Возвращение динозавров

97 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вы так говорите, будто у нас все АИ исключительные альтпозитивы, построенные руками гениев

Коллега, одно дело - на практике нерабочее, но теоретически привлекательное решение.

Совсем другое - автомобиль с квадратными колесами. Извините, но у вас второе. С равным успехом вы можете предложить перевооружить корабли на дульнозарядные пушки, на основании того что они, дескать, легче и проще в эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но вот засада - пару лет назад коллеги моделировали в Steam&Iron бой линкора с 10х12" против суперброненосца с 4х16", и второй в большинстве случаев - побеждал...

Там, прямо скажем, были большие вопросы к моделированию.

1) Каким-то чудом линкор с 4х16" получил еще и усиленный СК, и усиленную защиту (хотя по весу не пролезало).

2) Бой, опять-таки был начат на малой дистанции

3) ЕМНИП, там не "в большинстве случаев" было, там всего 1 прогон был.

Печально :) Но в 1918 этого еще не знают и полны оптимизмов.

Да нет. В 1918 об этом как раз знают. Еще помнят "успешные" опыты с корректировкой во Фландрии и Дарданеллах.

А вот в конце 20-х, когда подзабылось...

Ну понятно, что корпус, ГЭУ, СУО и средний калибр строились с нуля, но такая весьма серьезная статья расходов, как броня (и, что не менее важно, мощности по ее производству - мало кто в мире уже мог катать 15-дюймовые бронеплиты), а также пом-помы и универсальные установки, в наличии.

Часть проектных работ и испытаний, та же ПТЗ, тоже уже проведены.

Броню пришлось ваять с нуля - после многократных пересчетов обводов корпуса. ПТЗ тоже пересчитывали заново - для экономии ви и внедрения новых материалов.

Ну если средний калибр приплюсовать, то да :)

А так, "Тайгер" - 255 выстрелов - ноль попаданий.

18", как было сказано, точнее любых других орудий же.

На загоризонтных дистанциях - да.

На меньших - см. немецкие выкладки о большей точности орудий с высокой начальной скоростью.

А у 18" она меньше.

18"/45 были разные.

Угу. Нарисованы.

Ни одна из 18/45 завершена не была

Не помню про 1918, а во втором Гельголандском бою стрелял не хуже 6-орудийного "Рипалса".

Хуже.

"Корейджес" расстрелял почти сотню, не попал.

"Глориес" высадил 57, попал один раз.

"Рипас" выстрелил 54, попал тоже один раз, но! Два 4-орудийных вели огонь вдвое дольше.

не забываем - огонь в том же втором Гельголанде велся на предельной дальности, что и объясняет низкий % попаданий

Угу. Настолько предельной, что немцы торпедами дотягивались. Да еще англичане били по неманеврирующей цели.

Во-1-х, при доведении скорострельности 18" до нормальных значений (ОК, примем, что 2 в/мин недостижимо даже для известных задротов англичан, но 1,5 вынь да положь) они выпустят те же 240 снарядов за 40 минут.

За это время Квин выпустит только 640 снарядов.

Во-2-х, точность Квинов урежьте - из 800 снарядов попадет 12-13, максимум 14. Из 640 соответственно попадет 10, возможно 11.

В-3-х, поднимите точность 18" по уже не раз высказанным причинам (особенно если таки их заменят на моноблоки) - из 240 снарядов попадет не 4, а 5 или даже 6.

В 4-х - 18" линкор начнет стрелять СИЛЬНО РАНЬШЕ и не факт, что первым попадет именно Квин в него, а не он в Квина.

1. "Вынули да положили" только через 20 лет.

2-3. Вы на полном серьезе думаете, что основная причина низкого процента попаданий в морском бою на большой дистанции - это эллипс рассеивания? :grin: Даже фон Хазе, активно воспевавший свою крутость, писал, что накрытия - в лучшем случае четверть залпов.

4. И у 15", и у 18" дальность стрельбы уже лимитируется видимостью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Корейджес" расстрелял почти сотню, не попал.

"Глориес" высадил 57, попал один раз.

"Рипас" выстрелил 54, попал тоже один раз, но! Два 4-орудийных вели огонь вдвое дольше.

Да я уже приводил эти данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на практике нерабочее, но теоретически привлекательное решение. Совсем другое - автомобиль с квадратными колесами. Извините, но у вас второе

ОК, пусть даже так. Но, коллега, вот вы говорили про оптимум огневой производительности/огневой мощи для 14-16" калибра. Помешало ли это активному пилению проектов под более крупные орудия (а несколько кораблей и до закладки дошли)?

А тут речь о перевооружении старых коробок. Даже если заказывать установки целиком, а 15" в сборе на склад или на мониторы (кстати интересная АИ - к ВМВ у Британии полсотни "Эребусов"....) - это в сумме меньше одного "Сент-Эндрю".

Там, прямо скажем, были большие вопросы к моделированию. 1) Каким-то чудом линкор с 4х16" получил еще и усиленный СК, и усиленную защиту (хотя по весу не пролезало). 2) Бой, опять-таки был начат на малой дистанции 3) ЕМНИП, там не "в большинстве случаев" было, там всего 1 прогон был.

Вот моделирования.

(Коллега Кобра уже приглашен к дальнейшему обсуждению, но пока опираемся на них).

Моделирований было 4, в двух утонул Дредноут, в 1 начал тонуть суперЭБР, в 1 бой победителя не выявил (наступили сумерки и противники потеряли друг друга; ЭБР расстрелял почти весь бэка, но добился 5 попаданий в Дред).

Дистанции были разные, до 17 500 ярдов.

На загоризонтных дистанциях - да. На меньших - см. немецкие выкладки о большей точности орудий с высокой начальной скоростью

Я читал. Проблема в том, что англичане в РИ (уже после момента развилки) тоже наступили на эти грабли. На практике выяснилось, что это не совсем так (ЕМНИП свыше определенного калибра) - т.к. высокая Vнач приводит к повышенному разгару ствола, а легкий снаряд менее стабилен на траектории.

И американцы и в конечном итоге англичане вернулись к сочетанию "тяжелый снаряд - малая Vнач".

Угу. Нарисованы. Ни одна из 18/45 завершена не была

Я в курсе.

Угу. Настолько предельной, что немцы торпедами дотягивались

Да, думаю, под "предельной" подразумевалось не предельная для орудий...

И у 15", и у 18" дальность стрельбы уже лимитируется видимостью

Коллега, я повторяю свой вопрос - зачем тогда англичане после ПМВ приняли меры к резкому наращиванию дальности ГК линкоров?

Что им, 21-22 км не хватало? На "Сент-Эндрю" до 39 км, на G-3 и Нельсонах до 35, на старых кораблях с 15"/42 довели до 33 км (с суперзарядом).

ЗАЧЕМ??? Если и 20 км уже в европейских водах за пределами видимости в 99% случаев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Падение скорости снарядов: 15"/42, 785 м/с, против 16"/50, 762 м/с:

Дистанция, ярдов, и скорость, м/с

5000 705 / 695

10000 629 / 632

15000 564 / 577

20000 513 / 530

25000 475 / 497.

Для более тяжелых 18" снарядов разница будет еще больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это огромные расходы на замену парка выпущенных снарядов с совершенно неясной целью

Ради тех самых лишних 100 мм бронепробиваемости.

Англичане уже дважды меняли калибры (с 12" на 13,5", с 13,5" на 15") - а там старый боезапас был несравнимо больше.

Выстрел 15" стоил ~100 фунтов. Допустив, что 18" вдвое дороже, получаем, что полный б/к для 11 кораблей с 4 пушками каждый и 60 снарядами на ствол обойдется в 528 тысяч фунтов.

Ерунда! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще надо учесть, что 18" ствол на испытаниях показал на 19% большую живучесть, так что часть расходов удастся сэкономить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И у 15", и у 18" дальность стрельбы уже лимитируется видимостью

Коллега, я повторяю свой вопрос - зачем тогда англичане после ПМВ приняли меры к резкому наращиванию дальности ГК линкоров?

Что им, 21-22 км не хватало? На "Сент-Эндрю" до 39 км, на G-3 и Нельсонах до 35, на старых кораблях с 15"/42 довели до 33 км (с суперзарядом).

ЗАЧЕМ??? Если и 20 км уже в европейских водах за пределами видимости в 99% случаев?

Затем, что после ПМВ нарисовалась эвентуальная возможность войны с Японией или США, которая, естественно, велась бы не в европейских водах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как мы уже выяснили, "вдвое" - это преувеличение, а "втрое" - преувеличение сильное.

Это на ствол преувеличение, а суммарно - минимум вдвое.

В реале заброневому действию вполне принесли в жертву огневую производительность - 10-орудийные линкоры и даже 14-орудийный "Эйджинкорт" списали на лом, а 6-орудийные "Рипалсы" оставили. (Кстати, я не говорю, что это хорошо - после ПМВ было множество случаев утопления линкоров после фатальных повреждений БЕЗ пробития цитадели).

Подозреваю, что там были другие соображения - единый ГК, нефть без угля, скорость. Ну а Эйджинкорт и прочие Канады - естественно, что от несерийных кораблей под чужое ТЗ избавились.

Причины все те же, коллега - несоответствие ударных возможностей авиации защитным способностям линкоров :)

С чего это, полнейшее соответствие. Плюс-минус соответствующий Нельсон провёл год в ремонте после попадания итальянской авиаторпеды. РЛС нет, АВ прикрытия заведомо уступают атакующим, не тратившимся на сверхлинкоры, и выносятся ещё до атаки ЛК, эффективность зенитного вооружения при массированной атаке КД5 и Рипалс наглядно показали.

Кстати:

К наиболее распространённым типам ФАБ, применявшихся американцами на Тихом океане следует отнести 100-фунтовые AN-M30A1 (45,4 кг) с массой заряда 24,5 кг, 250-фунтовые AN-M57 (113 кг) с массой заряда 55,8 кг, 500-фунтовые AN-M64 (227 кг) с массой заряда 119 кг, 1000-фунтовые AN-M65 (454 кг) с массой заряда 240,6 кг и самые тяжёлые 2000-фунтовые AN-M66 (907 кг) с массой заряда 477 кг, а также 4000-фунтовые тонкостенные бомбы AN-M56 (1816 кг) с массой заряда 1473 кг.

http://komandante-07.livejournal.com/37325.html

Т.е. прямой смысл бомбить не бронебойными, а ФАБ - попали - минус зенитки и управление огнём, не попали - водяной молот не хуже чем от торпеды. Когда зенитки и руль/винты кончатся - добить торпедами.

Скоро только кошки родятся. В реале почему не допилили?

Потому что считали достаточным, бо роль АВ видели вспомогательной, а бодаться собирались утюгами против утюгов. Но если противник заведомо превосходит - будут искать обходные пути.

А ведь и у тех и у других потенциальные противники - англичане, с 6-7 дюймами палуб.

... аж на паре Нельсонов.

Против старых линкоров и 1000-фн хватит. От 457 допиливать уже против "Сент-Эндрю" будут, да и бомбер под него понадобится ого-го. Торпедоносцы тут не в кассу, т.к. они торпеды не в пикировании с 4 км бросают - требования куда помягче.

А зачем ему пикировать с 4-х км?

Как бомбардировщик Ju 88 обладал способностью к точечной доставке бомб, однако, несмотря на все модификации, бомбометание с пикирования оказывало большую нагрузку на каркас самолета. В 1943 году тактика была изменена, и бомбы могли сбрасываться с пикирования под углом 45°. Самолет и прицел были соответствующим образом модифицированны, воздушные тормоза убраны. С улучшеным бомбовым прицелом «Stuvi» точность оставалась на очень хорошем уровне.

Прицел конечно похуже будет, но это компенсируется меньшей скоростью и массовостью.

Так только ВМ-1 вспоминается. Нес всего полтонны и из палубников быстро был списан в береговую авиацию (да и там не задержался).

В 1932г. у Варнемюнде большой двухстоечный биплан сбросил в пикировании на плавучую мишень 500-кг бетонный блок. Это был Hе.50, созданный на "Хейнкель флюгцойгверке" по японскому заказу. Отработка в США техники бомбометания с пикирования вызвала пристальный интерес японского императорского флота. Он в 1931г. разместил на "Хейнкеле" контракт на двухместный пикирующий бомбардировщик, способный поднять не менее 250кг бомб, достаточно прочный для запуска с катапульты и эксплуатируемый с колесного и поплавкового шасси.

http://www.airwar.ru/enc/spyww2/he50.html

И производный от него

http://airspot.ru/catalogue/item/aichi-d1a

А там и до Штуки недалеко. Кстати, она тоже исходно несла 250 в двухместном и 500 в одноместном варианте.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот моделирования.

(Коллега Кобра уже приглашен к дальнейшему обсуждению, но пока опираемся на них).

Моделирований было 4, в двух утонул Дредноут, в 1 начал тонуть суперЭБР, в 1 бой победителя не выявил (наступили сумерки и противники потеряли друг друга; ЭБР расстрелял почти весь бэка, но добился 5 попаданий в Дред).

Дистанции были разные, до 17 500 ярдов.

Собственно, эти моделирования могли бы выявить разве что абсолютную безграмотность их интерпретаторов в матстатистике - если бы эти "моделяторы" начали делать широкоплескательные выводы на этой выборке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У суперброненосца есть еще одно преимущество, более экономичная пристрелка. В принципе 6" калибр позволяет на водной глади вести пристрелку до 20-25км, это не суша + на линкорах оптика получше. Конечно это требует два кдп, но до появления радаров нащупать дистанцию вполне можно и 6", если это не казематные с углом 30 градусов ВН и дальностью 100 кб максимум. Учитовая что снаряды кк буквально "золотые", да и живучесть ствола до появления лейнеров и всяких добавок в пороха для уменьшения износа вещь критическая для кэпиталшипа, то не все так однозначно. По идее идеальным ББ начала века является не вариант с 4 12" и 12-16 6", а с 2*1 340-355-мм орудиями и 8-12 190-210-мм орудими ск, то и возможно в варианте открытого горизонта, как на средиземке и тропиках, и корабль с 4 суперпушками не особо будет уступать равному по водоизмещению и весу залпа кораблю с 8-9 орудиями гк. Ну а с появлением авиамоторовсамолетов можущих нести достаточную бомбово-торпедную нагрузку и крупных авианосцев несущих эти самолеты, то все одно линкоры отойдут на второй план. Кстати в варианте обстрела берега при помощи авиакоректировки более дальнобойныетяжелые орудия предпочительней, а ведь большую часть боекомплекта линкоры вмв всадили в берег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С чего это, полнейшее соответствие. Плюс-минус соответствующий Нельсон провёл год в ремонте после попадания итальянской авиаторпеды

Эхе-хе, мы так еще Бисмарк вспомним. Или японцев, что-то у них с попаданиями в активно отстреливающиеся штатовские ЛК на Тихом океане не задалось, даже с АВ не особо прокатывало. Кстати как там с авиаторпедами в 1918 году?

эффективность зенитного вооружения при массированной атаке КД5 и Рипалс наглядно показали.

А Саут Дакота не показала, угу.

Т.е. прямой смысл бомбить не бронебойными, а ФАБ - попали - минус зенитки и управление огнём, не попали - водяной молот не хуже чем от торпеды.

Это надо попасть в паре метров от корабля. Как вы сами изволили отметить, никто на эти 2 метра расчет строить не станет.

Это я не говорю, что вместо 1 тяжелой ФАБ можно взять 2-4 нормальных бронебойных бомбы и при попадании добиться не сноса за борт пары ближайших зениток, а более серьезных последствий внутри цитадели.

Но если противник заведомо превосходит - будут искать обходные пути.

Которые отнюдь не исключают собственных суперлинкоров. Собственно, это реал. Бисмарки и Яматы именно так и строились - пытались качеством побить количество.

... аж на паре Нельсонов.

На Ринауне до 146 мм довели, на Рипалсе до 112, на Квинах и "Р" до 127, кого успели отмодернизировать.

Т.е. даже 500-кг пробивает, если сильно повезет. А с более тяжелыми до 1939 напряг.

А зачем ему пикировать с 4-х км?

Японская 800-кг бронебойная бомба пробивала палубу в 150 мм при сбросе с высоты 3000 метров. А пикировать придется с еще большей высоты.

Прицел конечно похуже будет, но это компенсируется меньшей скоростью и массовостью.

Коллега, с горизонталей или пологого пикирования кто только не бомбил - до управляемых бомб по подвижной цели результаты были околонулевые.

Даже в Тирпиц на мертвом якоре попали не все "Ланкастеры" из 617-й, а это была элита элит!

не вариант с 4 12" и 12-16 6", а с 2*1 340-355-мм орудиями и 8-12 190-210-мм орудими ск, то и возможно в варианте открытого горизонта, как на средиземке и тропиках

Не, ну 2 орудия для тех лет уже явный перебор. А второй калибр уже слаб против главного пояса, при том что против оконечностей избыточен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Против оконечностей как раз в самый раз -- 8" маслину в нос и "всё, мы уже никуда не идём", готовимся мазать лоб зелёнкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так понял, речь о рубеже веков, до РЯВ где-то там оконечности как правило еще не бронированы - зачем непременно восемь дюймов? При Цусиме и шести хватало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроссинг Т после ваншота в нос головному -- эскадра-то по флагману равняется. При прочих равных (кроме, конечно, скорострельности) точность восьмёрки выше и масса заведомо больше, носик оппоненту разваляет качественней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроссинг Т после ваншота в нос головному

У самих пистолеты найдутся (с) Вроде как иллюзий по поводу судьбы броненосного крейсера, вздумавшего наехать на эскадру линкоров, никто не испытывал. Про 12" не речь, но и 6" в те годы стреляют так же далеко и минимум на треть чаще. Так что кто кому первым заедет в нос - вопрос (разве что "Кроссинг Т" выполнить ДО того как).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При стрельбе эскадрамибригадами броненосцев против броненосцев, 6" будут мешать друг другу всплесками, а 190-210-мм можно огонь сосредоточть с 2-4 килей более эфективно. Ну и прицельная дальность, из 6" тогдашних на дистанции больше 35-40кб имеет смысл воистину только для пристрелки, поскольку процент попаданий мал и ущерб слабовать, а у орудий со снарядами в 2-3 раза потяжелей уже с 40-50кб 1-2% попаданий шанс добиться есть. Ну и раннею куповскую броню в 5-6" и тонкие бронепалубы они пробивают бронебойным получше чем 6" которые только в упор взять смогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и раннею куповскую броню в 5-6" и тонкие бронепалубы они пробивают бронебойным получше чем 6" которые только в упор взять смогут.

Так броненосцы додредноутной эпохи в оконечностях не бронированы вовсе (ну, ан масс), а пояс не 6 дюймов, а 9-10 и толще. 6" тут "на кота широко, на собаку узко", как выражается коллега Санитар. Разве что в казематы СК заехать, там броня потоньше, но и в площади цели они составляют небольшой % - а при кроссинг-Т еще и под крайне невыгодными углами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поздние броненосцы начали оконечности бронировать, + верхний пояс и казематы часто 5-6" брони которые 6" фущасы не берут никак, а бронебойные только в упор или если повезло в амбразуру попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поздние броненосцы начали оконечности бронировать

В массе ЕМНИП уже после Цусимы. И было это недолго, неповсеместно и неправильно :)

+ верхний пояс и казематы часто 5-6" брони которые 6" фущасы не берут никак

6" брони никакой фугас не возьмет, разве что 15".

ЕМНИП общее правило, что ОФ пробивает броню не более 1/3 калибра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В массе ЕМНИП уже после Цусимы. И было это недолго, неповсеместно и неправильно
, массово начали как сообразили что благодоря использованию легированных сталей и поверхносной цементации можно стало главный пояс уменьщить до 9-10" толщины. Так и стали оконечности закрывать, где то противоосколочными 2-3№, где то 5-6", ну а там где экономили на водоизмещении. при желание иметь дальность приемлимую, и мореходность, и скорость там конечно как на "Победе" или "Ретвизане" оконечности голыми остовались. Но те же пересветы,верхний пояс 5", 6" его не возмет, а 8" бронебойным с 15-20кб шансы имеет вполне приемлимые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эхе-хе, мы так еще Бисмарк вспомним.

Вот-вот. 15 (и минус не нашедшие) бипланов атакуют ЛК с невредимой ПВО и в первой же атаке добиваются 2-х торпедных попаданий.

Или японцев, что-то у них с попаданиями в активно отстреливающиеся штатовские ЛК на Тихом океане не задалось

...

А Саут Дакота не показала, угу.

Чего это не задалось? Саут Дакота тоже показала и не менее наглядно:

Поскольку японцы считали, что «Хорнет» тонет, вторая волна японской атаки была направлена на группу «Энтерпрайза». ОС-16 повезло больше, чем соединению «Хорнета». Торпедоносцы и бомбардировщики не смогли согласовать свои атаки и произвели их раздельно.

Атака пикирующих бомбардировщиков началась в 10:08, и истребительное прикрытие американцев опять не справилось со своей задачей. Истребители сбили только два из 19 бомбардировщиков до того, как они начали атаку на авианосец. «Энтерпрайз» и корабли охранения открыли интенсивный зенитный огонь. Несмотря на это, бомбардировщики «Вэл» добились трёх попаданий в авианосец. Одна бомба пробила полётную палубу в трёх метрах позади носового подъёмника и заклинила его в верхнем положении. Начавшийся пожар быстро ликвидировали. Вторая бомба пробила палубу в семи метрах от носового среза, прошла сквозь корпус и взорвалась уже в воде. Осколок одной из этих бомб вызвал взрыв на третьей палубе, причинив серьёзные повреждения и людские потери. Ещё одна бомба взорвалась в непосредственной близости от правого борта. От взрыва разошлись швы обшивки, один из стоявших на палубе самолётов упал за борт, а другой — на установку «Эрликонов» на правом спонсоне. В результате взрывов и пожаров на палубе «Энтерпрайз» потерял девять SBD[6].

Бомбардировщики японцев производили свои атаки с менее опасного пологого пикирования. И японцы, и американцы применяли тактику атаки кораблей на догонном курсе. Но тактика американских пикирующих бомбардировщиков предусматривала после сброса бомб резкий разворот и уход от корабля на встречном курсе. Японские же бомбардировщики продолжали полёт вперёд с последующим резким набором высоты. В этот момент они становились прекрасной мишенью для американских зенитчиков. В итоге из 19 атаковавших самолётов японцы потеряли 12[43].

В 10:45 начались атаки торпедоносцев с «Дзуйкаку». F4F воздушного патруля атаковали одну из групп торпедоносцев, сбив три из них и повредив четвёртый. Повреждённый горящий самолёт врезался в надстройку эсминца «Смит», при этом снёс орудие № 1 за борт[6], вызвал пожар и убил 57 членов экипажа. Пожар был потушен оригинальным способом. Командир направил эсминец в кильватерную струю «Саут Дакоты». Потоки воды сбили огонь, и «Смит» вернулся в ордер, продолжив вести огонь по атакующим «Кейтам»[43][прим. 6].

Оставшиеся торпедоносцы атаковали «Энтерпрайз», «Саут Дакоту» и крейсер «Портленд». Атаки шли с двух направлений. Самолёты сбросили девять торпед с дистанции от 1000 до 2000 метров. С «Энтерпрайза» увидели пять торпед по правому и четыре по левому борту. Авианосец и «Саут Дакота» уклонились от всех. В «Портленд» попало три торпеды, но ни одна из них не взорвалась[6]. Торпедоносцы закончили свою атаку в 10:53, потеряв девять из 16 самолётов[43]. После локализации большинства пожаров, в 11:15 «Энтерпрайз» попытался возобновить посадку возвращавшихся ударных самолётов. Однако не успели сесть несколько самолётов, как посадка была прервана из-за атаки следующей волны японских самолётов[44].

Это были 17 D3A «Вэл» и 12 «Зеро» третьей волны. Они взлетали с «Дзюнъё» с 09:05 до 09:14. В это время авианосец находился в 280 морских милях (520 км) от авианосцев США[45][46]. Пока главные силы Кондо и передового отряда Абэ маневрировали, выстраивая единый ордер, «Дзюнъё» готовил свои самолёты для последующих ударов[47].

Атаки самолётов третьей волны начались в 11:21. Поскольку боекомплект у находившихся в воздухе истребителей был на исходе, Кинкейд решил не искушать судьбу и укрыть свои корабли в ближайшем дождевом заряде. Этот манёвр ему удался — бомбардировщики атаковали разрозненными группами. Первое звено D3A атаковало «Энтерпрайз», добившись одного накрытия. Через десять минут ещё одна группа бомбардировщиков вывалилась из облаков на «Саут Дакоту» со стороны носа и сбросила четыре бомбы. Одна из бомб попала в 406-миллиметровую башню № 1, не причинив ей вреда. Но осколки бомбы ранили множество моряков из зенитных расчётов и находившихся на мостике, включая командира корабля[20][прим. 7]. На «Сан Хуан» было сброшено шесть бомб. Пять из них не попали в корабль, но шестая прошла вскользь по правому борту и взорвалась в воде, тяжело повредив кормовую часть крейсера. Руль заклинило, и десять минут крейсер не управлялся[6]. Из 17 самолётов D3A группа потеряла одиннадцать[43]. В 11:35 Кинкейд решил выйти из боя, так как «Энтерпрайз» был повреждён, а «Хорнет» выведен из строя. А противник располагал одним или двумя неповреждёнными авианосцами[48]. Он приказал кораблям группы «Хорнета» следовать за ним, как только это станет возможно.

Т.е.:

1. Полноценной скоординированной атаки не было, а вот истребительное прикрытие было.

2. Подавляющее большинство времени ЛК не атаковали, занимаясь авианосцем, и занимаясь довольно успешно. К тому же большой счёт ПВО ЛК получен в т.ч. за счёт отстрела уязвимых, но уже отбомбившихся машин.

3. Когда атаковали сам ЛК - первая же атака 17 машин против ЛК+Кр, одно попадание в ЛК и одно в крейсер. Повезло, что бомбы "на авианосец" японцы брали бронебойные 250 и крышу башни не пробило.

4. Опять-таки пологое пикирование, причём более скоростных машин - и вполне приличная точность.

даже с АВ не особо прокатывало.

Ну как бы да - имеющая подавляющее количественное и качественное превосходство палубная авиация - неплохое ПВО. А пока превосходства не было - очень даже прокатывало.

Кстати как там с авиаторпедами в 1918 году?

Первой отечественной авиационной торпедой стала штатная 45-см корабельная торпеда обр. 1912г., имевшая в советском флоте индекс 45-12. Длина торпеды 5553 мм, калибр 450 мм указан в индексе торпеды. Торпеда имела четыре режима хода: 2,0/43; 3,0/35; 5,1/30; 6,1/28. (В числителе указана дальность хода в километрах, а в знаменателе - скорость в узлах.) Для низкого торпедометания 45-см торпеда с помощью несложных устройств подвешивалась под фюзеляж самолета Р-5Т на бугеле с постоянным углом относительно горизонтальной оси самолета. При такой системе подвески торпеда, получившая в 1932 г. индекс ТАН-12, входила в воду при сбрасывании с самолета, горизонтально летевшего на высоте 10-15 м со скоростью 120-150 км/ч.

http://commi.narod.ru/txt/shirad/501.htm

И Вы таки определитесь с датами, при чём тут хоть 1918, хоть 1910? Раньше года 1928-30 нового поколения ЛК не будет, а те что модернизированы - забронированы отнюдь не от 457.

Это надо попасть в паре метров от корабля. Как вы сами изволили отметить, никто на эти 2 метра расчет строить не станет. Это я не говорю, что вместо 1 тяжелой ФАБ можно взять 2-4 нормальных бронебойных бомбы и при попадании добиться не сноса за борт пары ближайших зениток, а более серьезных последствий внутри цитадели.

Попаданий по кораблю - куда более частое явление, чем попадание в погреб., соответственно за +10-20% стоит побороться (тем более и при прямом попадании много ВВ отнюдь не помешает).

Если эта цитадель пробивается с достаточно хорошей вероятностью бронебойными небольшого калибра - так и сделают, но Вы-то заявляете палубу дюймов 7-8?

Которые отнюдь не исключают собственных суперлинкоров. Собственно, это реал. Бисмарки и Яматы именно так и строились - пытались качеством побить количество.

У Вас Ямато строят британцы. Американцы Ямато и тем более сверхЯмато не построят, бо Панамский канал, да и у остальных бюджет не резиновый, а у Германии ещё и Вермахт кушать хочет.

На Ринауне до 146 мм довели, на Рипалсе до 112, на Квинах и "Р" до 127, кого успели отмодернизировать. Т.е. даже 500-кг пробивает, если сильно повезет. А с более тяжелыми до 1939 напряг.

Самолеты, взлетающие с назем­ных аэродромов, имеют большую бомбовую нагрузку и смогут нести более тяжелые бомбы или большее их количе­ство. Конечно, сле­дует надежно защи­тить боевые корабли от бомбар­дировки с воздуха. Но Вашингтонские соглашения ограни­чивали водоизмеще­ние линкоров, а по­тому пришлось ориентироваться на защиту их от палуб­ной авиации, иначе говоря от 700-кг глубинных и 250-кг бронебойных бомб. Защиту под­водной части кораб­ля от тонкостенных бомб обеспечивали були. Защита же па­луб от 250-кг бро­небойных бомб должна была пре­дотвратить взрыв под главной палу­бой вблизи артилле­рийских погребов и увеличить водоиз­мещение кораблей не более, чем на 3000 т, но после это­го усиливать броню будет невозможно.

http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/QE/07.htm

Т.е. для модернизированных британских ЛК 454 кг бронебойных вполне хватало.

Японская 800-кг бронебойная бомба пробивала палубу в 150 мм при сбросе с высоты 3000 метров. А пикировать придется с еще большей высоты.

Это с горизонта.

В ходе их боевого применения выяснилось, что бомба, сброшенная с высоты около 1 километра, не успевает набрать скорость, достаточную для пробивания мощных броневых палуб линкоров и тяжелых крейсеров (до 180-200 мм). А бомбометание с больших высот резко снижало вероятность попадания в малоразмерную подвижн)то цель, которую представляет собой боевой корабль. Одним из путей решения этой проблемы стало включение в конструкцию авиабомбы ракетного двигателя, который мог увеличить скорость падения до 160 м/с, обеспечивая гарантированное преодоление бронепалубы.

http://www.eatu.ru/book-str/222/74/index.pl

Даже пологое пикирование 30-40 из этих 160 даст, т.е. максимум 2-2,5 км сброс даже по новым ЛК.

Коллега, с горизонталей или пологого пикирования кто только не бомбил - до управляемых бомб по подвижной цели результаты были околонулевые. Даже в Тирпиц на мертвом якоре попали не все "Ланкастеры" из 617-й, а это была элита элит!

С пологого бомбили те же японцы у Санта-Крус и вполне попадали, про немцев я выше ссылку давал. Не элита элит на ланкастерах в города ЕМНИП не всегда попадала и для работы по точечным целям он не предназначался, как и другие тогдашние стратеги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас