметными истребителями J-20 поставлено 2 задачи — противорадиолокационный ракетно-авиационный удар по многофункциональной РЛС AN/MPQ-53 c последующим уничтожением батареи SSM-2, целью которых является предоставление безопасных морского и воздушного коридоров для оперирования кораблей Северного флота КНР. J-20, выполняющие операцию с противокорабельными ракетами СМ-102 на борту без «стелс»-контейнеров будут иметь ЭПР 0,8 м2, а значит «пэтриотовский» AN/MPQ-53 обнаружит их на удалении около 120 км и сможет атаковать ракетами MIM-104C c дистанции примерно 110 км. Китайские пилоты будут вынуждены выполнять уклонение от зенитных ракет ещё до возможности пуска противорадиолокационных, что в разы осложнит задачу.

 

При наличии 2-х «стелс»-контейнеров ЭПР J-20 не превысит 0,45-0,5 м2, что соответствует дальности обнаружения 70-75 км. В такой ситуации звено «Чёрных орлов» имеет возможность подлёта на рубежи запуска противорадиолокационных ракет СМ-102 даже со средних высот (5-7 км). Это небольшой анализ самой простой тактической ситуации, в которой малозаметные контейнера для ракетного вооружения являются неотъемлемым атрибутом истребителей 5-го поколения.

 

Но, судя по изображению, для китайских «тактиков» разрабатывается и меньший контейнер со сниженной радиолокационной сигнатурой. Меньшие изделия могут располагаться дальше от центроплана J-20, но количество единиц ракетно-бомбового вооружения в них будет примерно в 2,5-3 раза меньше, чем в больших образцах типа «Enclosed Weapons Pod». Опираясь на визуальную оценку, в них можно разместить не более 1 ракеты дальнего воздушного боя PL-21D, либо 4-х компактных малоразмерных корректируемых/управляемых авиабомб; уместить в их внутренний отсек тяжёлую ПРЛР СМ-102 вряд ли удастся. Очень подозрительной особенностью «малых» контейнеров является отсутствие створок для запуска (выхода) вооружения. Это может говорить о том, что их назначение совершенно иное, к примеру, — установка многочастотной станции радиоэлектронной разведки или широкодиапазонной станции радиоэлектронной борьбы. Данные контейнеры вполне могут представлять собой стелс-варианты подвесного аналога комплекса группой защиты типа AN/ALQ-99, входящего в структуру бортового радиоэлектронного оборудования самолётов РЭБ F/A-18G «Growler». Во всяком случае, детальная информация о «малом калибре» новой «стелс»-разгрузки «Чёрных орлов» ещё долго будет оставаться под грифом «секретно», ведь вся программа разработки и модернизации национального китайского истребителя 5-го поколения J-20 тщательно скрывается от посторонних глаз.



КИТАЙСКИЕ АВИАНОСНЫЕ УДАРНЫЕ ГРУППИРОВКИ НАРАСТЯТ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДО УРОВНЯ АУГ ВМС США И ФРАНЦИИ: ЗАМЕЧЕН УХАНЬСКИЙ МАКЕТ ПАЛУБНОГО САМОЛЁТА ДРЛО Y-7J

 

1485725543_3.jpg

 

Один из демонстраторов китайского палубного самолёта ДРЛО Y-7J

 

Хорошо известно, что до недавнего времени палубное авиакрыло китайского авианосца «Ляонин» не ожидало значительных подвижек в плане увеличения сетецентрических и информационных возможностей. Действия палубных тактических истребителей поколения «4+/++» J-15B/S во время дальних походов сильно ограничивались посредственными тактико-техническими характеристиками вертолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Z-18J. Несмотря на то, что на авианосце предусмотрено базирование одновременно 4-х вертолётов данного типа, они имеют массу недостатков в сравнении со всего одним палубным самолётом РЛДН, среди которых:



— низкий энергетический потенциал небольшой РЛС вертолётного базирования, из-за чего дальность действия по типовым целям с ЭПР 3-5м2 не превышает 170-220 км;

— значительно меньший радиогоризонт, причиной чего являются малые статический и динамический потолки, достигающие всего 3100 м (при полёте Z-18J на высоте 2900 м радиогоризонт по крылатой ракете, летящей на высоте 5 м, не превышает 200 км);

— отсутствует возможность ведения пассивной РЭР по удалённым надводным целям в радиусе более 200 км;

— низкие оперативные возможности, наблюдающиеся из-за малой скорости в 230-250 км/ч, скороподъёмности всего 6,6 м/с, радиуса действия в 350 км, а также продолжительности полёта, составляющей всего 4 часа.

 

Получается, что по времени выхода на необходимые рубежи вертолёт Z-18J в 3 раза уступает самолётам ДРЛОиУ типа E-3D, по радиусу действия — примерно во столько же, и это не считая лучших параметров радиолокационного комплекса.

 

Китайское адмиралтейство такая картина в корне не устраивала. И вот, в начале 2015-го года, ресурс defence-blog.com со ссылкой на китайский источник sina.com.cn сообщил о старте программы разработки первого палубного самолёта ДРЛОиУ Y-7J-03 для ВМС Китая. Как известно, к работе над проектом были привлечены специалисты авиастроительной компании «Xian Aircraft Industrial Corporation», а также корпорации «China Electronics Technology Group Corp.» (CETC), которая специализируется на производстве передовых радиолокационных комплексов с активными и пассивными ФАР. Сам Y-7J-03 построен на базе военно-транспортного самолёта Y-7H-500 (является копией нашего Ан-26), но имеет значительные конструктивные отличия. Для базирования на борту авианосца размеры планера Y-7J необходимо было уменьшить до приемлемых размеров, а также увеличить несущие качества хвостового оперения машины, поскольку радиолокационный комплекс с опорой и обтекателем был смещён к хвостовой части самолёта. Длина и размах крыла были уменьшены на 2 м (до 21 и 27 м соответственно). Применено 4-килевое хвостовое оперение с горизонтальным стабилизатором большой площади (в соответствии с конструкцией американских E-2C «Hawkeye»): это компенсировало меньшую площадь крыла модернизированной машины.

 

 

1485725692_4.jpeg

 

Страшный сон командования ВМС США — палубные модификации перспективных истребителей J-31 и самолёты ДРЛОиУ Y-7J на борту одного из будущих авианосцев ВМС Китая



Использование трамплина вместо катапульт на авианосце «Ляонин» не позволит запускать Y-7J лишь с помощью 2-х его основных турбовинтовых двигателей Dongan (DEMC) «Wojiang-5A-I» мощностью по 2800 л.с. или более мощной силовой установки (о ней мы поговорим ниже), а поэтому на техническом изображении вы можете увидеть ещё и 2 вспомогательных турбореактивных двигателя, удваивающих тягу в момент старта.Конструкция планера Y-7J имеет схему «высокоплан», стандартную для проектов E-2C «Хокай» и Як-44. Точно известно, что радиолокационный комплекс (РЛК) китайского «палубного радара» будет построен на основе современной 2-хсторонней активной ФАР дециметрового L/S-диапазона с дальностью обнаружения цели с ЭПР 1м2 в 300-350 км. Современная высокопроизводительная вычислительная база, представленная последними китайскими разработками в области многоядерных микропроцессорных технологий, даст возможность увеличить пропускную способность одного борта по количеству сопровождаемых целей до 1000—2000 ед. при одновременном сокращении операторского состава до 2 или 3 человек.

По информации того же китайского источника, ресурса sina.com.cn, масса пустого Y-7J составит 14 тонн, а максимальная взлётная — порядка 23 тонн; в то же время, максимальная скорость машины должна составлять 700 км/ч, а крейсерская (во время боевого дежурства — 350-400 км/ч). С 2800-сильными ТВД типа «Воджианг-5А-I» подобных скоростных характеристик будет достичь очень трудно, ведь аналогичный по массе E-2D «Advanced Hawkeye» оснащается двумя 5439-сильными ТВД «Allison T-56-A-427A», которые едва разгоняют его до 600 км/ч. Всё указывает на оснащение Y-7J более мощными турбовинтовыми двигателями «Воджианг-6С» с мощностью 5100 л.с. Этими двигателями оснащаются современные китайские тактические военно-транспортные самолёты большой дальности Y-9. Палубный самолёт ДРЛО Y-7J представляет собой сложнейшую «сборную солянку» из советских технологий, применённых в Ан-26Б, американской конструкции хвостового оперения «Хокая», технологий современных РЛС с АФАР, интегрированных в перспективную компьютеризированную элементную базу китайского происхождения. Практическая дальность Y-7J будет достигать 2400-2700 км, что даст возможность вести боевое дежурство на расстоянии 500 км от корабельного ордера АУГ на протяжении примерно 2-2,5 часов.

Первый официально представленный демонстратор, либо лётный прототип Y-7J под индексом JZY-01, был замечен на фотографии неизвестного китайского любителя ещё в начале 2015-го года, затем, в январе 2017-го года, на одной из испытательных площадок морской авиации г. Ухань, «засветился» и второй аналогичный экземпляр. Очевидно, что работы по данной программе после усиления ВМС США в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно интенсифицируются. Самолёты ДРЛО Y-7J дадут возможность китайским АУГ действовать значительно уверенней даже в наиболее удалённых участках Мирового океана. Машины смогут передавать информацию о тактической надводной и воздушной обстановке на только палубному авиакрылу J-15B/S, но и эсминцам управления ракетным оружием (УРО) Типа 052D «Куньмин». Группировка будет примерно в 4 раза оперативнее реагировать на такие угрозы, как ПКР, СКР, а также гиперзвуковые средства воздушного нападения. Появление этого самолёта на вооружении китайского флота станет великолепным ответом на все известные и ныне разрабатываемые концепции Пентагона, связанные с наблюдением и блокированием действий китайских корабельных ударных группировок в Индийском и Тихом океанах.

Источники информации:
http://military-informant.com/news/v-kitae-razrabatyvayut-samolet-y-7j-03-drlo-palubnogo-bazirovaniya.html
http://defence-blog.com/news/the-y-7j-03-chinese-carrier-capable-tactical-airborne-early-warning-aircraft.html

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13018
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13100

Военное Обозрение - https://topwar.ru/108184-tyazhelaya-stels-razgruzka-dlya-j-20-i-nebesnoe-oko-dlya-lyaonina-detali-pervoy-otvetki-na-perebrosku-f-35b-v-yaponiyu.html

1485840501_p1b7b1tm6uurbt0jjuoq0f1jrk1.j

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас