«Зеро» над Лондоном

34 posts in this topic

Posted

Попалась очень интересная авиаальтернатива на английском языке. После её перевода представляю её на суд сообщества. Так как в авиации я не особый специалист, то представляю её как она есть. Если у автора есть багги, то указывайте.

zeroluftwaffe%5B1%5D-680x397.jpg

Messerschmitt Bf 109 возможно был лучшим истребителем в мире на начало Второй мировой войны. Он был великолепен во всех отношениях, кроме одного аспекта – диапазона действия. Учитывая первостепенную роль Люфтваффе во время битвы за Британию, этот фактор во многом сыграл негативную роль в её окончании. Люфтваффе как могли так боролись с этой проблемой. Был создан Messerschmitt Bf 110, который, казалось, предлагал прекрасное решение этой проблемы. Однако, эти большие двухмоторные машины, как оказалось впоследствии, были не способны бороться с юркими одномоторными истребителями, которые в большом количестве применялись Королевскими ВВС.

messerschmitt-bf-110-fighter-05%5B1%5D-700x494.png

Но в этом мире история пошла иначе. Ещё в начале 1939 года командование Люфтваффе начали присматривать подходящий одномоторный истребитель, который мог бы согласованно работать с Bf 109, а на больших расстояниях, его заменять.

Первым кандидатом стал итальянский истребитель, Reggiane Re.2000. Казалось, он удовлетворяет всем требованиям Люфтваффе. Однако, к сожалению для немцев на истребитель Reggiane Re.2000 уже был получен, компанией производителем, настолько большой заказ что завод, не имея резервных мощностей, просто не мог поставить заказ для Германии в производство. Тогда возник разговор о продаже лицензии. Однако, и тут немцев ждало разочарование, так как, в то время Германия, как ни странно, рассматривалась итальянскими стратегами как вероятный противник в ближайшем будущем (для меня это полная новость, даже не заню было так или нет, но в оригинальной АИ записано именно так).

re2000_01%5B1%5D-700x476.jpg

После этого немцы обратили свой взгляд далеко на восток, в Японию, там как раз появился новый одномоторный истребитель Mitsubishi A6M, больше известный как «Зеро».

После подписания в 1936 Антикоминтерновского пакта, Япония стремилась всяческому улучшению отношений с Германией. А после восторженных отчетов немецких испытателей, которые летали на предсерийных машинах, Германия запросила лицензию на производство, которую Япония с радостью предоставила. Кроме того, сразу же, небольшое количество построенных в Японии самолетов, были отправлены в Германию, для более углублённых испытаний. Первый немецкий «Зеро» был завершен на заводе Арадо в рекордно короткие сроки и, что удивительно, данные истребители поступили на вооружение Люфтваффе, прежде чем они оказались в рядах Императорского японского флота. К моменту начала Второй Мировой Войны «Зеро» уже стали достаточно массовыми самолётам в составе Люфтваффе. Однако в боях 1939-40 годов они ещё не сумели проявить весь свой потенциал, вследствие тотального доминировании Люфтваффе и, по сути, отсутствия достойных противников. Но тут грянула битва за Британию.

Первые воздушные бои Люфтваффе над Англией имели неоднозначные результаты. Налёты на английские аэродромы были совершены в самом начале кампании, и они были в пределах диапазона Bf 109s. Поэтому потери среди бомбардировщиков не были чрезмерными, Мессеры, вполне удачно справлялись с их прикрытием . В отличие от РИ, когда Штуки и Bf 110s понесли ужасающие потери от действий Спитфайеров и Харикейнов. Изначально не имея желания массово использовать не немецкие самолеты в боях, «Зеро» применялись достаточно ограниченно, и то, только в направлении Лондона. Так как, например Bf 109s мог работать над Лондоном, не более 10-и минут после чего они вынуждены были возвращаться на базу.

Home-Ray_Flying_Legends_2005-1%5B1%5D-700x525.jpg

Hawker-Hurricane%5B1%5D-700x533.jpg

Напротив такой проблемы перед Зеро не существоало, имея более чем тройную дальность (со сбрасываемыми баками), он мог не только висеть над Лондоном часами, но и сопровождать бомбардировщики как из Франции, так даже из Норвегии чего не было в РИ. Это дало неожиданное преимущество в боях со Спитфайрами, часто их пилоты выходя на перехват и не найдя немецкие самолёты сразу, вынуждены были идти на дозаправку, вместо того что бы принять бой. Кроме этого, в битве за Британию проявилась ещё и великолепное вооружение нулевого. В этом сражении Зеро были лучше вооружены, чем любой современной истребитель (за исключением ущербной Messerschmitt 110). Два пулемета и две 20-мм пушки, давали немецкому японцу преимущество в воздушных боях с английскими самолётами, а о его маневренности слагали легенды.

Дело в том, что не смотря на то что Bf 109 и Spitfire были быстрее, Зеро мог выдержать гораздо больший угол атаки что нивелировало преимущество конкурентов в скорости. Единственным реальным недостатком Зеро было полное отсутствие у него брони. Но в боях против англичан вооружённых только пулемётами эта проблема не была так уж критична. В реальной история этот недостаток сказался гораздо позже, когда Зеро столкнулся с более поздней генерацией американских истребителей на Тихом океане. Однако, нельзя не отметить что из-за более худшей живучести многие немецкие Зеро были потеряны или серьёзно повреждены, в тех случаях когда Мессеры или Спитфайры выживали.

Тем не менее, все вышеперечисленные факторы привели к тому что Королевские ВВС гораздо быстрее чем в РИ сошли на нет. И даже ослабление давление на британские авиазаводы и аэродромы ввиду переключения внимания, после бомбардировки Берлина, на города Англии и Лондон, не смогло хоть как то помочь британцам, Королевские ВВС были разгромлены на голову.

Англия встала перед лицом реального вторжения Вермахта. И силы, которая могла бы этому воспрепятствовать не существовало.

PS. Уважаемые коллеги, интересно было бы продолжить данную альтернативу.

Во-первых, её техническую часть. То есть порассуждать как бы могли выглядеть Зеро маde in Германия. После модернизации, скажем в 1943-1945 годах, с немецкими моторами и так далее.

Во-вторых, её военную часть. Как пошла война в СССР если бы Германия провела вторжение не только в отсутствии непокорённой Англии за спиной, но и с иным качеством Люфтваффе, с Зеро да и, судя по всему, со Спитфайрами.

И ещё, хотелось бы обсудить вариант покупки Германией лицензии на Reggiane Re.2000, а не на Зеро.

Re_2002_profiles_566x495%5B1%5D-700x612.jpg

Англоязычный источник - http://hushkit.net/2012/10/21/how-the-zero-won-the-battle-of-britain/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уже все сказано на

http://alternathistory.org.ua/zero-nad-londonom

Машина непригодна для Западного Фронта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Первый опытный самолет был готов в марте 1939 г, а 1 апреля истребитель был поднят в воздух пилотом-испытателем Кацузо Сима. В ходе летных испытаний двухлопастный винт изменяемого шага был заменен на трехлопастный винт-автомат. По результатам испытаний самолет показал летные данные соответствующие заданию, за исключением максимальной скорости. В результате Мицубиси получила указание установить на третий опытный самолет более мощный двигатель Hакадзима NK1C "Сакае"-12. Первый самолет А6М2 с "Сакае"-12 был облетан 28 декабря 1939 г и показал летные данные даже выше, чем ожидалось. Флот тут же заказал установочную партию А6М2, которые практически сразу направили на войсковые испытания. Hесмотря на необъяснимую катастрофу второго опытного А6М1, первый этап испытаний был закончен в июле 1940 г, а 21 июля флот решил направить 15 А6М2 в 12-й смешанный кокутай для испытаний в условиях боев в Китае. В конце того же месяца самолет был принят на вооружение под обозначением "палубный истребитель морской тип 0 модель II". В Китае А6М2 из установочной партии пошли в бой 13 сентября 1940 г.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/a6m.html

А6М2 в Битве за Британию принять участие не может. Он еще не готов.

Кроме того, японское авиастроение в Европе считалось находившимся на невысоком уровне (и основания для этого были). В РИ японцы закупали в Германии прототипы смолетов, а не наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Только хардкор, только бронированными дирижаблями

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И ещё, хотелось бы обсудить вариант покупки Германией лицензии на Reggiane Re.2000, а не на Зеро.

Зачем немцам доработанный истребитель северского? (его кстати хотели запустить в производство поляки но не успели) У немцев готовится в к производству фоккевульф 190, который наверное можно было догрузить топливом для увеличения дальности (учитывая бомбовую нагрузку от 500 кг).

Было бы интереснее если бы Северский не заартачился и лицензию на производство купил бы СССР, было бы интересно посмотреть на данный самолет с М-82 (как мне кажется будет гораздо лучше и раньше чем Ла-5, 7)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Может просто схему с отключением части цилиндров двигателя + изменяемый шаг винта , ну и подвесной бак отработать. И при наличии подобной модификации стандартного ме-109 к моменту битвы за британию, глядиш шансы и были бы у люфтов . Тем более худому и лишних полчаса полетного времени и 300-400 км дальности дополнительной пожалуй хватило бы .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Уже все сказано на

http://alternathisto...ro-nad-londonom

Машина непригодна для Западного Фронта.

там слишком много откровенного бреда сказано в коментариях ))) а Зерошка в дойчевском исполнении мог бы получиться отличной машиной.

Edited by Leopard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ну сам Зеро принять - это нереально естественно. А вот сделать вместо 109 истребитель с большей дальностью и DB-601 в концепции ранних Мустангов с V-1710 - вполне реально. Будет возможность делать более длительное барражирование, расчистку неба перед бомберами, висеть над аэродромами, от 110 отказаться, а может и от 87 (если ИБ сделать) и т. д. В целом при этом вероятность выигрыша немцами БЗБ повышается.

В свое время Mamay симпатичную машинку такую рисовал:

He118m.png

Edited by Ostgott

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну сам Зеро принять - это нереально естественно. А вот сделать вместо 109 истребитель с большей дальностью и DB-601 в концепции ранних Мустангов с V-1710 - вполне реально. Будет возможность делать более длительное барражирование, расчистку неба перед бомберами, висеть над аэродромами, от 110 отказаться, а может и от 87 (если ИБ сделать) и т. д. В целом при этом вероятность выигрыша немцами БЗБ повышается.

В свое время Mamay симпатичную машинку такую рисовал:

He118m.png

За машинку спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

За машинку спасибо.

А вот Вам Зеро конструкции Арадо:

ae6db44412db.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Будет возможность делать более длительное барражирование, расчистку неба перед бомберами, висеть над аэродромами, от 110 отказаться, а может и от 87

А если наоборот?!....

Из пикировщика сделать дальний истребитель......

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А если наоборот?!....

Из пикировщика сделать дальний истребитель......

Так Mamay из пикировщика Хейнкеля и рисовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну сам Зеро принять - это нереально естественно.

абсолютно реально, правда не 100% копию и этот дойчевский вариант будет лучше реального Рейзена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А если наоборот?!....

Из пикировщика сделать дальний истребитель......

и получить "мальчика для битья" для пилотов Спитов и даже Харитов ... смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

порассуждать как бы могли выглядеть Зеро маde in Германия. После модернизации, скажем в 1943-1945 годах, с немецкими моторами и так далее.

На мой некомпетентный взгляд все могло быть примерно так ... немцев однозначно не устроит в Рейзене прочность планера, не протектированные баки и отсутствие бронезащиты пилота. Им придется усилить планер хотя бы до уровня А6М5, при этом не стоит забывать, что немецкий дюраль был несколько тяжелее японского, а значит вес пустого самолета увеличится на 200-250 кг примерно до 1880-1900 кг с учетом веса протектора на баки, бронеспинки и бронезаголовника. Я не беру в расчет вес переднего бронестекла т.к. на мессерах такая защита стала стандартной с Фридриха-4, а на Эмилях бронестекла не было т.е. спереди пилот дойчеРайзена и так будет защищен лучше пилота Эмиля благодаря мотору с воздушным охлаждением. С другой стороны дальность более 3000 км (с подвесными баками), которую Рейзен имел, немцам не нужна. В битве за Англию их вполне устроит половина дальности японца, а значит можно уменьшить практически в два раза обьем топливных баков и при этом взлетный вес самолета увеличится максимум на 150 кг и составит примерно 2560-2600 кг, а дальность полета будет примерно в два раза больше, чем у Эмиля (без ПТБ) и втрое больше при использовании ПТБ. Далее для немцев нет никакого резона производить японский мотор Сакаи-12 мощностью всего-лишь в 950 л/с, когда у них будут под контролем заводы Гном-Рон (для тех кто не в курсе Сакаи 12 - лицензионная копия французского мотора GR-14 ранних серий). В 1940 году франки уже имели моторы GR-14N-54 мощностью в 1150 л/с и GR-14R мощностью уже в 1590 л/с. Правда если GR-14N-54 имел практически тот же вес и мидель, что и Сакаи-12, то GR-14R был несколько тяжелее (при том же миделе, что и Сакаи). При использовании мотора GR-14N-54 большая на 200 л/с мощность с избытком компенсирует возросший вес самолета, а мотор GR-14R просто превратит дойчеРайзена в супер машину, которая на голову будет превосходить и Харитонов и Спитов и Эмиля и даже первых Фридрихов и по скорости и по скороподьемности и на горке и боевом развороте, а горизонтальная маневренность Райзена была и так выше всяких похвал. К тому же более мощный мотор позволит усилить и без того не слабое вооружение самолета (как вариант использовать не MG FF, а MG-151/20 и вместо MG-17 поставить MG-131). Далее - форсирование мотора GR-14R по оборотам и по наддуву, установка непосредственного впрыска, MW-50 или GM-1, что позволит довести мощность мотора до 2000 и более л/с при этом значительно увеличить и скорость и скороподьемность и вертикальную маневренность. А значит дойчеРайзен до конца войны будет очень серьезной угрозой для всех противников люфтваффе, занимая свою нишу среди мессеров и фок.

Edited by Leopard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

и получить "мальчика для битья" для пилотов Спитов и даже Харитов ... смысл?

Ну не такого уж и мальчика, особенно в сравнении с реал Штуками.

На вертикаль уходить сможет, в отличие от англов, у которых Мерлины с поплавковыми карбюраторами, характеристики пикирования тоже получше скорее всего будут, так что вопрос тактики, которая у немцев с парами - четверками погибче английских звеньев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

абсолютно реально, правда не 100% копию и этот дойчевский вариант будет лучше реального Рейзена.

На каких заводах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Leopard, есть только два возражения.

Во-первых, откуда немцы получат чертежи "Зеро", если первый опытный самолет был изготовлен в марте 1939-го, а испытания окончились в июне 1940-го?

Во-вторых, до июня 1940-го немцы к двигателям "Гном-Рон" доступа не имеют. Откуда они смогут получить двигатели для производства истребителей?

Получается, что раньше июня 1940-го немцы не смогут приступить к работам по адаптации "Зеро" для своих нужд. А в части Люфтваффе произведенные в Германии машины поступят только в конце 1940-го. А то и в начале 1941-го. К тому времени Битва за Британию закончится. Да и первые Fw-190A-0 были изготовлены уже в октябре 1940-го.

У немцев в то время уже не будет потребности в "Зеро".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

На каких заводах?

для начала ну например на заводе Хейнкеля, вместо экспортных He-100, потом на заводе Bloch в Шатеро.

Edited by Leopard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для начала ну например на заводе Хейнкеля, вместо экспортных He-100, потом на заводе Bloch в Шатеро.

100 - плазменно-шаблонный метод кстати. И объемы плевые. Делать новую оснастку под Зеро муторно и долго, также и восстанавливать Блох. Битва за Англию - она не вечна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Во-первых, откуда немцы получат чертежи "Зеро", если первый опытный самолет был изготовлен в марте 1939-го, а испытания окончились в июне 1940-го?

вот в конце 1939 года немцы и получат не только чертежи Райзена, но и парочку готовых самолетов и времени на испытание японца и переделку его под свои стандарты им вполне хватит ... впрочем этот вопрос скорее к автору альтернативы, я обосновал техническую возможность производства Райзена для люфтваффе

Во-вторых, до июня 1940-го немцы к двигателям "Гном-Рон" доступа не имеют. Откуда они смогут получить двигатели для производства истребителей?

в 1940 году итальянцы и французы без проблем покупали друг у друга авиадвигатели, что помешает немцам через тех же итальянцев закупить у франков пару сотен моторов для испытания самолета и выпуска первой малой серии ? )

Получается, что раньше июня 1940-го немцы не смогут приступить к работам по адаптации "Зеро" для своих нужд. А в части Люфтваффе произведенные в Германии машины поступят только в конце 1940-го. А то и в начале 1941-го. К тому времени Битва за Британию закончится. Да и первые Fw-190A-0 были изготовлены уже в октябре 1940-го.

это таки альтернатива, а в любой альтернативе всегда присутствует некая временная вилка в пределах которой события можно слегка сдвинуть )) скажем начнут немцы наступление на Францию на пару месяцев раньше, а воздушную битву за Англию на пару месяцев позже ... вот и получим время на производство малой серии дойчеРайзена в Германии и освоение его в частях, на организацию производства на франковских авиазаводах хотя бы небольших партий самолетов и т.п..

что касается FW-190, то он ни коем образом не заменяет Райзена. Это самолеты совершенно разные и прекрасно способные дополнять друг друга.

Edited by Leopard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

И объемы плевые. Делать новую оснастку под Зеро муторно и долго, также и восстанавливать Блох.

дык ... и Райзен нужен не миллионными тиражами в 1940 году. Делать оснастку не так уж муторно и долго, особенно если вспомнить о цене - победа в битве за Англию. Блох и восстанавливать особо не нужно, не сильно он был разрушен (да и разрушать его немцам при таком расскладе нет резона) В реале под контролем немцев заводы Блох работали и делали истребители для Виши (и не только заводы Блох)

Edited by Leopard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Может быть все-таки плазово-шаблонная?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Может быть все-таки плазово-шаблонная?

Да, опечатался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

дык ... и Райзен нужен не миллионными тиражами в 1940 году. Делать оснастку не так уж муторно и долго, особенно если вспомнить о цене - победа в битве за Англию. Блох и восстанавливать особо не нужно, не сильно он был разрушен (да и разрушать его немцам при таком расскладе нет резона) В реале под контролем немцев заводы Блох работали и делали истребители для Виши (и не только заводы Блох)

Ну не успеют, честно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now