Posted 18 Jul 2014 В 1935 г. в Грузии была основана компания «СакАвтоХазеби» (Грузинские авто линии)Фирма с государственным участием, основным своим видом деятельности объявила пассажирские междугородние, и внутригородские перевозкиПри участии государства были инвестированы средства в расширение производственной номенклатуры батумского вагоноремонтного завода, который только что начал сборку грузовиков Ситроен U23. На основе этого грузовика был создан автобус, который производился до 1959 г. Этот автобус на долгое время стал основным в пригородном и внутригородском сообщении. Специально для междугородних (и даже международных) перевозок в США в 1935-36 г.г. были приобретены автобусы GMC Yellow Coach Z-250, которые также надолго стали основными в этом виде перевозок Ситроены и ДжиЭмСи аккуратно эксплуатировались достаточно долгое время однако к концу 40-х, началу 50-х морально и физически устарелиНа какое-то время потребности в новой технике перекрыли закупками автобусов SETRA S10в 1954-57 г.г. в исполнении как для городских и пригородных маршрутов так и модификацию для междугородных маршрутов Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Jul 2014 Производящийся в Батуми Ситроен тип 23 морально устарел, и требовалось найти приемлемую модель для производстваРуководство компании «СакАвтоХазеби» (ставшей к тому моменту главным акционером Батумского вагоноремонтного завода) заинтересовалось чешским автобусом Skoda-Karosa 706В 1956-58 г.г. проводились испытания двух экземпляров, в 1958 г было подписано соглашение о развертывание сборки, с постепенной локализацией производства Производились три модификацииМеждугородняя Городская Городская сочлененная Первая партия автобусов была собрана в 1959Автобусы выпускались до 1971 г. И пользовались спросом как в Грузии, так и в соседних странах: Армении, Турции, Иране и даже на Ближнем Востоке Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Jul 2014 В 1970 г. Началась сборка автобусов т.н. S-серииНоменклатура модификаций была аналогична предыдущей модели.Междугородняя Городская Городская сочлененная Эта модели производилась до 1982 г. И заслужила высокие оценки у эксплуатантов, впрочем как и 706RTO Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Jul 2014 С 1981 г. в производстве новая модель т.н. 7хх серии Междугородняя Городская Городская сочлененная Производились до 2000 г. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Jul 2014 С 1999 г. В производстве новая модель 9хх серии Междугородняя Городская Городская сочлененная Производилась до 2011 г. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18 Jul 2014 С 2009 г. В производстве новая модель Междугородняя ARES Городская CITELIS 12M Городская сочлененная CITELIS 18M Производятся до н.д. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22 Jul 2014 (edited) Отлично! А может для горных районов добавить чего то по мельче? Edited 22 Jul 2014 by ZaZu Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22 Jul 2014 Отлично! А может для горных районов добавить чего то по мельче? Например? Аналоги? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22 Jul 2014 (edited) Отлично! А может для горных районов добавить чего то по мельче? Например? Аналоги? Правда не знаю, но думаю что микроавтобусы - http://www.goodazgol...au/vehicles.asp три варианта на любой вкус :) Edited 22 Jul 2014 by ZaZu Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22 Jul 2014 Правда не знаю, но думаю что микроавтобусы - Согласен что микроавтобусы нужны, но их можно просто приобретать не обязательно собирать я думаю три варианта на любой вкус посмотрю, Спасибо большое Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22 Jul 2014 Правда не знаю, но думаю что микроавтобусы - Согласен что микроавтобусы нужны, но их можно просто приобретать не обязательно собирать я думаю Согласен Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2015 Ашок-ЛейландВы думаете они лучше Каросы или Вам просто эти автобусы понравились? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2015 Вы думаете они лучше Каросы или Вам просто эти автобусы понравились?Я к сожалению не могу сказать о сравнительных ТТХ.Но выглядят автобусы"Лейланд" несколько поживее... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2015 @master1976Коллега, а что значит поживее? И это наверное дело вкуса. Лично мне чешские автобусы очень нравятся Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2015 а что значит поживее?Ну с рекламой там на бортах,цветистой...В городском интерьере(так сказать засняты в момент работы)... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13 Dec 2015 Ну с рекламой там на бортах,цветистой...В городском интерьере(так сказать засняты в момент работыможет быть и так, но сами бусы как то не очень Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 А частные компании междугородних и внутригородних перевозок предполагаются?Ежели предполагаются,то автопарк,по всей видимости может представлять собою разнообразные модели.Эдакая разномастность,особливо в 30-е годы...Интересно было бы взглянуть на разношерстные модели,колесящие по дорогам благословенной Грузии(опять же-и фотоматериал для наглядности)... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 (edited) особливо в 30-е годы...И желательно чего-нибудь поэкстравагантнее! Полуприцеп-"пульман" например...Кстати, а для глухих аулов\полустанков что-либо "просёлочной" проходимости (типа полноприводного ПАЗика?) будет? Edited 15 Dec 2015 by Кот Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 Кстати, а для глухих аулов\полустанков что-либо "просёлочной" проходимости (типа полноприводного ПАЗика?) будет?Сугубо личное ИМХО для гор полный привод не так нужен как для равнины, в горах больше камня весенне-осенних распутиц меньше, и пашни почти нет и большинство дорог с твердым покрытием.А частные компании междугородних и внутригородних перевозок предполагаются?Ежели предполагаются,то автопарк,по всей видимости может представлять собою разнообразные модели.Эдакая разномастность,особливо в 30-е годы... Интересно было бы взглянуть на разношерстные модели,колесящие по дорогам благословенной Грузии(опять же-и фотоматериал для наглядности)... Вполне возможно, но ряд мер типа пошлин или разного рода утилизационных сборов научит их Родину любить сделает покупку транспортных средств собственного производства рентабельнее хотя собственное производство развернулось в 60-е, и насчет разномастных вариантов и особенно их фотографий был бы рад Вашим предложениям Коллега! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 (edited) и насчет разномастных вариантов и особенно их фотографий был бы рад Вашим предложениям Коллега!Примерно так(как-то)... В начале 1926 года батумский предприниматель Георгий Беридзе,вдохновленный примером братьев Джеймса и Норманна Найрн (новозеландцев, которые учредили в Бейруте фирму «Nairn Transport Company» и организовали первое на Востоке междугородное такси. Легковые машины, курсирующие между Бейрутом и Хайфой, значительно сократили время в пути: вместо изнурительного трехдневного путешествия на лошадях предлагалась поездка на машине, совершаемая менее чем за 24 часа. Дело пошло успешно и для удобства пассажиров было налажено ежедневное курсирование машин по расписанию. А в скором времени братья привели городское такси в Дамаск),загорелся идеей организовать нормально функционирующее регулярное пассажирское движение по Военно-Грузинской и Военно-сухумской дорогам,в пределы северо-кавказских национальных республик СССР.Беридзе учредил фирму и получил подряд на организацию автобусного регулярного движения по маршруту Батум-Орджоникидзе.Некоторое время заняло согласование маршрута с советскими властями и в 1927 году первые три автобуса(новые автобусы Safeway, построенные американской фирмой SixWheelCompanyиз Филадельфии. Это были крепкие трехосные машины, имеющие надежные амортизаторы и оснащенные 6-цилиндровым мотором фирмы Континенталь мощностью 110 л.с. и 8 скоростной коробкой передач, развивающие скорость до 60 миль в час и предназначенные для перевозки 16-ти пассажиров и 2-х тонн багажа. Салон автобуса был оборудован мягкими комфортными сиденьями с высокой спинкой, а использование двух водителей обеспечивало длительную безостановочную езду днем и ночью)начали курсировать по Военно-Грузинской дороге... В 1931 году фирма Беридзе пополнила автопарк ,приобретя по весьма умеренной цене(кстати, у компании братьев Найрн,пользуясь посредничеством киликийских греков) еще два автобуса Safeway.Теперь автобусы отправлялись из Батума ежедневно в будние дни. В 1934 году фирма Беридзе в дополнение к имеющимся автобусам пустила на линию более скромные «народные» автобусы, изготовленные фирмой AmericanCarandFoundry, предназначенные для перевозки 24-х пассажиров и оборудованные удобными сидениями, спинки которых могли откидываться назад в полугоризонтальное положение, как это предусмотрено на современных междугородных автобусах.В 1935 году Беридзе получил подряд на организацию "транскавказского маршрута" Батум-Баку-Тебриз и приобрел(вновь при помощи киликийских греков) три красивых серебристых трейлера из гофрированной нержавеющей стали. Один из них был оборудован 19-ю сидячими местами и использовался для дневного путешествия, другой предусматривал 14 спальных мест и предназначался для движения в ночное время. Автопоезд вел двухосный тягач, оснащенный дизельным двигателем мощностью 150 л.с.Эти роскошные прицепы-вагоны, представляющие собой настоящий шедевр инженерной мысли,заслужили признание советских дипломатов,курсирующих по маршруту Тебриз-Баку. Edited 16 Dec 2015 by master1976 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 Эти роскошные прицепы-вагоны, представляющие собой настоящий шедевр инженерной мысли,заслужили признание советских дипломатов,курсирующих по маршруту Тебриз-Баку.да-да! всё как заказывал в горах больше камняНа сыром гладком камушке в горку буксануть можно не слабее чем по грязи на равнине.и большинство дорог с твердым покрытиемЭт понятно, - я про меньшинство. Т.е. массовости не требуется, да и полный привод возможно тоже не обязателен, но таки клиренс повыше и подвеску иную, да и общую крепость конструкции для проселка всё-равно желательно. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 На сыром гладком камушке в горку буксануть можно не слабее чем по грязи на равнине.возможно, буксануть да, застрять нетЭт понятно, - я про меньшинство. Т.е. массовости не требуется, да и полный привод возможно тоже не обязателен, но таки клиренс повыше и подвеску иную, да и общую крепость конструкции для проселка всё-равно желательно.отсюда (из Ваших слов Коллега) и ответ не массовое можно покупать а не производить Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 Эти роскошные прицепы-вагоны, представляющие собой настоящий шедевр инженерной мысли,заслужили признание советских дипломатов,курсирующих по маршруту Тебриз-Баку.очень интересно, но если позволите вопрос, были ли подобные прецеденты? Что бы иностранная транспортная компания работала транзитом через территорию СССР? вероятность такого вызывает сомнения Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15 Dec 2015 Кажется по туркам было решение.Транзитные пассажиры следовали по общеустановленным правилам.Еще.В 1921 г. в Барселоне состоялась конференция 34 государств по вопросу транзита иностранных грузов. Эта конференция приняла «Статут о транзите», согласно которому все участники конференции обязались прекратить взимание транзитных пошлин и не препятствовать транзиту по путям, открытым для транзита. У меня нет сведений об участии советских представителей в конференции или о последующем присоединении СССР к "статуту".В конце концов-могли и соответствующее советско-грузинское соглашение подписать и установить правила транзита через советскую территорию почты.багажа и транзитных пассажиров иностранной автокомпании. Share this post Link to post Share on other sites