Транспортная компания «СакАвтоХазеби» и фирма "Кароса-Сакартвело" в Мире Грузинского Королевства


49 posts in this topic

Posted

4_2-360x232.jpg

 

 

В 1935 г. в Грузии была основана компания «СакАвтоХазеби» (Грузинские авто линии)

Фирма с государственным участием, основным своим видом деятельности объявила пассажирские междугородние, и внутригородские перевозки

При участии государства были инвестированы средства в расширение производственной номенклатуры батумского вагоноремонтного завода, который только что начал сборку грузовиков Ситроен U23. На основе этого грузовика был создан автобус, который производился до 1959 г. Этот автобус на долгое время стал основным в пригородном и внутригородском сообщении.

xjas_0-640x380.jpg

 

ixl7_0-640x466.jpg

 

26_2-640x409.jpg

 

Специально для междугородних (и даже международных) перевозок в США в 1935-36 г.г. были приобретены автобусы GMC Yellow Coach Z-250, которые также надолго стали основными в этом виде перевозок

 

gm_z-250_1-640x366.jpg

 

gm_z-250_0-640x361.jpg

 

gm_z-250-640x414.jpg

 

 

Ситроены и ДжиЭмСи аккуратно эксплуатировались достаточно долгое время однако к концу 40-х, началу 50-х морально и физически устарели

На какое-то время потребности в новой технике перекрыли закупками автобусов SETRA S10

в 1954-57 г.г. в исполнении как для городских и пригородных маршрутов

autowp.ru_setra_s10_1%20%281%29.jpg

 

так и модификацию для междугородных маршрутов

 

1005_270209_1_mb-setra_452857_1000-640x2

 

P6200002-640x357.jpg

 

Aul06075-640x458.JPG

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Производящийся в Батуми Ситроен тип 23 морально устарел, и требовалось найти приемлемую модель для производства

Руководство компании «СакАвтоХазеби» (ставшей к тому моменту главным акционером Батумского вагоноремонтного завода) заинтересовалось чешским автобусом Skoda-Karosa 706

В 1956-58 г.г. проводились испытания двух экземпляров, в 1958 г было подписано соглашение о развертывание сборки, с постепенной локализацией производства

 

Производились три модификации

Междугородняя

 

7_1-640x350.jpg

 

8_5-640x351.jpg

 

9_1-640x325.jpg

 

10_3-640x363.jpg

 

 

Городская

 

3_1-640x408.jpg

 

4_3-640x385.jpg

 

5_4-640x431.jpg

 

6_2-640x330.jpg

 

 

Городская сочлененная

 

12_0-640x403.jpg

 

asdaa-640x290.jpg

 

kjjfhgfjjhjk-640x334.jpg

 

14534546904_e3f2b8fbc6_o-640x480.jpg

 

Первая партия автобусов была собрана в 1959

Автобусы выпускались до 1971 г. И пользовались спросом как в Грузии, так и в соседних странах: Армении, Турции, Иране и даже на Ближнем Востоке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В 1970 г. Началась сборка автобусов т.н. S-серии

Номенклатура модификаций была аналогична предыдущей модели.

Междугородняя

 

20_1-640x416.jpg

 

19_1-640x344.jpg

 

18_3-640x436.jpg

 

v_sl_04-640x479.jpg

 

 

Городская

 

14_2-640x306.jpg

 

15_0-640x359.jpg

 

16_1-640x376.jpg

 

17_2-640x480.jpg

 

 

Городская сочлененная

 

karosa_SM_16%2C5-640x478.jpg

 

karosa-c5a1m-165a-640x352.gif

 

21_2-640x213.jpg

 

22_3-640x350.jpg

 

 

Эта модели производилась до 1982 г. И заслужила высокие оценки у эксплуатантов, впрочем как и 706RTO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С 1981 г. в производстве новая модель т.н. 7хх серии

 

Междугородняя

 

33_0-640x303.jpg

 

32_1-640x379.jpg

 

31_1-640x274.jpg

 

1609649_123993347792755_696572469_n-640x

 

 

Городская

 

27_1-640x349.jpg

 

28_2-640x357.jpg

 

29_0-640x327.jpg

 

30_0-640x309.jpg

 

 

Городская сочлененная

 

34_1-640x268.jpg

 

35_0-640x241.jpg

 

36_0-640x285.jpg

 

37_1-640x251.jpg

 

Производились до 2000 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С 1999 г. В производстве новая модель 9хх серии

 

Междугородняя

 

42_0-640x340.jpg

 

43-640x345.jpg

 

41_0-640x326.jpg

 

7508909-karosa-c935-recreo-6-640x480.jpg

 

 

Городская

 

38-640x312.jpg

 

39-640x343.jpg

 

40_0-640x366.jpg

 

Beroun%2C_DOD_Probotrans%2C_Interi%C3%A9

 

 

Городская сочлененная

 

46_0-640x337.jpg

 

45_0-640x317.jpg

 

44-640x317.jpg

 

126511-640x480.jpg

 

 

Производилась до 2011 г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С 2009 г. В производстве новая модель

 

Междугородняя ARES

 

50-640x378.jpg

 

51-640x482.jpg

 

52-640x407.jpg

 

53-640x407.jpg

 

 

Городская CITELIS 12M

 

49-640x396.jpg

 

47-640x317.jpg

 

48-640x329.jpg

 

Irisbus_citybus12m_dpp_3261_2-640x480.JP

 

 

Городская сочлененная CITELIS 18M

 

54-640x284.jpg

 

55-640x271.jpg

 

Citelis%20articul%C3%A9%20diesel-640x427

 

maxresdefault-640x360.jpg

 

Производятся до н.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Отлично! А может для горных районов добавить чего то по мельче?

Edited by ZaZu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Отлично! А может для горных районов добавить чего то по мельче?

Например? Аналоги?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Отлично! А может для горных районов добавить чего то по мельче?

Например? Аналоги?

Правда не знаю, но думаю что микроавтобусы -

http://www.goodazgol...au/vehicles.asp

три варианта на любой вкус :)

Edited by ZaZu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Правда не знаю, но думаю что микроавтобусы -

Согласен что микроавтобусы нужны, но их можно просто приобретать не обязательно собирать я думаю

три варианта на любой вкус

посмотрю, Спасибо большое

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Правда не знаю, но думаю что микроавтобусы -

Согласен что микроавтобусы нужны, но их можно просто приобретать не обязательно собирать я думаю

Согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В ди­зайне «Ви­кин­гов» при­сут­ствуют эле­менты аме­ри­кан­ских ав­то­бу­сов

По­пу­ля­ция Lanka Ashok Leyland Viking наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ная среди ав­то­бу­сов на Шри-Ланке

На бор­тах ав­то­бу­сов, на­хо­дя­щихся в част­ной соб­ствен­но­сти, все­гда име­ется кра­соч­ный ло­го­тип ком­па­нии-пе­ре­воз­чика

Ар­хи­тек­тура на Шри-Ланке и ди­зайн ав­то­бу­сов Lanka Ashok Leyland Viking спо­соб­ствуют мыс­лен­ному пе­ре­ме­ще­нию в тё­п­лые ан­гло­языч­ные ре­ги­оны вто­рой по­ло­вины ХХ века

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ашок-Лейланд

Вы думаете они лучше Каросы или Вам просто эти автобусы понравились?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы думаете они лучше Каросы или Вам просто эти автобусы понравились?

Я к сожалению не могу сказать о сравнительных ТТХ.Но выглядят автобусы"Лейланд" несколько поживее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

@master1976

Коллега, а что значит поживее? И это наверное дело вкуса. Лично мне чешские автобусы очень нравятся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а что значит поживее?

Ну с рекламой там на бортах,цветистой...В городском интерьере(так сказать засняты в момент работы)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну с рекламой там на бортах,цветистой...В городском интерьере(так сказать засняты в момент работы

может быть и так, но сами бусы как то не очень

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А частные компании междугородних и внутригородних перевозок предполагаются?

Ежели предполагаются,то автопарк,по всей видимости может представлять собою разнообразные модели.Эдакая разномастность,особливо в 30-е годы...

Интересно было бы взглянуть на разношерстные модели,колесящие по дорогам благословенной Грузии(опять же-и фотоматериал для наглядности;))...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

особливо в 30-е годы...

И желательно чего-нибудь поэкстравагантнее! Полуприцеп-"пульман" например...:crazy:

17.thumb.jpg.6c5b3eedde338bb64d0b9240ad1

Кстати, а для глухих аулов\полустанков что-либо  "просёлочной" проходимости  (типа полноприводного ПАЗика?) будет?

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, а для глухих аулов\полустанков что-либо  "просёлочной" проходимости  (типа полноприводного ПАЗика?) будет?

Сугубо личное ИМХО

для гор полный привод не так нужен как для равнины, в горах больше камня весенне-осенних распутиц меньше,

и пашни почти нет и большинство дорог с твердым покрытием.

А частные компании междугородних и внутригородних перевозок предполагаются?

Ежели предполагаются,то автопарк,по всей видимости может представлять собою разнообразные модели.Эдакая разномастность,особливо в 30-е годы... Интересно было бы взглянуть на разношерстные модели,колесящие по дорогам благословенной Грузии(опять же-и фотоматериал для наглядности)...

 

Вполне возможно, но ряд мер типа пошлин или разного рода утилизационных сборов научит их Родину любить  :crazy: 

сделает покупку транспортных средств собственного производства рентабельнее

 

хотя собственное производство развернулось в 60-е, и насчет разномастных вариантов и особенно их фотографий был бы рад Вашим предложениям Коллега!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

и насчет разномастных вариантов и особенно их фотографий был бы рад Вашим предложениям Коллега!

Примерно так(как-то)...

 

В начале 1926 года батумский предприниматель Георгий Беридзе,вдохновленный примером братьев  Джеймса и Норманна Найрн (новозеландцев, которые учредили в Бейруте фирму «Nairn Transport Company» и организовали первое на Востоке междугородное такси. Легковые машины, курсирующие между Бейрутом и Хайфой, значительно сократили время в пути: вместо изнурительного трехдневного путешествия на лошадях предлагалась поездка на машине, совершаемая менее чем за 24 часа. Дело пошло успешно и для удобства пассажиров было налажено ежедневное курсирование машин по расписанию. А в скором времени братья привели городское такси в Дамаск),загорелся идеей организовать нормально функционирующее регулярное пассажирское движение по Военно-Грузинской и Военно-сухумской дорогам,в пределы северо-кавказских национальных республик СССР.Беридзе учредил фирму и получил подряд на организацию автобусного регулярного движения по маршруту Батум-Орджоникидзе.Некоторое время заняло согласование маршрута с советскими властями и в 1927 году первые три автобуса(новые автобусы Safeway, построенные американской фирмой SixWheelCompanyиз Филадельфии. Это были крепкие трехосные машины, имеющие надежные амортизаторы и оснащенные 6-цилиндровым мотором фирмы Континенталь мощностью 110 л.с. и 8 скоростной коробкой передач, развивающие скорость до 60 миль в час и предназначенные для перевозки 16-ти пассажиров и 2-х тонн багажа. Салон автобуса был оборудован мягкими комфортными сиденьями с высокой спинкой, а использование двух водителей обеспечивало длительную безостановочную езду днем и ночью)начали курсировать по Военно-Грузинской дороге...

Пустынные пульманы (29 фото) 

 

В 1931 году фирма Беридзе пополнила автопарк ,приобретя по весьма умеренной цене(кстати, у компании братьев Найрн,пользуясь посредничеством киликийских греков) еще два автобуса Safeway.Теперь автобусы отправлялись из Батума ежедневно в будние дни.


Пустынные пульманы (29 фото)
 

В 1934 году фирма Беридзе в дополнение к  имеющимся автобусам пустила на линию более скромные «народные» автобусы, изготовленные фирмой AmericanCarandFoundry, предназначенные для перевозки 24-х пассажиров и оборудованные удобными сидениями, спинки которых могли откидываться назад в полугоризонтальное положение, как это предусмотрено на современных междугородных автобусах.

Пустынные пульманы (29 фото)

В 1935 году Беридзе получил подряд на организацию "транскавказского маршрута" Батум-Баку-Тебриз и приобрел(вновь при помощи киликийских греков) три красивых серебристых трейлера из гофрированной нержавеющей стали. Один из них был оборудован 19-ю сидячими местами и использовался для дневного путешествия, другой предусматривал 14 спальных мест и предназначался для движения в ночное время. Автопоезд вел двухосный тягач, оснащенный дизельным двигателем мощностью 150 л.с.
Пустынные пульманы (29 фото)
Эти роскошные прицепы-вагоны, представляющие собой настоящий шедевр инженерной мысли,заслужили признание советских дипломатов,курсирующих по маршруту Тебриз-Баку.

 

Пустынные пульманы (29 фото)

 

Edited by master1976

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эти роскошные прицепы-вагоны, представляющие собой настоящий шедевр инженерной мысли,заслужили признание советских дипломатов,курсирующих по маршруту Тебриз-Баку.

да-да! всё как заказывал:victory: 

в горах больше камня

На сыром гладком камушке в горку буксануть можно не слабее чем по грязи на равнине.

и большинство дорог с твердым покрытием

Эт понятно, - я про меньшинство.  Т.е. массовости не требуется, да и полный привод  возможно тоже не обязателен, но таки клиренс повыше и подвеску иную, да и общую крепость конструкции для проселка всё-равно желательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На сыром гладком камушке в горку буксануть можно не слабее чем по грязи на равнине.

возможно, буксануть да, застрять нет

Эт понятно, - я про меньшинство.  Т.е. массовости не требуется, да и полный привод  возможно тоже не обязателен, но таки клиренс повыше и подвеску иную, да и общую крепость конструкции для проселка всё-равно желательно.

отсюда (из Ваших слов Коллега) и ответ не массовое можно покупать а не производить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эти роскошные прицепы-вагоны, представляющие собой настоящий шедевр инженерной мысли,заслужили признание советских дипломатов,курсирующих по маршруту Тебриз-Баку.

очень интересно, но если позволите вопрос, были ли подобные прецеденты? Что бы иностранная транспортная компания работала транзитом через территорию СССР? вероятность такого вызывает сомнения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кажется по туркам было решение.

Транзитные пассажиры следовали по общеустановленным правилам.

Еще.В 1921 г. в Барселоне состоялась конференция 34 государств по вопросу транзита иностранных грузов. Эта конференция приняла «Статут о транзите», согласно которому все участники конференции обязались прекратить взимание транзитных пошлин и не препятствовать транзиту по путям, открытым для транзита. У меня нет сведений об участии советских представителей в конференции или о последующем присоединении СССР к "статуту".

В конце концов-могли и соответствующее советско-грузинское соглашение подписать и установить правила транзита через советскую территорию почты.багажа и транзитных пассажиров иностранной автокомпании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now