Огромные боевые человекообразные... швертботы

23 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Собственно, вопрос в начале темы. Возможно ли было в принципе строительство больших швертботов, и использование их в торговых и военных целях? Преимуществами швертбота могут быть возможность идти круто к ветру, и развивать высокую скорость, за счет меньшего, чем у обычного парусного судна, бокового сноса. При этом корпус швертбота имеет меньшее значение в предотвращении сноса, чем шверт, поэтому его можно делать менее заглубленным, что облегчает заход в бухты и плаванье в неглубоких местах.

Шверт уменьшает боковой снос (при особо хитрой конструкции может сделать его вообще нулевым), и это дает несколько преимуществ.

1. Увеличение скорости. Если ветер дует на парусник не строго сзади, а под каким-то углом, то судно сносит вбок. И парусник идет с некоторым рысканьем. Это приводит к тому, что он подставляет потоку воды большую площадь своего корпуса и испытывает большее сопротивление. Шверт уменьшает боковой снос, и за счет этого умеьшается сопротивление, которое создает корпус. Правда, увеличивается сопротивление самого шверта, но менее существенно, так как его можно сделать с большим гидродинамическим качеством, чем корпус судна. Меньше сопротивление воды - больше скорость.

2. Возможность идти круто к ветру. Угол лаврировки против ветра ограничен аэродинамическим качеством парусов и гидродинамическим качеством корпуса. А у шверта, за счет оптимальной формы, качество больше, чем у корпуса, и он может существенно уменьшить угол лавировки и увеличить скорость движения против ветра (зигзагами).

3. При отсутствии шверта корпус приходится делать с большой осадкой, чтобы сделать боковой снос приемлемым. Но это усложняет заход в места с мелкой водой. Швертбот можно сделать более широким с меньшей осадкой, а при заходе на мелководье шверт убирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человекообразные швертботы.... Господи, зачем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человекообразные швертботы.... Господи, зачем!

Вам не понять... :nono: Коллеге видать лавры покоя не дают. :rtfm::scenic: Пепел Ближки стучит в сердце...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человекообразные швертботы.... Господи, зачем!

Вам не понять... :nono: Коллеге видать лавры покоя не дают. :rtfm::scenic: Пепел Ближки стучит в сердце...

Причем тут Ближка. я говорю зачем человекообразную яхту делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтоб кого нибудь непременно унизить и самому на этом воспарить. ;) :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтоб кого нибудь непременно унизить и самому на этом воспарить. ;):grin:

Унижает уже поиск "человекообразная яхта" в Гугле - выдает Орангутанов и Кыштымского карлика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человекообразные швертботы.... Господи, зачем!

Гальюнная фигура же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человекообразные швертботы.... Господи, зачем!

Гальюнная фигура же!

Плохая эта традиция, гадить на русалок и тритонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плохая эта традиция, гадить на русалок и тритонов

Плохая, не спорю. А что по теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для более-менее крупного судна шверт будет давать слишком большую осадку (как заходить в неподготовленные гавани -набрать пресной воды, провизии т.д.? В крупных то лоцманы есть, которые брали за судно с большой осадкой больше, хехе )

Кроме того, насколько я помню, шверт IRL используется не только для противодействия сносу, но и для устойчивости по крену. Что-бы создать подобные проблемы на огромных человекообразных судах, нужно сделать ну очень большое парусное вооружение (и много людей для его обслуживания).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кроме того, насколько я помню, шверт IRL используется не только для противодействия сносу, но и для устойчивости по крену.

Вроде, шверт (в отличии от балластного киля) на остойчивость большого влияния не оказывает, так как он довольно легкий (по сравнению с весом судна).

Что-бы создать подобные проблемы на огромных человекообразных судах, нужно сделать ну очень большое парусное вооружение (и много людей для его обслуживания).

Это верно. Если я правильно считал, то если сделать корпус в два раза больше, то восстанавливающий момент возрастет в целых 16 раз. В восемь раз за счет массы, и в 2 раза за счет большей ширины корпуса. При этом полезный груз возрастет в 8 раз, и лобовое сопротивление при заданной скорости - в 4 раза. Чтобы достичь такой же скорости, понадобятся в 4 раза большие паруса, которые будут давать в два в 8 раз больший кренящий момент. (в лишние два раза - за счет увеличенной высоты мачты). Тем не менее, видно, что чем больше судно, тем сложнее его опрокинуть ветром, что-нибудь сломается раньше.

Для более-менее крупного судна шверт будет давать слишком большую осадку (как заходить в неподготовленные гавани -набрать пресной воды, провизии т.д.?

Основная идея - сделать шверт убирающимся (не просто ОБЧШ, но еще и трансформер). Для этого делается специальный колодец, который проходит через все судно. Одна беда - масса шверта растет гораздо быстрее его эффективности - если делаем его больше по площади в 4 раза, то вес растет во все 8. При этом, чтобы шверт работал эффективно, он должен иметь определенную толщину - в 10-15 раз меньше ширины. Удлинение должно быть по возможности больше. Возможно, стоит сделать шверт полым внутри, чтобы команде его было проще поднимать/опускать, хотя противовес мог бы решить часть проблем.

Да, и по моим подсчетам, два небольших шверца, опускающихся с бортов при той же общей площади будут весить меньше, чем одни большой. (фокус в меньшей толщине).

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то не слышно дружного хора о том, что большие швертботы невозможны. Хотя наверняка есть причины, по которым их не строили. Я бы еще на одну вещь обратил внимание. Большие парусные суда, почти всегда вооружали, в основном, прямыми парусами, которые хорошо работают при попутном ветре, (когда шверт не нужен) на плохо при встречном. Хотя, вроде, косые паруса так же имелись практически на всех парусниках. Возможно, это связано с тем что встречный и боковой ветер для большого судна не является основным режимом, маршрут и время отправления которого старались рассчитать так, чтобы ветер почти всегда был попутный? В такой ситуации шверт не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно ли сделать погремушку размером 3 метра? Можно, но зачем?

Основное достоинство швертбота - что, вытащив шверт, швертбот можно руками вытащить на берег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основное достоинство швертбота - что, вытащив шверт, швертбот можно руками вытащить на берег.

Главное преимущество - он быстроходнее и маневреней лодки такого же водоизмещения, но без шверта. Балластный фальшкиль-плавник не рассматриваю, так как он большому кораблю точно не светит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё раз. Плоскодонку можно вытащить на берег. Лодка с килём лучше в плавании. Совместить это можно, используя шверт, хотя нормальный киль даёт лучшие мореходные качества. Достаточно большое (от 10 тонн и выше водоизмещение) судно имеет нужную остойчивость просто за счёт размеров, и обходится как без яхтенного киля, так и без шверта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главное преимущество - он быстроходнее и маневреней лодки такого же водоизмещения, но без шверта. Балластный фальшкиль-плавник не рассматриваю, так как он большому кораблю точно не светит.

У вас противоречие.

Используется в первую очередь на скоростных или малоразмерных судах, когда невозможно использование киля.

Но вы то хотите увеличить водоизмещение до 100 тонн, т.е. на это судно уже вполне возможно оснастить нормальным килем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шверт я предложил использовать для повышения гидродинамического качества - отношения бокового сопротивления к лобовому. Лучше всего увеличивает гидродинамическое качество длинный, хорошо развитый в глубину плавник - за счет маленького индуктивного сопротивления. По той же причине у дозвуковых самлетов стараются делать длинное крыло. У небольших яхт используется балластный киль - тяжелый, хорошо развитый в глубину плавник, который, и увеличивает остойчивость, и работает как крыло - уменьшает боковой снос. У еще большего судна такой плавник сделать не получится - осадка будет неприемлемо велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шверт я предложил использовать для повышения гидродинамического качества - отношения бокового сопротивления к лобовому. Лучше всего увеличивает гидродинамическое качество длинный, хорошо развитый в глубину плавник - за счет маленького индуктивного сопротивления. По той же причине у дозвуковых самлетов стараются делать длинное крыло. У небольших яхт используется балластный киль - тяжелый, хорошо развитый в глубину плавник, который, и увеличивает остойчивость, и работает как крыло - уменьшает боковой снос. У еще большего судна такой плавник сделать не получится - осадка будет неприемлемо велика.

Скорость это не вещь в себе, она привязана к логистике груза. Будет у вас шверт развивающий большую скорость, но не способный зайти ни в один порт мира, тогдашнего, кому он нужен будет? Разгружать шверт на рейде и переваливать грузы в порт это будет та еще задачка, да и укрываться от штормов где-то надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорость это не вещь в себе, она привязана к логистике груза. Будет у вас шверт развивающий большую скорость, но не способный зайти ни в один порт мира, тогдашнего, кому он нужен будет?

Перед заходом в бухту шверт у швертбота можно просто убрать. Маневренность и скорость от этого уменьшатся, возможно, будут немного хуже, чем у обычного судна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проект "Аврора" Уффа Фокса. L165м 2 шверта друг за другом. Найти можно или очень больших глубинах англоязычного i-нета, или в русскоязычной бумажной книге "Крылья океана".

Мне - офигенно нравится. Уффу Фокса учить проектировать яхты (и не только яхты, - его обводы глиссирующих моторок "морские сани").. ..глуповато по меньшей мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перед заходом в бухту шверт у швертбота можно просто убрать. Маневренность и скорость от этого уменьшатся, возможно, будут немного хуже, чем у обычного судна.

Это время. Оно влияет на оборачиваемость корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По изучал немного мат часть... Один из недостатков больших шверботов - это то, что шверт больше всего пользы приносит на острых курсах - когда ветер дует сбоку или спереди-сбоку. Но при для большого корабля зачастую можно проложить путь так, чтобы ветер всегда был попутным. По этой же причине на больших кораблях преобладает прямое, а не косое парусное вооружение - для эффективного использования попутных ветров. Но все же в некоторых ситуациях у швертбота появляются преимущества.

Добавлю картинку из одной умной книжки, где автор предлагает строить грузовые парусники в наши дни.

post-9408-0-51102500-1415227022.png

post-9408-0-51102500-1415227022.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

- шверт изобрели китайцы, многие джонки - по сути швертботы (ввиду используемой при строительстве корпуса технологии у них плоское дно и нет киля, стабилизация - швертом, точращим как шверт большим рулём и V-образным днищем);

SongJunk.jpg

- пароходофрегат Nemesis, 1839 год, 660 тонн - вряд ли подпадает под "ОГРОМНЫЙ", но корабль для своего времени не мелкий:

i024.jpg

Thus equipped, the Nemesis proceeded on her voyage, and was found to derive great assistance from this new contrivance. It was found that her lee-way was reduced fully one-half, as ascertained by careful observation.

Gradually the breeze freshened on the subsequent days, until, at last, about the 18th, it amounted to a moderate gale, with that high and heavy sea which all who have visited the Cape will long remember, threatening, every now and then, to break on board or poop the ship; but the steady little vessel rose to it like a swan, and never shipped one heavy or dangerous sea.

Confidence in all her qualities daily increased, and, with a strong breeze on the quarter, she was now sailing, under canvas only, at the rate of eight to nine and a half knots an hour. The lee-board was found at all times useful in making the ship stanch under sail, but as it was constructed in haste, and only with such materials as were at hand, it required to be repaired and strengthened several times.

Лень дать точный литературный перевод, но смысл такой - был большой эффект в виде улучшения мореходных качетсв, в частности, снос в подветренную сторону (lee-way) уменьшился практически вдвое, но из-за кустарной конструкции шверт постоянно приходилось ремонтировать

на нём же опробовали наращенный в виде шверта руль

i022.jpg

Изменено пользователем DrEclipse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас