Двухэтажные поезда

28 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги, а никто не в курсе, почему такое слабое распространение у двухэтажных поездов?

Двухэтажные автобусы и троллейбусы действительно неудобны, скакать часто на каждой остановке приходится. А вот у поездов остановки редкие и запланированные, там спуститься по лестнице (хотя и простенький лифт для инвалидов тоже можно сделать) заранее не трудно. И с минимальными расходами, без перешивки колеи, удваиваем пассажиропоток. Только столбы и тоннели придется сделать повыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так в РИ есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, а никто не в курсе, почему такое слабое распространение у двухэтажных поездов?

Двухэтажные автобусы и троллейбусы действительно неудобны, скакать часто на каждой остановке приходится. А вот у поездов остановки редкие и запланированные, там спуститься по лестнице (хотя и простенький лифт для инвалидов тоже можно сделать) заранее не трудно. И с минимальными расходами, без перешивки колеи, удваиваем пассажиропоток. Только столбы и тоннели придется сделать повыше.

Проблемки с рамой. Вот на индийской колее они бы легко получались. Тем не менее, и в Германии, и во Франции есть. И не сказать, что в малых количествах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пригородные делают. Дальнего следования - вроде нет. В общем случае имеющиеся стандарты мостов, туннелей и контактной сети (для электрифицированных дорог) серьезно ограничивают их использование.

Для скоростных поездов - проблемы с сопротивлением воздуха и с центровкой

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В прошлом году вроде бы обсуждалось.Санитар Евгений еще большую простыню текста выкладывал с историей и расчетами.

Во-первых, поток не удваивается. Насколько я помню, максимум, чего удалось достичь американцам, на каком-то из вариантов - на треть пассажиров больше на каждый вагон. Площадь съедается лестничными площадками, расширениями тамбуров и багажных мест, необходимостью увеличивать количество санузлов и т. д.

Во-вторых, при имеющейся колее, если вагон слишком высокий, может возникнуть опасность переворачивания. ЦТ получается высоко.

В-третьих, ограничение по высоте инфраструктуры.

В-четвертых, вагоны получаются заметно дороже ординарных, при не всегда успешной окупаемости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Узловые проблемы понял, благодарю коллеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гитлеровский двухэтажный мегапоезд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тесно, на верхней полке невозможно сидеть, особенно на втором этаже, там и лежать стремно, крыша нависает прямо над головой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые опыты в России еще в 1905 году...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E2%F3%F5%FD%F2%E0%E6%ED%FB%E9_%E2%E0%E3%EE%ED#mediaviewer/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bilevel_rail_car_russian_1905.jpg

  • в случае расположения дверей на нижнем уровне становится невозможным использование таких вагонов на линиях с высокими пассажирскими платформами;
  • большая высота вагона увеличивает высоту центра тяжести вагона и, следовательно, его склонность к опрокидыванию;
  • конструкция вагона усложняется, в частности, обычно требуется изогнутая хребтовая балка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тесно, на верхней полке невозможно сидеть, особенно на втором этаже, там и лежать стремно, крыша нависает прямо над головой.

Попробуйте посидеть на верхней полке в плацкарте :grin:

Собственно, никакого ужас-ужас в плане тесноты на видео не видно.

На втором этаже (т.е. в начале видео - оператор спускается) - плюс-минус тоже самое, что в родных купе.

На первом - похуже, но все еще несоизмеримо просторнее по сравнению с плацкартом, где мне, например, с моими 187 см роста, невозможно не то что сесть, но и банально согнуть ноги в коленях, лежа на спине. Колени в третью полку упираются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Литве электрички двух этажные - Каунас-Вильнюс.

В России - поезда дальнего следования куда то на юг.

http://periskop.livejournal.com/1234762.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тесно, на верхней полке невозможно сидеть, особенно на втором этаже, там и лежать стремно, крыша нависает прямо над головой.

Туалеты, пандусы и полки (можно и в купейном с полки упасть) - это вопросы дизайна вагонов, они решаемы, вот с опрокидыванием на поворотах - тут труднее. Но думаю что на высоких скоростях узкий и высокий поезд будет поддерживаться по центру - как велосипед. Хотя тут аэродинамики нужны. И в принципе нужно полосу расширять, была идея "атомных" поездов с широкой колеёй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пригородные делают. Дальнего следования - вроде нет.

Смотря , что считать "дальним следованием" .

Брюссель - Антверп , это как - пригородный ? :) А ходят они и куда дальше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Литве электрички двух этажные - Каунас-Вильнюс.

В России - поезда дальнего следования куда то на юг.

http://periskop.live...om/1234762.html

Москва Адлер

Ездил. Кошерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тесно, на верхней полке невозможно сидеть, особенно на втором этаже, там и лежать стремно, крыша нависает прямо над головой.

Туалеты, пандусы и полки (можно и в купейном с полки упасть) - это вопросы дизайна вагонов, они решаемы, вот с опрокидыванием на поворотах - тут труднее. Но думаю что на высоких скоростях узкий и высокий поезд будет поддерживаться по центру - как велосипед. Хотя тут аэродинамики нужны. И в принципе нужно полосу расширять, была идея "атомных" поездов с широкой колеёй.

Опасения опрокидывания сильно преувеличены. Так же как туалеты, пандусы и полки - это вопросы дизайна, которые решаемы. Но, разумеется, выходит дороже.

На самом деле, кроме пассажирских, есть еще специальные товарные платформы для перевозки двух контейнеров, установленных друг на друга.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для скоростных поездов - проблемы с сопротивлением воздуха и с центровкой
В первую очередь с устойчивостью, а сопротивление решается мощностью движков и обтекателями. А авиации оно ещё больше, но что то непреодолимым препятствием не является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

TGV - двухэтажный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В первую очередь с устойчивостью,

вообще проблем нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно сейчас начинают активно их вводить:

http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id=282082

В СССР их не вводили ровно по той же причине, по которой не было работающих кондеев в 90% поездов - "а зачем?". 2-этажный вмещает на 15% больше плацкартного, а стоит в 1,5 раза больше. Поскольку окна в них не открываются - нужно чтобы вентиляция работала надежно как в самолете. Кроме того раньше пассажиры возили больше багажа - для которого не достаточно места в этих составах. Если нужно было перевезти больше народу - лепили составы 20 и более вагонов (и плевать что платформы на маленьких станциях не вмещают столько).

2-х этажные как замена плацкартным и особенно сидячим это конечно назрело. Особено правильная идея - пригородные экспрессы - длина платформ ограничена, окон в часы пик не достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Особено правильная идея - пригородные экспрессы - длина платформ ограничена, окон в часы пик не достаточно.

Особенно неправильная - у нас пригородными поездами пользуются отнюдь не сараримэны. Я бы даже сказал что нам надо на пригородных маршрутах делать не просто одноэтажные вагоны, а вагоны с встроенным мини-краном несколькими дверями как в метро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Особено правильная идея - пригородные экспрессы - длина платформ ограничена, окон в часы пик не достаточно.

Особенно неправильная - у нас пригородными поездами пользуются отнюдь не сараримэны. Я бы даже сказал что нам надо на пригородных маршрутах делать не просто одноэтажные вагоны, а вагоны с встроенным мини-краном несколькими дверями как в метро.

И такие тоже нужны - если ехать 45 минут - час. А +1,5 часа - то нормальные кресла и 2 этажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы даже сказал что нам надо на пригородных маршрутах делать не просто одноэтажные вагоны, а вагоны с встроенным мини-краном несколькими дверями как в метро.

Проект электрички 38 года :)

А двухэтажные электрички тоже неплохо - если еще двухэтажные платформы сбацать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И такие тоже нужны - если ехать 45 минут - час. А +1,5 часа - то нормальные кресла и 2 этажа.

Про сараримэнов это я к тому что у нас обычно в электричках ездят не с дипломатом, а с грузовыми сумками, сумками на колесах, корзинами, рюкзаками, лыжами, удочками... Два этажа имеет смысл делать разве что если как предложил коллега ВВВ - еще и платформу делать в два яруса. Иначе летом погрузка-разгрузка превратится в ад.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

надо наращивать парк личных авто

это налоги и развитие малого бизнеса и кредиты и улучшенный контроль над населением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот дальнего следования да, тут двухэтажники рулят, плацкартные скотовозки не всех устраивают, требования потребителей растут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас