Парусный линейный корабль с послезнанием.

117 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как бы выглядел парусный корабль времен Петра-1 – Екатерины-2 с максимальным послезнанием. Параходофрегаты, броненосцы (Петра Первого), линкоры и авианосцы не предлагать.

Вводная. К Петру-1 или Екатерине-2 попадает попаданец / вселенец быстро вошедший в доверие царских особ. Про то что надо рассказать Императору про всю политику на 200 лет вперед, необходимость строительства Транссиба, не отдавать Аляску, создать промежуточный патрон, дать командирскую башенку Ил-2 и второго стрелка на Т-34, все это попаденец не сказал. Наш попаданец только конструктор и может делать корабли, причем из дерева.

Вот только как будут выглядеть парусные корабли с послезнанием.

Возможны ли башни / барбет с поворачивающимися пушками

Или пушки располагаются на рельсах.

Более мощные пушки если под них делать корабль

Рост водоизмещения, обязательная обшивка днища, чугунный балласт – что и было в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как реальный большойлинейный фрегат середины 19 века с батареей кк бомбических пушек и полностью или частично железным набором. Пушки может частично с системой гашения отдачи (простейший вариант канатытроссы дергаю находящие в лифте чугунныекаменные чушки и поднимают их на несколько метров, а затем они отпускаются если когда с гидравликой и пружинами не получится). А главное, внедрят бермудскую шхуну для океанских плаваний = минимум экипажа и затрат на тонно-км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с батареей кк бомбических пушек

Во времена поздней Екатерины - возможно. Для Петра1го с бомбическими пушками проблема будет - металлургия и металлообработка не созрели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как реальный большойлинейный фрегат середины 19 века с батареей кк бомбических пушек и полностью или частично железным набором. Пушки может частично с системой гашения отдачи (простейший вариант канатытроссы дергаю находящие в лифте чугунныекаменные чушки и поднимают их на несколько метров, а затем они отпускаются если когда с гидравликой и пружинами не получится). А главное, внедрят бермудскую шхуну для океанских плаваний = минимум экипажа и затрат на тонно-км.

Такой, эта, вопрос. Если создадим военный корабль по концепции "минимального экипажа", то хватит ли потом народу для использования орудий? Попал вражеский снаряд, ранил кого-то, а заменить некем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Карронады. Полдела сделано. И погонные/ретирадные пушки на платформах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала - полноценный диагональный набор.

Потом - винтовой крепёж. И жёстко связанная с этим стандартизация.

Паровая обработка древесины, пропитки, возможно даже клей (но тут всё сложно, китайской халявы с сырьём нету).

Резкое увеличение удлинения корпуса.

Радикальная модернизация бегучего такелажа, массовое внедрение малой механизации и зубчатых механизмов.

Значимая модернизация стоячего такелажа, использование цепей и возможно даже стальных тросов в некоторых участках. Резкая модернизация крепления рей.

Совсем другие якоря.

Несколько иное плетение канатов, вообще модернизация канатного производства. Возможно - оплетённые канаты для некоторых задач.

Цистерны вместо бочек, существенно модернизированное оборудование камбузов, другой подход к вентиляции и отоплению на борту.

Пушки надо отдельно обсуждать, как и лафеты/станки к ним. И боеприпасы - уж бурый порох-то вполне возможен, да и фугасы... Пироксилин и мелинит не то чтобы совсем уж сложны в производстве для грамотного и богатого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну как минимум надоумить Петра построить флот из такой древесины, чтобы Екатирина застала эти корабли в строю. Уже экономия на постройке заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пропитки, возможно даже клей (но тут всё сложно, китайской халявы с сырьём нету).

А что у них там была за халява?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сварганить шестовую мину к галере и пустить всю концепцию парусных линкоров под откос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что у них там была за халява?

Тунговое масло и прорва иных масел и смол, имеющих при минимальной обработке в кустарных условиях куда большую эффективность, чем всё доступное в России тех лет - без химпрома-то... Помноженное на правильную древесину...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сушить не на воздухе - надо сложное оборудование,а на воздухе - долго,потому и строили из сырого леса,когда был дефицит запасов древесины.Пропитка - может сообразить что-нибудь каменноугольное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тунговое масло и прорва иных масел и смол,

Да, это годная тема. Ну, тут только экспортировать из тропиков, попытки выращивать тунг в Колхиде провалились, а больше негде.

Вообще по любому нужна нормальная база в тропиках, там куча стратегических материалов. Вопрос только как ее заполучить.

Мне кажется, напрашивается более внятный Петр III и присоединение Голштинии к Российской Империи. Это выход в море, "далее везде".

Кстати внятный Петр и Кенигсберг бы не возвращал Фридриху - а это незамерзающая база для флота на Балтике.

Плюс, возможно, меньший накал пугачевщины - выдать себя за царя бунтовщик уже не сможет.

Изменено пользователем Tayhard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В деревянных линейных кораблях и фрегатах с 10-х годов 19 века и до 60-х 19 века очень широко применяли железные крепления деревянных деталей корпуса особыми болтами и шпильками , кроме этого применяли железные кницы и угольники вместо деревянных , ещё устанавливали железные диагональные связи ридерсы и раскосины .

Применение этих и других конструктивных мер ( по предложению Роберта Сеппингса 1806 год ) позволило увеличить и прочность и размеры кораблей .

В английских и французских кораблях с 70-х годов 18 века ( и даже раньше ) для предохранения от корабельного червя ставили медную обшивку поверх дерева , до этого обшивали обожженными деревянными рейками .

В начале 18 века об всех этих мерах и не думали , и обыкновенным делом было применение не железных ,а деревянных креплений и применение болтового крепления было не частым делом .

Уже в 20-х годах 19 века в Англии для пропитки дерева стали использовать каменноугольную смолу и продукты её перегонки ( креозот ) вместо ветхопещерной древесной смолы - гниение корабельного набора резко уменьшилось .

Вместо каменноугольной смолы можно использовать природный асфальт , его залежи имеются на Каспийском море , например на острове Челекен .

Только вот железные части набора кораблей надо лудить или освинцовывать для предотвращения порчи и дерева и железных креплений .

Впрочем обходились и без этого обильно крася дерево в месте его контакта с железом суриком или свинцовыми белилами .

Смазывали свинцовыми красками или лудили( освинцовывали ) и гвозди и болты и шпильки . .

По технологиям начала 19 века ( т.е. когда стали широко использовать железные крепления и связи ) для постройки военного корабля уходило на разных верфях железа сперва от 20 тонн и позже до 60 тонн на 1000 тонн водоизмещения .

Это конечно дорого .

С другой стороны использования железных креплений и связей в корпусах деревянных судов и кораблей позволило использовать , во первых дерево худшего качества и во вторых сильно сократить расход дерева для строительства судов и кораблей .

Относительно стоимости постройки кораблей конца 17 века и начала 18 века есть такие сведения .

Купленный в Голландии по приказу Петра 1 50-пушечный корабль "Антоний" ( длинной 40м и шириной 11м ) обошёлся казне в 35 тысяч гульденов или в 19 тысяч рублей того времени - это без стоимости пушек .

Причем он был построен из хорошего и выдержанного дуба и с повсеместным использованием железных креплений деталей корпуса - болтов , шпилек и гвоздей ( железных книц , угольников и ридерсов тогда ещё нигде не применяли ) .

В России стоимость постройки аналогичного корабля из дешевой ( и видимо сырой ) сосны ( что много хуже чем дуб ) и с дешевыми деревянными креплениями была на 1/3 больше .

Должно было-бы быть ровно наоборот .

Служили такие корабли из дешевой сосны и с деревянными креплениями в несколько раз меньше голландских из дуба с железными креплениями .

О конструкции корпуса и рангоута классических клиперов .

Постройка корпусов и рангоута настоящих клиперов была очень сложным делом , вершиной деревянного судостроения .

Вот тут есть подробные описания конструкции корпусов классических клиперов:

http://www.shipmodel...ail.php?ID=1105

http://shipmaker.narod.ru/sr_7.htm

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/29209-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E/page__st__120#entry695217

Вот тут подробно про полезные санитарно-гигиенические меры, а ведь попаданец может за счет понимания механизма распространения болезней и еще кое-чего внедрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати. А почему про бомбические пушки никто не говорит? Система Пексана, или сразу Дальгрена - то что доктор прописал. Причем у хроноаборигенов был банальный черный порох, а если замутить что-то посерьезнее, пироксилин например...ууу...

Впрочем, ошибся маленько, komo говорит.))

Изменено пользователем Tayhard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, начинать надо с карронад. Они сразу полезны, достаточно просты в разработке. А уже потом можно и к бомбическим орудиям переходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, начинать надо с карронад. Они сразу полезны, достаточно просты в разработке. А уже потом можно и к бомбическим орудиям переходить.

Безусловно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф Цеппелин, как полагаете (легкий офф-топик), если бы континенталы поставили карронады раньше лайми, удалось бы завоевать господство на море в 1770-80ых? Или это все мертвому припарки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если он не знает ничего, кроме конструкции кораблей - то ничего. Если знает, но ИЛМ ему запретили сообщать то, что к кораблестроению не относится - то модернизирует выделку железа и металлообработку, что позволяет перейти к металлическим скреплениям и диагональному набору (а то, что мастера подглядят, и новые технологии применят к чему-то ещё, не его вина, и мышкам нечего претензии ему предъявлять! Он только для кораблестроения предлагал, а кто там промшпионажем занимался, за того он, попаданец, не ответчик). Немного усовершенствований в химии (опять же - только ради пропитки корабельной древесины, а кто там ещё что делал...), немного улучшений в литейном деле (только ради карронад! Мышки, не бейте меня тентаклями!), немного в точной механике (опять же - я только корабельный хронометр делал!).

А просто предложить современный проект - не смогут сделать и забудут. Потом историк техники найдёт и напишет сенсационную статью. И весь результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф Цеппелин, как полагаете (легкий офф-топик), если бы континенталы поставили карронады раньше лайми, удалось бы завоевать господство на море в 1770-80ых? Или это все мертвому припарки?

Знаете, а ведь могли и. Карронада давала такой сильный прирост в массе залпа на небольших дистанциях, что британский флот мог просто не выдержать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если он не знает ничего, кроме конструкции кораблей - то ничего.

Позвольте. В условиях все четко сказано:

попаданец / вселенец только конструктор и может делать корабли, причем из дерева.

Вот из этого и надо исходить. Полагаю, конструктор в данном случае - специальность, и не относится к изготовлению игрушечных моделек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Специальность. Специалист которой в наше время выбирает нужные детали по справочнику и заказывает. И вот тут проходит водораздел - может он научить, как делать то, что сейчас ему, конструктору, нужно, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Знаете, а ведь могли и. Карронада давала такой сильный прирост в массе залпа на небольших дистанциях, что британский флот мог просто не выдержать.

Неужели наконец свершилось?! И найдена развилка, которая унижает англо-саксонию во всей силе и славе ее? Или сейчас раздастся демонический смех детерминистов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Специальность. Специалист которой в наше время выбирает нужные детали по справочнику и заказывает.

Деревянные детали для реконструкции исторических кораблей?

Да если наш попаданец собаку съел на деревянных кораблях которые можно построить во времена Петра - то он такой хардкорный реконструктор, что может не просто объяснить что ему надо в плане крепежа - он еще и сам опытный образец скует попутно усовершенствовав кузницу и научив народ лить сталь :)

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Специальность. Специалист которой в наше время выбирает нужные детали по справочнику и заказывает. И вот тут проходит водораздел - может он научить, как делать то, что сейчас ему, конструктору, нужно, или нет?

Скажем так. Фразу "может делать корабли, причем из дерева.", я склонен толковать как "может в 18 веке", а не " может у себя дома в 21". Иначе смысл теряется.

Специальность. Специалист которой в наше время выбирает нужные детали по справочнику и заказывает.

Деревянные детали для реконструкции исторических кораблей?

Да если наш попаданец собаку съел на деревянных кораблях которые можно построить во времена Петра - то он такой хардкорный реконструктор, что может не просто объяснить что ему надо в плане крепежа - он еще и сам опытный образец скует попутно усовершенствовав кузницу и научив народ лить сталь :)

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас