ФБП-вооружение РФ: Авиация поля боя

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В прошлом форуме отлично пошел спор авианосцы vs самолеты. В этом предлагаю поговорить о более прозаических вещах. Например, почему бы нам не поспорить на тему "штурмовики vs вооруженные БПЛА?" Условия прежние: Авторским произволом госзаказ свободен от попила, но интриги, денежные средства и возможности промышленности никуда не делись. Что стоит производить и/или покупать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. В бою с б.-м. серьёзным противником на устойчивую радиосвязь над полем боя рассчитывать не стоит.

2. С обнаружением и опознанием наземных целей при полёте на малой высоте у компов ба-альшие проблемы

Вывод: штурмовики рулят. Максимум пилотируемому штурмовику дадут пару-тройку ведомых БПЛА, чтобы стреляли туда же, куда он. Или двухместная машина с оператором наведения БПЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вывод: штурмовики рулят. Максимум пилотируемому штурмовику дадут пару-тройку ведомых БПЛА, чтобы стреляли туда же, куда он. Или двухместная машина с оператором наведения БПЛА.

<{POST_SNAPBACK}>

Поддерживаю. Увы, у любой дистанционно управляемой системы один недостаток- уязвимость системы управления. Поэтому надо либо ИИ высокго класса - т.е. почти человека (а скольок он будет стоить и возможно ли его создание вообще?) либо летчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где-то в сети видел - во время войны в Осетии наши поставили мощные помехи и все грузинские БПЛА благополучно навернулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где-то в сети видел - во время войны в Осетии наши поставили мощные помехи и все грузинские БПЛА благополучно навернулись.

<{POST_SNAPBACK}>

А я видел версию, что на всем Кавказе нет ни одной станции постановки помех вообще, а так же что все потери нашей авиации - дело рук израильтян. Тем не менее это аргумент - действительно, сегодняшние беспилотники без надежной связи много не навоюют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сегодняшние беспилотники без надежной связи много не навоюют.

<{POST_SNAPBACK}>

прогресс на месте не стоит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и надо прикинуть соотношение стоимости подготовки летчика с самолетом и БПЛА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я видел версию, что на всем Кавказе нет ни одной станции постановки помех вообще, а так же что все потери нашей авиации - дело рук израильтян. Тем не менее это аргумент - действительно, сегодняшние беспилотники без надежной связи много не навоюют.

<{POST_SNAPBACK}>

Украина в прошлом году продала в Грузию "Мандат" Это станция постановки помех.

Ранее размещалась на гусенечном бронетранспортере, ныне

на колесном "Вепр" либо на безбронном КрАЗе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем не менее это аргумент - действительно, сегодняшние беспилотники без надежной связи много не навоюют.

<{POST_SNAPBACK}>

Да и просто сбиваются мало-мальски серьезной ПВО на счет раз. Придется "заваливать трупами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Системы залпового огня с индивидуальным наведением каждого РС в залпе. Авиация используется только для доставки боеприпасов :) В качестве "длинной руки" - доставляемые той же авиацией одиночные упаковки-пусковые тех же унифицированных РС. Плюс жистанционное оперативное минирование угрожаемых направлений с помощью (да, угадали правильно, возьмите с полки пирожок) тех же самых РС с другой начинкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Украина в прошлом году продала в Грузию "Мандат" Это станция постановки помех.<br>Ранее размещалась на гусенечном бронетранспортере, ныне<br> на колесном "Вепр" либо на безбронном КрАЗе.<br>

<{POST_SNAPBACK}>

Имелось в виду, с российской стороны. Со стороны Грузии естественно, были прекрасные израильские специалисты с кучей всевозможной техники. Кстати, израильский спецназ уничтожил три тысячи российских солдат только за первые два дня, а когда кончились патроны - пригрозил атомной бомбой, чем и остановил красные орды в километре от Тбилиси.

Если что - мопед не мой, это мой сосед всем рассказывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Придется "заваливать трупами".

<{POST_SNAPBACK}>

так лучше такими, чем летчиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так лучше такими, чем летчиков

Ну так размен не 1:1 предполагается. Нужно сравнить стоимость и эффективность штурмовика со средним уровнем, и кол-во БПЛА, которые смогут справиться с той же задачей, но учесть что кроме самах БПЛА там нужна и развернутая инфрасткрура, а главное ЦУ, причем желательно мобильные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так именно для беспилотника не нужен сильный ИИ.

Наблюдение, разведка - на простых программах, разве что для передачи насмотренного канал связи нужен. Хоть спутниковый ставь.

Ударные - эт смотря какие. Если микра, с рук запускаемая и нагрузку в несколько гранат таскающая - тут даже ЦУ и ИИ не нужен, пульта достаточно. А если полноценная, с ПТУРом например - тут можно искать и думать.

Можно программировать и такие. Разве что непосредственную поддержку программируемый вряд ли обеспечит - телеуправляемый лучше.

Так что там паритет дистанционников и автоматов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Вооруженные БПЛА" понятие растяжимое. Если речь идет о нише полновесного штурмовика, то как занять ее одной моделью БПЛА я не очень представляю. А вот БПЛА разных типов + что-то еще - вполне.

Например, есть такой отечественный долгострой, как дальнобойный ПТРК "Гермес". "Загоризонтный" ПТРК, требующий внешнего целеуказания http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/hermes/hermes.shtml

Дальность стрельбы, км 15-40-100

Максимальная скорость полета,м/с 1300

Средняя скорость полета на дальность 40км,м/с 500

Стартовый вес ракеты ,кг 90

Вес ракеты в ТПК,кг 107

Вес БЧ,кг 28

Вес ВВ,кг 18

Бронепробиваемость за динамической защитой,мм 1000

Диаметр корпуса ракеты,мм 130

Диаметр стартового ускорителя,мм 170 (210 для варианта с дальностью 100км)

Длина ТПК ,мм 3500

Размах крыла ,мм 240

Такой комплекс вкупе с БПЛА, осуществляющими разведку, целеуказание в определенном районе (что вполне осуществимо без вмешательства оператора) и дающими сигнал на запуск без участия человека - вполне интересная вещь и совсем не такая сложная как кажется.

Плюсы использовния БПЛА в нише штурмовика очевидны - отсутствие потерь сложного в подготовке л/с, возможность выполнения задач не предусматривающих возвращения ЛА, меньшая стоимость в комплексе (тут можно поспорить, конечно). Обучить оператора дешевле чем обучить пилота, да и потери у них поменьше. Что касается затрат на производство БПЛА, то это отдельная песня - во-первых надо определиться какие они нужны и сколько, чтобы заменить штурмовик, во-вторых нужен адекватный ВПК. Не привыкший к халяве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и надо прикинуть соотношение стоимости подготовки летчика с самолетом и БПЛА

<{POST_SNAPBACK}>

а что если ИИ сделает профессию лётчика гораздо менее квалифицированной? Грубо говоря, пилот только указывает цели, а всё остальное делает ИИ? Такого летуна можно за неделю подготовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и надо прикинуть соотношение стоимости подготовки летчика с самолетом и БПЛА

<{POST_SNAPBACK}>

а что если ИИ сделает профессию лётчика гораздо менее квалифицированной? Грубо говоря, пилот только указывает цели, а всё остальное делает ИИ? Такого летуна можно за неделю подготовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а что если ИИ сделает профессию лётчика гораздо менее квалифицированной? Грубо говоря, пилот только указывает цели, а всё остальное делает ИИ? Такого летуна можно за неделю подготовить.

<{POST_SNAPBACK}>

Смотрим Кондаурова ;):

После взлёта доворотом влево устанавливаю планки положения самолёта относительно линии пути на пилотажном приборе по центру и включаю автоматическую систему управления (САУ) в режим "автомат". Сижу неподвижно, но глазами непрерывно контролирую показания многочисленных приборов. Самолёт летит "сам", выполняя развороты на второй, а затем и на третий поворотный пункт маршрута. Впереди — "линия фронта". Выполняю манёвр со снижением до высоты сто метров, попутно выстрелив серию пассивных помех по сигналам оборонительного комплекса о наличии облучения истребителя наземным радаром. После четвёртого поворотного пункта САУ выводит меня на линию боевого пути. Цель — стоянка самолётов — запрограммирована в ПРНК, на пульте которого вместо сигнала "навигация" загорается сигнал "атака". Работаю обычными фугасными бомбами. Включаю цепи сброса в готовность номер один. Через переднее бронестекло пытаюсь увидеть впереди цель, просто так, для интереса. Я не должен сейчас вмешиваться в работу автоматики. На лобовом стекле появляется электронное кольцо с "надетой" на него сверху "шпагой". Это директорный сигнал боковой ошибки. Счётчик дальности показывает оставшееся до цели расстояние. Цифры едва успевают сменять друг друга: 5... 4... 3 км. Жму на гашетку, не отпуская, а сам наблюдаю. как автомат чуть-чуть доворачивает самолёт вправо, устанавливая "шпагу" строго вертикально — "по нулям". Цель уже была где-то подо мной, когда на переднем стекле появилась "скоба" — крупная электронная буква "С". По лёгкому встряхиванию своего бомбардировщика определяю, что бомбы "ушли". Быстро перевожу его в набор высоты до 500 м, дабы не поймать осколки после взрыва. Увидев, что включился режим повторного захода на цель, перевожу галетник выбора оружия на "УР". САУ выводит меня к цели с другого направления. С большей высоты я легко обнаруживаю командный пункт. Дым от взорвавшихся бомб ещё не рассеялся, но ветер, слава Богу, отнёс его в сторону. Время моего относительного бездействия закончилось. Немедленно нажимаю кнопку "атака", перевожу самолёт на снижение и включаю станцию "Клён" на излучение. Бросаю взгляд на шкалу дальностей. Ого! — текущая дальность до цели подходит к минимальной дальности пуска. Точным движением кнюппеля совмещаю марку прицеливания с целью. "Хорошо, что додумались "развязать" эту марку с продольной осью самолёта, — мелькнула радостная мысль, — иначе бы не успел". Кнюппель нажимать — не самолётом "ворочать". Высота 200 м, скорость 800 — пуск! Две "рыбины", два "судака" друг за другом рванулись к цели. Уточняю прицеливание по экрану, где здание командного пункта растёт на глазах, установив, опять же кнюппелем, маленький электронный крестик под самое основание цели. "Судаки", словно загипнотизированные, мчались, слегка виляя, именно туда, куда я хотел. Не задерживаясь на просмотре изображения взрыва на экране, боевым разворотом набираю 1500 м, и беру курс в сторону железнодорожного моста. Ориентируюсь по дальности от ПРНК, ищу впереди характерную арку моста. Вот она! Продолжая идти в горизонтальном полёте, выполняю необходимые действия и перехожу на прицеливание по телевизионному экрану. Комплекс держит в захвате цель, как породистый боксёр горло своего противника: крестик на середине пролёта стоит, не шелохнётся. Вздрагиваю от звукового сигнала команды "сброс!". После схода двух "пятисоток" немного уточняю положение крестика на разворачивающемся изображении моста и... всё, дело сделано. Но впереди — "покой нам только снится" — предстоит поразить самую сложную цель — капонир, бетонированное укрытие для самолётов. Для этого под крылом висит то, что уже доставило мне не так давно немало хлопот — тяжёлая управляемая ракета с телевизионной головкой.

Ссылка

Однако, 70-е годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и просто сбиваются мало-мальски серьезной ПВО на счет раз.

На какой счёт сбивается штурмовик?

Увы, у любой дистанционно управляемой системы один недостаток- уязвимость системы управления.

Чисто технологически, поразить систему управления ДПЛА примерно на пару-тройку поколений техники сложнее, чем сам ДПЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас