Советские Питон и Дух


16 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Предположим, что правительство Аттли в 1946 году оказалось ещё более любезным, чем в РеИ. А советская делегация - несколько более щедрой/расточительной.

В итоге, помимо двигателей R-R, были куплены лицензии на:

- de Havilland Ghost - как в перспективе несколько более мощный соперник Nene, созданный другим конструкторским коллективом и использующий немного другие технологии.

- Armstrong Siddeley Python - как аналог трофейных германских разработок, имеющий осевой компрессор, оригинальный редуктор и двухступенчатую турбину.

При этом график поставки этих двух моторов оказался близок к Nene II - на самой грани Холодной Войны...

Вопросы.

1. А кому достанется работа с этими моторами? Вряд ли Климову, возможно будет ещё 1-2 КБ - и кто в лидерах?

2. Разнообразие технологических решений. Благо или вред?

3. Миг-15 как Saab Tunnan? Больше и тяжелее?

4. Ил-18 в варианте 1946 года, но с двумя Питонами идёт в серию?

5. Вместо Бе-6 создаётся что-то похожее на Бе-12?

6. Ту-85 идёт в малую серию в 1949-50, сдвигая весь ритм заказов на стратеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А СССР потянет освоение еще двух двигателей? Это же еще больше заводов придется резко модернизировать, персонал откуда-то брать и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

КМК -- минус два завода судового/корабельного турбостроя, плюс два -- авиа-. Т.е. Калугу не трогаем, энергетика и будущие турбины для ПЛ, зато Харьков-Ленинград-Челябинск-Рыбинск, два любых на выбор. Ну и плюс придавливается кораблестроение -- монстров типа 82 проекта нечем двигать, для РКР пр. 58 ещё, конечно, рановато, но об этом уже надо думать. Ну и, МБ, раньше задумаются о том, что после развития базовой и палубной авиации не в скорости корабля щасте.

Про авиаторов ХЗ, но, опять же, КМК, тут как бы не Бе-6 надо рисовать, а Бе-10 :) плюс акустические нагрузочки на планёр и летунов пониже. Бе-12 будет потом и бонусом к Ту-91.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А СССР потянет освоение еще двух двигателей?

Я бы сказал, что потянет. Нюанс тут скорее в серийности... И в некоторых "своих" разработках, типа ВК-2 (чью нишу займёт Питон).

Т.е. Калугу не трогаем, энергетика и будущие турбины для ПЛ, зато Харьков-Ленинград-Челябинск-Рыбинск, два любых на выбор.

Ленинград всё же маловероятен. На мой взгляд, исходя из возражений флотского лобби и наличествующих связей - скорее всего будет Челябинск и Рыбинск.

Вот глядя на Ghost...

В чём отличия от Нина? Центробежный компрессор - односторонний, и воздухозаборник лобовой. Компоновать в гондолах на крыле этот мотор куда проще, и если бы не политика Хевиланда с нюансами лицензий (они строили не только моторы, но и самолёты, и для других британских авиафирм имели место ограничения)... Диаметр и вес несколько больше, экономичность - лучше. Дух работал на меньшем числе оборотов, чем современный ему нин - и резервов на форсирование было заметно больше. Надёжность у мотора выше, он довольно успешно летал в гражданской авиации, включая пассажирские линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отдельно нужно выделить попытки Швецова перейти в "турбинную лигу". ОКБ-19 в Перми в 1946-49 сделало АШ-РД100 по мотивам Нин I (но именно что по мотивам - габариты и конструкция ощутимо отличались, например камер сгорания было 12 вместо 9). Но МАП был против, потому что для стратегов следующего за Ту-4 поколения хотели всё же поршневики. АШ-2К, например.

А если тут ему отдадут эту пару? Но тогда ТВ-2Ф от Кузнецова пропадёт совсем... Ну или окажется в заводском КБ. А это - Ми-6...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А просветите-ка, где в Челябинске вы собрались турбины осваивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уральский турбинный в Свердловске изначально предполагался к постройке в Челябе, насколько мне известно. В связи с войной произошла перетасовка (ну а дальше я осло и не посмотрел, что он и по сию пору в Ёбурге).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

помимо двигателей R-R,

Один - Нин, а второй какой двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один - Нин, а второй какой двигатель?

R-R Derwent mk V. Как РД-500. Но тут есть нюанс - с одной стороны, этот мотор поступил в СССР раньше Нина (т. е. физически), и скопировали его чуть быстрее. Но зато с лицензией затруднений было больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Marlagram писал

Но тогда ТВ-2Ф от Кузнецова пропадёт совсем... Ну или окажется в заводском КБ. А это - Ми-6...

А какое отношение немецкий ТВ2-Ф имеет к Д-25 Ми-6ого, который - пермский Д-20 (для Ту-98, Августинович пишет, изначально)

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А какое отношение немецкий ТВ2-Ф имеет к Д-25 Ми-6ого, который - пермский Д-20 (для Ту-98, Августинович пишет, изначально)

Вроде бы вот такое

Завод № 19 - ПМКБ "Авиадвигатель" (г. Пермь). Пермское моторостроительное конструкторское бюро (ПМКБ) берет начало от КБ Пермского авиамоторного завода № 19, основанного в 1934 г. Первым главным конструктором завода и ОКБ был Аркадий Дмитриевич Швецов. Он в 1926 г. разработал первый советский серийный авиационный двигатель воздушного охлаждения М-11, выпускавшийся до середины 1950-х гг. Под руководством Швецова создан ряд мощных звездообразных двигателей, в том числе АШ-62, АШ-82, АШ-21 и др. В качестве первой ступени наддува применялся спроектированный в ОКБ турбокомпрессор ТК-19, работавший на энергии выхлопных газов двигателя. С 1953 г. ОКБ возглавил Павел Александрович Соловьев. С этого времени начались работы над газотурбинными двигателями. В начале был модернизирован ТВ-2, переданный из ОКБ Н.Д. Кузнецова. На его основе были созданы вертолетный ТВ-2ВМ (Д-25В) и его более мощные модификации -Д-25ВФ и Д-25М с максимальной мощностью 6500 эл.с. В ОКБ создали ТРДД Д-20П. Характерная особенность пермских двигателей - взаимозаменяемость элементов отдельных каскадов у двигателей разных моделей. Так двигатель Д-25В послужил основой внутреннего контура двигателя Д-20.

В 1965 г. начались работы по созданию ТРДД Д-30, прототипом для которого был Д-20П-125. Накопленный многолетний опыт конструкторского коллектива находит применение при создании новых высокоэкономичных и надежных двигателей.

отсюда - не знаю уж, можно ли доверять в этом вопросе Шаврову...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, блин, противореча версии событий у Августиновича лучше чем у него увязывается с датами, и с известным о Ту-98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

R-R Derwent mk V. Как РД-500.

Тогда не вижу смысла в закупке Дервента и Нина. Сразу закупаем предложенную Вами пару и все.

Кстати, можете что то по устройству Питона сказать? Какой типа у него компрессор? Как вывод мощности осуществляется ("свободная турбина" + "вал в валу", или там на компрессор зацепили вал отбора мощности)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, можете что то по устройству Питона сказать? Какой типа у него компрессор? Как вывод мощности осуществляется

По ссылке почти всё есть. Компрессор - осевой, 14-ступенчатый. Турбина - осевая, 2-х ступенчатая. Привод редуктора винта - на том же валу, что и компрессор. Собственно, у всех турбовинтовых движков первого поколения так, с свободной турбиной стали работать заметно позже.

Вот компоновка у него была специфическая, камеры сгорания вокруг компрессора, воздухозаборник с "разворотом потока"... Зато короткий.

Почитать подробнее можно здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турбинный завод изначально планировался в Свердловске. Где и был почти построен к 1941.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почитать подробнее можно здесь.

А текст увеличивается за деньги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас