1701 г. Архангельск перекрыт

36 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Темной ночью рыбаки Рябов и Борисов ушли от шведских судов. В итоге адмирал Шееблад решил просто перекрыть вход в Двину.

Шведы начали захватывать все суда, идущие туда, но что русские могли только матюгаться с берега.

Немногие корабли проскочившие мимо шведов на пути в Архангельск, были атакованы на обратной дороге.

В результате этих действий практически вся торговля с Европой была перекрыта.

Кроме того, экспедиция оказалась весьма выгодной в финансовом отношении.

В 1702 г. ее повторили.

В 1703 г. Петр лично пребывает под Архангельск. На верфях срочно строиться эскадра, способная остановить шведов.

1704 г. русская эскадра выйдя в открытое море, имея абсолютно не превыкших к таким судам матросов и набранных кое-как офицеров, отказывается весьма малобоеспособной. Но приказ царя следует выполнять.

В итоге она частично тонет, частично уничтожаеться шведами.

Петр приказывает развернуть новое строительство, закупить корабли в Голандии и Англии.

В 1705 закупленные суда перехватываются щведами у берегов Норвегии и уничтожаются.

Русский флот снова гибнет.

В результате вся торговля России с западом была перекрыта.

Несмотря на отчаянные усилия, русские должны были практически вдвое сокращать численность пехоты

(в Р.И. примерно половина фузей была закуплена в Европе) полностью отказаться от вооружения конницы шпагами и палашами (в Р.И, удалось наладить их производство только к 20 гг.) и шитья суконных мундиров.

Резко сократилось количество иностранных офицеров и специалистов.

Упали доходы от продажи за рубеж пушнины и т.д.,

В итоге русская армия численно сократилась примерно на треть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В результате этих действий практически вся торговля с Европой была перекрыта.
То есть европейцы (англичане и голландцы) русских товаров тоже лишены? Или все русские товары можно заменить на товары иных стран

В результате вся торговля России с западом была перекрыта.

Несмотря на отчаянные усилия, русские должны были практически вдвое сокращать численность пехоты

(в Р.И. примерно половина фузей была закуплена в Европе) полностью отказаться от вооружения конницы шпагами и палашами (в Р.И, удалось наладить их производство только к 20 гг.) и шитья суконных мундиров.

Резко сократилось количество иностранных офицеров и специалистов.

А Азовский коридор не сможет "спасти отца русской демократии" помочь Петру? Везти мимо Стамбула, через 7 морей оно конечно дороже выйдет. Но всё же какая никакая, а "калитка" в Европу

Изменено пользователем AVGUR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну русские товары в то время для Европы не слишком критичны.

(хлеб еще не вывозим, без пушнины можно обойтись).

Честно говоря Азов как выход на Европу я не рассматривал, каюсь.

Навскиду мог сказать, что по Дону, сквозь татар и казаков особо как то товары не повозишь. Хотя черт его знает.

Турки вроде бы особых санкций не вводили, платили пошлину и вези что хошь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Петербург? Или там всякие ригиревели?

Да и альбионцам это быстро надоест. Что кто то смеет лишать своих купцов торговли. Пошлют эскадришу. Шведам хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на чьих кораблях велась торговля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Через Азов, как япомню торговля невозможна, ибо султан дозыолял плавать через Проливы только своим подданным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну не жить им бы не сделали. А вот сохранить флот корме рыбачьих лодок они таки хотели. Сделать им нет флота могли.

Ну точно не на русских. За неимением.

Да, и англичане долго монополию имели, сходу не вспомню, когда её отменили...

В общем, шведы не использовали этот простой и понятный план не потому, что были тупыыые. Им жить хотелось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Темной ночью рыбаки Рябов и Борисов ушли от шведских судов. В итоге адмирал Шееблад решил просто перекрыть вход в Двину.

Шведы начали захватывать все суда, идущие туда

пару недель позахватывали и ушли домой на базу за провиантом и прочим. Гешефт где? Архангельск можно было снести и нарушить торговлю на несколько месяцев-пока его отстроят заново, но болтаться в водах? Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Через Азов, как япомню торговля невозможна, ибо султан дозыолял плавать через Проливы только своим подданным.

А запрет на провоз каких то товаров существовал? Если нет, то пусть от Азова до Балкан европейские товары возят греки или болгары(как поданные султана).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Через Азов, как япомню торговля невозможна, ибо султан дозыолял плавать через Проливы только своим подданным.

Дозволял и прочим негоциантам плавать, если договор со странойкомпанией был, только пошлинами облагал транзитный груз, что удорожало процентов на 10-15 по сравнению с фрахтом греков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что инглизы точно сделают сразу, это дадут своий капитанов и офицеров. А с ними русски при пьяных матросах и кораблях из сырого горбыля на медвежьей тяги шведов как щенков утопят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А на чьих кораблях велась торговля?

В основном на голландских и немного на английских. Впрочем в тот момент обеими странами правит принц Оранский

В общем, шведы не использовали этот простой и понятный план не потому, что были тупыыые. Им жить хотелось.

Шведы и Питербурх с Нарвой не особо-то блокировали. А все потому же.

Ну русские товары в то время для Европы не слишком критичны. (хлеб еще не вывозим, без пушнины можно обойтись).

Россия на тот момент уже как бы не основной поставщик пеньки, леса итд. для Голландии с Англией. А те в тот момент немного воюют, оснащают сотни боевых кораблей и тысячи торговых. Если вдруг возникнет нехватка корабельных припасов они на это безусловно посмотрят сквозь пальцы. Как и на грабеж своих судов, англичане с голландцами всегда с пониманием относились к нападениям на своих торговцев.

Шведы начали захватывать все суда, идущие туда, но что русские могли только матюгаться с берега. Немногие корабли проскочившие мимо шведов на пути в Архангельск, были атакованы на обратной дороге.

Тоесть Швеция вступает в войну за Испанское Наследство на стороне Франции? Если она не делает чего-то неожиданного, например не высаживает войска во главе со старым претендентом, который еще на тот момент не успел стать старым, в Шотландии(а тот, ЕМНИП на этот счет вел переговоры с Карлом), то это рискованный поступок. После разгрома каравана появление эскадр Аугсбургской Лиги себя долго ждать не заставит, им пережут всю торговлю и коммуникации на Балтике.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В году так 1705/1707 англо-голландский флот уже теснит флоты бурбонов. То есть у них появятся возможности для "принуждения к миру"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В году так 1705/1707 англо-голландский флот уже теснит флоты бурбонов.

Виго и Гибралтар были раньше, у Лиги было преимущество с самого начала войны. А Балтику она рассматривала как свою вотчину. Если шведы бузят и впрягаются за Францию, эскадру чтобы их утихомирить выделят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И Северная война заканчивается в 1702-ом? Капитуляцией Швеции? Тогда Рига точно отходит к Польше, Россия удовлетворяется Нарвой и Ниеншанцем, Петрбурга нет и не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет. Аппетит приходит во время еды. А Нарва слишком уязвима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Скажу сразу в качестве основного источника я использовал книгу Захарова В.Н. "Западноевропейские купцы в России. Эпоха Петра I" М. 1996.

Итак- по поводу Азова- пенька и лес все, насколько я понимаю на севере. Тащить это на юг, к Азову, это мягко говоря дорого.

Относительно европейских купцов - даже итальянские торговали с Россией через Гамбург и Архангельск.

Так что южный путь надо налаживать с нуля, причем рядом казаки и татары-те еще бандиты.

Среди купцов много голандцев и англичан, хватало так же немцев. Французов очень мало, так же как и итальянцев.

Русские за пределами страны практически не торговали.

Относительно действий шведов- шведские каперы на Балтике безжалостно гонялись за всеми, кто торговал с русскими, так что англы и голландцы были от этого не в восторге, но деваться было некуда. Во первых, все это по понятиям того времени.

Во вторых Роял Неви и голандский флот крайне заняты борьбой с французами.

Англичане никакой монополии не имели, и особых привилегий, которые они получили при Иване Грозном и частично сохраняли до 1649 г,

уже не имели, официально потому что короля своего Карлуса казнили.

Русские флот был укомплектован чисто европейскими офицерами почти до конца царствования Петра, но сказать что русские хорошо плавали (учитывая их потери от штормов и мелей) и умели драться со шведами на море иначе чем при соотношении 1 к 10- значит им сильно польстит.

По идее Шееблад вполне может крейсировать вдоль берега в течении четырех месяцев (навигационный сезон в архангельске)

Или я не прав?

Изменено пользователем тохта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну английский купцы сами орагизуются. Собьются в караван и запилят из него эскадру, наймут каких нибудь приватиров и выбьют парочку серьёзных боевых корыт у адмиралтейства. И устроят шведам ведро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительно действий шведов- шведские каперы на Балтике безжалостно гонялись за всеми, кто торговал с русскими, так что англы и голландцы были от этого не в восторге, но деваться было некуда.

-------------------------

К этому моменту отношения между Англией и Швецией обострились. Карл XII проводил слишком независимую политику. Англичане в 1714 году выразили протест в связи с действиями Швеции по блокированию торговли на Балтике. Однако толку от этого не было. В начале 1715 года англичане предъявили шведскому правительству требование о возмещении за захваченные шведами 24 судна и их груза на сумму в 65 тыс. фунтов стерлингов. Шведский король не только не удовлетворил требования Англии о свободной торговле в Балтийском море и возмещении убытков, но, наоборот, перешёл к ещё более суровым мерам по пресечению балтийской торговли. 8 февраля 1715 года Карл издал «Каперский устав», который фактически запретил торговлю англичан с Россией. Кроме того, запрещалась торговля англичан с балтийскими портами, которые были заняты поляками и датчанами. Все суда, перевозившие какие-либо товары в порты врагов Швеции или из этих портов, подлежали захвату и конфискации. К маю 1715 года, ещё до полной навигации, шведы захватили более 30 английских и голландских кораблей.

В марте 1715 года Англия направила в Балтийское море эскадру Джона Норриса в составе 18 кораблей, а Голландия – эскадру Де Витта в составе 12 кораблей. Норрис получил приказ защищать британские суда и перехватывать шведские суда. Призы должны были компенсировать английские потери. Шведские военные и каперские корабли были вынуждены укрыться в портах. Англо-голландский флот стал провожать торговые караваны.

-------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так то Балтика, а то Арктика.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительно действий шведов- шведские каперы на Балтике безжалостно гонялись за всеми, кто торговал с русскими, так что англы и голландцы были от этого не в восторге, но деваться было некуда.

-------------------------

К этому моменту отношения между Англией и Швецией обострились. Карл XII проводил слишком независимую политику. Англичане в 1714 году выразили протест в связи с действиями Швеции по блокированию торговли на Балтике. Однако толку от этого не было. В начале 1715 года англичане предъявили шведскому правительству требование о возмещении за захваченные шведами 24 судна и их груза на сумму в 65 тыс. фунтов стерлингов. Шведский король не только не удовлетворил требования Англии о свободной торговле в Балтийском море и возмещении убытков, но, наоборот, перешёл к ещё более суровым мерам по пресечению балтийской торговли. 8 февраля 1715 года Карл издал «Каперский устав», который фактически запретил торговлю англичан с Россией. Кроме того, запрещалась торговля англичан с балтийскими портами, которые были заняты поляками и датчанами. Все суда, перевозившие какие-либо товары в порты врагов Швеции или из этих портов, подлежали захвату и конфискации. К маю 1715 года, ещё до полной навигации, шведы захватили более 30 английских и голландских кораблей.

В марте 1715 года Англия направила в Балтийское море эскадру Джона Норриса в составе 18 кораблей, а Голландия – эскадру Де Витта в составе 12 кораблей. Норрис получил приказ защищать британские суда и перехватывать шведские суда. Призы должны были компенсировать английские потери. Шведские военные и каперские корабли были вынуждены укрыться в портах. Англо-голландский флот стал провожать торговые караваны.

-------------------------

65 тыс фунтов стерлингов - это сколько примерно по нынешним ценам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

65 тыс фунтов стерлингов - это сколько примерно по нынешним ценам?

http://www.measuringworth.com/ppoweruk/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

65 тыс фунтов стерлингов - это сколько примерно по нынешним ценам?

http://www.measuringworth.com/ppoweruk/

In 2013, the relative value of ?65,000 0s 0d from 1700 ranges from ?8,515,000.00 to ?1,093,000,000.00.

От 8 млн до 1 млрд фунтов

В переводе на бытовой русский - дофига, а точнее - хрен его знает :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Солидная предъява.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас