Субмарины без электричества

63 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Мысль родилась под влиянием обсуждения цикла "Сэйфхолд" на форуме Дэвида Вебера. Возможно ли - хотя бы теоретически - построить подводную лодку, способную действовать в открытом море против военных и торговых кораблей противника, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?

Дано: у нас есть страна, чей технический уровень примерно аналогичен 1890-ым-1900-ым, хотя таковой был достигнут путем прогрессорства. Индустриальная мощь условно "достаточная".

У нас есть прогрессор, в распоряжении которого находится весь багаж знаний как минимум современного человечества. Наиболее высокопоставленные лица (включая монарха, нескольких ключевых военных, промышленников и ученых) посвящены в тайну прогрессора и действуют вместе с ним.

В распоряжении прогрессора также находится суперкомпьютер с ИскИном, способный как работать с огромными по масштабу базами данных так и осуществлять инженерные вычисления.

Что прогрессор НЕ МОЖЕТ: не может внедрять электричество. Вообще.Ни в какой форме. Запрет на освоение электричества внесен в религиозную доктрину ("молнии принадлежат только Богу"), которую прогрессор пока еще не сумел достаточно опрокинуть. Кроме того, над миром вращаются орбитальные бомбардировочные платформы, которые, как подозревает прогрессор, отреагируют на искусственное электромагнитное излучение и вдолбят источники такового в материковую скалу вместе со всей окрестностью.

Вопрос: может ли в таких диких условиях, быть создана субмарина, способная не только к обороне портов и гаваней, но и для океанских действий против неприятельского флота и торгового судоходства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Механика, пневматика....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм , мне электричество много раз покоя не давало. Точнее , отсутствие оного. Во многих областях без него вполне можно обойтись. Но подводная лодка... :sorry:

Автономность , незаметность... Получается , размер имеет значение. В серьёзных габаритах придется делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А прогрессор - андроид? :grin:

над миром вращаются орбитальные бомбардировочные платформы, которые, как подозревает прогрессор, отреагируют на искусственное электромагнитное излучение и вдолбят источники такового в материковую скалу вместе со всей окрестностью.

Кстати, как Вебер описывает орбитальную кинетическую бомбардировку (платформы, как я понял, на низкой орбите)?

Изменено пользователем Максим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стирлинги можно приспособить. Или двигатель замкнутого цикла. В России этим Никольский занимался , во время ПМВ и небезуспешно. Я когда то тему открывал по нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

может ли в таких диких условиях, быть создана субмарина, способная не только к обороне портов и гаваней

Какие проблемы ? Почтовый Джевецкого, Крейслауф двигатель - в общем берем с собой под воду окислитель - и можно хоть на паровой машине плавать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А прогрессор - андроид?

Ну да, ПИКА (Персонально-Интегрированный Кибернетический Аватар). Сэйфхолд же!

Кстати, как Вебер описывает орбитальную кинетическую бомбардировку (платформы, как я понял, на низкой орбите)?

Как я понимаю, на геостационаре или в точках Лагранжа.

Автономность , незаметность... Получается , размер имеет значение. В серьёзных габаритах придется делать.

Вот в том и проблема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стирлинги можно приспособить. Или двигатель замкнутого цикла. В России этим Никольский занимался , во время ПМВ и небезуспешно. Я когда то тему открывал по нему.

Подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Подробнее?

Вот по Джевецкому

https://ru.wikipedia...g/wiki/????????_(?????????_?????)

Вот по Никольскому

http://shipandship.c.../neptun/020.htm

(Кстати - поправка -еще до ПМВ)

Ну и конечно перекись водорода и схема Вальтера

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензинового мотора тож нет? Тока дизель может быть?!

Шикое использование ВВД+плавание под шноркелем с нырянием только для атаки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

страна, чей технический уровень примерно аналогичен 1890-ым-1900-ым

Нэт.

В смысле отсутствие электричества не является такой уж проблемой. Но с технологией указанного времени приличной подлодки вообще не выйдет, с током или без. Тупо нет подходящих двигателей (а их нет потому что недостаточно развита металлообработка, а она потому что ... и так по цепочке). Так что максимум защита портов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для меня, честно говоря, сомнительна сама возможность на технологиях 1900 года "построить подводную лодку, способную действовать в открытом море против военных и торговых кораблей противника". Хоть с электричеством, хоть без такового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, если брать лодки времен WWI или WWII, даже крейсерские - то это по сути дела надводные корабли, способные эпизодически нырять, ненадого и неглубоко.

Думаю, простой шнорхель решит проблему. Технически это не будет полноценная подлодка, но по боевой эффективности ей не уступит. Особенно с учетом того, что многие подводники (в частности, американцы на Тихом океане) предпочитали топить невооруженные транспорты из надводного положения артиллерией.

(Кстати, а как может выглядеть торпеда без электричества? Движок на перекиси водорода, механический гироскоп и мембранный глубиномер в рулевом контуре, контактный взрыватель? Ну так все то же самое можно и на лодку поставить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, вопрос знатокам - а возможен ли в принципе ядерный реактор без электричества? Пусть генерирует не электроэнергию, а перегретый пар, скажем. Который можно и в турбину пустить, и в пушку. Такой вот переход от стимпанка к атомпанку, минуя электропанк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензинового мотора тож нет? Тока дизель может быть?!

Угу. Дизель, стирлинг, паровик...

А ведь ее еще и освещать надо!!!

(Кстати, а как может выглядеть торпеда без электричества? Движок на перекиси водорода, механический гироскоп и мембранный глубиномер в рулевом контуре, контактный взрыватель? Ну так все то же самое можно и на лодку поставить)

Ну, извините - почитай, все торпеды ПМВ были без электричества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А ведь ее еще и освещать надо!!!

Калильные лампы на жидком топливе. Жидкий кислород в цистернах с вакуумной изоляцией и тепловым насосом, привод от двигателя Стирлинга на том же принципе. Поглощение углекислоты химией.

Не очень быстро, страшно геморройно, зато бесшумно. И доступно в 1900 году, самый край технологий, но доступно. Двигатели Стирлинга и турбины для массового производства жидкого кислорода уже есть.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

406116_319326251517475_390766156_n.jpg

Электромоторов нету. Ловить тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он не то что возможен - он именно такой и есть в реале. Электричество приделано к нему в самом последнем каскаде, после турбины. Ядерная АЭС в первом контуре даёт даёт именно и только тепло (ну и пар - отводить-то тепло надо). Потом его превращают в электричество точно так же как на угольных и нефтяных ТЭС. Можно и не превращать, если вам не нужно передавать мощность на сотни км. Электричество фактически нужно именно для передачи мощности/работы далеко.

Вот как без электричества и ДАТЧИКОВ, работающих на электричестве, вы будетет управлять реактором - сразу не скажу. Надо разрабатывать всё неэлектрическое... механические, оптические... химия какая-нибудь, мменяющая цвета или прозрачность... в принципе наверное возможно, но хитрости придётся много приложить. И морока будет с управлением ещё та... И с быстродействием...Чернобыли на таком реакторе будут, боюсь, обычным делом.

Ну или надо не реакторы, а изотопные источники, но для хорошей мощности многовато радия потребуется или чего-то подобного... Тоже морока и опасно...

Ну я это, собственно говоря, и имел в виду. Не сам ядерный цикл, понятно, а механизм контроля и управления. Стоит раб, пялится в манометр, как давление полезло вверх - крутит барабан с цепью, опускающей компенсаторные решетки ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А простые безтопочные паровики не подойдут?

Лодка в крейсерском режиме идет на обычной паровой машине, а в подводном положении гасит топку и идет на той же машине, но она приводится в действие заранее запасенным перегретым паром в котлах. Естественно, под водой такая лодка будет двигаться очень недолго, но для атаки хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мысль родилась под влиянием обсуждения цикла "Сэйфхолд" на форуме Дэвида Вебера. Возможно ли - хотя бы теоретически - построить подводную лодку, способную действовать в открытом море против военных и торговых кораблей противника, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?

Дано: у нас есть страна, чей технический уровень примерно аналогичен 1890-ым-1900-ым, хотя таковой был достигнут путем прогрессорства. Индустриальная мощь условно "достаточная".

На 1890-1900 годы ПЛ, "способная действовать в открытом море против военных и торговых кораблей противника" - что то из разряда научной фантастики, даже с электричеством.

Вопрос: может ли в таких диких условиях, быть создана субмарина, способная не только к обороне портов и гаваней, но и для океанских действий против неприятельского флота и торгового судоходства?

По настоящему боеспособные субмарины появились только с дизель-элекрическим двиглом. А все эти "Почтовые", норденфельды и прочие чудеса науки были не более чем плохоплавающим мусором.

Не очень быстро, страшно геморройно, зато бесшумно. И доступно в 1900 году

А на кой хер нужна бесшумность в 1900 году?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе реально. Но дорого.

Можно и на технологиях 90-00 годов, если прокачать именно этот сектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стирлинги можно приспособить. Или двигатель замкнутого цикла. В России этим Никольский занимался , во время ПМВ и небезуспешно. Я когда то тему открывал по нему.

Подробнее?

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/21508-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%88%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8-%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bc%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d1%81%d1%83%d0%b1%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если есть попаданец, или прогрессор, то кое-что можно. Как-то размышлял о мире, где пропало электричество. Вот, из моих размышлений:

"Можно создать хемолюминесцентные системы типа возобновляемого реактора, где насосом закачиваются компоненты, проходят по тонким прозрачным трубкам, за время прохождения по трубке совершается химическая реакция, с выделением света, а затем вытекают в накопитель-утилизатор. Чем быстрее проходят химические реакции, тем интенсивнее выделяется свет. Насос будет работать от пневмодвигателя.

Для создания привода, для движения под водой, можно вспомнить опыты немцев с концентрированной перекисью водорода. При разложении перекиси водорода в присутствии катализаторов выделяется большое количество тепла, которое приводит к нагреву и испарению образовавшейся воды. Кроме того, выделяется кислород, которым можно дышать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут засада будет - как на технологиях 1900 года обогатить уран...

Обогащать не обязательно - реактор на металлическом уране и графите - а лучше бериллии. Правда потребные 100 тонн бериллия на технологиях 900х будут если не золотыми то серебряными ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если надо будет построить ПЛ без электрических АБ, то само собой напрашивается аккумулировать энергию в сжатом воздухе или газе. Тем более сжатый воздух и так на ПЛ используется.

Но что бы не нарушать баланс лодки в подводном положении и не демаскировать её пузырьками наверно лучше всего подойдёт аккумулятор в котором предварительно сжатый газ находится в ресивере по конструкции похожем на большой цилиндр паровой машины. Находящийся внутри ресивера поршень разделяет полость заполненную сжатым газом и полость заполненную жидкостью. При зарядке подобного аккумулятора насос закачивает жидкость в ресивер и под давлением жидкости поршень медленно сжимает газ (практически изотермическое сжатие и никакой борьбы с адиабатой). При разрядке аккумулятор жидкость выпускается из ресивера через гидродвигатель (практически изотермическое расширение).

КПД у насоса и гидродвигателя выше чем у компрессора и пневмодвигателя, да и шуму меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас