Без Т-34-85

118 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Считается, что Т-44 стал "переходной моделью" между Т-34-85 и послевоенным Т-54.

Но наверное правильнее было бы утверждать, что Т-44, - это прямой конкурент Т-34-85, выигрывавший у него по качеству (в первую очередь - по защищенности, а еще пуще - по потенциалу дальнейшей модернизации), но самую малость проигравший ему во времени.

Январь 1944г. - время начала серийного выпуска Т-34-85 и гос. испытаний уже готовых образцов предсерийных Т-44 (в том числе и сравнительные испытания с новеньким Т-34-85).

В конце-концов в РеИ Т-44 тоже пошел в серию в том-же самом 1944г., но только в августе, - когда ставка по насыщению войск новыми средними танками была уже однозначно и бесповоротно была сделана в пользу Т-34-85.

Только поэтому его серийный выпуск был сильно занижен в пользу бесперебойного выпуска в товарных количествах Т-34-85. Всего за оставшиеся месяцы войны успели выпустить лишь несколько сотен Т-44.

Как результат, решив (производством Т-34-85) вопрос экстренного/срочного насыщения войск более боеспособными средними танками буквально на несколько месяцев, мы одновременно упустили качественный уровень самых массовых советских средних танков на целое послевоенное десятилетие!

Да, Т-54 пошел в серию в 1947г, - но одномоментно все старые танки в войсках заменить все-равно было не реально, и потому Т-34-85 оставался главным по массовости танком СССР еще до середины 1950-х гг! Да и к началу 1960-х во "второстепенных" танковых частях (танковые полки мотострелковых дивизий, линейные танковые части на Дальнем Востоке) их в было еще довольно много.

А теперь развилка:

1. В январе 1944г, после сравнительных испытаний Т-34-85 и Т-44, решение о замене Т-34-76 либо откладывается (и соответственно все усилия бросаются на куда более срочную чем в РеИ доводку Т-44, вследствие чего он идет в серию где-нибудь весной 1944г.) После Курской дуги, у немцев с бронетехникой тоже все очень печально, так что ещё буквально чуть-чуть можно потерпеть и со старым Т-34-76, - но зато потом быть гораздо круче.

2. Либо (ИМХО более реалистичный вариант) Т-34-85 все-же запускается в серийное производство - но его выпуск изначально рассматривается именно как некое временное поллиативное решение, - без ставки на него как на основной заменитель Т-34-76. А той-же весной 1944 на смену им в полном объеме приходят Т-44 Да, в виду большей спешки, первые Т-44 будут чуть более "сырые" чем в реале, - но даже в таком виде они явно лучьше чем т-34-85.

Аналогичные по сути, временные частичные решения проблемы в РеИ ВМВ вполне-себе принимались, - например перевооружение КВ и выпуск КВ-85 до начала развертывания производства ИСов, или экстренное/временное насыщение войск одними танками ( Т-60, Т-70) до развертывания массового производства других танков (Т-34-76) в 1941-1942гг.

После войны, "сырые" Т-44 первых серийных выпусков, постепенно модернизируются и доводятся до "нормального" состояния. Все Т-44 (включая и "нормальные" дальнейших серий выпуска) после войны перевооружаются (доводятся до модификации Т-44-100) и таким образом советская армия в первое послевоенное десятилетие имеет самый массовый средний танк, который остается вполне конкурентноспособным "Першингам" и "Паттонам" первых серий. Переход на Т-54/55 происходит с меньшей спешкой, более гладко и плавно.

Изменено пользователем _____

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В целом можно было 1 из серийных заводов переориентировать на Т-44. Но полагаю у него вылезло бы слишком много детских болезней.

возможно все они перевооружаются (Т-44-100)

ИМХО лучше Д-48.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но полагаю у него вылезло бы слишком много детских болезней.

Да, я это понимаю, - о чем писал выше:

Да, в виду большей спешки, первые Т-44 будут чуть более "сырые" чем в реале, - но даже в таком виде они явно лучше чем т-34-85.

____

возможно все они перевооружаются (Т-44-100)

ИМХО лучше Д-48.

Возможно Вы правы, не готов спорить.

Изменено пользователем _____

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В целом можно было 1 из серийных заводов переориентировать на Т-44.

А это ЕМНИП и так РеИ. :)

Я говорил о действительно-массовом выпуске (и применении) Т-44 еще в ходе войны, и уж тем более - о полном свертывании выпуска Т-44-85 (в пользу масштабного выпуска Т-44) сразу-же после её окончания.

П.С.

Хотя такое ИМХО вполне осуществимо, без особых потерь массовости применения, уже в феврале-апреле 1945г.

Изменено пользователем _____

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, если меня склероз не обманывает, то Т-44 и в РИ страдал детскими болезнями года эдак до 46-го. Здесь в РИ возможен вариант, что вообще толком не поедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, если меня склероз не обманывает, то Т-44 и в РИ страдал детскими болезнями года эдак до 46-го. Здесь в РИ возможен вариант, что вообще толком не поедет.

Стардал, - не спорю, но вполне сносно ездил еще в январе 1944г.

(по результатам вышеупомянутых сравнительных испытаний, тот "сырой" образец т-44, по части маневренности, показал себя в целом не хуже серийного Т-34-85, а по отдельным параметрам - даже лучше)

Изменено пользователем _____

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

[Стардал, - не спорю, но вполне сносно ездил еще в январе 1944г.

(по результатам вышеупомянутых сравнительных испытаний, тот "сырой" образец т-44, по части маневренности, показал себя в целом не хуже серийного Т-34-85, а по отдельным параметрам - даже лучше)

Дык я не о маневренности, а о надежности.

Первые танки Т-44А, поступившие в эксплуатацию в 1945 году, обладали внушительным количеством производственных дефектов и потому считаться боеготовыми они не могли. Чаще всего проблемы возникали с работой силовой установки и ходовой части, у которой выходили из строя торсионы подвески. По этой причине новые танки поступали в распоряжение учебных подразделений и только после устранения большей части "детских болезней" их начали передавать в войска.

Здесь будет еще хуже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но самую малость проигравший ему во времени.

Вот тут бы взять Морозова за яйки , и глядя в его широко открытые глаза вопросить - а как это так получилось что танк который отличается от Т-34 только установкой башни на более широким погоне и новой КПП ( причем без этой КПП на крйняк можно и обойтись) - появился почти одновременно с новой машиной - хотя мог бы появиться и в 42 году ежели и не раньше? И тем ли товарищ Морозов и его конструкторы занимались чем нужно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, что товарищу ВВВ не выдали Машину Времени. В историю НКВД было бы вписано много ярких страниц...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые танки Т-44А, поступившие в эксплуатацию в 1945 году, обладали внушительным количеством производственных дефектов и потому считаться боеготовыми они не могли.

Да просто война не списывает. Этим же не только сорокчетверка грешила. К технике военного и мирного времени - подход разный.

Вот тут бы взять Морозова за яйки

И написать очередную историю о бронетанковых войсках... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, что товарищу ВВВ не выдали Машину Времени. В историю НКВД было бы вписано много ярких страниц...

Увы, об этом можно только мечтать ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот тут бы взять Морозова за яйки , и глядя в его широко открытые глаза вопросить - а как это так получилось что танк который отличается от Т-34 только установкой башни на более широким погоне и новой КПП ( причем без этой КПП на крйняк можно и обойтись) - появился почти одновременно с новой машиной - хотя мог бы появиться и в 42 году ежели и не раньше? И тем ли товарищ Морозов и его конструкторы занимались чем нужно ?

Товарищи конструкторы, и товарищ Морозов лично, занимались тем чем положено, а именно, пытались впихнуть невпихуемое, т.е. пытались втиснуть 85-мм пуху и выделенного командира в погон Т-34-76. Но не выходил каменный цветок, ибо все станки способные точить погон большого диаметра были заняты на производстве тяжелых танков. А Т-34-85 удалось запить когда из штатов пришли новые станки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а именно, пытались впихнуть невпихуемое, т.е. пытались втиснуть 85-мм пуху и выделенного командира в погон Т-34-76.

Они занимались чем угодно - только не модернизацией Т-34. И Т-44 был далеко не первый танк который они пытались пропихнуть в серию во время войны. Т-44 хоть как то пропихнули - хотя ему место на свалке было изначально.

И яйки товарища Морозова стоящие в баночке со спиртом на тумбочке прямо у входа в КБ - позволят советским танкистам получить модернизированные Т-34 гораздо раньше реала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они занимались чем угодно - только не модернизацией Т-34.

Правильно . Потому как совсем не до модернизаций было поначалу . Первые годы ушли на устаканивание производства , стандартизацию , а затем ррраз ! вторая смена эвакуация и начинай с начала . Только в жестких условиях военного времени . И при этом коллектив выкраивал время для ликвидации недостатков и проектирования новых машин .

И яйки товарища Морозова стоящие в баночке со спиртом на тумбочке прямо у входа в КБ - позволят советским танкистам получить модернизированные Т-34 гораздо раньше реала!

Каким образом модернизированные ? Установленную 76,2-мм пушку с баллистикой зенитки ? А оно реально танкистам было надо ? С 85-мм зениткой же ? Вопрос - когда она реально понадобилась ? И из какого кармана выташить зуборезные станки для обработки башенных погонов большого диаметра ? Нет , один в принципе есть ... Валяется и его как могут , в свободное от работы время пытаются реанимировать ( последствия экстренного демонтажа и эвакуации , не пережила точная механика близких контактов с ломом , кувалдой и такой то матерью ) , но чуда не произошло и не произойдёт .

А так , получили сносный ГФ , затем и надёжность бортовых передач повысилась , в 1943 новая КПП позволила танку худо-бедно ездить , а не ползать на пожизненной второй . Появилась башня "гайка" и более удобная укладка , что повысило практическую скорострельность с летаргических 3-4 до хотя бы 5-6 выстрелов в минуту .

Так , как в тех уловиях "надо было" модернизировать Т-34 "правильно" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Делать переходную модель - с продольным двигателем.Детские болезни сразу пропадают,профит от компактности - есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но самую малость проигравший ему во времени.

Вот тут бы взять Морозова за яйки , и глядя в его широко открытые глаза вопросить - а как это так получилось что танк который отличается от Т-34 только установкой башни на более широким погоне и новой КПП ( причем без этой КПП на крйняк можно и обойтись) - появился почти одновременно с новой машиной - хотя мог бы появиться и в 42 году ежели и не раньше? И тем ли товарищ Морозов и его конструкторы занимались чем нужно ?

Как всегда, мнение полного гуманитария. На Т44 другой мотор и другая подвеска. А КПП у Т44, как раз такая же, как и на Т34. Отличие только в упразднении (упрощение, кстати) угловой передачи на входном валу.

Делать переходную модель - с продольным двигателем.Детские болезни сразу пропадают,профит от компактности - есть.

Это называется Т-43. Не взлетел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правильно . Потому как совсем не до модернизаций было поначалу

О том и речь. У 183 завода в 1942 году было забот выше крыши по устранению недостатков Т-34. При этом товарщ Морозов значительную часть КБ занял рисованием Т-34М( Т-43 обр 42 года). Пока конкретно Сталин не приказал Морозов перестать маятся фигней и заняться делом....

Но не помогло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

яйки товарища Морозова стоящие в баночке со спиртом на тумбочке прямо у входа в КБ

Коллега , ждать ли новой рассказки из серии "Броня крепка"? Уж больно начало многообещающее... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые танки Т-44А, поступившие в эксплуатацию в 1945 году, обладали внушительным количеством производственных дефектов и потому считаться боеготовыми они не могли.

Этим же не только сорокчетверка грешила. К технике военного и мирного времени - подход разный.

Согласен, у Тигров/Пантер тоже были немалые проблемы с надежностью, и у КВкстати, тоже были, - но как-то воевали.

Тот-же штатовский Першинг, вроде сносно ездил по Европе и на Окинаве, но попав в гористую месность Кореи, вдруг тоже резко "закапризничал", - хотя вроде уже к 1951г. это была отлаженная и доведенная до ума техника. Экстренно приготовленный ему на смену Паттон, вообще регулярно сыпался, но как-то воевали и набили "тридцатьчетверок" больше, чем те их.

В общем не думаю, что на этом общем фоне, "детские болезни" первых Т-44 как-то особенно бы выделялись. С другой стороны, когда танк массово участвует в масштабных БД, его недостатки обычно выявляются и устраняются куда оперативнее, чем в мирное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, у Тигров/Пантер тоже были немалые проблемы с надежностью, и у КВкстати, тоже были, - но как-то воевали.

Тот-же штатовский Першинг, вроде сносно ездил по Европе и на Окинаве, но попав в гористую месность Кореи, вдруг тоже резко "закапризничал", - хотя вроде уже к 1951г. это была отлаженная и доведенная до ума техника. Экстренно приготовленный ему на смену Паттон, вообще регулярно сыпался, но как-то воевали и набили "тридцатьчетверок" больше, чем те их.

В общем не думаю, что на этом общем фоне, "детские болезни" первых Т-44 как-то особенно бы выделялись.

Именно. На глючных и ненадежных КВ как-то воевали. С ИС-2 тоже были большие проблемы (летом 44-го радовались, что приемке удается сдать аж треть выпущенных машин, хотя в войска пустили (и дорабатывали) его с начала 1944).

И вот на фоне того, что ранее пользовали глючные машины, 44-ку решают даже не пускать в войска по причине низкой надежности.

Вывод: с надежностью там был такой трындец, что "детские болезни" ИСов и КВ военным показались ерундой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как всегда, мнение полного гуманитария. На Т44 другой мотор и другая подвеска. А КПП у Т44, как раз такая же, как и на Т34. Отличие только в упразднении (упрощение, кстати) угловой передачи на входном валу.

Эмм. Коллега ВВВ под танком, который "отличается только погоном и КПП" вполне явно имел ввиду не Т-44, а Т-34-85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И вот на фоне того, что ранее пользовали глючные машины, 44-ку решают даже не пускать в войска по причине низкой надежности.

ЕМНИП, выпущенные в ходе ВМВ, Т-44 в войска не просто пускали, - ими вооружали не абы-какие, а исключительно гвардейские танковые части.

При этом, по одним источникам, они приняли ограниченное (сообразно объёму выпущенных и успевших на фронт машин) участие в заключительных операциях ВМВ; а по другим, - их вообще не пускали в бой, но исключительно потому, что держали за резерв ГК (т.е. как своеобразный "туз в рукаве") на предполагаемый случай быстрого перерастания ВМВ в войну между союзниками.

Обе версии с Вашей как-то совершенно не сочетаются.

Возможно Вы поделитесь со мной откуда взяли ЭТУ версию причины "непускания в войска" Т-44?

Чтобы я мог понять: насколько могу ей доверять или не доверять :)

Вывод: с надежностью там был такой трындец, что "детские болезни" ИСов и КВ военным показались ерундой.

А это вероятно лично Ваш субъективный вывод?

Изменено пользователем _____

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ЕМНИП, выпущенные в ходе ВМВ, Т-44 в войска не просто пускали, - ими вооружали не абы-какие, а исключительно гвардейские танковые части.

Гвардейские, да. Танковые училища.

При этом, по одним источникам, они приняли ограниченное (сообразно объёму выпущенных и успевших на фронт машин) участие в заключительных операциях ВМВ

А вот сколько-нибудь заслуживающих доверия источников по этой версии как-то нет.

Возможно Вы поделитесь со мной откуда взяли ЭТУ версию причины "непускания в войска" Т-44?

Чтобы я мог понять: насколько могу ей доверять или не доверять :)

Ну вот, например:

http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/t-44.htm

А это вероятно лично Ваш субъективный вывод?

Основанный на объективных фактах: глючный ИС в войска пустили, 44-ку - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Танковые училища.

не только

А вот сколько-нибудь заслуживающих доверия источников по этой версии как-то нет.

Заради попытки объективности, привел таки не одну эту версию.

Ну вот, например:

Внимательнейшим образом изучу! Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем не думаю, что на этом общем фоне, "детские болезни" первых Т-44 как-то особенно бы выделялись.

44-ку решают даже не пускать в войска по причине низкой надежности.

Возможно Вы поделитесь со мной откуда взяли ЭТУ версию причины "непускания в войска" Т-44?

Чтобы я мог понять: насколько могу ей доверять или не доверять :)

Ну вот, например:

http://www.aviarmor....s/ussr/t-44.htm

Прочитал и сделал вывод, что каждый видит в тексте то, - что лично ему больше нравиться увидеть. :)

Итак, - в Вашем источнике версия о якобы полной небоеготовности первых т-44 действительно есть, - она выражена, буквально 1 (одним!) предложением, - без каких либо обоснований, почему автор текста считает объем реально существовавших дефектов достаточным для признания танка "небоеспособным", в отличие от аналогичного списка дефектов КВ или Тигра (которые тоже имели широкий список дефектов, но вполне себе воевали). Т.е. предлагается просто принять на веру - всё. Вот это предложение:

Первые танки Т-44А, поступившие в эксплуатацию в 1945 году, обладали внушительным количеством производственных дефектов и потому считаться боеготовыми они не могли

- и буквально через несколько строчек тот же автор в буквальном смысле опровергает сам-себя:

В общем-то можно понять, почему Т-44А не попали на фронт - Сталин берег лучшую технику для новой войны, которая теперь ожидалась с бывшими союзниками.

Отчасти по этой причине в боях с немецкими танкми не участвовали тяжелые танки ИС-3, а в небе Германии так и не появились американские истребители Р-63 "Kingcobra", поставляемые в СССР по ленд-лизу.

Т.е. по мнению автора, - на которого Вы сами между-прочим ссылаетесь, основная причина масштабного неиспользования Т-44 в ВМВ все-таки совершенно иная, чем та, которую выводите Вы (сходя из того-же самого текста!) .

С другой стороны, обилие на Т-44 дефектов легко объясняется тем же самым текстом:

Во-первых, надо учитывать, что производство абсолютно новой машины было развернуто на разрушенном войной заводе в Харькове, где параллельно с производством танков шло его восстановление. Во-вторых, более приоритетной задачей в 1944-1945 гг. ставилось наращивание выпуска серийных танков Т-34-85 (который уже достиг пика своего совершенства) и ИС-2, составивших основную ударную силу РККА на завершающем этапе боевых действие в Европе.

-Но ведь если бы (согласно предложенной АИ) выпуск и доводка Т-44 велись не по "остаточному принципу", а вдруг стали главным приоритетом, и не у одного, лишь "еле-дышащего" завода, а для более значительной части танковой промышленности (подключить Горький, Тагил..), - то, полагаю, и проблем с надежностью в такой АИ тоже было бы на порядок меньше, и решились бы они гораздо оперативнее, чем в РеИ.

Разве нет?

Изменено пользователем _____

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас