Флоты Аргентины и Бразилии в МТК: нужны идеи!

49 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Уважаемые коллеги, мне требуется помощь для Мира Тихоокеанской Конфедерации - http://fai.org.ru/fo...й-конфедерации/ - в области кораблестроения.

Я хотел бы обсудить с вами такой вопрос, как развитие флотов стран Южной Америки в период 1860-1910-ых. У меня есть достаточно стройная доктрина для собственно Конфедерации (включающей, напомню, Перу, Боливию и северные провинции Чили), но нет аналогичной для других держав континента. Ранее я проводил их "близко к реалу", но затем пришел к выводу, что это нереально ввиду сильных изменений политической и военной обстановки на континенте (включая намного более острые конфликты между державами). Кроме того, Южная Америка здесь более развита и богата чем в нашем мире.

Меня интересуют флоты трех других крупных держав Южной Америки - Аргентинского Союза, Бразильской Империи и Соединенной Республики Парагвая и Уругвая.

Условия: 1) за пределами Южной Америки история мирового кораблестроения - т.е. развитие флотов великих морских держав - идет аналогично нашему миру, без существенных отклонений.

2) Флот Тихоокеанской Конфедерации сильнейший (не всегда по численности, но всегда по комбинации качеств) и лучше всего подготовленный в Южной Америке. Это признают и другие южноамериканские державы.

3) Чили более не является значимой державой, и занимает изоляционистские позиции

%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-590x489.png

Красное - границы Конфедерации. Сиреневое - границы Соединеной Республики. Пунктир обозначает нейтральный коридор Ла-Платы, оговоренный аргентино-парагвайским соглашением как демилитаризованная территория.

Страны:

- Бразильская Империя - проходила примерно по реалу до 1864 года, но, проиграв местный аналог войны Тройственного Альянса (здесь - война Двух Альянсов) активно взялась за ум с 1871 года - прихода к власти конституционно-монархической партии. Некоторое время державу потрясали внутренние беспорядки и мятежи, постепенно ситуация наладилась, и к началу 1900-ых, Бразильская Империя является третьей по экономическому потенциалу на континенте (после Конфедерации и Аргентины)

Флот Бразильской Империи преимущественно ориентируется на британские доктрины и аналоги; однако, это не означает, что бразильцы заказывают корабли только в Великобритании. Его можно охарактеризовать как "большой, но несбалансированный" - общее число кораблей значительно, но пополнение флота зачастую ведется без организованной программы.

- Соединенная Республика Парагвая и Уругвая - ввиду преимущественно континентального мышления, не является значимой морской державой, но все же стремится поддерживать достаточно сильный флот. В период правления Франциско Солано Лопеса, флот отличался если не хорошей выучкой, то железной дисциплиной; однако, в дальнейшем коррупция, нарастающая в государственном аппарате Республики сказалась и на флоте. К 1900-ым дело дошло до "наследных офицеров" и политических назначений на должности.

Флот Соединенной Республики разделен на две части: Морской Флот (мореходные крейсера, большие миноносцы), ориентированный на активные действия против торговли и побережья противника, и Береговой Флот (корабли береговой обороны, малые миноносцы), ориентированный на охрану побережья и портов. Все броненосцы и линейные корабли Парагвая ВСЕГДА находились в Береговом Флоте, а все крейсера - в Морском Флоте. Парагвай обычно заказывает корабли во Франции, но к 1900-ым в его доктрине начало преобладать германское и австрийское влияние.

- Аргентинский Союз (в дальнейшем Аргентинская Республика) - вторая по развитию держава Южной Америки, считающаяся также второй морской силой региона (делит место с Бразилией). Аргентинский флот численно меньше бразильского и конфедеративного, но представляет собой хорошо сбалансированную, адекватную силу, в основном ориентированную на океанские операции.

Аргентинский флот в основном опирается на итальянские и британские аналоги, считая их оптимальными.

Для того, чтобы было на что опираться, выкладываю развитие флота Тихоокеанской Конфедерации в 1860-1910-ых (примерно):

- В 1850-ых, флот Конфедерации состоял из одного 80-пушечного двухдечного линейного корабля "Vittoria" (французского "Юпитер", перестроенного в 58-пушечный парусно-винтовой фрегат), нескольких 36-40 пушечных винтовых фрегатов и корветов, и значительного числа канонерок и шлюпов (винтовых и колесных). Чисто парусных кораблей в нем уже не было.

- В 1858-1862, конфедеративный флот начал эксперименты с бронированными кораблями, построив (с французской помощью) небольшую броненосную батарею "Армадилло", в основном для обороны побережья.

- В 1865, конфедеративный флот нанес поражение бразильскому в бою при Ла-Плате.

- Первыми мореходными броненосцами, конфедеративный флот обзавелся в 1867-1870. Это были три броненосца французской постройки, с деревянными корпусами, аналогичные стационерным броненосцам типа "Альма". Два корабля - "Victoria en La-Plata" и "Viсtoria en Islei" - построены во Франции, третий ("Viсtoria en Santiago" ) - построен в Лиме с поставками машин и брони из Франции и достроен только к 1874 году.

- В 1865-1868 году, конфедеративный флот также обзаводится несколькими мониторами американской постройки для обороны линии побережья.

- В 1870-ых конфедеративный флот массово списывает устаревшие деревянные фрегаты и корветы, заменяя их несколькими быстроходными винтовыми крейсерами. Броненосцы типа "Альма" перевооружаются на четыре 240-мм пушки, с целью повысить их боевые качества против бронированных кораблей неприятеля.В этот же период, конфедеративный флот обзаводится первыми миноносцами.

- В 1880-ом для конфедеративного флота инженером Фредерико Блуме Оттоном построена первая субмарина "Торо"

- В 1878-1882 для конфедеративного флота построен во Франции барбетный стационерный броненосец "Union", представляющий собой вариацию типа "Байард". Это последний крупный корабль с деревянным корпусом, построенный для конфедеративного флота.

- В конце 1880-ых, для конфедеративного флота во Франции построены большой броненосец "Triunfo" (аналог французского "Ош") и ряд меньших единиц, включая три бронепалубных крейсера 3-го ранга, построенных по "эльсвикской" схеме. На верфях Конфедерации заложены несколько ренделловских канонерских лодок для береговой обороны, вооруженных французскими орудиями. В этот же период, конфедеративный флот по американскому образцу проводит эксперименты с установкой динамитных пушек на корабли.

- В 1890-ых, конфедеративный флот покупает во Франции броненосный крейсер "Almirante de Satida" (аналог американского "Бруклина"), и заказывает во Франции и США несколько меньших единиц, включая экспериментальную субмарину Холланда.

- В 1904-1905 во флоте Конфедерации происходит актуальный поворот: на место французскому влиянию приходит японское. Последним французским крупным кораблем в конфедеративном флоте становится небольшой броненосец "Union", построенный по образцу "Анри VI" в 1904 году. В этот же период окончательно списаны старые корабли постройки 1870-ых; броненосец "Triunfo" проходит капитальное перевооружение на современные орудия.

- В 1908-1910 годах, флот Конфедерации обзаводится двумя крупными кораблями французской/американской постройки: броненосными крейсерами (обозначенными как авангардные броненосцы) "Protectore de Satida" и "Protectore de D'Encasti", представляющими собой версию японского крейсера "Цукуба" с 305-мм орудиями.

- В 1914 году, флот Конфедерации заказывает в США на верфи Крампа два больших линейных крейсера, представляющих собой быстроходную версию линкора "Невада" с облегченным бронированием и увеличенным водоизмещением. В этот же период в Японии построены первые турбинные эсминцы по образцу типа "Умикадзе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на место французскому влиянию приходит японское.

Почему? У них собственный судострой крайне хлипкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имею в виду - в плане доктрины, концепций кораблей и подготовки. Насчет постройки... пока не знаю. Вероятно, я все же построю две околоцукубы во Франции или США, т.е. японской будет сама концепция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я имел ввиду именно постройку. А лучшие строители вы не хуже меня понимаете что это БРИТЫ, США, Франция.. ПОжалуй именно в такой очередности на на 1900-1911 гг. И понадобилась ПМВ, чтобы Джапам выдали серьезный заказа на постройку военных кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Удачные дизайны у японцев были уже. Но согласен, с постройкой крупных кораблей в Японии лучше не торопиться до 1920-ых минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, жду предложений. Понимаю, что продумывать флоты миноров не так интересно, как РИФ/РККФ, но все же надеюсь на помощь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С Великобританией - какие отношения у вышеупомянутых государств?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мне кажется, Граф, флоты должны быть несколько помощнее, конфедеративный в том числе (против описанного). И Конфедерации к 1910+ годам не помешали бы лёгкие крейсера типа бразильской "Байи", а то линейная эскадра какая-то совсем голая.

Изменено пользователем GromoBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1. А почему бы Тихоокеанской конфедерации не заказать в районе 1919-21 в Штатах и пару легких крейсеров к линейным силам? Берем "Омаху", ставим вместо дурацких двухэтажных казематов две возвышенных башни и все дымоходы сводим в две трубы вместо четырех. Если бы не казематы - "Омаха" была бы лучшим крейсером эпохи ПМВ, да и по меркам ВМВ не только не была бы архаизмом, но и хорошо смотрелась бы на уровне английских "Линдеров" и "Аретьюз" рубежа 20-30-х.

2. Аргентина будет строить "Альмиранте Браунов" или пойдет другим путем (карманники либо полноценные КРТ)? Карманники - дорого, тут лучше бы итальянцы типа "Зара" смотрелись.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С Великобританией - какие отношения у вышеупомянутых государств?

В целом, нормальные, не считая Парагвая (который по старой памяти не любит британцев). Лучше всего у Бразилии, у Аргентины и Конфедерации - более ровные.

Мне кажется, Граф, флоты должны быть несколько помощнее, конфедеративный в том числе (против описанного). И Конфедерации к 1910+ годам не помешали бы лёгкие крейсера типа бразильской "Байи", а то линейная эскадра какая-то совсем голая.

Хм, логично. Но вы учтите, коллега, я же не перечисляю ВСЕ корабли вообще.

А почему бы Тихоокеанской конфедерации не заказать в районе 1919-21 в Штатах и пару легких крейсеров к линейным силам? Берем "Омаху", ставим вместо дурацких двухэтажных казематов две возвышенных башни и все дымоходы сводим в две трубы вместо четырех. Если бы не казематы - "Омаха" была бы лучшим крейсером эпохи ПМВ, да и по меркам ВМВ не была бы архаизмом.

Тут, коллега, я хочу в 1920-ых заказать пару тяжелых крейсеров с 203-мм артиллерией. Но версия "скаутов" тоже интересна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

коллега, я хочу в 1920-ых заказать пару тяжелых крейсеров с 203-мм артиллерией.

Одно другому не мешает. Эсминцы нужно лидировать, конвои водить - не гнать же КРТ? Я как считаю: тяжелый крейсер - для мира, легкий - для войны. Легкий крейсер - это корабль-солдат. Идеальный баланс скорости, вооружения, универсальности и его не так жалко потерять. А поздний КРЛ с 12 скорострельными шестидюймовками и поясом хотя бы в 100 мм - сделает почти любой вашингтонский КРТ (кроме, пожалуй, поздних японцев, американцев и Альжери), начинив его снарядами.

У тяжелого крейсера задача другая. Это понты, это великодержавный статус, это распил бюджета. Но как только доходит до войны - каждый выход КРТ выходит дороже КРЛ, ресурс меньше, а политические последствия возможной потери заставляют держать его на базе. В бою же КРТ оказывается малоэффективен для лидирования эсминцев, бесполезен для защиты конвоев, недостаточно вооружен зенитной артиллерией для сопровождения авианосцев, а в войне с применением быстроходных ЛК постоянно подвергается риску уничтожения (потеря хода до 29-30 узлов для него означает гибель). Так для чего он нужен - для рыцарских поединков с вражескими КРТ? Даже и так - противник выставляет быстроходный линкор для поддержки КРТ и все рыцарство быстро улетучивается. Так что если и строить КРТ, то недоговорной, с артиллерией в 230-254 мм и приличной защитой от 203, но кто же его построить-то может? Из неподписавших ВД - разве что Нидерланды.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одно другому не мешает. Эсминцы нужно лидировать, конвои водить - не гнать же КРТ? Я как считаю: тяжелый крейсер - для мира, легкий - для войны. Легкий крейсер - это корабль-солдат. Идеальный баланс скорости, вооружения, универсальности и его не так жалко потерять. А поздний КРЛ

Учтите, что речь все же идет о Южной Америке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учтите, что речь все же идет о Южной Америке.

Т.е. понты дороже денег? Согласен. Но пара КРЛ бы не помешала. Хотя бы для того, чтобы в мирное время не перерасходовать ресурс КРТ рутинной службой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. понты дороже денег? Согласен. Но пара КРЛ бы не помешала. Хотя бы для того, чтобы в мирное время не перерасходовать ресурс КРТ рутинной службой.

Нет, что каждый крупный корабль - это значимая единица. "Расходных" нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А почему бы Тихоокеанской конфедерации не заказать в районе 1919-21 в Штатах и пару легких крейсеров к линейным силам?

Поздно. Надо лет на 10 пораньше.

Но вы учтите, коллега, я же не перечисляю ВСЕ корабли вообще

Ну, мне сейчас интересны от линкора, до крейсера 3-го ранга включительно. Из текста я вижу, что к 1900-м имеется 3 крейсера 3-го ранга (французской постройки - какой аналог? "Сюркуф?"), один не новый броненосец a la "Ош", с ограниченными возможностями ведения боя в открытом океане, и один броненосный крейсер с эскадренным уклоном. Как по мне, это не сильнее РИ чилийского флота того же периода. Хотя, тут надо смотреть ещё расклад по канонеркам.

Изменено пользователем GromoBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, мне сейчас интересны от линкора, до крейсера 3-го ранга включительно. Из текста я вижу, что к 1900-м имеется 3 крейсера 3-го ранга (французской постройки - какой аналог? "Сюркуф?"), один не новый броненосец a la "Ош", с ограниченными возможностями ведения боя в открытом океане, и один броненосный крейсер с эскадренным уклоном. Как по мне, это не сильнее РИ чилийского флота того же периода. Хотя, тут надо смотреть ещё расклад по канонеркам.

Ок, я подготовлю более подробный список. В целом пока ТОЧНО имеется:

- Один броненосец тип "Ош", в начале 1900-ых перевооруженный на более современные длинноствольные 305-мм орудия.

- Один старый броненосец типа "Байард", в роли учебного корабля

- Один большой броненосный крейсер, аналог "Бруклина"

- Два больших бронепалубных крейсера, аналога "Олимпии" (один французской, другой американской постройки)

- Один бронепалубный крейсер 2-го ранга французской постройки

- Три малых бронепалубных крейсера "эльсвикской" схемы (точного аналога нет, этакий "французский эльсвик")

- Два малых быстроходных крейсера-разведчика

- Три броненосных канонерских лодки типа "Ашерон"

- 8-10 оставшихся ренделловских канонерок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом пока ТОЧНО имеется:

Ага, это уже посерьёзнее. Можно парировать аргентинские "гарибальди", если таковые будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорее всего будут. Достаточно удачный проект, и хорошо вписывается в ситуацию.

Меня в первую очередь беспокоит бразильский флот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня в первую очередь беспокоит бразильский флот.

Они претендуют на океан, или сидят в береговой обороне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они претендуют на океан, или сидят в береговой обороне?

Периодически так, периодически так. В целом, флот в основном рассчитан на прибрежные действия, но в том числе и активные наступательные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Периодически так, периодически так. В целом, флот в основном рассчитан на прибрежные действия, но в том числе и активные наступательные.

Подозреваю перекос в канонерки, их у них и так прилично было. А вот не заказали бы они пару ББО вроде австрийского "Будапешта", чтоб не слишком большие, но "на грани" полноценного броненосца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подозреваю перекос в канонерки, их у них и так прилично было. А вот не заказали бы они пару ББО вроде австрийского "Будапешта", чтоб не слишком большие, но "на грани" полноценного броненосца...

Кстати, возможное решение.

Тут дело в том, что военно-морская стратегия Бразилии часто "мечется" со сменой морских министров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут дело в том, что военно-морская стратегия Бразилии часто "мечется" со сменой морских министров.

Долгострой, долгострой! :grin: Не сильно далеко от реала получается, пара ББО (посильнее тех, что в РИ), по паре бронепалубных крейсеров 1 и 2 (или 3) ранга, и канонерки с мониторами. Возможно, единичный экземпляр какого-нибудь экзотического монстра вроде "Полифемуса".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, тут мне все же хотелось бы флот побольше... хотя бы один перворанговый броненосец в 1880-ых, например...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно, пожалуй, и перворанговый. Когда оправятся от беспорядков, для поднятия престижу, примерно параллельно с Конфедерацией построят. И будет он бессменным флагманом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас