тихоокеанская конфедерация Раздел германского флота в МТК


14 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В Мире Тихоокеанской Конфедерации затопление германского флота в Скапа-Флоу (в общем-то ставшее результатом стечения обстоятельств, нежели предопределенности событий) не состоялось. Германский флот был - исключая дредноуты типа "Нассау" - разделен между странами-победительницами и некоторыми нейтралами.

Дредноуты типа "Нассау"

Дредноут "Нассау" - сохранен за германским флотом. Использовался как боевой и учебно-артиллерийский корабль. Задействован в боевых действиях против Дании и Норвегии, с 1940 - находился на Балтике. Потоплен советскими кораблями и авиацией при обороне Кенигсберга.

Дредноут "Рейнланд" - сохранен за германским флотом. Из-за плохого технического состояния в строй не вводился, в 1925-1928 разобран на компоненты для других кораблей.

Дредноут "Позен" - сохранен за германским флотом. Использовался как учебно-артиллерийский корабль с 1920 года. С 1928 в резерве. Списан в 1940 ввиду износа, разобран на лом.

Дредноут "Вестфаллен" - сохранен за германским флотом. Использовался как боевой и учебно-артиллерийский корабль. В 1936 году принимал участие в гражданской войне в Испании. Задействован в боевых действиях против Дании и Норвегии, с 1940 - находился на Балтике. В 1942 году тяжело поврежден в перестрелке с советским "малым" линкором "Кронштадт" (проект "Ансальдо"), восстановлен с применением компонентов от "Позена". Захвачен в конце войны советскими войсками.

Дредноуты типа "Гельголанд"

Дредноут "Ольденбург" - получен по репарациям бельгийцами, введен в состав Королевского Флота Бельгии как "Ванделаар". Служил флагманским кораблем флота с 1925 года. В 1940 году был одним из бельгийских кораблей, успевших уйти в Великобританию. Использовался как учебный корабль, в дальнейшем - как средство артиллерийской поддержки во время высадки в Нормандии. В 1946 списан, превращен в музей.

Дредноут "Тюринген" - получен по репарациям японцами. Не принят флотом, продан на лом в 1921, но выкуплен бразильцами и введен в состав Бразильского Императорского Флота как "Ретрибьюшен". Учебно-артиллерийский корабль с 1932 года. В 1942-1944 использовался для огневой поддержки береговых операций. Списан на лом в 1949.

Дредноут "Остфрисланд" - получен по репарациям американцами. Не принят флотом, разбомблен на испытаниях в 1921 году.

Дредноут "Гельголанд" - получен по репарациям французами. Не принят флотом, расстрелян на учебных стрельбах в 1923 году.

Индивидуальные линейные крейсера

Линейный крейсер "Фон Дер Танн" - получен по репарациям американцами. Введен в состав флота в 1920 под именем "Секвойя" (в честь 47-го штата США). Использовался в основном в исследовательских целях. В 1922 году был списан в соответствии с условиями Вашингтонского Соглашения, продан на лом в 1923 году. Выкуплен по цене металлолома группой частных инвесторов, превращен в военный музей и аттракцион. В 1932-1934 заброшен в связи с финансовым кризисом: в 1935 году реквизирован ВМФ США как учебно-артиллерийский корабль. Списан в 1946 году.

Линейный крейсер "Мольтке" - получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в Ютландском Сражении линейный крейсер "Инвинсибл". В строй не вводился ввиду нестандартного 280-мм калибра, в 1920 списан на лом. Отдельные элементы корабля были сохранены и в 1930-ых приобретены Турцией для ремонта систершипа "Явуз" ("Гебен")

Линейный крейсер "Зейдлиц" - получен по репарациям итальянцами. Применения кораблю с нестандартым 280-мм калибром итальянцы не нашли: в 1924 продан Голландии, введен в состав ВМФ Нидерландов как "Зееланд". В 1940 году затоплен в гавани Амстердама двумя немецкими бомбами: поднят немцами и восстановлен в 1942 году как "Гроссдойчланд". Участвовал в боевых действиях в Северном Море: в 1944 году потоплен британской авиацией.

Дредноуты типа "Кайзер"

Дредноут "Фридрих дер Гроссе" - получен по репарациям британцами, в строй не вводился. Списан в 1922 году.

Дредноут "Кайзер" - получен по репарациям французами, планировалось введение в строй под именем "Гасконь", но по решению Вашингтонской Конференции корабль был списан в пользу сохранения за французским флотом линейного крейсера "Жанна Д'Арк"/"Гинденбург".

Дредноут "Принцгерцен Люитпольд" - получен по репарациям японцами, введен в строй под именем "Сакава", по решению Вашингтонской Конференции переоборудован в учебное судно в 1923 году.

Дредноут "Кениг Альберт" - получен по репарациям итальянцами в качестве компенсации за потопленный дредноут "Леонардо да Винчи", введен в строй под именем "Витоторио Венетто". Списан по экономическим причинам в 1932 году.

Дредноут "Кайзерин" - в октябре 1918 года был поврежден в Вильгельмсхафене авиационной торпедой самолета "Sopwith Cuckoo", запущенного с авианосца "Аргус". Удар пришелся исключительно неудачно: ось левого винта была переломлена и сместилась внутри корпуса, что привело к сильному затоплению машинных отделений. В связи с революционными событиями ноября 1918, ремонт корабля так и не был произведен, и к моменту подписания перемирия корабль находился в плохом состоянии. Был разобран на металл в Киле в 1920 году.

Линейные крейсера типа "Дерфлингер"

Линейный крейсер "Дерфлингер" - получен англичанами по репарациям в качестве компенсации за потопленный в Ютландском Сражении линейный крейсер "Куин Мэри". Принят в состав королевского флота под именем "Каледония". В 1922 году передан канадскому флоту как учебный корабль (по дополнительному акту Вашингтонского Соглашения 1922 года), частично разоружен. В 1940-1942 перестроен в гибридный линкор-авианосец. Списан в 1946 году.

Линейный крейсер "Гинденбург" - получен французами по репарациям в качестве компенсации за потопленные подводными лодками французские военные корабли. Принят в состав французского флота как "Жанна Д'Арк". Вместе с французским линейным крейсеров "Савойя" составлял в 1924-1935 Экспедиционную Эскадру Быстроходных Линкоров. С 1937 - учебный корабль. В 1939-1940 - флагман Индоокеанского Флота. Поврежден огнем британских линкоров при захвате Мадагаскара, сел на грунт. В 1952 разобран на лом.

Дредноуты типа "Кениг"

Дредноут "Кениг" - был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в 1914 году супердредноут "Идейчес". Принят в состав королевского флота под именем "Ройал Альфред" Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.

Дредноут "Гроссер Курфюрст" - был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в сражении 15 декабря 1914 года супердредноут "Орион". Принят в состав королевского флота под именем "Принц Уэльский". Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.

Дредноут "Маркграф" - был получен по репарациям англичанами в качестве компенсации за потопленный в сражении 15 декабря 1914 года супердредноут "Конкерор". В строй не вводился, освоение корабля экипажем не было завершено. Списан в соответствии с Вашингтонским Соглашением 1922 года.

Дредноут "Кронпринц" - в 1919 году был приобретен испанцами. Переименован в "Регина Виктория Евгения", служил флагманским кораблем в составе флота.

Супердредноуты типа "Байерн"

Супердредноут "Байерн" - получен по репарациям англичанами. Переименован в "Виктори", введен в состав флота в 1920 году. В связи с выявившимися техническими трудностями при замене орудий, недостаточной мореходностью и малой скоростью был переведен в статус учебного корабля. Списан в 1932 году.

Супердредноут "Баден" - получен по репарациям американцами. В строй не вводился ввиду нестандартного 380-мм калибра. Рассматривались планы перевооружения на 365-мм и даже 406-мм орудия, но в конечном итоге от таковых отказались в пользу достройки линкора "Вашингтон" по Вашингтонскому Соглашению 1922 года. Списан на лом в 1923.

Супердредноут "Саксен" - достроен весной 1918 года. Получен по репарациям французами. Введен в строй как "Лион" в рамках Вашингтонского Соглашения (разрешавшего Франции достроить один линкор "современного типа" или сохранить трофейный).

Линейные крейсера типа "Маккензен"

"Маккензен" - достроен летом 1918. Получен по репарациям британцами, введен в строй как "Трафальгар".

Авианосцы типа "Хейнрих Мати"

Авианосец "Хейнрих Мати" - до 1915 итальянский лайнер "Аузония", строящийся на верфи "Блом Унд Фосс", достроен в 1918 году как авианосец. Получен по репарациям Британией, использован для экспериментов но сочтен неудобным в эксплуатации и списан в 1925 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя, как бы мне не было жалко "Байерн", видимо его лучше тоже сдать на слом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В чем суть темы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В чем суть темы?

МТК и этим все сказано

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В чем суть темы?

Сбор материалов, чтобы не пришлось потом вспоминать, что у меня там где и как.... Хотя да, вы правы: не очень осмысленно выставлять этот типично заклепкометрический (линкорометрический) компилят в открытую тему, учитывая что в основном он для меня самого. Закрою обсуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в честь 47-го штата США
вам альтернативные штаты в составе США не нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если же честно - то тема выложена ровно по одной причине: сегодня у меня торжественно завершились три недели полевых работ. :) Моя первая уборка опытного урожая. :) И я решил это чем-то отметить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Больше похоже на правду чем реал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Больше похоже на правду чем реал

Спасибо. Эм, в каком смысле? В том, что флот затопили из-за ошибки с передачей сообщения о том, что переговоры продлены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не только.

Оставляя немцам эбр которые надо было списывать союзники дали дойчасм лазейку позволившее им вскоре приступить к строительству карманников....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря - никакой разницы. Так и так, закладка "Дойчланда" состоялась лишь в 1928 году. К этому моменту "Нассау" уже вполне себе достигал двадцатилетнего возраста и мог быть официально заменен.

Разве что сами "карманные" линкоры будут, полагаю, ближе к поздним проектам - D и E, с более адекватным бронированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слегка исправил текст, т.к. нарисовались два новых корабля: "Саксен" (третий типа "Баден") и "Маккензен".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авианосцы типа "Хейнрих Мати"

Авианосец "Хейнрих Мати" - до 1915 итальянский лайнер "Аузония", строящийся на верфи "Блом Унд Фосс", достроен в 1918 году как авианосец.

поподробнее плизз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Авианосец "Хейнрих Мати" - до 1915 итальянский лайнер "Аузония", строящийся на верфи "Блом Унд Фосс", достроен в 1918 году как авианосец.

поподробнее плизз

Немцы в 1918 тоже озаботились авианосцами и подготовили проект переделки "Аузонии" - лайнера, до войны строившегося по итальянскому заказу. Однако, из-за решения перевести все мощности на постройку субмарин, так ничего и не успели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас