Виктория-К как альтернатива Н-1

95 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ступени чего? Уродства типа ур-700? Так оно без перелива топлива в полете вообще никуда не полетело бы. А на перелив и в 21м веке никто особо не замахивается... Вообщем схема н1 была выбрана не зря. Еще раз повторю - делать самолет/дирижопль/переносить космодром/ было строго запрещено сверху. И вообще меня потрясают сроки создания - фактически через два с половиной года посли принятия проекта выкатили первую летную (л1 в мае 1968го). И это при мизерном финансировании!

Всего :)

Когда стала понятна глупость сборки на космодроме - СПК выдал задание на колесный транспортер , для перевозки ступеней прямо по степи

http://www.os1.ru/article/history/2007_09_A_2008_03_11-21_32_52/

Для перевозки супермострилы - нужен был специальный транспортер. Но что то не очень эпическое - можно было перевозить без проблем...

Да и схема Виктории :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная тема на другом форуме, http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=456&t=2690&sid=0db1cbf75a2a0529e266745ee979da10&start=20

Много хороших ссылок и цитат. Читайте, а я в леса потопал, на недельку... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зарубил хрущ лично - типа с 55го на Тюра-Таме обжились, и нефиг.

Никита и тут накукурузить успел, гад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Никита и тут накукурузить успел, гад...

Мне кажется коллега Бука слегка деформирует реальность :)

Среди документов Ветрова такого нет. Нет и намека ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эх, никак не найду толстый отчет 1962го об окончательном выборе схемы Н1. Десять лет назад был, но где-то потерялся.

Там куча выриантов и полиблоков, и моноблоков разных размерностей и на разных компонентах топлива посчитаны были и сведены в таблицы.

А вообще Н-ка красивая была... Жаль что не залетала. :(

151811_900.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эх, никак не найду толстый отчет 1962го об окончательном выборе схемы Н1.

Не думаю что там есть резолюция Хрущева , с отказом ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К стати возможна и альтернатива по спасению Н-1.

Ну вот скажем после смерти Королева что можно сделать ?

Отказываемся нафиг от резервирования и снимаем резервные двигатели и КОРД.

На первой ступени это 6 горшков, на второй 2. Ставим рулевые двигатели. Переделок самой ракеты практически не надо, а надежность возрастает :) Да и вес уменьшиться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На первой ступени это 6 горшков, на второй 2. Ставим рулевые двигатели. Переделок самой ракеты практически не надо, а надежность возрастает Да и вес уменьшиться....

Рулевые РД только на 2-й ступени или на 1-й тоже есть. А 3-я ступень будет? И какая у такой 6 двигательной Н-малой будет ПН на низкую орбиту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И какая у такой 6 двигательной Н-малой будет ПН на низкую орбиту?

Это ракета полностью идентичная по ПН и всему остальному обычной Н-1. Просто с нее сняты лишние двигатели ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это ракета полностью идентичная по ПН и всему остальному обычной Н-1. Просто с нее сняты лишние двигатели

У неё что, не 6 НК по 150 тонн, а какие-то другие РД? От Виктории-К?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это ракета полностью идентичная по ПН и всему остальному обычной Н-1. Просто с нее сняты лишние двигатели

У неё что, не 6 НК по 150 тонн, а какие-то другие РД? От Виктории-К?

6 сняли а не оставили!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6 сняли а не оставили!!!

Спасибо, я не понял поначалу. То есть по сути возврат к изначальным 24 РД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, я не понял поначалу. То есть по сути возврат к изначальным 24 РД.

Нет. 24 - но без резервирования. 6 центральных остается , а кольцо прореживаем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. 24 - но без резервирования. 6 центральных остается , а кольцо прореживаем

Тогда и дросселирование надо убрать, а 4 или лучше 6 внешних РД сделать на карданах рулевыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стартовый вес будет где-то 2550 тонн, ПН - 75 тонн. Красота, трехпуском можно даже на Луну лететь. А уж марсоход можно залудить настоящий лимузин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стартовый вес будет где-то 2550 тонн, ПН - 75 тонн

Коллега - и стартовый вес и ПН будет как у Н-1 (ПН кстати возможно и возрастет) . Из за резервирования у реальной Н-1 жуткий переизбыток тяги ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега - и стартовый вес и ПН будет как у Н-1 (ПН кстати возможно и возрастет) . Из за резервирования у реальной Н-1 жуткий переизбыток тяги

95 тонн. И на двупуск достаточно. Или без водорода недостаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

95 тонн. И на двупуск достаточно. Или без водорода недостаточно?

Однопуском пойдем - на Л3 тоже можно кое что снять для облегчения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Однопуском пойдем - на Л3 тоже можно кое что снять для облегчения

Мне понравилась идея разгрузки, напомнила разгрузку КВ. Но стоит ли экономить на техническом риске из-за разгрузки лунного корабля? Полет на Луну это больше пиаровская акция на 1-2 полета и до свидания. Если техника разработана и все для неё построено, тогда что одна ракета, что две запускаются, принципиального значения не имеет. Даже три пуска, если Н-1 разгрузили до 20 РД. Кстати, если бы НК делали связками в 4 камеры с одним мощным ТНА, вся система была бы, вероятно, надежнее.

Изменено пользователем ВАЛХВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне понравилась идея разгрузки, напомнила разгрузку КВ. Но стоит ли экономить на техническом риске из-за разгрузки лунного корабля?

Тут прикол в том, что снятие резервных двигателей - увеличивает надежность, а не уменьшает ее ;) В том числе и на Лунном Корабле. Фактически взлет с Луны когда работают сразу оба двигателя - очень рискован.

Что то там по моему у проектантов не то в голове было....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас