Троллейбусные системы Грузии

42 сообщения в этой теме

Опубликовано:

 

 

Появление и распространение троллейбусов в Грузии обусловлено наличием недорогой электроэнергии

http://fai.org.ru/fo...ргетика-грузии/

 

 

и возросшей потребностью в общественном транспорте

 

Развитие существующей сети трамвайных маршрутов, ограничивалось, и рельефом, и древностью города, с узкими кривыми улочками, где трамвай сильно затруднял движение остального транспорта

Именно поэтому правительство почти одновременно с созданием фирмы "СакАвтоХазеби" (Грузинские автобусные линии), основало фирму "СакЭлектроТранспорти" (Грузинский Электротранспорт)

Однако если первая фирма с приобретением автобусов приступила к освоению маршрутов и работе, для троллейбусной сети требовались подготовительные мероприятия, по электрификации маршрутов.

 

Движение по первому троллейбусному маршруту открылось в Тбилиси 12 августа 1936 г.

 

Изначально подвижной состав приобрели во Франции.

 

Хронологический список запуска троллейбусных систем

 

Тбилиси 1936

Кутаиси 1937

Батуми 1938

Гори 1939

Сухуми 1946

Рустави 1947

Поти 1954

Цхинвали 1955

Озургети 1958

Чиатура 1960

Зугдиди 1964

Самтредия 1965

Гурджаани 1968

Ризе 1970

Борджоми 1972

 

Кроме того существует междугородний маршрут Кутаиси – Цхалтубо открытый в 1954-м г.

 

Подвижной состав

первыми троллейбусами в Грузии были французские Vetra CS60, закупались в 1935-39 г.г.

 

40178577_Alzhir_1935_alger-640x470.jpg

 

30_1-640x428.jpg

 

1935_o10-640x419.jpg

 

троллейбусы снимались с эксплуатации в середине 50-х г.г.

после второй мировой сотрудничество с фирмой Vetra продолжилось

приобретались в 1946-49 г.г. троллейбусы Vetra CS60 II

 

9_2-640x529.jpg

 

10_4-640x598.jpg

 

11_1-640x536.jpg

 

троллейбусы снимались с эксплуатации в начале-середине 70-х г.г.

а в 1950-57 г.г. покупались троллейбусы в Vetra VB

 

12_1-640x527.jpg

 

1_4-640x531.jpg

 

gfjgjgj-640x545.jpg

 

троллейбусы снимались с эксплуатации в середине-конце 70-х г.г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с расширением троллейбусных сетей в Грузии, требовалось все больше троллейбусов

кроме того фирма "СакАвтоХазеби" в вопросе сборки автобусов на Батумском заводе

успешно сотрудничала с фирмой "ШКОДА", котороая кроме всего прочего производила и

тролейбусы, в начале 60-х после ряда испытаний решено было приобрести чехословацкий

троллейбус Skoda 9 Tr.

Тролейбусы приобретались в период с 1962 по 1980 г.г.

 

904718-640x526.jpg

 

904717-640x517.jpg

 

13293476434_121e394e13_o%20%281%29-640x4

 

2_6-640x419.jpg

 

3_2-640x388.jpg

 

4_4-640x362.jpg

 

Троллейбусы из Чехословакии оказались неприхотливыми, и надежными, и достаточно долго

эксплуатировались в Грузии последний троллейбус этого типа был снят с маршрута в 2009 г.

 

 

 

 

С повлением у фирмы Шкода новой модели 14Tr, сотрудничество продолжилось

на протяжении с 1982 по 2004 эти троллейбусы приобретались, а после 2004 и по 2009 и

производились на Батумском заводе

 

5_5-640x581.jpg

 

6_3-640x502.jpg

 

Brno%2C_Slatina%2C_vozovna%2C_%C5%A0koda

 

7_2-640x376.jpg

 

9_3-640x329.jpg

 

10_5-640x383.jpg

 

троллейбус продолжает работать на многих маршрутах в Грузии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 2009 г. на Батумском заводе началось производство троллейбуса CITELIS Trolley, максимально

унифицированого с автобусом CITELIS 12M также производящегося на этом заводе

 

11_2-640x297.jpg

 

1_5-640x378.jpg

 

12_2-640x358.jpg

 

14_3-640x304.jpg

 

15_1-640x381.jpg

 

16_2-640x388.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

))) А на междугородний маршрут пустить троллейбус с гармошкой.

А в Ташкенте все троллейбусные линии закрыли. ((( Якобы невыгодно. Хотя им трассу прокладывать проще, чем трамваям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

))) А на междугородний маршрут пустить троллейбус с гармошкой.

Гармошка, нещадно трясет, особенно на трассе, и болтает на скорости из стороны в сторону, в городе до 50 км/ч еще ничего

но на 70 км/ч уже очень трудно

А в Ташкенте все троллейбусные линии закрыли. ((( Якобы невыгодно. Хотя им трассу прокладывать проще, чем трамваям.

просто линии требуют ухода и обслуживания, единовременно вероятно не дешево но в долговременной перспективе выгодно, кроме того с точки зрения экологичности...

(в этом мире Грузия курорт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, про гармошку это была скорее пошутайка. Вспомнил детство, когда очень любил на этой сцепочной площадке, правда в автобусе, ездить. Интересно было смотреть, как шарнир двигается.

А с ташкентскими троллейбусами злая ирония состоит в том, что маршруты проложили еще в 1947 г. Вся инфраструктура неплохо работала. Скорее всего, кто-то кому-то дал на лапу.

Одно время хотели трамвайные линии закрыть, но потом их вынесли полностью из центра, теперь катаются три или четыре маршрута по окраинам. Ну, в этом хоть какая-то логика есть. Машин становится больше, рельсы дорожное пространство занимали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А с ташкентскими троллейбусами злая ирония состоит в том, что маршруты проложили еще в 1947 г. Вся инфраструктура неплохо работала. Скорее всего, кто-то кому-то дал на лапу.

Лобби маршруточников ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное. Хотя, по тем маршрутам, которыми ходили троллейбусы, маршруток не так много. Скорее, мерседес, чтобы их гигантские автобусы купили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное. Хотя, по тем маршрутам, которыми ходили троллейбусы, маршруток не так много. Скорее, мерседес, чтобы их гигантские автобусы купили.

тоже вариант, ибо для автобусов не требуется содержание определенной инфраструктуры по всей протяженности маршрута,

но в этом мире у Грузии кроме того дешевая электроэнергия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как-то постоянно не слежу. Много ГЭС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как-то постоянно не слежу. Много ГЭС?

Появление и распространение троллейбусов в Грузии обусловлено наличием недорогой электроэнергией

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/34599-электроэнергетика-грузии/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тбилиси город, если судить по картинкам, имеет большие перепады высот. Может ранние троллейбусы которые еще довольно маломощные) сделаем с канатной тягой на особо крутых подъемах/спусках? Подъехал. прицепился, залез на горку, отцепился... ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тбилиси город, если судить по картинкам, имеет большие перепады высот. Может ранние троллейбусы которые еще довольно маломощные) сделаем с канатной тягой на особо крутых подъемах/спусках? Подъехал. прицепился, залез на горку, отцепился... ?

Vetra CS60 вполне мощный, 64 кВт и перепады вполне себе проходимы, в одном месте есть фуникулер, а сам город в ущелье, и транспортные маршруты вдоль реки,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Движение по первому троллейбусному маршруту открылось в Тбилиси 12 августа 1936 г. Изначально подвижной состав приобрели во Франции.

А рассматривался ли вопрос о приобретении английских "Лейландов"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

троллейбус Skoda 9 Tr.

Верное решение( тем более его и в США поставляли)...

ef146ffa94fd0f020970b413791_prev.jpg

Еще интересен англичанин...

АЕС 602 (Англия). – английский троллейбус, первый из серийных. Использовался как в самой Англии, так и поставлялся на экспорт в Английские колонии.

Активно использовался в Новой Зеландии, Австралии и Шанхае.

Первый троллейбусный маршрут в Новой Зеландии начал работать в период между 1924 и 1932 годами. На нём использовался один троллейбус AEC 602. Троллейбус был пущен в расширение трамвайной системы одного из городов. Однако, позже систему заменили дизельными автобусами.

d625e2d74e551a705dddd2c00ee_prev.jpg

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подвижной состав

С двухэтажными полагаю не пройдет?(ввиду ряда обстоятельств).

BOURNE2.jpg

Trolley_bus_553381_ef7d052a.jpg

British_Trolleybuses_Ashton_under_Lyne.jpg

И не произойдет ли такого?(английского)

...Гвоздь в гроб троллейбусное производство забила национализация электроэнергетической отрасли в 1948 году. До этого времени многие предприятия владели местными электрическими компаниями, что позволяло им потреблять дешевую электроэнергию. После национализации им пришлось платить больше за поставки электроэнергии, и троллейбусы стали менее жизнеспособны. Следовательно, троллейбусный рынок неуклонно сокращался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А рассматривался ли вопрос о приобретении английских "Лейландов"?

Вероятно (мной рассматривался, но выбор был сделан в пользу троллейбусов фирмы "Ветра")

Еще интересен англичанин... АЕС 602 (Англия). – английский троллейбус, первый из серийных. Использовался как в самой Англии, так и поставлялся на экспорт в Английские колонии.

ЕМНИП у Вас на фото американский троллейбус, но утверждать не буду,

Простите Уважаемый Коллега а фр. "Ветры" Вам не нравятся?

С двухэтажными полагаю не пройдет?(ввиду ряда обстоятельств).

Да рельеф, и вертикальная планировка тн ТВД не позволяют применять двухэтажные троллейбусы

Гвоздь в гроб троллейбусное производство забила национализация электроэнергетической отрасли в 1948 году. До этого времени многие предприятия владели местными электрическими компаниями, что позволяло им потреблять дешевую электроэнергию. После национализации им пришлось платить больше за поставки электроэнергии, и троллейбусы стали менее жизнеспособны. Следовательно, троллейбусный рынок неуклонно сокращался

Тут ситуация противоположная, электрические компании (частично государственные) владеют транспортной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

))) А на междугородний маршрут пустить троллейбус с гармошкой.

А в Ташкенте все троллейбусные линии закрыли. ((( Якобы невыгодно. Хотя им трассу прокладывать проще, чем трамваям.

В крыму.через горы ездят и сочлененные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В крыму.через горы ездят и сочлененные

сочлененные несомненно да, но двухэтажные имхо опасно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

name="ГОРЕЦ" post="964676"]Простите Уважаемый Коллега а фр. "Ветры" Вам не нравятся?

Отчего же?Компактные и аккуратные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

0e5acd637271t.jpg

А с трамваями что?

Вот пожайлуста-грузинский трамвай(трехсекционный)

af36b7895aa4t.jpg

в спальных районах на своем месте

Трехсекционный трехдверный трамвай опирался на две тележки под концевыми секциями, средняя же висела в воздухе, соединенная с соседями двумя подвижными цилиндрическими сочленениями. Повышенная нагрузка заставила конструкторов отказаться от традиционных двухосных трамвайных тележек и изготовить новые трехосные, собственной конструкции. Несущей способности у них хватило, все вроде бы хорошо - и в 1960-1962 годах было изготовлено четыре таких трамвайных поезда, которые вышли на улицы Тбилиси, привлекая к себе всеобщее внимание.

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятное дело-экспериментальное.понятное дело-на коленке в гараже сделанное.В горку не заберется.но все же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

master1976,

Очень интересная информация, Уважаемый Коллега

Наверно Трамвай заслуживает отдельной темы, надо поискать материалы, Спасибо Большое!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

первыми троллейбусами в Грузии были французские Vetra CS60, закупались в 1935-39 г.г.

Вот как то специально троллейбусами не интересовался... Выпали из поля зрения. Но у этих "французов" вполне себе современный внешний вид! Особенно на первом снимке , удачное фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://strangernn.livejournal.com/1142232.html

Вот Вам.пожайлуста.Прекрасное решение для местностей вблизи горно-лыжных трасс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас