КВ с другим предшественником

17 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Размышляя над смежной темой подумалось, а что если базой для тяжелого танка послужит не СМК, а Т-100. К дивидендам можно отнести

1) Более легкое, но достаточное бронирование до 1943 года, что позволит избежать многих проблем с трансмиссией, т.е. сразу получить некое подобие КВ-1с.

2) Подвеска на листовых рессорах. Более простая, не занимающая внутреннего объема, не требующая амортизаторов.

Стартовым участком альтернативы может послужить следующее событие:

первый бой произошёл 17 декабря 1939 года в районе финского укрепрайона Хоттинен. На третий день боёв, прорвавшись в глубину финских укреплений и двигаясь во главе танковой колонны, СМК наехал на груду ящиков, под которыми находился замаскированный фугас. Взрывом повредило ленивец и гусеницу, и танк встал. Т-100 встал рядом, прикрыв подбитый СМК. Пользуясь этим, экипаж СМК пытался в течение нескольких часов поставить машину на ход. Однако сделать этого не удалось, и СМК пришлось оставить на нейтральной полосе. Экипаж был эвакуирован, но сам танк простоял за линией фронта до конца февраля. Потеря опытного танка вызвала гнев у начальника АБТУ Д. Г. Павлова. По его личному приказу 20 декабря 1939 г. для спасения секретной боевой машины были выделены рота 167-й мсб и 37-я саперная рота, усиленные двумя орудиями и семью танками Т-28. Командовал отрядом капитан Никуленко. Отряду удалось прорваться за финские надолбы на 100—150 м, где он был встречен сильным артиллерийско-пулеметным огнем. Потеряв убитыми и раненными 47 человек, отряд отошел на исходные позиции, не выполнив приказа. Поврежденный СМК простоял в глубине финских позиций до конца февраля 1940 г. Осмотреть его удалось только 26 февраля, после прорыва главной полосы линии Маннергейма. В начале марта 1940 г. СМК с помощью шести танков Т-28 отбуксировали на станцию Перк-Ярви и в разобранном виде отправили на Кировский завод.

Невозможность сколь либо оперативно произвести полевой ремонт ходовой части танка привел Павлова в некое замешательство, которое породило комплекс испытаний ходовых перспективных и состоящих на вооружении танков на их ремонтопригодность после воздействия по ним фугасов. И в них внешняя подвеска Т-100 проявила себя неожиданно для всех хорошо. В результате было принято решение отказаться от принятие на вооружение танка КВ имеющего аналогичную СМК торсионную подвеску в пользу разработки укороченного до 6 опорного шасси клона танка Т-100.

Что думаете, коллеги?

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А меня, коллега Mamay, обсуждение в МПР Т-24 заинтересовало РеИ ходовкой Т-35. Подвеска - пружинная, но лишена тех проблем свечной, из которых для "Кристи" очень желательны амортизаторы.

Когда-то, когда я только пришёл на ФАИ была тема что сталина (должность) укурили, и он приказал разрезать Т-35 на два танка. И они - получились (башен - подсократили на обоих)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

обсуждение в МПР Т-24 заинтересовало РеИ ходовкой Т-35. Подвеска - пружинная, но лишена тех проблем свечной, из которых для "Кристи" очень желательны амортизаторы.

На Т-35 хорошая подвеска, но как любая пружинная требует амортизаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Размышляя над смежной темой подумалось, а что если базой для тяжелого танка послужит не СМК, а Т-100.

И проявив ум и сноровку Вы изобрели Объект 0-50 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И проявив ум и сноровку Вы изобрели Объект 0-50

Который если верить Вики имел ту же 8иопорную подвеску, что и Т-100.

%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_0-50.jpg?uselang=ru

Я то собирался укоротить танк до 5-6 катков на борт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Который если верить Вики имел ту же 8иопорную подвеску, что и Т-100.

А Вики верить не надо - какой то удод спернул описание у Павловых, но выкинул описание ходовой и прилепил свою дурацкую картинку :)

А у 0-50 катков было действительно 8 на борт, но меньшего диаметра и собранных в тележки как у Т-111. Подвеска как и у Т-100Y торсионная. Собственно он чем то вроде гибрида 100 и 111 вероятно и был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они на панцу фир не глядели, случаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно он чем то вроде гибрида 100 и 111 вероятно и был.

Гибрид ужа с ежом. Я то имел ввиду оставить ходовую неизменной, но лишь укоротить длину танка. Ну вооружение соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гибрид ужа с ежом. Я то имел ввиду оставить ходовую неизменной, но лишь укоротить длину танка. Ну вооружение соответственно.

Так беда в том, что даже сами конструкторы Т-100, со второго шасси перешли на торсионную подвеску....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так беда в том, что даже сами конструкторы Т-100, со второго шасси перешли на торсионную подвеску...

Да, Вы когда это уже говорили. См. топик, я бы хотел этот момент купировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

См. топик, я бы хотел этот момент купировать.

Все равно трудновато... Контора которая его проектировала - она остатком прежней роскоши являлась , когда планировалась именно в ней все танки разрабатывать, а производить на заводах где КБ только ведут серию.

И в результате Т-100 своего завода не имел. А на Кировском - будут руками и ногами против....

Пожалуй единственный вариант это какая чистка и Котин идет - без права переписки. Ну и все его - вредительство и тд - тогда может и выгореть ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И в результате Т-100 своего завода не имел. А на Кировском - будут руками и ногами против....

Пожалуй единственный вариант это какая чистка

Есть еще 1 вариант применявшийся в реале (правда много позже) - объединение указанного КБ с серийным заводом, под административным патронажем КБ разумеется. Очень помогает знаете ли.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подвеска будет жёстковата, но резерв по массе у неё будет - будь здоров, да и проще собирать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть еще 1 вариант применявшийся в реале (правда много позже) - объединение указанного КБ с серийным заводом, под административным патронажем КБ разумеется. Очень помогает знаете ли.

У кого лапа толще - тот рулить и будет. У Котина она потолще ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Котина она потолще

Котина отправить СТЗ понимать на новый уровень. Очень символично знаете ли Сталин, Ворошилов, Царицын, вот и Котина как родственника Ворошилова в город Сталина отправить.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Котина отправить СТЗ понимать на новый уровень. Очень символично знаете ли Сталин, Ворошилов, Царицын, вот и Котина как родственника Ворошилова в город Сталина отправить.

Коллега, тогда нам скорее поможет еще одна группа дипломников Академии ММ. Пусть каждая группа в свое КБ попадает. Вот только боюсь и там они скатятся в "ересь толстобронствования", и будет всё различие между прототипами только в типе подвески. Как рученки шаловливые от 75 мм бронеплит отрывать будем ;) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как рученки шаловливые от 75 мм бронеплит отрывать будем

Да ни как. Производственные мощности не достаточные для выпуска чего то стоящего. Заводское КБ ретивое до выдумки. Все это хороший способ нейтрализации Котина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас