Дальнейшая модернизация Pz-3/

24 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Считается что к 42г тройка достигла предела модернизации, в башню воткнули 50-мм\60 или окурок 75мм, дальнейшее наращивание брони упиралось в ходовую, поскольку масса возросла до 23т и удельное давление на грунт превысило кг на см2. Трансиссия и движок, по крайней мере по опыту модификаций четверки позволяли вытянуть до 28 тонн массы. Ну и в 41-42гг при последних модернизация тройки было определено узкое место, шасси\ходовая и диаметр башеного прогона. Как результат решили заменить ходовую. Оставив так же по 6 торсионов на борт, но диаметр и немного толщину катков увеличить, и разместить их в шахматном порядке. Попутно увеличив ширину гусениц в полтора-два раза (как результат остановились на 650-мм от пантеры). Попутно увеличили растояние между торсионами мм на 20 что дало удлинение корпуса танка на 100мм. При этом опорная поверхность танка увеличилась на 60-70% а масса увеличенной ходовой на пару тонн что давало рост процентов 10% и вернула показатели удельного давления к ранним вариантам еще 15-тонных модификаций. Конечно скоростные характеристики не сравнялись с первыми вариантами троек из за уменьшения удельной мощьности, но проходимость возросла, особенно по сравнению с модификациями Е и последущими.. Это позволило добавить пару поперечных балок сверху корпуса и увеличить башеный прогон и воткнуть башню от четверки с 75мм\43-48 орудием. Попутно была изменена носовая часть танка был увеличен в высоту и толщину нижний лобовой лист ,возможно с небольшим изменением угла наклона, а вместо двух лобовых верхних листов + выступаящая балка был оставлен один с наклоном на болтах. Что увеличило место заброневое над трансмиссионным отделением куда можно было воткнуть всякие мелочи типа акумлятора, блоков рации, зипа. увеличного маслобака, генератора отдельного (что то одно-два на выбор) и давало запас по обьему на случай замены трансмиссии. Попутно была увеличена длина крыши боевого отделения перед башней и были размещены люк механика и радиста со встроеными приборами наблюдения перископного типа. Из лобового листа были изьяты курсовый пулемет и прибор наблюдения (за исключением пару вырезов сверху на месте соединения с крышей боевого отделения высотой 20-25мм и длиной 80-100 мм. Курсовый пулемет был установлен на надгусеничную полку и был прикрыт 8-12мм стальным листом и управлялся дистанционно. Варианты дальнейшего изменения корпуса в виде корытообразного днища и увеличения ширины танка и увеличения бортовых листов и кормы в высоту мм на 50-100 в районе МО не прошли и были внедрены уже в 43г на новом танке Леопард. Но увеличение длины танка повысило длину МО на 40-50мм, длину боевого отделения на 50-60мм + образовавшийся багажник над трансмиссией. Попутно вырос клиренс и высота танка мм на 100-120. Масса танка возросла до 28 тонн и от прослужил весь 42-43г без особых нареканий к огневой мощи и проходимости и претензии сводились только к низким разгоным характеристикам и отсутсвия запаса мощьности удельной для маневров во время боя, но четверка, как и основные противники в виде т-34 и шерманов ранних особо не превосходили в этом показателе. А лобовая защита в 50-60мм и 80-мм лоб башни и 50мм борт были вполне адекватными

Но в 43г был разработана дальнейшая то ли модификация, то ли новый танк который обозвали "Леопард", хотя имел нумерацию Pz-3 модель I и последущие. Тут была внедрена наклон корытообразный бортовых листов и диферненцированая толщина, 30-мм внизу и верх моторного отделения и 40-мм верх боевого отделения. Был увеличена высота кормвого МО и воткнут новый двигатель мощьностью 350-400 л.с. сравнимый при этом по экономичности\расходу топлива с 300-сильным майбахом от родной тройки. Во второй половине 44г воткнута была новая башня с 75мм\70. Масса танка составила 30-32 тонны, и хоть по цене и трудо\станко затратам он не сильно дешевле был чем пошедшая одновременно в серию "Пантера", но зато потреблял на треть меньше дефицитной броневой стали и цветмета и был сильно экономичней в плане расхода горючего, при этом оставаясь адекватнымпо защите, огневой мощи и подвижности основным противникам в виде т-34-85 и шерманам с мощьной 76,2мм британской пушкой, превосходя т-34-76 и ранние шерманы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а нафига? Ну т.е. весь выпуск комплектующих для Т-3 и так утилизировали делая Штуги, альтернатива с заменой пантеры модернезированным Т-4 на форуме были. Что в данном то случае меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы же по-моему участвовали в обсуждении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если перенести производство "тройки" в другие страны? К итальянцам , мадьярам , финнам? В 41-42 г?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К итальянцам , мадьярам , финнам? В 41-42 г?

Производство освоить смогут наверно только итальянцы (но у них собственная гордость)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если перенести производство "тройки" в другие страны?

Ну, не знаю... Тем же венграм немцы лицензию на Pz IV - наотрез отказались продавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто вместо троек-четверок и машин на их базе с 43г иметь в серии 25-30-тонную машину (аналог реального Леопарда ВМВ) с уровнем вооружения и защиты как реальная четверкаштугиягпанцеры4, более технологичного и возможно дешевле производстве и эксплуатации (по крайней мере не дороже штугов и четверки) , особенно в плане прожоливости горючего. И при этом более подвижного и проходимого чем перетяжеленные последние модели троекчетверок. Ну и в качестве бонуса, лицензию, техкарты попродовать всем кто может купить или в рамках клиринга навязать, тем же румынам, венграм, Виши , италам, испанцам. А к 44г уцелевшие тройкичетверки заменить на эти машины полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Производство освоить смогут наверно только итальянцы (но у них собственная гордость)

Собственная гордость была как раз у немцев, которые лицензию на Пантеру венграм не продали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если перенести производство "тройки" в другие страны?

Ну, не знаю... Тем же венграм немцы лицензию на Pz IV - наотрез отказались продавать.

Так "четверка" - не "тройка". В немецкой танковой линейке , она лишняя. "Тройка". Вот её и сплавить союзникам. Для них она и в 42-43м , чудо-оружие. Уж всяко получше М13-х и "Туранов". Мадьяры потянут вполне , так же как и итальянцы. А с учетом местных комплектующих , интересно должно получиться. Можно и финнам поставлять комплекты для сборки. Скажем , без вооружения , а "нейтральные" шведы им помогут втихую. Больше "троек" - хороших и разных!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Туранов"

Сомнительно, "Туран-II" - вполне себе уровня Pz III N, а уж так и не пошедший в серию "Туран-III" - это уже уровень позднего Pz IV G-J. Итальянцы, да и венгры, ИМХО - торсионы и всеобщую сварку не потянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А у Толди и L6 уже не торсионная подвеска? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У "Толди" - торсионы, как и его прототипа "Ландсверка-100". А вот у L6 - не торсионы, что-то а-ля Т-26 и иже с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/4/ Вы уж углубите свои знания перед тем как второй раз неверное утверждение высказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы уж углубите свои знания перед тем как второй раз неверное утверждение высказывать.

Хм-м... Действительно.

Интересно блин... *ушёл читать дальше*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Туранов"

Сомнительно, "Туран-II" - вполне себе уровня Pz III N, а уж так и не пошедший в серию "Туран-III" - это уже уровень позднего Pz IV G-J. Итальянцы, да и венгры, ИМХО - торсионы и всеобщую сварку не потянут.

:stop: Это почему же? Потянут. Пусть даже масштабы выпуска будут вполне себе "турановскими". Хотя , прикольно посмотреть на клёпаную "тройку". :grin: Вопрос , что будут ставить вместо "Майбахов"? Вряд ли немцы их союзникам выделят в количестве. Если только на первых , сборочно-отверточных порах. Вот и любопытно , как бы выглядели итальянские и мадьярские "тройки" , учитывая местную специфику? Может коллега Остгот согласился бы покумекать и изобразить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Масса танка составила 30-32 тонны, и хоть по цене и трудостанко затратам он не сильно дешевле был чем пошедшая одновременно в серию "Пантера", но зато потреблял на треть меньше дефицитной броневой стали и цветмета и был сильно экономичней в плане расхода горючего, при этом оставаясь адекватнымпо защите, огневой мощи и подвижности основным противникам в виде т-34-85 и шерманам с мощьной 76,2мм британской пушкой, превосходя т-34-76 и ранние шерманы.

Т.е. по трудозатратам он почти равен Пантере, а по боевой мощи - Т-34 и Шерману?

Американцы вроде считали что для нейтрализации Пантеры нужно 5-10 Шерманов.

Т.е. противоречит концепции вермахта - мало сверхмощных машин со сверхпрофессиональными экипажами, т.к. много не потянуть по многим причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американцы вроде считали что для нейтрализации Пантеры нужно 5-10 Шерманов.

В столкновениях "Шерманов" с "Пантерами" среднее соотношение было 1,2:1 в пользу "Шерманов".

Итоговый размен - 1,1:1 в пользу "Пантер". Как-то не вытанцовывается 5:1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В столкновениях "Шерманов" с "Пантерами" среднее соотношение было 1,2:1 в пользу "Шерманов".

Это со Светляками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это со Светляками?

Это со всеми.

Статистика по всем столкновениям "Пантер" с "Шерманами" в Арденнской операции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Статистика по всем столкновениям "Пантер" с "Шерманами" в Арденнской операции

А 1.1 в пользу Пантер тогда как получился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итоговый размен - 1,1:1 в пользу "Пантер". Как-то не вытанцовывается 5:1

Он по тому и не вытанцовывается, что американцы считали необходимым соотношение в каждом бою 5-1 для получения равнозначных потерь. Т.е. пока пантера жгет один шерман, другие жгут ее. Если в бою пантер и шерманов будет одинаково, то шерманы скорее всего сольют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять не в ту сторону поехали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. по трудозатратам он почти равен Пантере, а по боевой мощи - Т-34 и Шерману? Американцы вроде считали что для нейтрализации Пантеры нужно 5-10 Шерманов. Т.е. противоречит концепции вермахта - мало сверхмощных машин со сверхпрофессиональными экипажами, т.к. много не потянуть по многим причинам.
Он заменяет не "Пантеру" , а ролики на шасси тройкичетверки. И выпускатся будет в основном в варианте штугягпанцеров и самоходок и зениток, а в виде танков треть-четверть машин будет. По всей видимости будут смешаные батальоны из рот "Пантер" и "Леопардов"модифицированых троек. Причем лоб защищен не сильно хуже чем у пантер (60-80мм брони наклонной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А 1.1 в пользу Пантер тогда как получился?

Вопросы к Залоге :grin:

Скорее всего, получилось из-за того, что "Пантерам" приходилось не только обороняться, но и атаковать, в отличие от июня-августа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас